Педагогический проект «Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе ДОУ»
проект (средняя, старшая группа)

Игнатьева Марина Федоровна

Цель проекта: Повышение качества дошкольного образования путем внедрения инновационных педагогических технологий.

Социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что назрела необходимость коренного изменения управления системой образования: она актуализировала важность использования внутренних резервов системы. Получил мощный импульс механизм саморазвития образовательного учреждения, выявилось, что его источники - это творчество руководителей, педагогов, их инновационная деятельность, которая нашла свое отражение в создании образовательных учреждений нового типа, в разработке и внедрении новых подходов к образованию, нового содержания и педагогических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_pedogigicheskiy_proekt_ped_tehnologii.docx654.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Катковская  средняя общеобразовательная школа

дошкольная группа

Проект «Применение

современных образовательных технологий

в образовательном процессе ДОУ»

Подготовила проект:

Игнатьева Марина Федоровна

 - старший воспитатель

Катково  2022

Проект «Применение

современных образовательных технологий

в образовательном процессе ДОУ»

Сроки проведения: долгосрочный, на стадии реализации

Участники проекта: старший воспитатель, педагоги дошкольной группы МКОУ Катковская СОШ, воспитанники дошкольной группы, родители.

Цель проекта: Повышение качества дошкольного образования путем внедрения инновационных педагогических технологий

Задачи проекта:

  • Совершенствовать профессиональное мастерства педагогов дошкольной группы МКОУ Катковская СОШ;
  • Осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков педагогов, родителей;
  • Активизировать экспериментальные исследования педагогов нацеленные на разработку перспективных технологий развития и воспитания детей;
  • Способствовать  сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
  • Развивать  и обогащать социально-личностностнй опыт через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия;
  • Сформировать у дошкольников основы информационной культуры,  основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Актуальность проекта

Социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что назрела необходимость коренного изменения управления системой образования: она актуализировала важность использования внутренних резервов системы. Получил мощный импульс механизм саморазвития образовательного учреждения, выявилось, что его источники - это творчество руководителей, педагогов, их инновационная деятельность, которая нашла свое отражение в создании образовательных учреждений нового типа, в разработке и внедрении новых подходов к образованию, нового содержания и педагогических технологий.

 Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей. Применение современных образовательных технологий помогает вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм, «двигаться вперед». Стремление к инновациям стало внутренней потребностью современного воспитателя. Педагоги постоянно развивают и повышают свои профессиональные качества и навыки. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества. 

В последнее время достаточно часто упоминается и активно обсуждается понятие «качество образования». Что же это такое?  Качество образования - ряд свойств и характеристик, которые определяют соответствие системы образования принятым требованиям, социальным нормам, государственным образовательным стандартам.   Вместе с тем само понятие «качество образовательного процесса» характеризуется по-разному с точки зрения каждого его участника:

  • Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме.
  • Для родителей – это эффективное обучение детей:

- обучение без утомления;

- сохранение здоровья детей как психического, так и физического;

- успешность обучения;

- поддержание желания учиться.

  • Для педагога - профессиональные качества:

 - видение современных задач дошкольного образования;

- наличие гуманной педагогической позиции по отношению к ребенку, культуре, творчеству;

- умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей;

- проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка;

- умение создавать и обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;

- умение работать с содержанием обучения и педагогическими технологиями, придавать им личностно-смысловую направленность;

-способность к самообразованию;

- умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению современных подходов и технологий, оценивать их результативность.

Таким образом, качество – это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности (в том числе организации воспитательно-образовательного процесса) и охватывающее всех субъектов образования (дети, родители, педагоги).

Инновационные образовательные технологии являются ресурсом повышения качества дошкольного образования. Использование современных  технологий помогает реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом способностей и уровня развития дошкольников. Благодаря использованию инновационных педагогических технологий образовательный процесс становится результативным, эффективным, целостным, системным, интегративным, современным.    

Гипотеза исследования -

обучение и развитие личности обучающегося будет более глубоким и полным, если преподавателями будет организована работа по повышению своей профессиональной квалификации, будут  освоены, эффективно внедрены и непрерывно использованы новые педагогические технологии.

Причины внедрения проекта:

1. Не обновляется образовательный процесс;

2. Не выделено приоритетное направление развития ДОУ;

3. Не эффективное использование предметно-пространственной среды группы;

4. Недостаточная мотивация педагогов;

5. Нестабильность результатов деятельности педагогического коллектива.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий. В нашей дошкольной группе наиболее часто мы используем следующие современные образовательные технологии в организации учебного процесса:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технологии исследовательской деятельности;
  • интерактивные технологии рассматриваются в двух значениях:

* технологии построенные на взаимодействии с компьютером и посредством компьютера — это информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

* организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера — это интерактивные педагогические технологии;

  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология ТРИЗ;
  • технология портфолио дошкольника;
  • технология портфолио педагога;
  • игровые технологии.

Федеральные государственные требования определили содержание и условия организации образовательного процесса для формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств дошкольников, обеспечивающих их социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья, а также выделили содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Все эти задачи педагогам необходимо решать интегрировано, обеспечивая разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Такая интеграция возможна только при условии реального соединения в единое целое процессов обучения, воспитания и развития. В связи с этим актуальной становится интегрированное включение современных  технологий в образовательное пространство ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Повышение качества образовательного процесса и методического сопровождения в ДОУ.
  • Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов, владеющих современными образовательными технологиями.
  • Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы в масштабе методических объединений, интернет ресурсах.
  • Совершенствование предметно-развивающей среды дошкольной группы.
  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
  • Обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности воспитанников.
  • Выстраивание взаимоотношений между детьми, со взрослыми при решении  творческих образовательных задач.

Этапы проекта:

Этапы

Формы работы

Деятельность старшего воспитателя

Деятельность

воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Первый этап организационный (подготовительный)

Определение цели и задач проекта.

Изучение необходимой литературы, подбор методического материала

Разработка тематического плана для реализации проекта

Написание дорожной карты (индивидуальный образовательный маршрут педагога).

Ознакомление с задачами проекта.

Изучение литературы по инновационным технологиям,  подбор методического материала.

Написание дорожной карты (индивидуальный образовательный маршрут педагога).

Планирование образовательного процесса с использованием инновационных технологий

Диагностирование детей

Исследование «зоны» ближайшего развития каждого воспитанника

Родительское собрание

Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год.

Анкетирование родителей

Второй этап практический

(реализация намеченных  планов)

Консультирова-ние педагогов и родителей

Оснащение пространственной предметно-развивающей среды дошкольной группы

Разработка проектов

Разработка презентаций

Организация детско-взрослых сообществ

Написание сценариев образователь-ных событий

Изготовление мнемотаблиц и мнемодорожек

Распростране—ние педагогического опыта работы применения современных инновационных образователь-ных технологий

Создание портфолио педагога

Оснащение пространственной предметно-развивающей среды дошкольной группы

Разработка проектов

Разработка презентаций

Организация детско-взрослых сообществ

Использование в педагогической практике теорию решения изобретательских задач

Написание сценариев образовательных событий

Изготовление мнемотаблиц и мнемодорожек

Распростране—ние педагогического опыта работы применения современных инновационных образовательных технологий

Создание портфолио педагога

Проведение мероприятий по здоровье-сбережению и здоровье-обогащению

Индивидуальная работа

Исследовательская деятельность

Использование ИКТ в образовательной деятельности

Проведение образовательных мероприятий (детско-родительские сообщества)

Проведение образовательных событий

Применение мнемотехники на НОД и в режимные моменты

Применение дидактических игр в образовательном процессе

Организация подвижных игр, сюжетно-ролевых игр

Создание портфолио дошкольника

Проведение мероприятий по здоровье-сбережению и здоровье-обогащению

Вовлечение в проектную деятельность

Использование ИКТ в работе с родителями

Проведение образовательных мероприятий (детско-родительские сообщества)

Вовлечение родителей к проведению образовательных событий

Донести значимость игры, мнемотехники в развитии детей

Создание портфолио дошкольника

Консультации для родителей

Третий этап заключительный

Анализ результатов реализации проекта

Презентация проекта

Обобщение педагогического опыта работы применения современных инновационных образователь-ных технологий

Анализ методической работы участника методического объединения старших воспитателей в 2022-2023 учебном году

Анализ результатов реализации проекта

Презентация проекта

Обобщение педагогического опыта работы применения современных инновационных образователь-ных технологий

Анализ методической работы участника методического объединения воспитателей в 2022-2023 учебном году

Диагностирование детей

Презентация проекта

Родительское собрание

Презентация проекта

План реализации проекта

Здоровьесберегающие  технологии

Вид деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации результата

Диагностика

2 раза в год

Исследование «зоны» ближайшего развития каждого воспитанника

Документы мониторинга усвоения программы воспитанниками

Утренняя гимнастика

ежедневно в течение года

Формирование полезных привычек

Ежедневное планирование воспитателя.

Тетрадь индивидуальной работы с дошкольниками.

Гимнастика пробуждения

ежедневно в течение года

Формирование полезных привычек

Ежедневное планирование воспитателя.

Дыхательная гимнастика

3 раза в неделю

Развитие речевого дыхания и увеличения объема легких

Ежедневное планирование воспитателя.

Тетрадь индивидуальной работы с дошкольниками.

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

Мотивация детей на здоровый образ жизни

Ежедневное планирование воспитателя.

Конспекты занятий

Проветривание игровой и спальни

ежедневно в течение года

Формирование полезных привычек

Журнал

Пальчиковая гимнастика

3 раза в неделю

Развитие мелкой моторики пальцев

Ежедневное планирование воспитателя.

Тетрадь индивидуальной работы с дошкольниками.

Полоскание горла

ежедневно в течение года

Формирование полезных привычек

Ежедневное планирование воспитателя.

Закаливание солнцем, водой

в летний период, в теплое время осенью и весной

Формирование полезных привычек

Ежедневное планирование воспитателя.

Ходьба по дорожке здоровья

ежедневно в течение года

Профилактика плоскостопия

Ежедневное планирование воспитателя.

Профилактика осанки детей

ежедневно в течение года

Формирование полезных привычек

Ежедневное планирование воспитателя.

Подвижные игры

ежедневно в течение года

Мотивация детей на здоровый образ жизни

Ежедневное планирование воспитателя.

Прогулки

в хорошую погоду

в течение года

Ведение здорового образа жизни

Ежедневное планирование воспитателя.

Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий

ежедневно в течение года

Мотивация родителей к ведению здорового образа жизни

Ежедневное планирование воспитателя.

Физкультминутки

ежедневно в течение года

Мотивация детей на здоровый образ жизни

Конспекты занятий

Спортивные игры

ежедневно в течение года

Мотивация детей на здоровый образ жизни

Ежедневное планирование воспитателя.

Гимнастика для глаз

3 раза в неделю

Хорошее зрение

Ежедневное планирование воспитателя.

Арт-терапия

ежедневно в течение года

Повышение уровня психического здоровья

Ежедневное планирование воспитателя.

Тетрадь индивидуальной работы с дошкольниками.

Самомассаж

ежедневно в течение года

Профилактика заболеваний

Ежедневное планирование воспитателя.

Физкультурные досуги

1 раз в месяц

Мотивация детей на здоровый образ жизни

Конспекты занятий

Спортивные праздники

2 раза в год

Мотивация детей на здоровый образ жизни

Конспекты занятий

Беседы

ежедневно в течение года

Представление о здоровом образе  жизни

Ежедневное планирование воспитателя.

Сенсорные игры

ежедневно в течение года

Сенсорное (чувственное) развитие

Ежедневное планирование воспитателя.

Игры для развития мелкой моторики детей

ежедневно в течение года

Развитие мелкой моторики пальцев

Ежедневное планирование воспитателя.

C:\Users\Работа\Desktop\фото дс\всемирный деньздоровья\IMG_20220407_111841.jpg

C:\Users\Работа\Desktop\фотографии\фото для защиты\IMG_20211206_161048.jpg

План реализации проекта

Технологии проектной деятельности

Проектная деятельность

Сроки

Результаты

Форма регистрации результата

Подборка материала по проектной деятельности

август

сентябрь

Успешная подготовка воспитателя

Планирование воспитателя

Краткосрочный Исследовательско-творческий проект

«Генеалогическое древо моей семьи»

Сентябрь

Систематизация знаний семьи о своей родословной. Установление тесной связи во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Записи исследований

Презентация проекта

Фотоотчет

Видеозаписи

Долгосрочный

Познавательно-исследовательский проект «Окошки в мир. Органы чувств»

Октябрь-апрель

При помощи специально подобранных  игр, упражнений, занятий развитие интереса детей к изучению своего организма, сохранению и укреплению здоровья; формирование знания  о строении  и функции органов чувств, их роли в жизни человека и животных.

 Записи исследований

Презентация проекта

Фотоотчет

Видеозаписи

Краткосрочный

Познавательно-игровой  проект

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Апрель

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, направленных на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения».

Записи наблюдений

Презентация проекта

Фотоотчет

Видеозаписи

Педагогический проект художественно-эстетического развития дошкольников «Интуитивное (правополушарное) рисование»

В течение года

Развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования.

Творческие выставки детских работ

Презентация проекта

Фотоотчет

Видеозаписи

F:\шоколад\изготовление шоколада\1641884827824.jpg        F:\шоколад\для проекта шоколад\IMG-20211207-WA0012.jpg

Проект исследовательско - творческий  «Шоколадная страна» 2021г.

F:\опыты\IMG-20220114-WA0017.jpg

План реализации проекта

Технологии исследовательской деятельности

Вид деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации результата

Наблюдения за живой и неживой природой

В течение года

Познание окружающего мира детьми

Дневник наблюдений

Фотоотчёт

Видеозаписи

Опыты

В течение года

Знания воспитанников о состоянии и превращении веществ; о движении воздуха, воды; о свойствах воды, почвы, разных материалах; об условиях жизни растений и животных и т.д.

Фиксация результатов

Фотоотчёт

Видеозаписи

Исследовательс-кая деятельность

В течение года

Получение знаний в процессе проектной деятельности

Фотоотчёт

Видеозаписи

Презентация проектов

Занятия по художественно-эстетическому воспитанию

В течение года

Дети создают небольшие сюжетные композиции, применяя нетрадиционные техники рисования

Выставки творческих работ

Грамоты за участие в творческих конкурсах

Коллекциониро-вание

В течение года

Расширение знаний воспитанников по познавательному развитию

Коллекции

Путешествие по карте

В течение года

Формирование знаний у детей о сторонах света, рельефах местности, природных ландшафтах и их обитателях

Дневник путешествий

Путешествие по «реке времени»

В течение года

Формирование знаний у дошкольников о прошлом и настоящем человечества, о исторических событиях

Дневник путешествий

C:\Users\Работа\Desktop\фото дс\опыты\IMG_20220328_093830.jpg

F:\опыты\IMG-20220114-WA0036.jpgF:\опыты\IMG-20220114-WA0029.jpg

План реализации проекта

Интерактивные технологии

Вид деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации результата

Мультимедийные презентации

В течение года

Мотивация к занятиям, современное преподнесение информации

Конспект занятия

Обучающие компьютерные игры

В течение года

Вовлечение детей в образовательную деятельность

Ежедневное планирование воспитателя

Занятия – викторины, тесты, олимпиады

В течение года

Проверка знаний воспитанников по образовательным областям

Грамоты, дипломы

Просмотр мультфильмов, познавательных видео

В течение года

Вовлечение детей в образовательную деятельность

Ежедневное планирование воспитателя

Физминутки

Ежедневно

Мотивация дошкольников к здоровому образу жизни

Ежедневное планирование воспитателя, конспект занятия

Работа с родителями

В течение года

Современное преподнесение информации, обеспечение взаимодействия с семьёй

Ежедневное планирование воспитателя

Участие в онлайн олимпиадах

В течение года

Использование для профессионального роста воспитателя

Грамоты, дипломы

Публикации на образовательных порталах, на сайтах  

В течение года

Распространение педагогического опыта работы

Сертификаты

Самообразование: Прохождение курсов переподготовки, курсов повышения квалификации

В течение года

Использование для профессионального роста воспитателя

Сертификаты, диплом

Ведение нормативной документации, ежедневного планирования

В течение года

Методическая деятельность старшего воспитателя. Планирование пед. деятельности с воспитанниками по образовательным областям

Документация, справки, отчеты

Ведение картотеки, разработка конспектов занятий

Ежедневно

Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;

подбор дополнительного познавательного материала к  занятиям

Ежедневное планирование воспитателя, конспект занятия

Музыкотерапия

В течение года

Повышение уровня психического здоровья

Ежедневное планирование воспитателя, конспект занятия

Видеосъёмка, фотосъёмка

В течение года

Запечатление важных и интересных событий в жизни дошкольника

Фотоотчёт, презентация фильма

НОД

Ежедневно

Обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса

Конспект занятия

Методическая работа, образовательные программы, нормативные документы

В течение года

Обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций

Сайт образовательной организации

Видеонаблюдение

Постоянно

Повышение уровня безопасности детей

Видеозапись

Электронная почта

В течение года

Обеспечение коммуникации, переписка

Переписка

Интерактивные методы: «Работа в парах», «Хоровод»,

 «Цепочка», «Карусель»,

 «Интервью», «Аквариум»,

«Работа в малых группах», «Аквариум», «Большой круг», «Дерево знаний».

В течение года

Способы целенаправленного взаимодействия взрослого с детьми, которые обеспечивают оптимальные условия их развития.

Обеспечение комфортных условий для взаимодействия, при которых каждый ребенок чувствует свои успехи и, выполняя определенную интеллектуальную работу, достигает высокой производительности.

Ежедневное планирование воспитателя,

тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками

Методы  ТРИЗ:

метод мозгового штурма,

метод каталога, метод фокальных объектов, метод «системный анализ», метод морфологического анализа

В течение года

Развитие таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность; поисковая активность, стремление к новизне; речи и творческого воображения.

Доходчивость и простата в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации.

Ежедневное планирование воспитателя,

тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

  •   Помогает  привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  •    Помогает  формировать информационную культуру у детей;
  •    Предъявление информации на экране в  игровой форме вызывает  у детей огромный интерес;
  •    Несёт  в себе образный  тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  •    Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует  повышению у них интереса к изучаемому материалу;
  •    Предоставляет  возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  •    Позволяет  моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть  в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….);
  •     Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
  •    ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;
  •    Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает  ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит  их;
  •    С помощью ИКТ  создаются условия для профессионального саморазвития педагога.

C:\Users\Работа\Desktop\фотографии\фото для защиты\IMG_20211129_154414.jpg

План реализации проекта

Технологии портфолио

Разделы портфолио

Сроки

Результаты

Форма регистрации результата

Ведение разделов портфолио ребенка:

«Давайте познакомимся» (информация о ребенке);

«Я расту!» (динамика роста);

«Я мечтаю» (высказывания ребенка);

«Вот что я могу» (творчество ребенка);

«Моя семья» (рассказы о членах семьи);

«Мои достижения» (грамоты, дипломы, сертификаты)

В течение года

Личные достижения ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Разделы портфолио дошкольника, фотографии, творческие работы, грамоты, дипломы, сертификаты

Ведение разделов портфолио воспитателя:

«Общие сведения о педагоге» (ФИО, год рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, звания, награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы различных конкурсов);

«Результаты педагогической деятельности» (материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы и уровнем развития личностных качеств воспитанников; сравнительный анализ деятельности педагога);

«Научно-методическая деятельность» (материалы, в которых описываются технологии, используемые педагогом в деятельности с детьми, обосновывается их выбор; материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих конкурсах, мастер-классов, авторские программы, методические разработки, рефераты, статьи);

«Предметно-развивающая среда» (информация  об организации предметно-развивающей среды в группе: планы по организации, эскизы, фотографии);

«Работа с родителями» (информация о работе с родителями воспитанников: план работы, сценарии мероприятий, фотографии, отзывы)

В течение года

Позволяет учитывать достижения педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога

Разделы портфолио педагога: сравнительный анализ деятельности педагога;  материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы и уровнем развития личностных качеств воспитанников; сценарии мероприятий, фотографии, творческие работы, грамоты, дипломы, сертификаты

 

C:\Users\Работа\Desktop\фото дс\мамин пирог вручение грамот\IMG_20220310_084450.jpg C:\Users\Работа\Desktop\фотографии\фото для защиты\IMG_20211129_103835.jpg

C:\Users\Работа\Desktop\фотографии\кадры\ВЫСТАВКА\DSCN1710.JPG

План реализации проекта

Игровые технологии

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

Вид игры

Сроки

Результаты

Форма регистрации результата

Дидактические игры

В течение года, ежедневно

Речевое развитие, познавательное развитие, игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствование памяти, внимания, наблюдательности и мышления.

Ежедневное планирование воспитателя,

тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками, конспект занятий

Пальчиковые игры

В течение года, ежедневно

Развитие мелкой моторики пальцев

Ежедневное планирование воспитателя,

тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками

Сюжетно-ролевые игры

В течение года

Возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли.

Мастерство педагога при организации и руководстве игры.

Ежедневное планирование воспитателя,

тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками

Подвижные игры

В течение года, ежедневно

Одновременно оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка, развивают интеллект, фантазию, воображение, память, речь.

Ежедневное планирование воспитателя,

тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками, конспект занятий

Спортивные игры

В течение года

Развитие мышления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, пластичности, формирования личностных морально-волевых качеств.

Ежедневное планирование воспитателя,

тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками, конспект занятий

Упражнения на координацию речи с движением

В течение года, ежедневно

Развитие внимания, координации движений

Ежедневное планирование воспитателя,

тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками, конспект занятий

Настольный театр, пальчиковый театр

В течение года

Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев рук речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Ежедневное планирование воспитателя,

тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками

Театрализованное представление

В течение года

Способствует формированию артистических навыков воспитанников, развитию диалогической и монологической речи.

Ежедневное планирование воспитателя,

тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками

Артикуляционная гимнастика

В течение года

Развитие артикуляционного аппарата

Ежедневное планирование воспитателя,

тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками

Дыхательная гимнастика

В течение года

Развитие речевого  дыхания

Ежедневное планирование воспитателя,

тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками

Компьютерные обучающие игры

В течение года

Вовлечение детей в образовательную деятельность

Ежедневное планирование воспитателя,

тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками, конспект занятий

Настольные игры

В течение года, ежедневно

Развивают не только ум, но и характер: прививают усидчивость, приучают соблюдать очередность ходов, играть по общим правилам, радоваться не только своей победе, но и победе друзей, воспринимать поражение в игре как этап, а не как жизненную трагедию.

Ежедневное планирование воспитателя,

тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками

Игры с песком, водой

В течение года

Развитие мелкой моторики пальцев, повышение уровня психического здоровья

Ежедневное планирование воспитателя,

тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками

Сенсорные игры

ежедневно в течение года

Сенсорное (чувственное) развитие

Ежедневное планирование воспитателя.

D:\сайт\сайт\ди\DSCN2286.JPG

План реализации проекта

Технология мнемотехника

"Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» - К.Д.Ушинский

МНЕМОТЕХНИКА - искусство запоминания путем образования искусственных ассоциаций при помощи системы методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, цель которой развитие не только памяти различных видов (зрительной, слуховой, двигательной и тактильной), но и мышления, внимания, воображения.

Методы, приёмы мнемотехники

Сроки

Результаты

Форма регистрации результата

Алгоритмы умывания и одевания

Ежедневно

Дети могут рассказать последовательность своих действий.

Речевое развитие

Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками

Правила поведения в группе

Ежедневно

Дети могут самостоятельно назвать правила поведения в группе.

Речевое развитие

Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками

Сказки в мнемотаблицах

В течение года

Развитие памяти, связной речи воспитанников через пересказ сказок, рассказов

Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками

Стихотворения в мнемодорожках

В течение года

Улучшение распределения и устойчивости внимания, запоминание строчек текста

Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками

Алгоритм «Времена года»

В течение года

Помогает запомнить признаки сезонов,  усвоить принципы составления описательных рассказов по временам года.

Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками

«Схема описательного рассказа»

В течение года

Помогает воспитанникам усвоить принципы составления описания диких и домашних животных, птиц, насекомых, растений, овощей, фруктов, различных предметов

Ежедневное планирование воспитателя, тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками

Приемы мнемотехники на занятиях по ФЭМП, ИЗО

В течение года

Повышается объём зрительной и вербальной памяти, улучшается распределение и устойчивость внимания, активизируется мыслительная деятельность детей

Конспект занятий,

тетрадь индивидуальной работы с воспитанниками

D:\сайт\сайт\алгоритмы\DSCN1629.JPG

D:\сайт\сайт\алгоритмы\DSCN1644.JPG

 Перспективы дальнейшего развития проекта

Участие воспитателей  в конкурсах, выпуске методических пособий, в том числе, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения инновационного опыта; мониторинг процесса становления профессиональной компетентности, инновационного потенциала педагогов; расширение форм работы с детьми и родителями; обобщение опыта работы на районном и российском уровнях.

Вывод

Современный этап развития общества ставит перед ДОУ новые сложные задачи, решить которые возможно только при глубоком анализе имеющихся достижений и на основе четко спланированной деятельности. Строить будущее образовательного учреждения – важнейшая творческая задача педагогического коллектива, решение которой зависит от инновационной, исследовательской работы, способности и возможности строить концепцию развития, намечать и структурировать приоритетные проблемы. Все участники образовательного процесса имеют возможность реализовывать свои способности, повышать свой уровень квалификации. 

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Анализ сущности педагогических технологий позволяет сделать следующие выводы:

  • педагогические технологии ориентированы на обучаемых и нацелены на обеспечение успеха усвоения за счет их собственной деятельности;
  • педагогические технологии позволяют достигать целей обучения путем развития личности; за счет усвоения ею целей и объективного контроля и самоконтроля за качеством профессионального образования.

Используемая литература

1.Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. - М., 2011.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32с. утвержден приказом Министерства образования и науки Российской

3.Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М., 2013. № 03-248

4.Зубкова Е. Н. Методическая работа в ДОУ, как фактор управления качеством воспитательно-образовательного процесса // Актуальные задачи педагогики: материалы IV международной научной конференции/ Чита, октябрь 2013 г.

5. Узорова Т.А., ИКТ используют все педагоги. Как выявить лучших?: Справочник старшего воспитателя №4 апрель 2017г.  

6. Крыгина К. Г. Педагогические технологии используемые в ДОУ [Электронный ресурс] – 2015 г.

7.Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ. М.: Линка-Пресс, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Внедрение современных оздоровительных технологий и новых методов работы по формированию ЗОЖ у дошкольников».

Проблема здоровья дошкольников осознаётся в современном мире как общенациональная и государственная....

Тематический контроль «Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе»

Анализ состояния работы по использованию современных ( инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего вза...

Педагогический опыт: Применение современных образовательных технологий в процессе художественно-эстетического воспитания детей

Применение современных образовательных технологий в прПЕоцессе художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Проект. Применение оригами как технологии конструирования в процессе развития у детей дошкольного возраста математических представлений.

Проект. Применение оригами как технологии конструирования в процессе развития у детей дошкольного возраста математических представлений. Практико-ориентированный, средней продолжительности, фронтальны...

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА МОЕГО УЧАСТИЯ по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: проблемы, опыт, перспективы»

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: про...

Применение современных образовательные технологий в образовательном процессе ДОО»

Современные образовательные технологии•здоровьесберегающие технологии;• технология развивающего обучения •технологии проектной деятельности;• информационно-коммуника...