Презентация "Технологии интерактивного обучения - эффективная модель построения воспитывающей среды"
презентация

Игнатьева Марина Федоровна

Суть интерактивного обучения :

-процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников, ребенок и педагог являются равноправными субъектами обучения.

-использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_interaktivnogo_obucheniya.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии интерактивного обучения – Подготовила: Игнатьева Марина Федоровна эффективная модель построения воспитывающей среды

Слайд 2

«Интерактивный» означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Слайд 3

Интерактивным , по мнению Б. Ц. Бадмаева, является такое обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий. Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности, где информация усваивается не в пассивном режиме, а в активном.

Слайд 4

Суть интерактивного обучения – -процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников, ребенок и педагог являются равноправными субъектами обучения. -использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному , при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. - При пассивном методе обучения –информация поступает от педагога к воспитаннику. - При активном методе обучения – взаимодействие педагога и воспитанника. - В основе интерактивного обучения – лежит взаимодействие в структуре «педагог –ребенок - ребенок »

Слайд 5

Интерактивные технологии Интерактивные технологии в воспитании - это взаимодействие детей и взрослых с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов воспитательного процесса, с двусторонним обменом информации между ними. Интерактивные технологии в воспитании - это такая организация процесса воспитания, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющем, основанном на взаимодействии всех его участников в воспитательном процессе.

Слайд 6

Цели интерактивных технологий организация комфортных условий воспитания и развития детей реализация взаимодействия, взаиморазвития и взаимообогащения детей умение обмениваться опытом и взаимодействовать в группах развитие коммуникации, толерантности; -формирование социальной позиции

Слайд 7

Создаются комфортные условия обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Технология интерактивного обучения предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. Технология интерактивного обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение воспитателем, готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение детьми знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Слайд 8

Интерактивные технологии успешно развивают: • свободное общение со взрослыми и детьми; • все компоненты устной речи детей; • способствуют практическому овладению воспитанниками нормами речи. Необходимо ребенка научить общаться: слушать собеседника, не перебивая, говорить самому после того, как собеседник закончил свою мысль; если не понял, то переспросить. От его внимательности во многом зависит результат работы.

Слайд 9

Формы организации воспитательно-образовательной деятельности с применением интерактивных педагогических технологий: Фронтальная форма работы: «Микрофон», «Мозговой штурм», «Незаконченное предложение». 2. Кооперативная форма работы: «Работа в парах»(лицом к лицу), «Один –вдвоем- все вместе», «Работа в малых группах», «Аквариум». 3. Интерактивные игры: «Ролевая игра», «Драматизация». 4. Технология обучения в дискуссии: «Выбери позицию», «Дебаты»

Слайд 10

Внедрение интерактивных педагогических технологий в работу с детьми дошкольного возраста осуществляется постепенно с учетом возрастных возможностей дошкольников: -Младшая группа: «Работа в парах», «Хоровод»; -Средняя группа: «Работа в парах», «Цепочка», «Карусель»; -Старшая группа: «Работа в парах», «Хоровод», «Цепочка», «Карусель», «Интервью», «Аквариум»; -Подготовительная группа: «Работа в парах», «Хоровод»,»Цепочка», «Карусель», «Интервью», «Работа в малых группах», «Аквариум», «Большой круг», «Дерево знаний».

Слайд 11

Дети учатся взаимодействовать друг с другом, с помощью предмета выполняют задание по очереди, взаимодействуют друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Учатся выслушивать ответы не перебивать друг друга Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения. Интерактивные педагогические технологии «Работа в парах» Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде. Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания. « Цепочка »

Слайд 12

Такая технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает Большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми. Интерактивная технология «Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества. «Карусель» Образуется два кольца: внешнее и внутреннее. Внутреннее кольцо – это стоящие неподвижно дети, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешние – это дети, перемещающиеся по кругу. Так они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Стимулируется общение между детьми, формируются волевые качества и навыки сотрудничества.

Слайд 13

«Работа в малых группах» (тройках) В режиме интерактивного обучения отдается предпочтение группам дошкольников из трёх человек. Применение технологии групповой работы «в тройках» дает возможность трудиться на занятии всем детям. Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества в процессе обучения становится ведущим. На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. Интерактивная технология «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста . «Хоровод»

Слайд 14

«Аквариум» Форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности»,заключается в том, что несколько детей разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Дает возможность увидеть своих сверстников со стороны, как они общаются, реагируют на чужую мысль, улаживают конфликт, аргументируют свою мысль. «Дерево знаний» Для успешного овладением ребенком коммуникативной деятельностью внедряется технология «Дерево знаний». Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, дети слушают, анализируют и дают оценку.

Слайд 15

На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы используется интерактивная технология «Интервью». Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый- ребёнок», «ребёнок-ребёнок». «Интервью» Технология «Большой круг» - это технология, которая позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу. «Большой круг»

Слайд 16

Использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять их формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий. Вывод: Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ»

В своей консультации я знакомлю коллег с практической организацией предметно-пространственной среды в подготовительной группе....

Характеристика модели построения коррекционно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования в ДОУ

Предметно – пространственная среда группы, значение для речевого развития.Требования к организации предметно – пространственной среды группы.Нормативные требования по организации развивающ...

Консультация для педагогов «Психологические модели построения взаимодействия в образовательной среде».

Под образовательной средой (или средой образования) мы будем понимать систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социаль...

Доклад на тему:Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Модель воспитывающей среды в ДОУ

Как построить воспитывающую среду, на какие принципы опираться,   какие линии предусмотреть при её построении,.  в данной работе представлена модель воспитывающей среды нашего ДОУ....