Взаимодействие с педагогическим коллективом в детском саду
методическая разработка

ЗОРЬКИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Снежинка»

Счастливый случай игра с педагогами ДОУ

по теме «Ребенок и его здоровье» 

(Руководители методического объединения доу)

C:\Users\1\Desktop\i (2).jpg

Подготовили: Зорькина Н.Н.

Борисенко Т.Н

2020 год.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Мы не зря выбрала игру по теме «Ребенок и его здоровье, так как нашем ДОУ на данный момент реализуется годовая задача: продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и

формирования у них навыков здорового образа жизни.

Принципы игры:

- практическая полезность;

- гласность;

- демократичность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает

капитана. Жюри оценивает каждый конкурс и

подводит общий итог.

Ход деловой игры:

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Ребенок и его здоровье», поэтому предлагаем построить работу в форме игры счастливый случай:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Станция № 1 «Приветствие»

Придумать название и не девиз команды, а приветствие и пожелания команде

соперников. Максимальная оценка - 3 балла.

Станция № 2 «Разминочная»

Задание № 1 - Провести с командой соперников пальчиковую гимнастику.

Задания № 2 - Найди продолжение пословицы о здоровье:

Команда №1

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

 

Команда № 2

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Станция № 3 «Волшебный сундучок»

Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.

В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У

нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это?

(БУБЕН)

Станция № 4 «Волшебный мешочек»

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) фасоль – сухой бассейн

2) диск – музыкотерапия

3) апельсин – ароматерапия

4) кукла – арт-терапия

5) перчатка – пальчиковая гимнастика

6) цветок – цветотерапия

Станция №5 «Заморочки»

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

(25 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

(20 минут)

8. Назовите основные виды движения

( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

Станция 6 «Профессионалы»

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3

балла за каждую ситуацию

I. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.

- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома

бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет?

Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых

закаливают!

Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

 II. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям

воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко

заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что

после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в

детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», - предполагает воспитатель.

- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы

уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!

 Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном

положении? Почему?

Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Предлагаю Вам придумать формы

работы к рубрикам родительских уголков:

Станция 7 «Взаимодействие с родителями»

Назвать формы работы с родителями. 

Станция 8 «Рекламная пауза»

Каждой команде сделать рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА. Жюри подводит итоги. Награждение победителей.

Рекламная пауза:

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа структурное подразделение  

«детский сад Березка»

Конспект открытого занятия

 «Легко ли быть добрым?» 

возрастная группа: подготовительная

Провела: Н.Н.Зорькина

2022 год

Цель.  Создание условий для  формирование представлений детей о значении добра.

 Задачи: образовательные.  Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека.  Развивающие. Развивать способность помогать и сочувствовать людям, умение отличать плохое от хорошего, поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитательные.  Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки, воспитывать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим. Интеграция образовательных областей: «РР» Развивать и обогащать речь детей.

«ПР» Развивать познавательный интерес.

Словарная работа: доброта, зло, зависть, вежливый 

Предварительная работа: чтение сказок, стихов, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, картинок с различными ситуациями, просмотр мультфильмов.

Оборудование: картинки карточки с героями из сказок, доска, ПК, ТВ, жетоны, цветок, дворец.

Ход ООД.

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться -
Доброе утро!
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,

Доброе утро взрослым и детям!

Доброе утро всей нашей планете!

С добрым сердцем по жизни идите!
Я вас люблю! Вы друг друга любите!!!

Воспитатель. Дети, а что такое доброта?

Дети. Это, когда человек помогает другим, ничего не требуя взамен. Добрый человек любит животных, бережет природу, он вежливый, аккуратный, уважительный.

На доске рисунок дворца, закрытый кусочками белого ватмана.

Воспитатель. Говорят, давным-давно, в одном сказочном городе стоял дворец Доброты. Но злая колдунья заколдовала его, и он превратился в груду вот таких белых кирпичей. Дети, я сегодня предлагаю вам восстановить этот Дворец Доброты. Вы согласны мне помочь?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда вам нужно выполнить задания цветика-семицветика, который растет пере дворцом. За каждое правильно выполненное задание будет открываться часть дворца.

Первое задание. Игра «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Грубый – ласковый, вежливый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

Воспитатель. Дети, а вы часто употребляете добрые слова, их еще называют «волшебными словами». Почему?

Второе задание. Следующий лепесток предлагает вспомнить «волшебные слова» и поиграть в игру «Добавь словечко». 

Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте!

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду… (помоги ему)

Решай споры словами … (а не кулаками)

И во Франции и в Дании и в Башкортостане на прощание говорят … (до свидания)

Третье задание. Следующая игра от семицветика «Сделай доброе дело».

Н экране ТВ картинки.

Воспитатель. Вы видите, как много здесь разных предметов: цветок, телефон, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, комнатное растение. Как с помощью этих предметов совершить добрый поступок?

Дети. Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку, отремонтировать, книгу подклеить и почитать маленькому ребёнку и т.д.

Воспитатель. Молодцы, сколько добрых поступков вы назвали. Оказывается даже с помощью обычных предметов можно совершить много добрых дел.

Четвертое задание.

Физминутка.

Пятое задание.

Воспитатель. Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Легче быть злым или добрым?

Дети. Быть добрым – значит, отдавать тепло свое другим. Быть добрым, значит понимать и близких и чужих. Добрым быть трудней, наверно, легче злым.

Следующий лепесток предлагает вспомнить пословицы о добре.

*Добро всегда побеждает зло.

*Делай добро и жди добра.

* Добро творить — себя веселить.

*Добрые слова дороже богатства.

*Добрый человек добру и учит.
*Добро помни, а зло забывай.

*За добро добром плати.

*Худо тому, кто добра не делает никому.

*Добрые дела красят человека.

Шестое задание. 

Пришло время заселить наш дворец. Как вы думаете, в нашем Дворце Доброты какие герои из сказок должны жить?

Дети. Только добрые жильцы.

На магнитной доске добрые и злые герои из сказок (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Буратино и др.). Дети выходят по одному и помещают героев возле Дворца.

Воспитатель. Почему вы решили, что эти герои добрые?

Седьмое задание.

Следующий лепесток приготовил вам сюрприз. На ваших столах находятся лепестки от цветика-семицветика, на обороте которых напечатаны буквы. Составьте из них слово и вы узнаете, как будет называться наш дворец.

Дети составляют слово «ДОБРОТА».

Итог.

Воспитатель. Молодцы, дети. Расколдовали наш дворец! Вам тяжело было выполнять задания? Какое задание было самое тяжелое? Какое задание было самое интересное? Я вам хочу подарить купон на «Доброе дело». Когда вы захотите, чтобы вам помогли или сделали что-то хорошее для вас, вы можете достать купон и положить его на стол.  Остальные, увидев сигнал, могут спросить, чем помочь. Тот, кто выполнит вашу просьбу, получит ваш купон. А вы останетесь без купона до тех пор, пока не поможете кому-нибудь, кто будет нуждаться уже в вашей помощи. Храните их! (Вручаю купоны).

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…



Предварительный просмотр:

 Круглый стол с педагогами на тему:

 «Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками»

(Руководители МО)

Игрим 2020

Цель: Показать важность использования игровых обучающих ситуация для развития речи детей дошкольного возраста.

Содержание круглого стола:

1. Задачи речевого развития согласно ФГОС ДО.

2.Понятие «игровые обучающие ситуации».  Виды игровых обучающих ситуаций.

3.Сценарий активизирующего общения как основа игровых обучающих ситуаций.

4.Примеры игровых обучающих ситуаций.

5. Подведение итогов круглого стола.

1. Задачи речевого развития согласно ФГОС ДО

Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми: старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, социального положения. Это предполагает свободное владение языком на уровне устной речи, умение ориентироваться на особенности собеседника в процессе общения: отбирать адекватное его восприятию содержание и речевые формы. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Коммуникативная компетентность дошкольника проявляется в возможности посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности: бытовой, познавательной, игровой, учебной, трудовой и т.д. При этом ребенок ориентируется на особые условия ситуации, в которой протекает деятельность.

Для достижения ребенком коммуникативной компетентности воспитатель помогает ее становлению посредством решения задач по развитию разных сторон речи ребенка во всех возрастных группах: развитие связной речи, развитие словаря, освоение грамматически правильной речи, освоение звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми.

2.Игровые обучающие ситуации.  Виды игровых обучающих ситуаций

Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Игра – это особый и очень важный вид деятельности, необходимый для гармоничного развития ребенка. Играя, малыш учится общаться с миром людей и предметов, в игре проявляется его личность и складывается характер. Касаясь вопроса о влиянии игры на формирование всех психических процессов у ребенка, советский психолог Д.Б. Эльконин совершенно определенно делает вывод: «Специальные экспериментальные исследования показывают, что игра влияет на формирование всех основных психических процессов, от самых элементарных психических процессов до самых сложных».

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, отношения с людьми. В процессе игры зарождаются и развиваются новые виды деятельности дошкольника. Именно в игре впервые появляются элементы обучения. Игра создает «зону ближайшего развития ребенка».

Но детей интересует не только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению – как между собой, так и с окружающими взрослыми. К ребенку на помощь должен прийти взрослый, чтобы он овладел механизмами эффективного игрового общения. Таким образом именно взрослый может и должен создать для детей условия, необходимые для развития детской игры и полноценного игрового общения. К этим условиям, можно отнести:

  • обогащение детей впечатлениями об окружающем мире;
  • привлечение внимания к содержанию деятельности детей и их взаимоотношений (беседы, организация наблюдений, совместное чтение, обсуждение событий из жизни и т.д.);
  • активную позицию ребенка в деятельности, прежде всего совместной.

Для развития полноценного игрового общения педагоги могут использовать такую форму речевой работы с детьми, как игровые обучающие ситуации (ИОС).

Известно четыре вида ситуаций:

  • ситуации-иллюстрации,
  • ситуации-упражнения,
  • ситуации-проблемы,
  • ситуации-оценки.

В ситуациях-иллюстрациях взрослым разыгрываются простые сценки из жизни детей. Чаще всего такие ситуации используются в работе с детьми младшего дошкольного возраста. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения, а также активизирует их навыки эффективного общения.

В ситуации-упражнении ребёнок не только слушает и наблюдает, но и активно действует. Дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет, учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия. Такой вид ИОС   используется со средней группы.

Участие старших дошкольников в ситуациях-проблемах способствует усвоению ими основных векторов социальных отношений, их «отработке» и моделированию стратегии своего поведения в мире людей. В таких ситуациях взрослый привлекает внимание ребенка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей. Активно участвуя в ситуациях-проблемах, ребенок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их. Он постепенно овладевает умениями предвосхищать реальные последствия своих поступков и на основе этого выстраивать дальнейший сюжет игры, произвольно изменять свое игровое и речевое поведение. В ситуациях-проблемах каждый ребенок находится в активной действующей позиции. В этом и состоит их педагогическая ценность таких ситуаций.

В подготовительной к школе группе  используются ситуации-оценки, предполагающие анализ и обоснование принятого решения, его оценку со стороны самих детей. В этом случае игровая проблема уже решена, но от взрослого требуется помочь ребёнку проанализировать и обосновать решение, оценить его.

3.Сценарий активизирующего общения как основа ИОС

Основу игровой обучающей ситуации составляет сценарий активизирующего общения. Сценарий общения может включать различные формы проведения ИОС: это разговор воспитателя с детьми, игры-путешествия, игры-беседы, игры-драматизации, игры-импровизации. Такие формы предполагают включение в сценарий изобразительной деятельности, конструирования, имитационных упражнений, обследование предметов (рассматривание игрушек, предметов, картин). Именно в таких видах детской деятельности речь выступает во всех своих многообразных функциях, несет основную нагрузку при решении практических и познавательных задач.

Разрабатывая сценарии активизирующего общения, мы решаем  важные задачи: коммуникативное развитие детей и пробуждение собственной речевой активности каждого ребёнка, его языковых игр, диалогов между детьми, т.е. детской языковой и коммуникативной самодеятельности.

В процессе игрового общения дошкольник учится вырабатывать различные поведенческие стратегии, позволяющие ему увидеть целесообразность и значимость результатов собственной деятельности и поведения. Знания в этом случае становятся не самоцелью, а условием личностного развития. Необходимо не накапливать их, а решать с их помощью важные жизненные задачи.
Игровые обучающие ситуации позволяют успешно решать задачи, которые являются уже традиционными, например, для методики развития речи: обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя языка, развитие связной речи. Чтобы активизировать игровое общение между детьми, их инициативные высказывания, воспитатели при составлении сценариев активизирующего общения должны стараться подбирать специальные речевые игры, решающие задачи языкового развития и установления эмоциональных личностных контактов между детьми и окружающими взрослыми.

В сценариях активизирующего общения обучение совершается в основном с применением косвенных методов обучения, имеет не учебную, а игровую, коммуникативную мотивацию. Это дает возможность синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, взаимообогащающими развитие ребенка. Ведь в процессе игрового общения ребенок учится вырабатывать различные поведенческие стратегии, позволяющие ему увидеть целесообразность и значимость результатов собственной деятельности и поведения. В этом случае знания становятся не самоцелью, а условием личностного развития. Важность их заключается не в их накоплении, а в возможности с их помощью решать важные жизненные задачи.

Так как занятия активизирующего общения содействуют обогащению детей впечатлениями об окружающем мире  и эффективно используют один из словесных методов – беседу, т.е. целенаправленное обсуждение с детьми каких-либо явлений, то можно определить ценность беседы именно в том, что взрослый в ней учит ребенка логически мыслить, рассуждать, постепенно поднимает сознание ребенка от конкретного способа мышления на более высокую ступень простейшего абстрагирования, что чрезвычайно важно для подготовки ребенка к школьному обучению. Но в этом и большая трудность беседы – как для ребенка, так и воспитателя. Ведь научить детей самостоятельно мыслить гораздо сложнее, чем  сообщать им готовые знания. Вот почему многие воспитатели охотнее рассказывают и читают детям, чем беседуют с ними. 

С развитием мышления тесно связано и развитие речи дошкольника. В беседе необходимо учить ребенка ясно выражать свои мысли в слове, развивать умение слушать собеседника. Она имеет важное значение не только для сообщения детям знаний, но и для развития связной речи, выработки навыков речи в коллективе.

В беседе можно объединять детей вокруг общих интересов, что возбуждает их интерес друг к другу, опыт одного ребенка делается общим достоянием. У них вырабатывается привычка слушать собеседников, делиться с ними своими мыслями, высказываться в коллективе. Следовательно, здесь развиваются, с одной стороны, активность ребенка, с другой – способность к сдержанности. Таким образом, беседы являются ценным методом не только  умственного воспитания (сообщение и уточнение знаний, развитие мыслительных способностей и языка), но и средством социально-нравственного воспитания.

Основное различие между обучающим занятием и сценарием активизирующего общения состоит в том, что взрослый в игровой обучающей ситуации выступает как партнер по общению, который стремится к установлению равноправных, личностных взаимоотношений. Он уважает право ребенка на инициативу, его желание говорить на интересующие именно его темы, а при необходимости – уходить от неприятных ситуаций.

4.Примеры игровых обучающих ситуаций

I. Ситуация-иллюстрация

Тема: Домашние животные.

Программное содержание:

  • Обогащать речь детей словами: кошка, котенок, собака, корова, теленок, коза, козленок, курочка, цыпленок, хвост, рога, уши, ноги, лапы, ест, пьет.
  • Умение слушать, отвечать на вопросы.
  • Воспитывать интерес и заботу о животных.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций домашних животных и детенышей; рассматривание игрушек – животных; беседа о домашних животных; чтение стихов, рассказов, потешек, дидактическая игра «кто как кричит».

Содержание:

Воспитатель: Дети, кто-то постучал в дверь (Дверь открывается. Заходит почтальон и здоровается).
Почтальон: Здравствуйте дети. Я Вам принес посылку от Волшебника (отдает посылку и уходит). 
Воспитатель: Посмотрим, что же в ней находится?
Дети: О – это картинки.
Воспитатель: Какие красивые иллюстрации с домашними животными. Давайте посмотрим и назовем этих животных. Кто это?
Дети: Собака; корова; коза; кошка.
Воспитатель: Правильно кошка. Дети, Вы знаете стишок про кошку.
Дети:
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись
А то Машенька пойдет
Через киску упадет.
(И т.д. про каждого животного)
Воспитатель: Молодцы. Дети, назовите мне детеныша собаки, коровы, козы, кошки.
Дети: Щенята, телята, козлята, котята.

Воспитатель: Какую пользу приносит корова, коза, собака, кошка.
Дети: Корова, коза (молоко), собака (охраняет дом), кошка (ловит мышей).
Воспитатель: Дети, а как зовет своих детенешей: мама-корова, мама-собака, мама-коза, мама-кошка.
Дети: Муу...; Гав-гав; Мее...; Мяу-мяу.
Воспитатель:  Дети! Что же любят кушать животные?
Дети: Корова, коза – травку.
          Собака – косточку.
          Кошка – молоко. 
Воспитатель: Дети, а сейчас мы пойдем на прогулку и покормим маленького щенка, которого принес Алешин папа.

II. Ситуации-упражнения (дидактическая игра в средней группе)

Тема: Мы идем в лес.

Дидактические задачи:

1.  Расширить представления дошкольников о диких животных.
2.  Познакомить с животными занесенными в красную книгу.
3.  Способствовать использованию в играх представление о редких животных.
4.  Развивать речь детей, умение сравнивать, выражать свои эмоции словами.
5.  Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: игрушки, картинки зверей, запись голосов птиц и животных.

Содержание:

Дети и воспитатель отправляются в лес. На входе в лес их встречает лесник, который беседует с ними, рассказывает о питомцах (о том, что они едят, как себя ведут, какой у них характер). Особое внимание уделяет животным, которые занесены в красную книгу и охраняются государством. Лесник рассказывает о том, где обитают эти животные, почему их так мало осталось, как их охраняют.

Лесник:   А сейчас приглашаю Вас немного поиграть, ведь я очень люблю игры. А вы любите?

Экологическая игра "Как вести себя в лесу" (На столе разложены картинки с изображением действий поведения людей в лесу, дети стоят в кругу. Лесник бросает мяч и называет определенное действие. Ребенок, поймавший мяч, находит подходящую картинку, показывает детям).

 Лесник:  Ну, ребята, вы порадовали меня. Главные правила вы знаете, но есть еще другие, они написаны в этой книге, я ее вам дарю.

III. Ситуации-проблемы (в играх)

Проблемные ситуации:

  • Свойства бумаги. Завяжем бумажный бантик кукле Поле. Что произойдет? (младшая группа)
  • Свойства песка. Сделать пирожки из сухого и мокрого.
  • Почему ёж колючий?
  • Свойства воды. На окне два стакана. Один стакан накрыт, другой нет. Почему исчезла вода?
  • Смогут ли существовать люди, животные, растения без солнца?
  • Что случится, если не будет растений?
  • Как папа узнал, что ночью был дождь?
  • Помоги собрать грибы для доброй феи и злой колдуньи. Какие и почему?
  • Почему заяц и белка линяют?

Проблемные ситуации создаются, побуждая детей выдвигать свои предположения, делать предварительные выводы и обобщения.

Игра «Кому нужна вода?» – знакомит детей с местожительством растения. В каких местах любит расти; на солнечной полянке или на затемненной опушке леса, рядом с водой или в воде( какое оно – влаголюбивое, засухоустойчивое, светолюбивое, теневыносливое)?

В ходе игры происходит знакомство с разнообразием внешнего вида растения, особенности строения корня, листьев и т.д.

Игра «Чудо-цветок» – направлена на закрепление знания детей о внешнем виде растения, о его строении (корень, стебель, листья, цветок и плод).

В игре «Приготовь лекарство» дети продолжают закреплять знания о строении растения, о том, где оно растет, об особенностях его строения, а также узнают о лекарственных свойствах.

Детям предлагаются различные игры:

  • игры для ознакомления с флорой и фауной, направленные на ознакомление детей с образом жизни растений и животных;
  • игры для ознакомления с окружающей средой, направленные на ознакомление со взаимосвязями между живыми объектами и окружающей средой;
  • игры для ознакомления с созданной человеком средой обитания людей и животных, направленные на ознакомление детей с различными профессиями и разнообразной деятельностью человека в окружающем мире.

Игры, использованные в учебно-воспитательном процессе – это эффективное средство умственного, эстетического и нравственного воспитания, а с другой стороны – своеобразная практическая деятельность ребенка по освоению окружающей деятельности.

Перечисление игр:

  • "Растения нашего леса"
  • "Узнай гриб"
  • "Парные картинки"
  • "Опиши животное"
  • "Когда это бывает"
  • "Найди маму"
  • "Птичья столовая"
  • "Домик для животных"
  • "Расскажи сказку"
  • "Путешествие в лес"

IV. Ситуации-оценки (по сказкам и играм)

Сказки – это неисчерпаемый источник вдохновения. Сказки укрепляют «иммунитет» доброты, нравственного и психического здоровья. Ведь в них прослеживается причинно-следственная связь, понятная детям, воспитываются настоящие человеческие чувства. Герои каждой сказки встречаются со злом и побеждают его, потому что имеют доброе, чуткое сердце; им на помощь приходят звери, птицы и даже солнце.

Детям старшего дошкольного возраста можно предложить игровые ситуации, направленные на развитие социально-коммуникативных навыков.  Все они основываются на сюжетных сказках, поступках сказочных героев.

Например: Придумай сказке другой конец.

Вспомните, как же закончилась сказка "Сивка-Бурка", что произошло в конце, подумайте: какие были у всех лица, когда они увидели кольцо у Иванушки? Покажите их удивительные взгляды. А какое лицо было у Иванушки? (Показывают).

Подумайте: как еще могла бы закончиться сказка? Как иначе могли поступить царь, царевна, Иван, братья? Как бы поступили вы, если бы были на том пиру?

Ситуации-оценки со стороны самих детей, например, дети в ходе игр-драматизаций берут на себя роль отрицательных персонажей, умеют моделировать свое поведение в соответствии с характеристиками героя, сравнивают различные черты характера: добрый – злой; честный – лживый.

Педагог создает установку на формирование положительных черт характера у детей.

Примером может послужить игра «Пирамида добра»

Детям встать в круг. Что доброго, хорошего можно пожелать друг другу, всем нам? Кто придумает – выйдет в круг, произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит её сверху на мою ладонь. Затем следующий кладет руку на ладонь следующего ребенка, уже высказавшего свое пожелание. Я начинаю (например: "Желаю всем быть дружелюбными, веселыми"). Как только выскажете все пожелания,  возводя пирамиду добра, я тихонько раскачиваю ее со словами: "Пусть наши желания услышат все и пусть они сбудутся!" – подталкиваю лежащие ладони на моей руке вверх, рассыпая пирамиду.

Примеры ситуации-оценки:

– Кто в доме главный?
– Как можно узнать настроение человека?
– Мои поступки.
– Если бы я был (была) волшебником?

4.Заключение

Игровые обучающие ситуации позволяют успешно решать задачи, которые являются уже традиционными для методики развития речи: обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя языка, развитие связной речи.

Таким образом, различные формы работы ресурсны в плане развития речи дошкольников, формирования коммуникативной компетентности детей, если:

  • дети совместно решают интересную и значимую для них учебно-игровую задачу, выступая помощникам по отношению к кому-то,
  • обогащают, уточняют и активизируют свой лексический запас, выполняя речевые и практические задания,
  • педагог выступает не жёстким руководителем, а организатором совместной образовательной деятельности, который не афиширует своё коммуникативное превосходство, а сопровождает и помогает ребёнку стать активным коммуникатором.
  • Литература:

1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Кн. для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.– М.: «Мозаика-Синтез», 2004.

2.Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов Под. Ред. В.И. Селиверстова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1981.
3.
Кыласова Л.Е. Дидактический материал по развитию речи. Занятия со старшими дошкольниками. Волгоград: Учитель, 2006
4. 
Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. метод, пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: (уманит, изд. центр "ВЛАДОС", 2003.)
5. 
Филичева Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника: методическое пособие с иллюстрациями. Екатеринбург "АРГО", 1996



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

(Конспект ООД для детей 2 младшей группы по физкультуре)

«В гостях у сказки»

к семинару –практикуму

«Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»

Разработала: воспитатель

Зорькина Н.Н

2020 г

                                         

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей ползанию на четвереньках, проползая под дугой.
  • Упражнять в прыжках с приземление на полусогнутые ноги.
  • Упражнять детей в ходьбе по узкой дорожке, сохраняя равновесие. В общеразвивающих упражнениях с погремушками упражнять в правильном принятии исходного положения, в выполнении упражнений в общем темпе, вместе с воспитателем. В подвижной игре «Волк и козлята» закреплять умение детей быстро бегать, выполнять правила игры; развивать ловкость, быстроту. Развивать разнообразные виды движений детей, через сюжетную ситуацию, вводя их в сказочный мир. Развивать у детей творчество, фантазию, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями; умение преодолевать двигательные трудности; ориентироваться в проблемных ситуациях.

Оздоровительные задачи:

  • Развивать функциональные возможности организма; формировать правильную осанку; продолжать вести закаливание организма.

Оборудование:

  • Шапочка козы, волка, погремушки (по 2 каждому ребенку), конусы, дуга (мостик), обручи для прыжков, обручи для игры 4 шт, дорожка, витаминки угощение, музыка.

Методы и приемы:

  • сюжетная ситуация;
  • показ;
  • пояснение, поощрение;
  • индивидуальный подход;
  • использование художественного слова.

Способы организации:

  • поточный (при выполнении основных движений)
  • фронтальный (при выполнении ОРУ)

Индивидуальная работа:

  • Помочь …… преодолеть чувство страха в подвижной игре;
  • Помочь в правильном выполнении основного движения ……

Предшествующая работа:

  • Знакомство детей с игрой «Волк и козлята» с правилами игры

Подготовка к занятию:

  • Влажная уборка, проветривание, расставление материала к занятию.

Части занятия

Темп, дозировка

Организационно-методические указания

I.Вводно-подготовительная

Свободное построение детей.

5 минут

В: Ребята, проходите, к нам пришли гости.

(Приветствие)

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте губки! Чмок-чмок!

Здравствуйте зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девочки и мальчики, здравствуууйте!!

В: Вы любите сказки? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, в какую сказку мы попали. «У леса на опушке жила семья в избушке. Мама и ребятки, серые… (козлятки)». Догадались? Хотите поиграть в эту сказку? Давайте! Я буду мама-Коза, а вы – мои Козлятки. (Дети и воспитатель одевают шапочки козы и козлят) 
Покружились, покружились и в козлят мы превратились!

Ходьба друг за другом

28 сек. средний

Мы сейчас пойдем в лесок, на зелененький лужок. Друг за другом ты вставай, смотри на маму, не зевай!

Ходьба на носках

10 сек. средний

По лесочку мы идем, привет солнышку пошлем, на носочки поднимитесь, выше к солнышку тянитесь.

Ходьба с высоким подниманием колена.

10 сек. средний

Вот высокая трава, выше ноги детвора.

Ходьба змейкой между предметами (пенечками)

15 сек. средний

Какая извилистая дорожка! От меня не отходите и пенечки обходите!

Обычный бег

60 сек быстрый темп

Ну, а сейчас дружно все мы побежим, дышим носом, не шумим!

Ходьба, перестроение в круг.

10 сек.

И опять зашагали, ребятушки-Козлятушки.

II.Основная часть

13 минут

Чтоб нам волка не бояться, надо спортом заниматься!

1. Общеразвивающие упражнения с погремушками.

Погремушки мы берем, на лужайке в круг встаем. (дети проходят, берут по две погремушки из корзиночки, строятся в круг). Надо в круг нам дружно встать, погремушки показать.

1) «Покажем погремушки» И.П.: ноги вместе, руки опущены вниз. В. дети выставляют руки с погремушками вперед и прячут их за спину.

Д-4 р. Темп средний

 Ребятушки- Козлятушки, поставьте ноги, как у меня вместе, ручки опустите. Погремушки мы покажем, а потом их дружно спрячем.

2) «Наклоны вперед» И.П.: ноги по ширине, руки опущены вниз. В. наклонить спину. Стукнуть погремушками по коленям, выпрямиться, вернуться в И.П.

Д-4-5 р. темп средний

А сейчас будем спинку наклонять, погремушками играть. Поставьте ножки пошире, ручки опущены. Наклонились, стукнули погремушками по коленочкам, выпрямились.

3) «Приседания» И.П.: ноги вместе, руки опущены вниз. В. присесть, стукнуть погремушками об пол, встать, выпрямиться.

Д. 4 р. темп средний

Стали дружно приседать, погремушками стучать. Поставьте ножки вместе, ручки опущены.  Присели, стукнули погремушками по полу, встали.

4) «Прыжки» И.П. ноги слегка расставлены, погремушки в руках перед грудью В. прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

Быстро 2 серии прыжков

 Ну, а теперь, будем прыгать и скакать, погремушками играть. Погремушки держим перед грудью, прыгаем, звеним ими. Вот мои ребятки, вот мои Козлятки, прыгают, резвятся, дружно веселятся! И замолчали Козлятушки-ребятушки.

5) Упражнение на восстановление дыхания «Погремушки вверх- вниз» И.П. ноги вместе, руки опущены. В. дети поднимают погремушки вверх, через стороны – вдох, опускают – выдох.

Д.- 4 р. темп медленный

Погремушки поднимаем, а потом их опускаем, и опять их поднимаем и тихонько опускаем. Молодцы!

Дети убирают погремушки в корзиночку, стоящую в центре круга.

Положите погремушки в корзиночку, ребятушки-Козлятушки.

Дети напрягают мышцы рук.

Силы все набрались? Покажите, как старались! Ну, а теперь пойдемте

2. Основные движения. Показ способа проползания   под дугой

1-р. средний темп

2-р. темп средний

В: ребятушки-Козлятушки! Чтобы волк нас не заметил, нам надо под мостиком проползти, тогда нас волк точно никогда не поймает! Кочки перепрыгнуть и поузенькой дорожке пройти. Смотрите, как я буду проползать под мостиком. В: (встает на четвереньки с упорой на ладони и колени, проползает под мостиком. Встает и дотрагивается до колокольчика, звенит им)

В: а теперь, я хочу, чтобы Козлятушки тоже научились проползать подмостиком, прятаться от волка.
В: Максим встает на четвереньки и ползет, проползая под дугой. Вот как спинку прогибает, молодец! И т.д.

Прыжки из обруча в обруч

На двух ногах

4 обруча

В: где много кочек, пенечков. Наши обручи это кочки, вам нужно будет прыгать из обруча в обруч на двух ногах с сгибая колени. Ну, что начнем?

В: молодцы, теперь нам волк совсем не страшен.

Равновесие «В лес по тропинке»

6-8 прокатывания темп средний

Проходим по узенькой тропинке, держим равновесие.

3. Подвижная игра «Волк и козлята».

1 р. темп быстрый

 В: какие вы молодцы козлятуши, теперь можете пойти все погулять попрыгать, от волка вы точно сможете убежать, но все равно будете осторожны, как только увидите волка бегом в домики.

 Все козлята идут гулять.

Волка нету, всем гулять!

Веселиться и играть!!!

(козлята бегают резвятся)

В: Волк идет козлят поймать!

Надо в домики бежать!!!.

III Заключительная часть

2 минуты

1 раз темп средний

Набегались мои козлятки за день, наигрались, спать захотели. Ложитесь на травку на травку (коврики), и закрывайте глазки. Тихо - тихо лежат расслаблены и спокойны руки. Стали козлятки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало козлятам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми ребятами

Анализ занятия

В: Ну, вот мы с вами и вернулись домой! Ребятушки мои были ловкими, не испугались злого волка! Хорошо играли. За это  вам мама-коза передает витаминки. Угощайтесь, пожалуйста! 

Скажите до свидание гостям.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

(Конспект ООД для детей 2 младшей группы по развитию речи)

««Новые приключения Колобка».»

к семинару –практикуму

«Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»

Разработала: воспитатель

Зорькина Н.Н

2020

Цель: развитие речи дошкольников посредством игровых и здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
  2. Формировать монологическую и диалогическую эмоционально насыщенную речь; активизировать словарный запас детей.
  3. Способствовать усвоению элементов общения (мимика, жест, интонация, модуляция голоса) через игру.
  4. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление, творческие способности, умение выполнять различные игровые задания.
  2. Развивать и совершенствовать все стороны речи (звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь) средствами разнообразных игровых технологий.
  3. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
  2. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная подготовка: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обыгрывание сказки; речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций. Разучивание игр, потешек.

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, слова-действия.

Пособия и материалы: презентация (кадры: дом и лес), тесто, куклы бибабо (заяц, волк, медведь и лиса), мячики жёлтого цвета, тарелочки, противни, печка, морковка и капуста.

Методы и приёмы: 

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование атрибутов сказки).

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

Ход занятия:

I этап. Организационный:

Круг радости: «Доброе утро!»

Доброе утро я всем говорю,

Доброе утро я людям дарю.

И улыбаются добрые люди,

Видно слова они добрые любят.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

II этап. Мотивационный:

Воспитатель: Давным-давно люди придумывали сказки и рассказывали их своим детям. Скажите, а какие р.н. сказки вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Но сегодня я предлагаю вам побывать только в одной сказке. Как настоящие сказочники мы будем её рассказывать и может немного изменять. Хотите узнать, что это за сказка, тогда отгадайте загадку:

Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

Укатился…

                             (Колобок).

 На экране титульный лист сказки «Колобок».

Теперь мы с вами можем отправляться в путешествие по сказке «Колобок».

III этап. Практический

На экране изображение дома.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто попросил испечь колобка? Правильно, дед. Все мальчики у нас будут дедушками. А кто испёк колобка? Правильно, бабка. Девочки будут бабушками. Так как это наша сказка, то печь Колобка будем все вместе.

Пальчиковая игра «Колобок» (отрывок).

За горами, за лесами, (Поднимите руки вверх, соедините над головой, а потом, опуская, разведите их в стороны).

За широкими морями (Выпрямите руки перед собой, соедините кисти, затем плавно разведите в стороны).

Жили дед и баба, («Дед» - покажите воображаемую бороду, «баба» - «наденьте» воображаемый платочек и «завяжите» его под подбородком).

Тимофей да Капа.

«Как же, как же,

Как нам быть? (Положите ладони на щеки и покачайте головой из стороны в сторону).

Где муки нам раздобыть? (развести руки в стороны).

Надо нам совсем чуток – (Покажите пальцами «чуть – чуть»).

Испекли бы колобок! (Пальчиковое упражнение «Шарик»).

По амбарам пометем, (Покажите, как метут пол веником).

По сусекам поскребем, (Руки выставьте перед собой, «поскребите» ноготками).

Небольшой у нас роток – (Возьмитесь пальцами за губы).

Соберем на колобок (Пальчиковое упражнение «Шарик»).

Воспитатель подводит детей к столам и  достаёт тесто.

Воспитатель: Мы с вами так постарались, что, посмотрите, как много теста у нас получилось. Давайте немного изменим сказку и испечём ни одного колобка, а много.

Дети садятся за столы.

Воспитатель раздаёт детям тесто, и дети лепят колобков.

Воспитатель: Подготовим место, раскатаем тесто.

По ходу лепки воспитатель задаёт детям вопросы:

Какой Колобок? На кого похож? Что ещё бывает круглой формы?

Воспитатель: Теперь надо наших Колобков положить на противень и испечь, где? В печке.

Выкладываем колобков на противень и ставим в печку.

Воспитатель: Пока Колобок печётся в печке давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Муку в тесто замесили, (показывают, как месят тесто)

А из теста мы слепили: (показывают, как лепят пироги)

Пирожки и плюшки, (поочерёдно загибают пальцы)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи.

Всё мы испечём в печи (хлопаем в ладоши)

Очень вкусно! (вытягивают руки вперёд).

Воспитатель: Ой, ребята понюхайте (дыхательная гимнастика), вроде печёным запахло. (Дети делают вдох носом).

Воспитатель достаёт Колобков из печки (на противне лежат маленькие жёлтые мячики).

Воспитатель: Вот какие аппетитные Колобки у нас получились, румяненькие, вкусненькие. Мы их достали из печки, значит они какие? Горячие. Давайте на них подуем, чтобы остудить. (Делаем вдох через нос, рот закрыт, плавный длинный выдох, губы трубочкой).

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Сильный ветер вдруг подул,

С Колобка весь жар он сдул. (Длительный плавный выдох).

Воспитатель:

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка- скок! -

Покатился по дорожке.

Дети прокатывают мячики и догоняют их.

На экране – лес.

Воспитатель: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему кто?

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка…

                             (Зайчик).

Воспитатель одевает на руку зайку.

Воспитатель: (Заяц) Ой, как много Колобков, Какие они вкусненькие, я вас сейчас съем. Ребята, вспоминайте, что ответил Колобок в сказке.

Дети: Не ешь меня, косой, а лучше послушай я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

Дети:

Я колобок, колобок,

Колобок румяный бок.

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Воспитатель: Ребята, а давайте изменим нашу сказку, мы не будем убегать от зайки, мы с ним подружимся. Что любит зайка? Давайте его угостим морковкой и капустой. (Угощают). Пойдём зайка с нами. И покатились Колобки дальше.

Катятся Колобки, зайка скачет, а навстречу им бежит, кто?

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный…

                            (Волк)

Воспитатель достаёт волка.

Воспитатель: (Волк). Колобки, Колобки я вас сейчас съем.

Дети: Не ешь нас волк.

Воспитатель: А, чтобы волк нас не съел, мы с ним поиграем и зайка вместе с нами.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Воспитатель: (Волк). Никто со мной в лесу не играет, спасибо вам, я вас есть не буду, бегите дальше.

Волк и зайчик прощаются с Колобками.

И покатились Колобки дальше.

А на встречу им из лесу вышел, кто?

Любит мед и даже слишком

Бурый косолапый…

                         (Мишка).

Воспитатель: (Мишка). Колобки, я вас сейчас съем.

Дети: Не ешь нас мишка, мы тебе стихотворение расскажем и покажем.

Речедвигательное упражнение «Мишка-косолапый по лесу идёт».

Воспитатель: (Мишка). Спасибо, вам за стихотворение, можете идти гулять дальше.

И покатились Колобки дальше. А навстречу им, кто?

Всех в лесу она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса

Это - рыжая…

                      (Лиса).

Воспитатель достаёт лису.

Воспитатель: (Лиса). Ой, как вкусно пахнет, какие колобки вкусненькие, румяненькие, я вас сейчас съем.

Дети: Не ешь нас.

Воспитатель: Давайте лисе игру покажем.

Пальчиковая игра «Лисица».

Хороша у нас лисица, (средний, безымянный и большой пальцы правой руки соединить щепоткой – мордочка лисы; мизинец и указательный палец выпрямить и направить вверх – ушки)

Сарафан до пят из ситца, (встать в полный рост, провести ладошками по бокам от подмышек вниз до пят)

А на лапочках- сапожки, (потопать ножками)

В ушах - круглые серёжки. (указательный и большой пальцы обеих рук соединить колечком и поднести к ушам – серёжки)

Хороша же озорница – (мордочка лисы)

Пляшет, скачет, веселится. (вращать в разные стороны, вверх-вниз)

Воспитатель: (Лиса). Ой, как интересно, только стара я стала, плохо слышу. Сядьте ко мне на носок, да сыграйте ещё разок.

Да, ребята, а лиса-то совсем не изменилась, такая же хитрая, но мы с вами её сейчас перехитрим, ведь это наша сказка. По моей команде Колобки покатятся в разные стороны, чтобы она их не догнала. Раз, два, три в разные стороны беги.

Подвижная игра «Догони Колобка».

Воспитатель: (Лиса). Устала я за вами бегать. Пошла отдыхать.

Лиса убегает.

Воспитатель: Вот и получилась у нас ребята, своя новая сказка про Колобков.  

IV этап. Рефлексивный

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, кого мы с вами сегодня повстречали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра «Педагогический пробег»

Слайд 2

Остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства»

Слайд 3

Остановка «Раздумье»

Слайд 4

Остановка «Мозговой штурм»

Слайд 5

Остановка «Угадай-ка»

Слайд 6

Остановка «Народный умелец»



Предварительный просмотр:

Презентация опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в педагогических коллективах

Уровни

Мероприятия

2018-2019 учебный год

ДОУ

  • Выступление на заседании организационного педагогического совета с презентацией рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ детский сад «Снежинка» на 2018-2019 учебный год в разновозрастной старшей группе «Матрёшка»
  • Участие в организационном заседании МО педагогов младших групп
  • Выступление на  семинаре «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ: сущность, виды, классификация»: Мнемотехника
  • Участие в подготовке и проведении Выставки-конкурса творческих работ детей и взрослых: «Вот она какая, осень золотая!»
  • Участие в семинаре-практикуме в форме аукциона «Современные технологии, используемые педагогами в ДОУ»
  • Проведение родительского собрания «Современные образовательные технологии в помощь взрослым и детям»
  • Показ открытого просмотра ООД «Использование современных педагогических технологий в ООД»
  • Шпаргалка «Материалы и оборудование для организации сюжетно-ролевых игр»
  • Участие в Педагогическом совете «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс как условие повышения качества дошкольного образования и профессионализма педагогов»
  • Участие во встрече детей подготовительных групп с пожарным и инструктором ПЧ А.В. Скибенко
  • Участие в Смотре – конкурсе на лучшее оформление групповых помещений к новому году «Новогодняя гостиная»
  • Участие в Семинаре «Игровая деятельность дошкольников» (деловая игра)
  • Проведение родительского собрания «С детьми играть – ум, разум, душу развивать!»
  • Участие в Семинаре-практикуме «Развитие игровой деятельности дошкольников»
  • Участие в Педсовете «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Пополнение ППРС в группах
  • Участие в Выставке детско-родительского плаката «Не играй с огнем!»
  • Семинар-практикум «Разработка интерактивных игр, тренажёров с использованием гиперссылок».
  • Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов»
  • Шпаргалка «Материалы и оборудование для организации сюжетно-ролевых игр»
  • Круглый стол «Отчёт по самообразованию педагогов»
  • Выступление на заседании МО педагогов старших групп с отчетом по теме самообразования
  • Выступление на Итоговом педагогическом совете: «Отчет о проделанной работе за год»

Муниципальный

  • Участие в подготовке районного фестиваля «Разноцветные капельки»

Региональный

  • Участие в работе сетевого сообщества «Учебно – методический центр Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»)

Всероссийский

Участие в работе сетевых сообществ:

  • «maam.ru»
  • «ns.portal»
  • «Всероссийский портал образования»
  • «Педразвитие»
  • «Инфоурок»

2019-2020 учебный год

ДОУ

  • Выступление на заседании организационного педагогического совета с презентацией рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ детский сад «Снежинка» на 2019-2020 учебный год в разновозрастной старшей группе «Радуга»
  • Участие в организационном заседании МО педагогов старших групп
  • Участие в семинаре «Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах элементарной изобразительной деятельности»
  • Участие в семинаре-практикуме «Наши педагогические находки»
  • Проведение родительского собрания «Такое увлекательное рисование!»
  • Участие в семинаре «Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах элементарной изобразительной деятельности»
  •  Участие в деловой игре «Развитие у детей технических навыков изображения в рисовании»
  • Участие в Педагогическом совете «Особенности организации изобразительной деятельности в контексте ФГОС ДО»
  • Участие в Семинаре «Игровая деятельность дошкольников» (деловая игра)
  • Участие в Педсовете «Пути эффективного развития у детей связной  грамматически правильной речи» в форме деловой игры «Педагогический экспресс»»
  • Проведение Мастер – класса для педагогов «Как сделать театр дома»
  • Участие в Семинаре-практикуме «Разработка интерактивных игр, тренажеров с использованием гиперссылок и триггеров»
  • Выступление на заседании МО в форме Круглого стола «Отчеты по самообразованию»
  • Выступление на Итоговом педагогическом совете с отчетом о проделанной работе за год

Региональный

  • Участие в работе сетевого сообщества «Методическая копилка», «Учебно – методический центр Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»)

Всероссийский

Участие в работе сетевых сообществ:

  • «maam.ru»
  • «ns.portal»
  • «Всероссийский портал образования»
  • «Педразвитие»
  • «Инфоурок»

2020-2021

ДОУ

  • Выступление на заседании организационного педагогического совета с презентацией рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ детский сад «Снежинка» на 2020-2021 учебный год в разновозрастной старшей –подготовительной группе «Радуга»
  • Участие в организационном заседании МО педагогов младших  групп
  • Участие в деловой игре «Ребенок и его здоровье» (счастливый случай)
  • Участие в  Педагогическом совете «Детский сад и семья: сохранение  и укрепление здоровья детей» в форме деловой игры
  • Участие в Выставке - конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы»
  • Участие в Семинаре «Игровая деятельность дошкольников» (деловая игра)
  • Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края»

Региональный

  • Участие в работе сетевого сообщества «Учебно – методический центр Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»)

Всероссийский

Участие в работе сетевых сообществ:

  • «maam.ru»
  • «ns.portal»
  •  «Интеллект»
  • «Инфоурок»

доу

2021-2022

  • Участие в организации творческой группы
  • Участие в Педагогическом совете «Детский сад и семья: сохранение и укрепление здоровья детей» в форме деловой игры
  • Участие в Выставке - конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы»
  • Участие в Семинаре «Игровая деятельность дошкольников» (деловая игра)

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края»

Региональный

  • Участие в работе сетевого сообщества «Учебно – методический центр Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»)

Всероссийский

Участие в работе сетевых сообществ:

  • «maam.ru»
  • «ns.portal»
  •  «Интеллект»
  • «Инфоурок»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология взаимодействия участников педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида

В статье педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида Бартеневой С.Э. описаны некоторые направления деятельности педагогического коллектива и родителей по выстраиван...

Тренинговое занятие для педагогов ДОУ, направленное на оптимизацию взаимодействия членов педагогического коллектива.

Тренинговое занятие для педагогов ДОУ, направленное на оптимизацию взаимодействия членов педагогического коллектива....

План взаимодействия с педагогическим коллективом

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогическим коллективом...

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2018 - 2019 учебный год

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2018 - 2019 учебный год...

Тренинг на сплочение педагогического коллектива в детском саду

Тренинг предназначен для формирования и развития навыков группового взаимодействия...

План по взаимодействию с педагогическим коллективом

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом...

План работы учителя – логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот про...