Примеры формулировок для воспитательской части ИОМ ребенка с ОВЗ
методическая разработка

Клюева Оксана Васильевна

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) - создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примеры формулировок для воспитательской части

индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ

Дефициты ребенка

Ресурсы ребенка

Задачи развития ребенка

на учебный год

Специальные условия обучения и воспитания

Не владеет навыками самообслуживания в полном объеме (не ходит в туалет сам, не наводит гигиену).

Не может одеваться самостоятельно.

Не ест самостоятельно. Отказывается ложиться в постель, кричит; не спит днем.

Не проявляет интереса к игрушкам, берет то, что «попало под руку».

Не использует игрушки

для игры.

Не вступает в игры с другими детьми.

Не обращается к взрослому за помощью.

Демонстрирует плохое знание цветов и форм.

Наблюдается недостаточное развитие слухового внимания, памяти, навыков коммуникации.

Понимание обращенной речи ограничено обиходно-бытовой тематикой.

Словарный запас ребенка состоит в основном из существительных.

Отмечается нарушение звукопроизношения.

Наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики.

Плохо владеет ножницами, пластилином

Владеет отдельными навыками самообслуживания: сам моет руки.

Сообщает о возникшей нужде, просится в туалет.

Сотрудничает со взрослым в процессе одевания (поднимает ноги при надевании брюк, снимает перчатки и шапку).

Садится за стол, открывает рот, когда воспитатель его кормит.

Быстро успокаивается, если воспитатель сидит рядом.

Может некоторое время рассматривать игрушки вместе с педагогом.

Может играть, сидя рядом с другим ребенком.

Охотно принимает предлагаемую помощь.

Хорошее зрительное восприятие.

Проявляет кратковременный интерес к книгам и сказкам.

Проявляет заинтересованность в общении со взрослыми.

Агрессивное поведение отсутствует.

Преобладающее настроение – позитивное.

Речь интонационно выразительна.

Проявляет интерес к творческой и конструктивной деятельности

Формировать навык самостоятельного посещения туалета.

Учить наводить гигиену самостоятельно.

Учить самостоятельно снимать/надевать отдельные вещи (натягивать на ягодицы надетые штаны, застегивать молнию, снимать кофту).

Учить самостоятельно пользоваться ложкой/вилкой во время приема пищи.

Учить засыпать самостоятельно, уменьшая время нахождения воспитателя рядом.

Формировать интерес совместным рассматриванием игрушек.

Учить использовать игрушки по назначению.

Вовлекать ребенка в кратковременные игры с другими детьми.

Учить просить помощь при возникновении трудностей.

Учить различать основные/оттеночные цвета и простые/сложные формы.

Тренировать слуховое внимание чтением

сказок, увеличивая их длину.

Тренировать навык выполнения просьб (поведение слушателя).

Учить очередности в игре.

Учить просить и делиться игрушками вместо отнимания.

Формировать игровые навыки.

Развивать понимание обращенной речи.

Расширять словарь существительных, действий, признаков.

Работа над автоматизацией звуков по заданиям учителя-логопеда.

Учить пользоваться ножницами, выполнять элементарные аппликации, простые поделки из пластилина.

Развивать любознательность ребенка,

его интересы и познавательную мотивацию.

Расширять представления об окружающем мире

Наличие:

  • АООП, ИОМ;
  • ТСО;
  • методических и дидактических материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители- лучший пример для детей или как приучить ребенка к зарядке

В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых -родителей, воспитателей, старших братьев и сестер — для поддержания стремления заним...

10 примеров "других"слов при общении с ребенком.

10 "других"слов.Консультация для родителей...

Пример карты психолого-педагогического сопровождения развития ребенка

Пример карты психолого-педагогического сопровождения развития ребенка...

10 примеров ДРУГИХ СЛОВ при общении с ребенком

Советы для родителей для достижения эффективного взаимодействия при общении с детьми....

Консультация для родителей 10 примеров ДРУГИХ СЛОВ при общении с ребенком

1. Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!”Скомандовать: “На старт, внимание… марш! Побежали!”2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десер...

Примеры работ по проекту «Вместе с ребенком! Кармашек идей»

Примеры работ по проекту «Вместе с ребенком! Кармашек идей»...

10 примеров других слов при общении с ребенком

Советы для родителей для достижения эффективного взаимодействия при общении с детьми....