Положение о логопедическом пункте МДОУ "Детский сад № 70" ЭМР СО
материал

Мусагалиева Татьяна Валентиновна

Положение о логопедическом пункте разработано на основе примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность ( Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_logopunkte_dou_70.docx48.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 70»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413121, Саратовская область,  г. Энгельс  ул. Ломоносова, дом 23, тел: (8453)745535

Рассмотрено и принято                                                              «Утверждаю»                                                                                                                           на педагогическом совете                                                          Заведующий МДОУ                                                                                           МДОУ «Детский сад № 70»                                                      «Детский сад № 70»                                                                                        Протокол № ___________                                                        __________   /Н.С. Дмитриева/                                                                 От _____________ 2021 г.                                                        Приказ № ____от ____ 2021 г.

Положение                                                                                                    о логопедическом пункте                                                             муниципального дошкольного   образовательного учреждения «Детский сад № 70»                                             Энгельсского района Саратовской области

г. Энгельс 2021 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 70» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее Учреждение), реализующем образовательную программу дошкольного образования.

     1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 N 2 "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения"; порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014;

- распоряжением Министерства просвещения «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» от 06.08.2020 № Р-75

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573) и от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62297);

- Примерного положения о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения, утвержденном приказом Комитета по образованию администрации города Саратова от 17.05.2006 г. № 325;

- Примерного положения о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения, утвержденном приказом Комитета по образованию администрации города Саратова от 03.03.2010 г., № 169 «О внесении изменений в приказ от 17.05.2006 года № 325 «Об утверждении примерного положения о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения»;

- Уставом Учреждения.

       1.4. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом руководителя Учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя Учреждения.

 1.5. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

В Положении изложены основные направления, регулирующие правовую, образовательную, и коррекционную деятельность логопедического пункта в Учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее Учреждение), гарантированы возможности получения логопедической помощи детям, имеющим речевые нарушения, изложены условия, необходимые для их личностного развития

2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      2.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта Учреждения.

      2.2. Логопедический пункт – это специальное (коррекционное) отделение, которое является структурной единицей учреждения и создается в целях оказания практической и профилактической помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии речи.

     2.3. Логопедический пункт Учреждения открыт по решению Учредителя, на основании данных обследования воспитанников и выявлении нуждающихся в логопедической помощи. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена по решению Учредителя.

     2.4. Для работы в логопедическом пункте в штатное расписание Учреждения вводится одна ставка должности учителя-логопеда с условиями оплаты и работы в соответствии с действующим законодательством.

    2.5. Работа логопедического пункта Учреждения строится с учетом специфики Учреждения.

3. ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

     3.1. Логопункт создается в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам ДОУ, имеющим нарушения в развитии устной речи.

     3.2. Основными задачами Логопункта являются:

- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;

- организация и проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;

- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации логопедической работы с обучающимися.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

     4.1. В логопедический пункт Учреждения зачисляются в первую очередь дети подготовительной к школе группы и старшей группы, имеющие нарушения произношения нескольких звуков или нарушения, резко несоответствующие возрастной норме. Дети, имеющие недостатки произношения и не зачисленные в логопедический пункт Учреждения, зачисляются в логопункт по мере освобождения мест. Данные о них заносятся в  «Журнал учета воспитанников ДОУ, нуждающихся в логопедической помощи» (Приложение 1).                                                                                                          

   4.2. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.

      Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года. Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка. 

      Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта руководителя Учреждения.

    4.3. Обследование проводится ежегодно с 10 по 31 мая и с 1 по 15 сентября. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения речевого развития, регистрируются в журнале первичного обследования речи воспитанников ДОУ (Приложение 2).

    4.4. Предельная численность воспитанников, посещающих индивидуальные занятия, не должна превышать 25 человек. На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт Учреждения, учитель-логопед заполняет речевую карту (Приложение 3).

    4.5. Учитывая специфику Учреждения, в логопедический пункт зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

- фонетическое недоразвитие речи;

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

- общее недоразвитие речи;

- заикание.

    4.6. Данные о детях, направленных учителем-логопедом  на обследование областной психолого–медико–педагогической комиссией или территориальной психолого–медико–педагогической комиссией нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения, заносятся в таблицу (Приложение 4).  

      Родителям этих детей оказывается консультативная помощь по оформлению документов на психолого–медико–педагогическую комиссию.

   4.7. Исключение из списка детей, зачисленных в логопедический пункт Учреждения, возможно по следующим причинам:

- выбытие воспитанника из Учреждения;  

- систематическое игнорирование родителями (законными представителями) воспитанника требований учителя-логопеда, немотивированные пропуски занятий.

  4.8. Сроки логопедической работы зависят от степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в Учреждении и в семье и могут варьироваться от 6 месяцев до 1 года и более. Рекомендуемый срок коррекционной работы составляет:

- ОНР до 2-3 лет;

- ФФНР до 1 года;

- ФНР от 3 до 6 месяцев;

   4.9. Основной формой работы с детьми в логопедическом пункте Учреждения являются индивидуальные коррекционные занятия и занятия микро-группами в количестве 2 – 4 человек, это объясняется следующими причинами:

- необходимостью подстраиваться под общеразвивающую групповую деятельность и режимные моменты;

- различной структурой дефектов произношения у воспитанников;

- индивидуальным темпом усвоения материала;

- необходимостью вовлечения в работу сразу нескольких нарушенных звуков;

-соматической ослабленностью воспитанников, влекущей за собой многочисленные пропуски по болезни, которые значительно задерживают процесс коррекции нарушений развития речи ребенка.

    Эти и другие причины не позволяют организовывать стабильные группы детей по проведению логопедических занятий. Вместе с тем очевидна их значимость для автоматизации звуков в речи воспитанников.

    4.10. В микро-группы объединяются дети по сходному виду нарушения звукопроизношения на этапе автоматизации и дифференциации звуков, развития лексико-грамматического строя речи.

   4.11. Состав и периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от этапа коррекционной работы, по мере формирования произносительных навыков. Параллельно решаются задачи, связанные с формированием и развитием лексико-грамматического строя языка. Для воспитанников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, рекомендуемая периодичность логопедических занятий определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме подгрупповых и индивидуальных занятий);

    4.12. Занятия с детьми в Логопункте проводятся ежедневно, как в часы свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, согласно циклограмме, утвержденной руководителем ДОУ.

4.13 Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 1.2.3685-21)   и составляет:

  • для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 мин;
  •  для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 мин;
  • для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мин.

5. РУКОВОДСТВО ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ПУНКТОМ И УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

     5.1. Общее руководство логопедическим пунктом Учреждения осуществляет заведующий Учреждением.

Заведующий Учреждением:

- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно- педагогической работы;

- выделяет помещение, отвечающее санитарно – гигиеническим нормативам, обеспечивает его специальным оборудованием;

- соблюдает требования комплектования логопедического пункта;

- создает оптимальные условия для организации преемственности в работе учителя- логопеда и педагогического коллектива;

- привлекает родителей к активному участию в коррекционно-педагогическом процессе;

- издает приказ о зачислении воспитанников в логопедический пункт в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Положения;

- осуществляет контроль за деятельностью логопедического пункта.

    5.2. Учитель-логопед:

- несет ответственность за организацию и своевременное выявление воспитанников с речевой патологией, за ход и результаты коррекционно-речевого воздействия;

- проводит регулярные занятия с воспитанниками по исправлению различных нарушений речевого развития;

- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, развития коммуникативных и других способностей воспитанников, - готовит необходимую документацию для ПМПк;

- оказывает консультативную помощь педагогам, родителям /законным представителям/ воспитанников;

- поддерживает связь со школами, учителями- логопедами, врачами –специалистами детских поликлиник и ПМПК;

- участвует в работе методического объединения учителей-логопедов города;

- повышает свою профессиональную квалификацию;

- представляет заведующему Учреждением до 31 мая ежегодно отчет по форме (Приложение 5).

    5.3. Педагогический коллектив ДОУ:

- обеспечивает дошкольникам с нарушениями речи комфортные условия развития, воспитания и обучения;

- готовит необходимую документацию для ППк и ПМПК;

- создает среду психолого-педагогической и речевой поддержки;

- проводит профилактику речевых нарушений и закрепление правильной речи детей во всех видах детской деятельности;

- обеспечивает общую и речевую подготовку детей к школе;

- повышает психолого-педагогическую культуру и компетентность родителей,

побуждая их к речевому развитию дошкольников в семье.

   5.4. Родители (законные представители):

- создают в семье условия благоприятные для общего и речевого развития детей;

- проводят целенаправленную и систематическую работу по общему и речевому развитию дошкольников.

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

    6.1.Обязательная документация учителя-логопеда:

- рабочая программа учителя-логопеда;

-лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия;

- журнал первичного обследования воспитанников ДОУ ;

- речевая карта на каждого ребенка;

- лист учета детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения;

- календарный план работы;

- журнал учёта посещаемости логопедических занятий;

- годовой план работы учителя-логопеда;

- тетради для индивидуальной работы;

- список детей;

- журнал регистрации детей,

- отчет логопеда за учебный год.

7. ОБОРУДОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

      При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.

     В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочую зону учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой.

     Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей.

    При оснащении игровой зоны рекомендуется предусматривать полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей.

Приложение 1

Журнал учета воспитанников ДОУ,                                                                                                         нуждающихся в логопедической помощи                                                                

Фамилия имя ребенка

Дата рождения

№ группы

Логопедическое заключение

Приложение 2

Журнал первичного обследования речи воспитанников ДОУ                                                

Ф.И. ребенка

Дата рождения

Результаты обследования

(не/ выявленные нарушения)

Логопедическое заключение

Рекомен-дации

Приложение 3

Речевая карта

1. Фамилия, имя         2. Дата рождения ______

3. Домашний адрес _______________________________________________________________________

4. Фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) место работы: ____________________

Анамнез

1. Как протекала беременность, роды _______________________________________________________

2. Речевая среда, социальные условия ______________________________________________________

 3. Слух ____________4. Зрение______________5. Раннее речевое развитие ________________________

6.  Внимание, память, работоспособность____________________________________________________

Состояние речевой моторики

1. Губы _______________________2. Зубы __________________________ 3. Прикус ________________

3. Подвижность языка _______________________ 4. Состояние нёба и уздечки ____________________

Состояние мимической мускулатуры

1. Может ли изолированно закрыть один глаз _______________ 2. Равномерно ли поднимает брови _____

3. Может ли надуть щёки _______________________ 4. Наличие синкинезий ________________________

Состояние общей моторики  (координированность движений)  _____________________________

Состояние мелкой моторики _____________________________________   ведущая рука ________

Общее развитие ребенка

Разговорно-описательная беседа

5 лет

6 лет

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Где ты живёшь?

Как зовут маму?

Есть ли у тебя друзья?

Счёт прямой ______________обратный _________________соотнесение цифры и количества ________

Основные цвета ___________________________________ оттеночные ___________________________

Ориентация во времени (вр. года, части суток) ______________________________________________

Ориентация в пространстве_____________________________ 4-ый лишний_______________________

Обследование понимания речи

1. Понимание и выполнение инструкций  ________________________________________________

2. Понимание числа ____________________ рода ______________________падежа _____________________

Обследование связной речи

5 лет

6 лет

 Пересказ

 Составление рассказа по серии картин

РЫБАЛКА

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

Обследование грамматического строя речи

1. Образование мн. ч. существительных:

5 лет

6 лет

Рот-рты ………., лев - ……………....,                                                              река - ………..,        ухо - …………...

Глаз – глаза …………, стул - ……..……,                                                                    дерево - …………...,   воробей - ……….….

2. Образование существительных мн. ч. в родительном падеже                                                                                                                (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):

5 лет

6 лет

Шаров - …………,  ключей - …………..,                                                      ложек -   …………,  окон - ……..…...

Карандашей - …………., листьев - ………..…,                                                        книг - ……….…, ведер - ……………..

2. Образование уменьшительно-ласкательной формы:

5 лет

6 лет

забор – заборчик ____________

палец – пальчик ________________

лента – ленточка ____________

изба – избушка _________________

окно – окошечко _____________

кольцо - колечко_________________

3. Согласование прилагательных с существительными (по картинкам):

5 лет

6 лет

оранжевый апельсин ___________

фиолетовый колокольчик __________

голубая лента ____________

серая ворона _____________

белое блюдце ____________

розовое платье _____________

4. Согласование существительных с числительными:

5 лет

6 лет

Два мяча – пять мячей _____________

Два воробья – пять воробьев ___________

Две розы – пять роз ______________

Две тетради – пять тетрадей _____________

Два окна – пять окон ______________

Два ведра – пять ведер _______________

5. Предлоги:      в ________  на________   из ________  под  _______   с ________  со _______

  предлоги (6 лет):    над  _______   между _________   из-за  _________     из-под  __________

Состояние словаря

1. Предметный словарь:

а) Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным  темам:

5 лет

6 лет

Мебель ___________________________

Ягоды   __________________________________

Овощи  ___________________________

Насекомые ______________________________

Фрукты___________________________

Животные _______________________________

Птицы ____________________________

Транспорт _______________________________

б) назвать части тела и части предметов (по картинкам):

5 лет

6 лет

Нос, рот, шея, живот, грудь _________________

Локоть, ладонь, затылок, висок ____________

Рукав, воротник, пуговица ________________

Манжета, петля для пуговицы _____________

Кабина машины, руль ___________________

Фары, мотор ____________________________

в) назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:

5 лет

6 лет

Стул, стол, шкаф _________________

Клубника, смородина, черника ______________

Огурец, помидор, морковь  ________________

Муха, комар, бабочка __________________

Яблоко, банан, апельсин  _______________

Кошка, собака, корова ___________________

Воробей, голубь, сова ___________________

Самолет, автобус, машина _______________

г) подобрать антонимы (6 лет):

друг  ________________________                добро ____________________________________

горе ________________________                           горячий ___________________________________

легкий ______________________                         длинный___________________________________

давать _______________________                     поднимать__________________________________

2. Словарь признаков:

а) ответить на вопросы с опорой на картинку:

5 лет

6 лет

Лиса какая? _______________________

Слива какая? _______________________

 Огурец какой? _____________________

Флажок какой? _____________________

Печенье какое? ______________________

Одеяло какое? _______________________

в) образование относительных прилагательных (6 лет):

Стол из дерева (какой?) — деревянный ___________________    Носки из шерсти (какие?) _______________

Аквариум из стекла (какой?) ___________________________  Сапоги из резины (какие?)_________________

Стена из кирпича (какая?)____________________________  Сок из яблок (какой?) ______________________

г) образование притяжательных прилагательных (6 лет):

Очки бабушки (чьи?) — бабушкины__________________   Хвост лисы (чей?)__________________________

Туфли мамы (чьи?)_____________________________        Берлога медведя (чья?)_______________________

3. Глагольный словарь:

5 лет

6 лет

Как передвигаются птицы? __________________

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? __

 Как передвигаются рыбы? ____________________

А как подает голос волк? ____________________

Как передвигается змея? ______________________

А как подает голос лошадь? __________________

Как передвигается лягушка? _________________

А как подает голос овца? ____________________

Как передвигается человек?  _________________

Врач лечит. А что делает учитель?  ____________

Кошка мяукает. А собака что делает? __________

А что делает продавец? __________________

А как подает голос корова? _________________

А что делает маляр?  ______________________

А как подает голос петух? __________________

А что делает швея? _________________________

Звукопроизношение

5 лет

 

6 лет

Состояние просодических компонентов речи

5 лет

6 лет

Дыхание ___________ , голос ________________

Дыхание ____________, голос _______________

Темп, ритм _______________________________

Темп, ритм ____________________________

Состояние фонематического восприятия

 Повторение слогов и слов:

5 лет

6 лет

ба-па-ба

са-ша-са

па-ба-па

ша-са-ша

да-та-да

ча-тя-ча

та-да-та

тя-ча-тя

ка-га-ка

ща-ся-ща

га-ка-га

ся-ща-ся

том-дом-ком

почка-бочка-точка

почка-бочка

катушка-кадушка

Анализ звукового состава слова

1. Выделение первого звука в слове:

5 лет:

Аня _____

утка ________

Оля ________

эхо __________

Ира __________

6 лет:  

волк _______

мак _________

топор ______

каток ________

носки _________

2. Выделение последнего звука в слове (6 лет):

  пух ______ сок ______ кот ______ нос ______ суп ______мука ________ руки __________ шары _____

3. Определение звука в ряду (6 лет) _________________________________________________________

(начало, середина, конец слова)

Произношение слов сложной слоговой структуры

5 лет

6 лет

аквариум

библиотека

земляника

регулировщик

велосипед

тротуар

 Парашютисты готовятся к прыжку

Экскурсовод проводит экскурсию

Логопедическое заключение: ______________________________________________

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД __________________________________________________________________

Приложение 4

Журнал учета воспитанников ДОУ, направленных на обследование в территориальную  медико-психолого-педагогическую  комиссию

ФИО ребенка

Группа в ДОУ

Образовательная программа

Предварительное заключение логопеда

Цель направления на ТПМПК

Дата направ-ления

Приложение 5

Отчет учителя-логопеда                                                                                    МДОУ «Детский сад № 70»                                                                                     за 20___- 20___ учебный год

№ п/п

Содержание учета

Количество детей

1

Дети, получившие логопедическую помощь в условиях логопункта

из них:

дети с ФНР

           ФФНР

           ОНР I-II уровня

           ОНР III-IV уровня

           Заикание

2

Дети, выпущенные из логопункта

из них:

дети с хорошей речью

со значительным улучшением речи

без значительного улучшения речи

3

Рекомендовано направить:

в массовую школу

в речевую школу

в логопедическую группу

в массовый детский сад

продолжить обучение на логопункте

4

Дети, выбывшие по разным причинам в течение года

Учитель-логопед:  __________________/ _________________________/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возрастав образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Проект примерного положения о логопедическом пункте в соответствии с ФГОС.

Положение разработано для логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС. Содержит само положение и 14 приложений к нему....

Положение о логопедическом пункте дошкольного отделения ГБОУ " Школа № 281"

Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми ДО, имеющими речевые нарушения. Положение разработано в соответствии с нормативными и правовыми актами и ...

Положение о логопедическом пункте

Настоящее положение регламентирует организацию работы и основные направления деятельности логопедического пункта...

ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом пункте

1.1.       Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения в муниципальном  бюджетном дошкольно...

Положение о логопедическом пункте ДОУ 2017-2018 учебный год

Положение о логопедическом пункте ДОУ  2017-2018 учебный год...