Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»
рабочая программа

Сасина Светлана Геннадьевна

Персонализированная программа наставничества

«Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад село Усть-Ивановка

ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета


УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка

         Лимайкиной Л.А.. Приказ

Персонализированная программа наставничества

«Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»

на 2023-2024 учебный год

Разработал:

наставническая группа: 

воспитатель: Сасина Светлана Геннадьевна (наставник)

воспитатель: Мягкова Алла Валентиновна        (наставляемый)

Усть-Ивановка

2023г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Персонализированная программа наставничества педагогических работников (далее по тексту – Программа) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад село Усть-Ивановка (далее по тексту – МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка) разработана в соответствии с Положением о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников МДОАУ детский сад. С.Усть-Ивановка и отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленных на организацию взаимодействия наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Программа направлена на повышение качества профессиональной деятельности наставляемого, создание благоприятного социально-психологического климата, повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании информационно – коммуникативных технологий.

Информационный лист Программы

Наименование программы

Персонализированная программа наставничества

«Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»

Форма наставничества

«педагог – педагог»

Наставническая пара

воспитатель Сасина Светлана Геннадьевна (наставник) воспитатель Мягкова Алла Валентинове (наставляемый)

Сведения о наставнике

Сасина Светлана Геннадьевна воспитатель подготовительной группы квалификационная категория - первая

Сведения о наставляемом

Мягкова Алла Валентиновна воспитатель средней группы квалификационная категория – высшая.

Тема Программы

Повышение ИКТ-компетентности

Цель Программы

Цель программы: повышение профессиональной компетентности наставляемого в использовании информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе.

Задачи Программы

- Оказывать помощь в профессиональной информационной компетентности, методической поддержки в отношении, которого осуществляется наставничество.

- Ускорять процесс профессионального развития педагога, развитие способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой  должностью.

- Способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий

- Стимулировать повышение теоретического и практического уровня наставляемого, овладение им современными педагогическими технологиями;

- Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности наставляемого

Сроки и этапы реализации Программы

с 20.01 2023г. по 31.12.2023г.

  1. этап - Адаптационный (январь 2023г.) Цель: Определение сформированности профессионально значимых качеств наставляемого, разработка персонализированной программы наставничества, создание условий, при которых наставляемый будет чувствовать себя успешным в своей профессиональной деятельности.

этап - Проектировочный (основной) (феврль 2023г. – декабрь 2023г.)

Цель: Корректировка профессиональных умений, сформированность потребности у наставляемого в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в самосовершенствовании

3        этап - Контрольно-оценочный (январь 2023г.)

Цель: Проверка сформированности у наставляемого потребности к рефлексии собственной деятельности, умения управлять своим профессиональным развитием, уровня профессиональной компетентности.

Содержание деятельности по повышению ИКТ-компетентности

-занятия по обучению программам Word, Excel, Power Point, Movie Maker с использованием мультимедийных презентаций – «Текстовый редактор Microsoft WORD», «Таблицы в текстовом редакторе», «Создание презентаций в MS Power Point», «Табличный процессор Microsoft Excel», «Поиск информации в сети Интернет», «Электронная почта. Создание и отправка сообщений».

-практическая работа в сети Интернет.

Формы работы с наставляемым

На занятиях по обучению педагогов компьютерной грамотности используются следующие приемы:

  • анкетирование педагогов;
  • консультирование групповое и индивидуальное;
  • совместная деятельность наставника и наставляемого;
  • привлечение наставляемого к участию в активных формах по обмену опытом работы: семинарах, конкурсах, конференциях, практических занятиях, мастер-классах и т.д.;
  • курирование самостоятельная работа работника, а также его творческая деятельность;
  • координирование деятельности работника со стороны
  • наставника и руководства
  • индивидуальные и групповые консультации по вопросам.

Ожидаемые результаты Программы

В процессе реализации данной программы планируется получить следующие ожидаемые результаты: 

  • Рост профессиональной и методической компетенции наставляемого, повышение уровня его готовности к педагогической деятельности;
  • Психологическая устойчивость наставляемого, адаптированность                к работе в условиях постоянной        модернизации        современного образования;

- Повышение компетентности самого педагога-наставника, повышение его профессионального статуса;

- Наличие представлений о дидактических возможностях ИКТ;

 - Использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;

 - Формирование положительной мотивации к использованию ИКТ;

- Овладение методическими приемами использования ИКТ в образовательном процессе.

Форма мониторинга результативности

Какие                знания,        умения, навыки        контролируются

Форма контроля

Методы контроля

Умение работать на компьютере: работать с манипулятором мышь, выбирать и загружать нужную программу, создавать и открывать

папки

Тематический персональный

Наблюдение Анализ Практическое задание

Умение работать с программами Microsoft Office, владеют программой PowerPoint        для        создания мультимедийных презентаций

Тематический персональный

Наблюдение Анализ Практическое задание

Владение        навыками        поиска информации в Интернете, умение создать электронную почту, создавать

и отправлять письма.

Тематический персональный

Наблюдение Анализ Практическое

задание

Умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, и способами и методами применения компьютерных технологий

в работе с детьми и родителями

Тематический персональный

Анализ занятий

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы «Наставничество» рассчитана на один учебный год, осуществляется наставниками, старшим воспитателем, заместителем заведующего по воспитательно-методической работе, руководителем дошкольной организации. Методическая служба и руководитель образовательного учреждения осуществляют контроль реализацией программы и за работой наставников. Руководитель дошкольной организации в начале учебного года представляет педагога педагогическим работникам детского сада, объявляет приказ о закреплении за ним наставника, создает необходимые условия для совместной работы с закрепленным за ним наставником.

 На основе примерного плана по наставничеству каждый наставник составляет индивидуальные планы работы на год, в соответствии с которыми и осуществляется работа и контроль.

В конце учебного года результаты работы по наставничеству, т.е результаты реализации программы «Наставничество» представляются на итоговом педагогическом совете.

Перспективный план работы с педагогами

п/п

Этап

Цель

Месяц

Этап адаптационный

  • Изучение локальных нормативных актов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка, регламентирующих организацию программу наставничества.
  • «Расскажи о себе» (определение  круга вопросов, интересов, проблем в работе наставляемого)
  • Диагностика умений и навыков наставляемого. Организация совместного обсуждения, формирование навыков самоанализ.

Выявить круг вопросов в которых наставляемый испытывает затруднения.

Январь

Проектировочный (основной)

1.

Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ

Определить        степень        владения        и использования        ИКТ                педагогами

ДОУ

Февраль  

2.

Практическое занятие по теме:

«Работа в электронной таблице»  Microsoft Excel 

Овладение        приемами        создания электронных таблиц и вариантами

её использования.

Март  

3.

Практическое занятие по теме: «Мультимедийные презентации в образовательном процессе». Поиск шаблонов в интернете.

Овладение приемами создания педагогически эффективных презентаций в

программе Microsoft Power Point

Апрель

4.

Практическое занятие: «Создание электронной почты в поисковой

системе Yandex, Google».

Дать        представление        педагогам о значение        электронной        почты,

актуальности её использования и этапах создания.

Май

5.

«Использование ИКТ для формирования портфолио»

Создание веб-портфолио педагога Создание персонального сайта педагога. Освоение навыков в ведении онлайн портфолио. Практическое занятие: Создание личной страницы педагога на сайте Инфоурок.

Июнь

6

Сформировать умения в регистрациях в онлайн семинарах и конкурсах. Создание базы  интернет- ресурсов для педагога.

Знакомство с инновационными педагогическими технологиями, через цифровые технологии, такие как регистрация в различных онлайн семинарах и конкурсах.

Освоение различных площадок для участия в семинарах и конкурсах.

Июль

7

Создание видеокейсов «Мы играем» и др. Работа с видеоредактором.

Передача педагогического опыта использования технологии создания видеороликов, для освоения и последующего активного применения в практической деятельности педагогами ДОУ.

Август-сентябрь

8.

«Современные оценочные средства для определения успешности воспитанников»

.Использование интерактивных игр, тестов, созданных с помощью Рower Point.

Сентябрь

9

Индивидуальная работа с наставляемым (по запросам)

Систематизация знаний и умений педагогов и разработка плана работы на будущий год.

Весь год

Контрольнооценочный

Декабрь

Совместное обсуждение проведенных мероприятий

Систематизация знаний и умений педагогов и разработка плана работы на будущий год

8.

«Домашнее задание» подготовка и размещение материалов на сайте наставляемого.

Систематизация знаний и умений педагогов и разработка плана работы на будущий год

Систематизация знаний и умений педагогов и разработка плана работы на будущий год.

Открытые занятия с применением ИКТ и интерактивных технологий для      педагогов ДОУ

Представление отчетов о проделанной работе, обсуждение и оценка результатов

Семинар на тему: «Обобщения опыта работы за год и планирование работы на следующий учебный год»

Декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОВЫШЕНИЕ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММ INSHOT И CANVA ДЛЯ СОЗДАНИЯ БУКЛЕТОВ, ВИДЕОРОЛИКОВ О ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА, ПЛАКАТОВ, ОБРАБОТКИ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ И ДР.»

Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это - первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к ...

Программа по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Становление, развитие и функционирование - разные уровни жизнедеятельности образовательного учреждения. Развитие - есть необратимое, закономерное, позитивное изменение объекта, а также проце...

Адаптационная программа по формированию педагогической компетентности педагогов для внедрения в образовательную деятельность проектной технологии в соответствии ФГОС ДО. "От проекта к успеху"

Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перес...

Персонализированная программа Педагога- предметника «Освоение новых технологий ИКТ» на 2022-2023 учебный год

Цель и задачи программы Цель работы: повышение педагогической компетенции педагогов ДОУ в области использования ИКТ-технологий в образовательном процессе.Задачами Выявление базового уровня И...

Персонализированная Программа по организации наставничества с молодым педагогом

Персонализированная Программа по организации наставничества с молодым педагогом предлагает модель взаимодействия опытный  педагог - молодой специалист. Форма наставничесва воспитатель- воспитател...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ -компетентности современного педагога в условиях реализации ФГОС ДО» (далее по тексту – Программа) разработана в соответст...

Персонализированная программа наставничества «педагог - педагог»

Цель: обеспечить вовлечение молодого педагога во все сферы профессиональной деятельности, способствовать становлению профессиональной деятельности....


 

Комментарии

Татьяна Алексеевна Свиридова

Огромная благодарность Вам за очень необходимый, интересный и полезный для меня материал.