Карты оценки уровней индивидуального развития ребенка
материал

Костеева Анна Викторовна

В картах отражены параметры,  позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karty_otsenki_urovney_individualnogo_razvitiya_rebenka.docx51.38 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика.

     Реализация  программы «Детство» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

Цель педагогической диагностики: получить оперативные данные о текущем реальном состоянии тенденциях изменения объекта диагностирования.

Задача педагогической диагностики:

  • получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей;
  • индивидуализация образования ( в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития;
  • оптимизация работы с группой детей.

  Инструментарий  для педагогической диагностики – карты эффективности педагогических воздействий, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка.  

   В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, в условиях ДОУ используются: наблюдения, беседы, игровые задания, поручения, изучение продуктов деятельности детей.

Параметры карты наблюдения представляют собой список знаний, умений личностных качеств, которыми овладевают дети по мере их развития. ФГОС ДО: практика реализации. Динамика развития ребенка.  Педагогический мониторинг  в новом контексте образовательной деятельности . Изучение индивидуального развития ребенка. (Лаврова Л.Н. Чеботарева И.В.)

Уровни освоения:

  • Высокий -2.6 - 3 балла  
  • Достаточный - 1.7 -2.5-балла
  • Недостаточный -1 - 1.6 балла

Вторая младшая группа

КАРТА  ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Период

Направления реализации образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие»

Ср.бал

уровень

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы

становление эстетического отношения к окружающему миру

формирование элементарных представлений о видах искусства

восприятие музыки

восприятие художественной литературы, фольклора

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

реализация самостоятельной творческой деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

н.г.

к.г.

КАРТА  ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Период

Направления реализации образовательной обрасти «Социально-коммуникативное развитие»

Ср.бал

уровень

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных воздействий

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

н.г.

к.г.

КАРТА  ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Познавательное развитие»

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Период

Направления реализации образовательной обрасти «Познавательное развитие»

Ср.бал

уровень

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

формирование познавательных действий, становление сознания

развитие воображения  и творческой активности

формирование первичных представлений о себе, других людях

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях  

формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира

формирование первичных представлений об особенностях природы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

н.г.

к.г.

КАРТА  ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Речевое развитие»

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Период

Направления реализации образовательной обрасти «Речевое развитие»

Ср.бал

Уровень

владение речью как средством общения и культуры

обогащение активного словаря

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

развитие речевого творчества

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

н.г.

к.г.

КАРТА  ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Физическое развитие»

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Период

Направления реализации образовательной обрасти «Физическое развитие»

приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств – координация и гибкость

приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию ОДС организма, развитию равновесия, координации движения

приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих  рук

приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

н.г.

к.г.

Средняя группа

КАРТА  ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Период

Направления реализации образовательной обрасти «Социально-коммуникативное развитие»

Ср.бал

уровень

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных воздействий

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

н.г.

к.г.

КАРТА  ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Познавательное развитие»

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Период

Направления реализации образовательной обрасти «Познавательное развитие»

Ср.бал

уровень

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

формирование познавательных действий, становление сознания

развитие воображения  и творческой активности

формирование первичных представлений о себе, других людях

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях  

формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира

формирование первичных представлений об особенностях природы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

н.г.

к.г.

КАРТА  ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Речевое развитие»

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Период

Направления реализации образовательной обрасти «Речевое развитие»

Ср.бал

Уровень

владение речью как средством общения и культуры

обогащение активного словаря

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

развитие речевого творчества

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

н.г.

к.г.

КАРТА  ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Период

Направления реализации образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие»

Ср.бал

уровень

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы

становление эстетического отношения к окружающему миру

формирование элементарных представлений о видах искусства

восприятие музыки

восприятие художественной литературы, фольклора

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

реализация самостоятельной творческой деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

н.г.

к.г.

2

н.г.

к.г.

КАРТА  ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Физическое развитие»

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Период

Направления реализации образовательной обрасти «Физическое развитие»

приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств – координация и гибкость

приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию ОДС организма, развитию равновесия, координации движения

приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих  рук

приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

н.г.

к.г.

Старшая группа

КАРТА  ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Период

Направления реализации образовательной обрасти «Социально-коммуникативное развитие»

Ср.бал

уровень

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных воздействий

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

н.г.

к.г.

КАРТА  ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Познавательное развитие

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Период

Направления реализации образовательной обрасти «Познавательное развитие»

Ср.бал

уровень

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

формирование познавательных действий, становление сознания

развитие воображения  и творческой активности

формирование первичных представлений о себе, других людях

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях  

формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира

формирование первичных представлений об особенностях природы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

н.г.

к.г.

КАРТА  ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Речевое развитие»

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Период

Направления реализации образовательной обрасти «Речевое развитие»

Ср.бал

Уровень

владение речью как средством общения и культуры

обогащение активного словаря

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

развитие речевого творчества

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

н.г.

к.г.

КАРТА  ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Период

Направления реализации образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие»

Ср.бал

уровень

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы

становление эстетического отношения к окружающему миру

формирование элементарных представлений о видах искусства

восприятие музыки

восприятие художественной литературы, фольклора

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

реализация самостоятельной творческой деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

н.г.

к.г.

КАРТА  ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Физическое развитие»

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Период

Направления реализации образовательной обрасти «Физическое развитие»

приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств – координация и гибкость

приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию ОДС организма, развитию равновесия, координации движения

приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих  рук

приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

н.г.

к.г.

Подготовительная   группа.

КАРТА  ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Период

Направления реализации образовательной обрасти «Социально-коммуникативное развитие»

Ср.бал

уровень

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных воздействий

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

н.г.

к.г.

КАРТА  ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Познавательное развитие»

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Период

Направления реализации образовательной обрасти «Познавательное развитие»

Ср.бал

уровень

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

формирование познавательных действий, становление сознания

развитие воображения  и творческой активности

формирование первичных представлений о себе, других людях

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях  

формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира

формирование первичных представлений об особенностях природы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

н.г.

к.г.

к.г.

КАРТА  ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа _______________________________________________

Воспитатели  __________________________________________________________________________________________

Дата заполнения: н.г. _______________________________  к.г. ____________________________________________

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Период

Направления реализации образовательной обрасти «Речевое развитие»

Ср.бал

Уровень

владение речью как средством общения и культуры

обогащение активного словаря

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

развитие речевого творчества

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

н.г.

к.г.

КАРТА  ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Период

Направления реализации образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие»

Ср.бал

уровень

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы

становление эстетического отношения к окружающему миру

формирование элементарных представлений о видах искусства

восприятие музыки

восприятие художественной литературы, фольклора

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

реализация самостоятельной творческой деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

н.г.

к.г.

КАРТА  ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Физическое развитие

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Период

Направления реализации образовательной обрасти «Физическое развитие»

приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств – координация и гибкость

приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию ОДС организма, развитию равновесия, координации движения

приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих  рук

приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

н.г.

к.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка уровня умственного развития ребенка

Оценка уровня умственного развития - очень непростая и неоднозначная проблема. Его определяют медицинские психологи, врачи - невропатологи и психиатры, педагоги. Принято полагать, что высоким интеллек...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка от 4 до 5 лет

Педагогическая диагностика система методов, приемов, специально разработанных технологий и методик, тестовых заданий, позволяющих в ходе педагогической экспертизы определять уровень профессиональной к...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе естественнонаучной направленности по развитию исследовательских способностей для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе  естественнонаучной направленности по развитию исследовательских способностей для детей старшего дошкольного возрас...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе технической направленности по развитию конструкторских способностей детей от 6 до 7 лет

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе  технической направленности по развитию у детей 6-7 лет конструкторских способностей на основе элементарного компьютерно...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей детей от 6 до 7 лет

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе художественно-эстетической направленности по развитию  творческих способностей у детей 6-7 лет «Бум...