План повышения квалификации педагогов ДОО по теме «Формирование патриотического развития у детей старшего дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование

Горлова Шахноза Ибрагимовна

Цель: организовать систему методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу патриотического воспитания дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_povysheniyu_kvalifikatsii.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения квалификации педагогов ДОО по теме

«Формирование патриотического развития у детей старшего дошкольного возраста»

  Цель: организовать систему методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу патриотического воспитания дошкольников.

Месяц

Форма работы

Сентябрь

Анкетирование педагогов по патриотическому воспитанию

Цель: Выявить отношение педагогов к воспитанию основ нравственности у детей старшего дошкольного возраста; Определить компетентность воспитателей по проблеме взаимодействия с родителями при воспитании основ нравственности у детей старшего дошкольного возраста.

Ответы педагогов позволят увидеть, с какими проблемами сталкиваются воспитатели при работе с родителями и причины этих проблем, по мнению педагогов.

Консультация по методической копилки «Помощник воспитателя»

Цель: подборка конспектов, презентаций, видеороликов и мультфильмов для детей, позволяющих решать задачи патриотического воспитания, методические разработки.

Октябрь

Семинар и семинар-практикум

Цель: Решение педагогических задач, организация беседы с детьми с применением иллюстраций «Мой город — Челябинск», «Природа Урала», «Животные Урала», организация народных игр.

Во время практикума педагоги показывают в действии приёмы и методы работы, которые затем обсуждаются. Например, демонстрация фрагмента видеозаписи занятия с детьми, конкретного методического приема (создание альбома «Мой город», разработка виртуальной экскурсии по родному городу, создание национальной куклы и др.)

Для оформления развивающей предметно-пространственной среды успешно использовалась форма «Творческая пара».
Цель: развитие творческого потенциала в совместной работе по оформлению уголков для детской деятельности, изготовлению игр, макетов, пособий.

Ноябрь

Творческая лаборатория

Творческий продукт: Конспект непосредственно образовательной деятельности «Виртуальное путешествие по Челябинску

Цель: вовлечение педагогов в исследовательскую деятельность. Апробировать разными творческими группами современных образовательных технологий патриотического воспитания, таких как квест-технология, проектная технология и др. Результатом работы являются творческие отчёты педагогов.

Консультация-диалог «Оформление с душой»

Цель: обсуждение разных подходов к проблеме оформления патриотического уголка в группе.

Декабрь

Конференции: «Использование современных образовательных технологий в целях нравственно-патриотического воспитания дошкольников».

Цель: Продемонстрировать доклады, подготовленные педагогами;

Привлечение к участию в качестве участников родителей.

Деловая игра «Аукцион»
Цель:
 продемонстрировать знания средств народной педагогики — потешек, пословиц, загадок, песен, сказок.

Пополнение методической копилки по теме «Формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

Январь

Тематическая библиотека

Цель: подбор художественной и педагогической литературы по проблеме патриотического воспитания предлогаемая педагогам ДОУ.

«Обсуждение» прочитанных книг: «История России. Правдивые сказки» Н. М. Соротокиной, «История России. Рассказы для детей» А. О. Ишимовой. Использование собственного социального опыта и обращение к опыту других людей, вносили разные предложения и находили общие точки соприкосновения. В результате «группового обсуждения» коллектив намечает значимые мероприятия, разрабатывает тематические планы, которые использует в практической работе.

Дискуссия «Патриотом быть».

Цель: обсуждение проблемных вопросов по теме «Формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

 Можно предлагать «провокационные» вопроса, как например, «Является ли игра «Война» средством патриотического воспитания?». Что это: формирование уважения к армии, гордости за мужество воинов или воспитание агрессивного поведения?

Февраль

Знакомство с методической литературой:

Цель: подбор методической литературы по проблеме патриотического воспитания предлагаемая педагогам ДОУ.

Существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание.

● Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»

● Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России»

● Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

● Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина»

● «Мой родной дом» под редакцией Оверчук Т. И.

● Новицкая М.Ю. «Наследие»

Групповое обсуждение «Воспитаем патриота»

Цель: рассмотреть вопросы о том, как знакомить дошкольников с историей страны, какое содержание регионального компонента включить в содержание образования в ДОУ, о взаимодействии педагогов с родителями по формированию у детей нравственно-патриотических чувств.

Пополнение методической копилки по теме «Формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

Март

Коллективный просмотр образовательного процесса

Цель: показ эффективности форм и методов работы с детьми по проблеме патриотического воспитания.

Включить в работу специалистов. Например, инструктор по физической культуре демонстрирует интегрированное занятие по ознакомлению с известными спортсменами Южного Урала, музыкальный руководитель проводит музыкальный праздник, посвященный Дню рождения города и т.д.

Тематический педагогический совет «Воспитание патриотического развития у детей старшего возраста»

Цель: подготовить предварительное консультирование, наблюдение образовательной работы по теме педсовета, оформление выставки.

Апрель

Дискуссии в малых группах «Мировое кафе»
Цель:
 обмен мнениями по важным вопросам и проблемам: о нетрадиционных формах организации образовательной деятельности, о взаимодействии с родителями, о подготовке годового плана ДОУ.

В ходе игры педагоги «посетили» кафе и каждая подгруппа заняла свой «столик». В неформальной, дружеской атмосфере. Итог подводится коллегиально и совместно найденный вывод озвучивается.

Деловая игра

«Воспитываем патриотов»

по патриотической компетенции педагогов

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

- формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;

- создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.

Пополнение методической копилки по теме «Формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

Май

Мастер-классы «У истоков народа»

Цель:

  • Освоить приёмы работы с солёным тестом для изготовления подарков к Дню Победы
  • Познакомить с  последовательностью изготовления традиционных кукол у разных народов
  • Разучивание основных движений народных танцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".

«Только тот, кто любит,ценит и  уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....

Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»

Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...

Проект на тему: «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

Проект на тему:«Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»...

Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»

В результате самообразования достигла повышение профессионального уровня, реализацию творческих возможностей педагога, как основы успешной деятельности воспитанников....

Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»

Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации; изучить и усвоить материал....