Годовой план за 2020-2021 учебный год
материал

Задачи:

 

  • проведение комплексной диагностики речи;
  • выявление и устранение речевых нарушений у детей старшей и подготовительной к школе групп;
  • формирование речевого дыхания, мелкой моторики рук;
  • развитие высших психических функций;
  • пропаганда специальных логопедических знаний по логопедии среди родителей и педагогов ДОУ;
  • осуществление тесного взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам развития речи дошкольников;
  • участие в работе методических объединений учителей – логопедов, воспитателей;
  • осуществление преемственности в работе со специалистами, учителями начальной школы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_20-21_god.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ ХМР

 «Детский сад «Сказка» п.Горноправдинск»

____________А.В. Хохрякова

Приказ №  _____  от   ____/ ____/ 2020 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Ханты-Мансийского района

«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

 

ГОДОВОЙ ПЛАН

РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

на 2020-2021 уч.г.

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Задачи:

  • проведение комплексной диагностики речи;

  • выявление и устранение речевых нарушений у детей старшей и подготовительной к школе групп;

  • формирование речевого дыхания, мелкой моторики рук;

  • развитие высших психических функций;

  • пропаганда специальных логопедических знаний по логопедии среди родителей и педагогов ДОУ;

  • осуществление тесного взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам развития речи дошкольников;

  • участие в работе методических объединений учителей – логопедов, воспитателей;

  • осуществление преемственности в работе со специалистами, учителями начальной школы

Разделы

Реализация

Сроки

Ответственные

1.Обследование устной речи дошкольников старшей и подгот. к школе групп: звукопроизношения,

фонематического слуха, лексического, грамматического строя языка, связной речи.

(методики

 О.Б. Иншаковой,

И.А. Смирновой)

Путем логопедического обследования выявить характер речевых нарушений и потенциальные возможности коррекционного воздействия; составление списков детей, рекомендованных к зачислению, ожидающих зачисления на логопедические занятия;

заполнение речевых карт.

Сентябрь

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова, воспитатели старших и подгот. к школе групп.

2. Зачисление детей, составление расписания коррекционных занятий, графика, циклограммы рабочего времени

Составление списка зачисления детей согласно результатам логопедического обследования, расписания коррекционных занятий, циклограммы рабочего времени учителя-логопеда.

Сентябрь- октябрь

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

3. Представление детей с ЗРР (задержкой речевого развития),

ТНР (тяжёлыми нарушениями речи) на психолого-медико-педагогическую комиссию Ханты-Мансийского района.

Подготовка необходимой документации для представления детей с ТНР на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) Ханты-Мансийского района.

Согласно графику ПМПК района

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова;

педагог-психолог;

воспитатели;

родители детей

4.  Диагностика развития речи у детей

2 мл., ср.гр.

Путем тщательного обследования детей выявить имеющиеся нарушения в развитии устной речи

Январь –

февраль

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

5. Коррекционная работа с детьми

1.Организация подгрупп детей со сходными речевыми нарушениями  (ФНР, ФФНР, ОНР). Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий согласно расписанию и циклограмме рабочего времени

В течение года

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

6. Взаимодействие       логопеда и воспитателей

1. Посещение образовательной деятельности в группе с целью наблюдения за детьми-логопатами; преемственность в работе логопеда и воспитателей

2.Посещение логопедических занятий

воспитателями старшей и подготовительной к школе групп

3. семинар – практикум  по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей  воспитанников ДОУ»

4.  Ознакомление с итогами обследования речи детей старшей и подготовительной к школе групп

Октябрь–

Ноябрь  

В течение учебного года

Февраль

Октябрь,

май

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Воспитатели старшей и подготовительной к школе групп

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

7. Пропаганда логопедических знаний среди родителей

1. Консультации для родителей по возникающим проблемам и вопросам

2. Проведение организационных собраний для родителей детей, зачисленных на логопедические занятия

3. Участие в общих родительских собраниях

4. Участие в групповых родительских собраниях

5. Проведение итогового собрания для родителей детей-логопатов.

6. Проведение «Дней открытых дверей»

7.Оформление папок – передвижек с логопедической информацией для родителей на темы: «Развитие и обогащение словаря ребёнка», «Дыхательная гимнастика», «Что должен знать ребёнок о времени», «Как говорит ваш ребёнок?», «Ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению»

8. Консультация для родителей младших дошкольников "Развитие и обогащение словаря ребёнка".

9.Изготовление буклетов «Информация для родителей по развитию речи ребенка», «Как организовать логопедические занятия дома», «Мы готовимся к школе» 

10. Тренинг с родителями «Сам себе логопед»

В течение года

Октябрь

По плану ДОУ.

По плану воспитателей групп

Май

В течение учебного года

Октябрь – февраль

Февраль

Ноябрь

Апрель

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

8. Использование информационных ресурсов (ИКТ)

1. Консультация для размещения на сайте детского сада «Детский сад. Семья. Я – человек», «Нормы речевого развития у детей в возрасте до 3-х лет».

В течение учебного года

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

9. Мероприятия по повышению методического уровня и квалификации учителя - логопеда

1. Активное участие в ТМО учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей (согласно плану руководителя МО)

2. Консультация для педагогов на  тему: «Игровые методы работы в логопедической практике». 

3. Повышение самообразования по теме: ««Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми дошкольного возраста» (обобщение опыта)

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Руководитель МО, Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

10. Преемственность с логопедом, психологом, учителями начальной школы; сотрудничество с педагогами дошкольных образовательных учреждений на территориальном и муниципальном уровне

1. Посещение уроков первоклассников по вопросу адаптации к школьному обучению детей с речевыми нарушениями

2. Взаимосвязь с логопедом начальной школы по результатам коррекционной работы выпускников ДОУ

3. Составление списка детей о переводе в школьный логопункт для продолжения коррекционных занятий в связи с выпуском из детского сада и поступлением в школу.

4. Сотрудничество с педагогами других дошкольных образовательных учреждений с целью обмена опыта работы

Октябрь

Октябрь, декабрь, март, май

Май

В течение года

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова., педагоги ДОУ, учителя начальной школы.

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

, учитель-логопед начальной школы

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова., учитель-логопед начальной школы

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова., педагоги ДОУ: «Сказка» п.Горноправдинск, п.Бобровский, с.Цынгалы.

11. Мероприятия по улучшению оснащенности логопедического кабинета

1. Приобретение и изготовление пособий, демонстрационного материала, дидактических игр для коррекционных занятий по формированию устной речи дошкольников

В течение года

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2020-2021 учебный год

План работы дошкольных групп на год...

План реализации годовых задач на 2020-2021 учебный год

План реализации годовых  задач МКДОУ №5 г. Миньяра...

Годовой план работы 2020-2021 уч. год

План учителя - логопеда...

Годовой план работы 2020-2021 учебный год

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации&r...

годовой план за 2020-2021 уч.г

МБДОУ"Детский сад №78 "Исток" Годовой план работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год....