Годовой план за 2022-2023 учебный год
материал

Задачи:

 

  • проведение комплексной диагностики речи;
  • выявление и устранение речевых нарушений у детей младшей, старшей и подготовительной к школе групп;
  • формирование речевого дыхания, мелкой моторики рук;
  • развитие высших психических функций;
  • пропаганда специальных логопедических знаний по логопедии среди родителей и педагогов ДОУ;
  • осуществление тесного взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам развития речи дошкольников;
  • участие в работе методических объединений учителей – логопедов, воспитателей;
  • осуществление преемственности в работе со специалистами,  учителями начальной школы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_22-23_god.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ ХМР

 «Детский сад «Сказка» п.Горноправдинск»

____________А.В. Хохрякова

Приказ №290802-О  от 22.08. 2022 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Ханты-Мансийского района

«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

 

ГОДОВОЙ ПЛАН

РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

НА 2022-2023 УЧ.Г.

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Задачи:

  • проведение комплексной диагностики речи;

  • выявление и устранение речевых нарушений у детей младшей, старшей и подготовительной к школе групп;

  • формирование речевого дыхания, мелкой моторики рук;

  • развитие высших психических функций;

  • пропаганда специальных логопедических знаний по логопедии среди родителей и педагогов ДОУ;

  • осуществление тесного взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам развития речи дошкольников;

  • участие в работе методических объединений учителей – логопедов, воспитателей;

  • осуществление преемственности в работе со специалистами,  учителями начальной школы

Разделы

Реализация

Сроки

Ответственные

1.Обследование устной речи дошкольников старшей и подгот. к школе групп: звукопроизношения,

фонематического слуха, лексического, грамматического строя языка, связной речи.

(методики

 О.Б. Иншаковой,

И.А. Смирновой)

Путем логопедического обследования выявить характер речевых нарушений и потенциальные возможности коррекционного воздействия; составление списков детей, рекомендованных к зачислению, ожидающих зачисления на логопедические занятия;

заполнение речевых карт.

Сентябрь

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова, воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

2.Представление детей, рекомендованных к зачислению на коррекционные логопедические занятия психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского района.

Подготовка необходимой документации для представления детей-логопатов на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) Ханты-Мансийского района.

Сентябрь – ноябрь, апрель

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова; воспитатели: группы комбинированной направленности, младшей, старшей и подготовительной к школе групп; педагог-психолог Абросимова Е.В.;

родители детей-логопатов

3. Зачисление детей, составление расписания коррекционных занятий, циклограммы рабочего времени

Составление списка зачисления детей согласно заключениям ПМПК района, расписания коррекционных занятий, циклограммы рабочего времени учителя-логопеда.

Сентябрь - октябрь

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

3.  Диагностика развития речи у детей

2 мл., ср.гр.

Путем тщательного обследования детей выявить имеющиеся нарушения в развитии устной речи.

Январь –

февраль

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

4. Коррекционная работа с детьми

Организация подгрупп детей со сходными речевыми нарушениями  (ФНР, ФФНР, ОНР). Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий согласно расписанию и циклограмме рабочего времени.

В течение года

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

5. Взаимодействие       логопеда и воспитателей

1. Посещение занятий воспитателей с целью наблюдения за детьми - логопатами; преемственность в работе логопеда и воспитателей.

2.Посещение логопедических занятий

воспитателями старшей и подготовительной к школе групп.

3.Консультация для воспитателей «Роль дыхательной гимнастики в развитии речи ребёнка»

4.  Ознакомление с итогами обследования речи детей  старшей и подготовительной к школе групп

Октябрь–

Ноябрь  

В течение учебного года

Февраль

Октябрь,

май

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Воспитатели старшей и подготовительной к школе групп

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

6. Пропаганда логопедических знаний среди родителей

1. Консультации для родителей по возникающим проблемам и вопросам

2. Проведение организационных собраний для родителей детей, зачисленных на логопедические занятия

3. Участие в общих родительских собраниях

4. Участие в групповых родительских собраниях

5. Проведение итогового родительского собрания за год (ст. и подгот. группы)

7. Проведение «Дней открытых дверей»

8. Оформление папок – передвижек с логопедической информацией для родителей

9. Консультация для родителей группы раннего возраста младших дошкольников  «Игры с мячом для развития речи детей»;

10. Консультация для родителей детей старшей и подготовительной к школе групп «Показатели речевого развития детей 6-7 лет»

 

11. Консультация для родителей детей младшей - средней группы «Игры и упражнения для развития речевого дыхания».

        

11. Речевое развлечение для родителей детей посещающих логопункт: игра КВН «Раз словечко, два словечко»

В течение года

Октябрь

Согласно годовому плану ДОУ

По плану воспитателей групп

Май

В течение учебного года

Октябрь – февраль

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

7. Использование информационных ресурсов (ИКТ)

1. Консультация для размещения на сайте детского сада «Правильно ли говорит ваш ребенок?

2. Консультация для размещения на сайте детского сада «Почему у ребенка возникло нарушение речи?»

Октябрь

Январь

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М

8. Мероприятия по повышению квалификации учителя - логопеда

1. Активное участие в ТМО учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей (согласно плану руководителя МО)

2. Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др.

3.Повышение самообразования по теме: Формирование фонематического слуха у старших дошкольников с ОНР III уровня» (обмен опытом)

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Руководитель МО, учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Учитель-логопед

Г.М. Абдукаримова

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М.

9. Преемственность с логопедом, психологом, учителями начальной школы; сотрудничество с педагогами дошкольных образовательных учреждений  на территориальном и муниципальном уровне

1.Посещение уроков первоклассников по вопросу адаптации к школьному обучению детей с речевыми нарушениями

2.Взаимосвязь с логопедом начальной школы по результатам коррекционной работы выпускников ДОУ

3.Составление списка детей о переводе в школьный логопункт для продолжения коррекционных занятий в связи с выпуском из детского сада и поступлением в школу.

4. Сотрудничество с педагогами других дошкольных образовательных учреждений с целью обмена опыта работы

Октябрь

Октябрь, декабрь, март, май

Май

В течение года

Учитель-логопед Абдукаримова Г.М., педагоги ДОУ, учителя начальной школы.

Учитель-логопед Абдукаримова Г.М, учитель-логопед начальной школы Седловская Т.Н.

Учитель-логопед Абдукаримова Г.М., учитель-логопед начальной школы Седловская Т.Н.

Учитель-логопед Абдукаримова Г.М., педагоги ДОУ   д/с «Берёзка» п.Горноправдинск, п.Бобровский, с.Цынгалы.

10. Мероприятия по улучшению оснащенности логопедического кабинета

1. Оформление логопедического уголка на группах

2.Обновление «дыхательных тренажеров».

Изготовление папок передвижек, информационных стендов.

Изготовление дидактических игр.

В течение года

В течение года

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М.,

воспитатели

Учитель-логопед

Абдукаримова Г.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2022-2023 уч.г.

годовой план педагога-психолога ДОУ на 2022-2023 уч.год...

Годовой план на 2022-2023 учебный год

Создание условий психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых для реализации образовательной программы дошкольного образования....

Годовой план на 2022-2023 учебный год

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2022–2023 УЧЕБНЫЙ ГОД На основании выводов и результатов анализа деятельности ОП «Детский сад «Светлячок&raqu...

Годовой план на 2022-2023 гг.

Годовой план по татарскому языку Хайруллиной Н.Н. на 2022-2023 гг....

Годовой план ДОУ 2022-2023

В годовом плане представлены все виды и направления образовательной и воспитательной деятельности по всем возрастным группам....