ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования.
статья (старшая группа)

Слюсарь Анна Владимировна

ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования.

 

Слюсарь Анна Владимировна- старший воспитатель

 

Содержание данной статьи представляет опыт работы по использованию внутреннейсистемы оценки качества образования в ДОУ, как одного из условий профессиональногоразвития педагогов.

 

Обеспечение качества дошкольного образования и функционирования системы его внутреннего мониторинга - деятельность по информационному обеспечению управления ДОО, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Это обозначено взаконодательных актах на уровне РФ (ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Обобразовании в Российской Федерации" (часть 5 статьи 95.2), приказ Минобрнауки России

от 05.12.2014 № 1547, Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.№ 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей само обследованию"). Но следует отметить, что ни в одном из выше -названных документов нет конкретных требований к порядку и содержанию системывнутренней оценки качества образования в дошкольной организации (далее ВСОКО).

Поэтому сегодня каждое образовательное учреждение вправе самостоятельно определять и порядок, и содержание ВСОКО с учетом своей специфики и реализовывать его оно должно самостоятельно.

Определить качество образования в образовательном учреждении  – значит установить степень соответствия фактического состояния образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, что установлены в стандарте.

 Под внутренней системой оценки качества образования в ДОО понимается источник информации для получения оценки и анализа качества осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ в области образования и создания условий для реализации.

Ценностные ориентиры, характеризующие качество дошкольного образования, в ЦДО «Росточек» следующие:

· возможность удовлетворения потребности семьи и ребёнка в услугах

дошкольной организации;

· сохранение самоценности дошкольного детства, обеспечение благополучия

ребёнка, его комфортного пребывания в детском саду;

· ориентированность дошкольной организации на сохранение здоровья

ребёнка, необходимую коррекцию недостатков развития;

· направленность на достижение успешности ребёнка на следующем уровне

образования;

·выбор образовательных программ и их научно-методическое сопровождение;

· рост профессионального мастерства педагогических кадров.

Формирование перечня показателей ВСОКО осуществляется на основе с учетом особенностей нашего ДОУ.

Поэтому мы в своем учреждении разработали положение о внутренней системе оценки качества образования, где определили основные направления и объекты внутренней системы оценки качества образования.

Выбранные нами направления определяют критерии и показатели мониторинга:

- качество условий (в соответствии с ФГОС), а именно требования к психолого-педагогическим условиям, требования к кадровым условиям, требования материально-техническим условиям, требования к развивающей предметно-пространственной среде;

- качество процесса (профессиональное мастерство педагогов, удовлетворенность родителей как заказчиков образования, уровень эмоционально – психологического благополучия воспитанников, степень социально - психологической адаптации);

- качество результата (уровень психологической готовности к школе, степень адаптации к обучению в школе, результаты коррекционной работы, участие воспитанников в конкурсах).

Основными принципами, обеспечивающими эффективность внутреннего мониторинга качества образования ДОУ, являются приоритет управления, целостность,оперативность, информационная открытость.

Для сбора обработки и накопления информации нами используются разнообразные методы, обеспечивающие её полноту, объективность, точность, современность, доступность, непрерывность.

ВСОКО является одним из условий профессионального развития педагогов.

 Врамках данной системы нами ставятся следующие задачи:

• выявление трудностей при усвоении нового учебного материала;

• создание реального механизма управления образовательным процессом;

• получение информации о сформированности способов развития личности

ребенка;

• индивидуализация педагогом своей деятельности;

• обнаружение и фиксация непредсказуемых, неожиданных отклонений в

образовательном процессе.

Анализ профессионального уровня педагогов включает в себя следующие методы сбора информации:

1 Анализ профессиональной готовности педагогов к работе в современном

дошкольном учреждении;

2 Характеристика педагогической деятельности педагогов;

3 Рейтинг методической активности;

4 Карта наблюдений за деятельностью педагога (оперативный мониторинг);

5 Карта затруднений педагогов;

6 Анализ мотивационного компонента профессиональной деятельности.

Разносторонность направлений, сбор информации, позволяет выстроить индивидуальную траекторию развития ребенка профессионального развития каждого педагога, что положительно сказывается на качестве воспитательно – образовательного процесса в учреждении в целом.

Таким образом, ВСОКО способствует развитию профессиональных качеств, задаваемых профессиональным стандартом, таких как: умение планировать и реализовывать образовательную работу с детьми в соответствии с ФГОС ДО; создавать психологически комфортную и безопасную среду, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания детском саду; выбор методов и приемов проведения педагогической диагностики, позволяющими оценить результаты освоения детьми образовательной программы; определить максимально эффективные пути повышения уровней успешности воспитанников, удовлетворения образовательных потребностей семьи и ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_slyusar_a.v._vsok.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования.

Слюсарь Анна Владимировна- старший воспитатель

Содержание данной статьи представляет опыт работы по использованию внутреннейсистемы оценки качества образования в ДОУ, как одного из условий профессиональногоразвития педагогов.

Обеспечение качества дошкольного образования и функционирования системы его внутреннего мониторинга - деятельность по информационному обеспечению управления ДОО, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Это обозначено взаконодательных актах на уровне РФ (ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Обобразовании в Российской Федерации" (часть 5 статьи 95.2), приказ Минобрнауки России

от 05.12.2014 № 1547, Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.№ 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей само обследованию"). Но следует отметить, что ни в одном из выше -названных документов нет конкретных требований к порядку и содержанию системывнутренней оценки качества образования в дошкольной организации (далее ВСОКО).

Поэтому сегодня каждое образовательное учреждение вправе самостоятельно определять и порядок, и содержание ВСОКО с учетом своей специфики и реализовывать его оно должно самостоятельно.

Определить качество образования в образовательном учреждении  – значит установить степень соответствия фактического состояния образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, что установлены в стандарте.

 Под внутренней системой оценки качества образования в ДОО понимается источник информации для получения оценки и анализа качества осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ в области образования и создания условий для реализации.

Ценностные ориентиры, характеризующие качество дошкольного образования, в ЦДО «Росточек» следующие:

 возможность удовлетворения потребности семьи и ребёнка в услугах

дошкольной организации;

 сохранение самоценности дошкольного детства, обеспечение благополучия

ребёнка, его комфортного пребывания в детском саду;

 ориентированность дошкольной организации на сохранение здоровья

ребёнка, необходимую коррекцию недостатков развития;

 направленность на достижение успешности ребёнка на следующем уровне

образования;

выбор образовательных программ и их научно-методическое сопровождение;

 рост профессионального мастерства педагогических кадров.

Формирование перечня показателей ВСОКО осуществляется на основе с учетом особенностей нашего ДОУ.

Поэтому мы в своем учреждении разработали положение о внутренней системе оценки качества образования, где определили основные направления и объекты внутренней системы оценки качества образования.

Выбранные нами направления определяют критерии и показатели мониторинга:

- качество условий (в соответствии с ФГОС), а именно требования к психолого-педагогическим условиям, требования к кадровым условиям, требования материально-техническим условиям, требования к развивающей предметно-пространственной среде;

- качество процесса (профессиональное мастерство педагогов, удовлетворенность родителей как заказчиков образования, уровень эмоционально – психологического благополучия воспитанников, степень социально - психологической адаптации);

- качество результата (уровень психологической готовности к школе, степень адаптации к обучению в школе, результаты коррекционной работы, участие воспитанников в конкурсах).

Основными принципами, обеспечивающими эффективность внутреннего мониторинга качества образования ДОУ, являются приоритет управления, целостность,оперативность, информационная открытость.

Для сбора обработки и накопления информации нами используются разнообразные методы, обеспечивающие её полноту, объективность, точность, современность, доступность, непрерывность.

ВСОКО является одним из условий профессионального развития педагогов.

 Врамках данной системы нами ставятся следующие задачи:

• выявление трудностей при усвоении нового учебного материала;

• создание реального механизма управления образовательным процессом;

• получение информации о сформированности способов развития личности

ребенка;

• индивидуализация педагогом своей деятельности;

• обнаружение и фиксация непредсказуемых, неожиданных отклонений в

образовательном процессе.

Анализ профессионального уровня педагогов включает в себя следующие методы сбора информации:

1 Анализ профессиональной готовности педагогов к работе в современном

дошкольном учреждении;

2 Характеристика педагогической деятельности педагогов;

3 Рейтинг методической активности;

4 Карта наблюдений за деятельностью педагога (оперативный мониторинг);

5 Карта затруднений педагогов;

6 Анализ мотивационного компонента профессиональной деятельности.

Разносторонность направлений, сбор информации, позволяет выстроить индивидуальную траекторию развития ребенка профессионального развития каждого педагога, что положительно сказывается на качестве воспитательно – образовательного процесса в учреждении в целом.

Таким образом, ВСОКО способствует развитию профессиональных качеств, задаваемых профессиональным стандартом, таких как: умение планировать и реализовывать образовательную работу с детьми в соответствии с ФГОС ДО; создавать психологически комфортную и безопасную среду, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания детском саду; выбор методов и приемов проведения педагогической диагностики, позволяющими оценить результаты освоения детьми образовательной программы; определить максимально эффективные пути повышения уровней успешности воспитанников, удовлетворения образовательных потребностей семьи и ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль как инструмент управления качеством образования

Как осуществляется контроль в нашем ДОУ...

"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного образования как условие повышения качества образования"

Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени....

ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования.

Внутренняя система оценки качества длшкольного образования как инструмент управления качеством образования....

Мониторинги качества дошкольного образования: механизмы, инструменты, управление результатами

Проблема оценки качества дошкольного образования является сегодня одной из самых актуальных для вcей образовательной cиcтемы Российской Федерации. Качество образования - это всеобъемлющая cиcтем...

Семинар-практикум «Современные технологии как инструмент управления качеством образования»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.Задачи:– систематизировать теоретические зн...