Презентация к выступлению на городском форуме управленческих практик "Создание условий для развития инженерно-технического мышления дошкольников старшего возраста"
презентация

Левочкина Светлана Алексеевна

Опыт работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для развития инженерно-технического мышления дошкольников старшего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Д етский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска Левочкина С.А., старший воспитатель Кирюшина А.Н., старший воспитатель

Слайд 2

Инновационный проект «Первые шаги юных инженеров» Р азвитие у дошкольников умений, способствующих овладению техническими знаниями, развития инженерного мышления. Развитие SOFT - SKILLS компетенций дошкольников: общая базовая функциональная грамотность, самостоятельность, целеустремленность, умение применять на практике полученные знания, возможность организовать себя, социальная активность.

Слайд 3

Цель: создание образовательного пространства для развития инженерно –технического мышления детей на этапе дошкольного образования. Задачи: Определить инициативную группу из числа педагогов МАДОУ № 15, обладающий компетенциями необходимыми для развития у дошкольников инженерно-технического мышления и политехнических умений в конструктивной деятельности. Разработать и внедрить проект «Первые шаги юных инженеров» в воспитательно-образовательный процесс дошкольной организации. Осуществить выявление, поддержку и сопровождение дошкольников в области технического конструирования. Обеспечить материально-технические и финансовые условия реализации проекта. Привлечь социальных партнеров и родительскую общественность для реализации проекта через создание сетевой кооперации. Проанализировать эффективность реализации проекта для распространения и тиражирования положительного опыта.

Слайд 4

Проект «Первые шаги юных инженеров» образовательный модуль «Дары Фребеля »; образовательный модуль «Архитектурная школа папы Карло»; образовательный модуль «CUBORO»; образовательный модуль «Робототехника».

Слайд 5

«Дорожная карта» проекта организационно-управленческое обеспечение; мероприятия содержательного характера; обсуждение проекта с участниками образовательных отношений; нормативно-правовое обеспечение; кадровое обеспечение; информационное обеспечение; мониторинг ; финансовое обеспечение; материальное техническое обеспечение.

Слайд 6

Развитие п роекта «Первые шаги юных инженеров» образовательный модуль «Архитектурная школа папы Карло» (2018 – 2019 уч. г.) образовательный модуль «Робототехника» (2018 – 2019 уч. г.) образовательный модуль «Дары Фребеля » (2019 – 2020 уч. г.) образовательный модуль «CUBORO» (2020 – 2021 уч. г.);

Слайд 7

Подготовка кадров к реализации проекта «Формирование детской инициативности и самостоятельности в условиях реализации ФГОС ДО», 16 часов; «Возможности использования интерактивного оборудования в работе с дошкольниками», 24 часа; «Специфика использования робототехники с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 36 часов; «Основы образовательной работы по программе «Развитие» (ФГОС ДО)», «Реализация STEAM-образования в дошкольных образовательных организациях», 72 часа; «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности современного педагога», 72 часа;

Слайд 8

Материально-техническое оснащение образовательных модулей проекта «Первые шаги юных инженеров» Образовательный модуль «Дары Фребеля Дидактические набор «Дары Фребеля » (14 «даров») Индивидуальные фетровые планшеты для конструирования разных цветов Планшет для коллективного конструирования в широкой полосе Иллюстрационно-демонстрационный материал (тематические, предметные и сюжетные картины) Фонотека музыкальных произведений Подборка художественных произведений 3 набора 20 шт 5 шт 18 комплектов В соответствии с планированием Образовательный модуль «Архитектурная школа папы Карло» Конструкторы «Развитие» (дерево) 14 наборов Трафареты 14 штук Схемы к постройкам для всех построек в соответствии с содержанием модуля Конструктор « SCHATTI », « SCHATTI 2», с комплектом силуэтных изображений для конструирования 4 набора Конструктор «Архитектурный силуэт Монтессори » с комплектом силуэтных изображений для конструирования 3 набора Мелкие игрушки для обыгрывания (человечки, машинки и т.д ) Образовательный модуль « CUBORO » Конструкторы « Cuboro basis » 6 наборов Схемы конструкций В соответствии с планированием Программное обеспечение для компьютерного моделирования построек CUBORO WEBKIT 1 Ноутбук 6 штук Образовательный модуль «Робототехника» Конструкторы « Lego WeDo 2.0» 6 наборов Ресурсные наборы « Lego WeDo 2.0 1набор Запасные части « Lego WeDo 2.0» 2 набора Конструктор Lego - classic (для создания игрового сюжета) 2 набора Алгоритмы сборки моделей По количеству моделей Ноутбук 6 штук Программное обеспечение « Lego WeDo 2.0» для программирования моделей На каждом ноутбуке

Слайд 9

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов реализации проекта ежеквартальный мониторинг исполнения календарного плана проекта, контроль расписания, контроль затрат, контроль качества исполнения мероприятий проекта сбор и документирование фактических данных анализ с составлением аналитической справки корректировка проекта

Слайд 10

Освещение проекта на сайте МАДОУ № 15 «Сибирячок» г. Канска https:// сибирячок.канск24.рф/

Слайд 11

Риски и пути их преодоления Риски Пути преодоления Сопротивление педагогического коллектива реализуемым изменениям - вовлечение педагогов в разработку концептуальных документов; делегирование ответственности педагогам; - стимулирование, моральное и материальное активных участников реализации проекта Сопротивление родительской общественности реализуемым изменениям информационная открытость проекта; привлечение родителей к планированию и реализации отдельных мероприятий Отсутствие социальных партнеров заинтересованных идеей проекта - тиражирование и распространение опыта по реализации проекта; - организация совместных мероприятий, в том числе детских, детско-родительских Недостаточный уровень педагогической компетентности в области технического образования - обучения по индивидуальным запросам по теме проекта (курсы повышения квалификации, семинары и т.д ); - привлечение педагогов из учреждений дополнительного образования города для передачи опыта реализации модулей проекта, организация семинаров, мастер – классов Несоответствие содержания плана обучения конструированию и робототехнике потребностям и интересам дошкольников, недостаточное методическое обеспечение по данным технологиям - корректировка методического обеспечения проекта Отсутствие финансового обеспечения для укрепления материально – технической базы проекта - участие педагогического коллектива в грантовых конкурсах и конкурсах по распределению субсидий; - привлечение средств за счет расширения аудитории дошкольников – получателей услуг программ дополнительного образования (оказание дополнительных платных услуг не только воспитанникам МАДОУ № 15, но и воспитанникам других дошкольных образовательных учреждений города )

Слайд 12

Презентация эффективного опыта педагогов в рамках реализации проекта Презентация проекта «Детское конструкторское бюро « Самоделкин » в конкурсном отборе проектов молодых педагогов Красноярского края на Краевом августовском педагогическом совете в 2019 году (совместно с педагогом ЦДТТ г. Канска А.А. Черниковым). Победа проекта «Детское конструкторское бюро « Самоделкин »» в муниципальном конкурсе профессионального мастерства молодых педагогов «Молодой учитель – новой школе» в 2019 году. Публикация опыта работы «Реализация направления «STEAM-образование» в условиях автономного дошкольного учреждения» в Региональном атласе образовательных практик в 2020 году. Презентация управленческой практики «Использование STEAM-образования в условиях автономного дошкольного учреждения» на Городском форуме управленческих практик «Управление качеством образования в условиях реализации национальных проектов в сфере образования» в 2020 году. Мастер – класс «Использование дидактического набора «Дары Фребеля » в интеграции художественного конструирования и познавательного развития старших дошкольников» в рамках муниципального этапа конкурса «Воспитатель года» в 2020 году (Лауреат конкурса) . Образовательная деятельность «Подарок осени» (с дидактическим материалом «Дары Фребеля ») в рамках муниципального этапа конкурса «Мой лучший урок» в 2020 году (Призер конкурса) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у дошкольников старшего возраста

Реферат на тему : Развитие мелкой моторики у дошкольников старшего возраста...

"Развитие навыков сотрудничества у дошкольников старшего возраста. Использование приёмов социоигровой технологии в работе с детьми".

В данной статье рассказывается об опыте моей работы  по формированию навыков сотрудничества у дошкольников старшего возраста,путём использования приёмов социоигровой технологии....

Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников старшего возраста.

Коллекционирование – деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, т.е. собирание чего – либо (как правило, однородных объектов) имеющего определенную ценность.Наша работа посвящена изучен...

Проект "Коллекционирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников старшего возраста"

У детей 5 года жизни наблюдается большой интерес в получении знаний и представлений об окружающем мире. Но у ребёнка нет соответствующих навыков и умений самостоятельно добывать эти знания, поэтому оч...

Презентация "Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в развитии логического мышления дошкольников старшего возраста."

Презентация "Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в развитии логического мышления дошкольников старшего возраста" содержит карткую основную информацию о наборе и возможно...