Методическое сопровождение внедрения ФГОС ДО в образовательную деятельность ДОУ
методическая разработка

Клочкова Елена Анатольевна

Проект содержит в себе педагогический практикум по введению интерактивного бучения в педагогический процесс детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashe_podmoskove_po_interaktivu.docx121.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

                                     

                                                                    ПРОЕКТ

«Методическое сопровождение внедрения ФГОС ДО

в образовательную деятельность дошкольников» 2019 г.

Автор проекта;

Клочкова Е.А.-старший воспитатель

МБДОУ № 32

На этапе дошкольного образования происходит закладка фундамента для дальнейшей учебной деятельности,  актуализация развития личностных качеств воспитанника.C:\Documents and Settings\Елена\Рабочий стол\фото2018-19\педсовет\новые фото\20190207_135837.jpg

К сожалению, не всегда опыт образовательной деятельности на данном этапе способствует позитивному восприятию ребенком установок и правил окружающей социальной жизни.

Нереализованные ожидания, трудности общения с педагогом и сверстниками, замедленное развитие познавательных способностей– эти и другие факторы, к которым еще ребенок оказывается не вполне готов, могут способствовать формированию у него повышенной тревожности и негативных установок к дальнейшему школьному обучению.

10% информации я усваиваю из того, что я слышу,

50% - из того, что вижу,

70% - что проговариваю,

90% - что делаю сам.

Одним из основных принципов современного дошкольного образования согласно ФГОС является :

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным  в выборе содержания своего образования, становится субъектом  образования.

 Полноценное осуществление данного принципа не возможно без развития у ребенка, любознательности, активности, универсальных учебных действий, одним словом без развития познавательных способностей дошкольника.

   Решению  данных проблем способствует введение интерактивного обучения в педагогический процесс детского сада. Интерактивное обучение, предполагает открытие внутренних резервов 5-6-летних детей.                 

       Распространенный  в последнее время  термин «интерактивное обучение»  означает обучение, основанное на активном взаимодействии с субъектом обучения (воспитателем, педагогом),  обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информации между ними. 

     

 Отличительные черты интерактивной игры:

  1. Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию ребёнка.
  2. Творческий, импровизационный, очень активный характер этой деятельности.
  3. Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество.
  4. Наличие прямых и косвенных правил.

По формированию компетентностей детского развития интерактивные игры классифицируются следующим образом:

  1. Социальные игры, формирующие у детей важнейшие жизненные навыки, необходимые для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, адаптации к школе и быстроменяющимися условиями жизни
  2. Информационно-коммуникативные игры, развивающие способности ребенка работать в информационном пространстве и помогающие овладеть языковыми, коммуникативными нормами.
  3. Познавательно-интеллектуальные игры, развивающие у детей адекватные представления об окружающем мире
  4.  Художественно-творческие игры, формирующие у детей этические, эстетические и нравственные суждения и представления, развивающие художественно-творческие способности

К интерактивным играм относятся всем вам известные:

  • Ролевые игры,
  • Мозговой штурм,
  • Деловая игра

      В ходе нашей практической части попробуем с вами научиться делать из обычных игр- игры интерактивные.

Чтобы было весело играть, пять правил нужно выполнять:

1) игру всем вместе начинать;

2) по очереди отвечать, друг друга не перебивать;

3) активным быть, все выполнять;

4) по имени всех называть;

5) друг над другом не смеяться, а лучше чаще улыбаться.

УПРАЖНЕНИЕ  «ДОТРОНЬСЯ ДО ЦВЕТА»

Возрастная группа: 5-8 лет.

Цель: развитие внимания, поднятие эмоционального фона.

Порядок выполнения и инструкция. Ведущий говорит предложе-

ния, в которых есть слова, обозначающие названия какого-либо

цвета. Задача участников — глазами быстро найти предмет такого

же цвета и на счет ≪раз-два-три≫ дотронуться до него.

1. Заяц белый в лесу бегал.

2. В космос полетела ракета серого цвета.

3. Зимой и летом стройной оранжевой была.

4. Ярко светит в небе зеленое солнце.

5. Снесла курочка яичко не простое, а красное.

6. В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик, но розовый

он был.

УПРАЖНЕНИЕ  « ПОЗДОРОВАТЬСЯ ЧАСТЯМИ ТЕЛА»

Возрастная группа:  без ограничений

Цель: повышение эмоционального фона, установление тактиль-

ного контакта, психосексуальная разгрузка.

Порядок выполнения и инструкция. Ведущий говорит:

 -Ну что ж, словами мы с вами поздоровались, а теперь поздороваемся частя-

ми тела.

  Здесь лучше всего использовать игровой момент. Поэтому,  предупредите  участников, что необходимо поздороваться со всеми участниками, и сделать это следует как можно быстрее.

Предлагаемая последовательность: ладонь—локоть—плечо--

стопа—колено—бедро—спина—живот—ухо—нос.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух».

Возрастная группа:  старший дошкольный возраст

Цель: умение находить ассоциации, развивать умение классифицировать, закрепление знаний дошкольников об окружающем мире

Порядок выполнения и инструкция. Дети образуют круг. В середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «огонь», «воздух».

«Земля» - надо назвать животное;

«Вода» - рыбу;

«Воздух» - птицу;

«Огонь» - повернуться кругом.

Ошибающиеся,   выбывают из игры.

Блок игр в совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

Дети старшего дошкольного возраста прекрасно умеют организовывать сюжетно- ролевую игру, у них уже есть достаточный запас личного опыта, который они отражают в своей игре. Но чаще всего в этой игре все происходит без особых изменений и сценарий детей почти всегда одинаковый со стандартным набором функций, как превратить игру в игру интерактивную, развивающую познавательные способности детей. Главная задача педагога внесение в игру проблемной ситуации. Вход в игру в качестве одного из участников сюжета с постановкой определенной ситуации. Например ,  игра «Семья».  Проблемная ситуация :

  • « У меня нет возможности  забрать ребенка из детского сада»-  совместный поиск решений,
  • «Сделать ремонт в квартире»- подбор материалов, инструментов, выполнение новых трудовых действий, Предоставить детям возможность упражняться в измерениях с помощью условной меры, применяя разные способы измерения.  Изготовление обоев и т.д.

Придумайте теперь вы свою проблему для игры

  • Магазин
  • Ателье
  • Путешествие

Блок игр, применяемых в непосредственно-образовательной деятельности:

  • Чтение художественной литературы с выполнением заданий.  Всем нам известен метод моделирования, который мы используем во время работы над пересказом. Но можно применять метод активного слушания. Например. Предварительное обозначение героев сказки- геометрическими изображениями. И манипуляция ими во время чтения произведения. Курочка – желтый квадрат, яйцо- белый овал, желтый овал, бабушка- красный треугольник, дедушка синий прямоугольник, мышка- серый треугольник. Даем инструкцию, ребята, во время чтения сказки, выкладывайте условные обозначения героев и ход их деятельности.

Желтый квадрат- желтый овал.

Синий прямоугольник - желтый овал

Красный треугольник- желтый овал

Серый треугольник- желтый овал

Желтый квадрат- - белый овал.

  • Плюс - минус.  Определи положительные и отрицательные моменты в рассказе, о обоснуй их. Каких моментов больше в рассказе?
  • Игра «Плюс, минус».

Возрастная группа:  старший дошкольный возраст

Цель: развитие фонематического слуха, внимания, умение обосновать свой ответ

Порядок выполнения и инструкция

-Сейчас я вам расскажу историю. А вы если слышите ошибку в рассказе поднимаете знак -,  а если ошибки нет, то знак +

- Прошлое лето я была в деревне. Первый летний месяц март мы провели за сбором яблок. Яблоки уродились на славу: каждое размером с футбольный мяч. Мой любимый сорт «Синий налив». Кожа у него темно-синяя, а мякоть голубая. Собирать «Синий налив» пришлось в перчатках, ведь на ветках яблоневой пальмы огромные колючки. В первый день сбора яблок я забыла надеть ушанку и слегка отморозила уши. Но в остальном месяц прошел без приключений.

  • Упражнения «Неоконченные рассказы»

Данные упражнения активно стимулируют познавательную активность и фантазию ребёнка.

Детям предлагается досочинить начатый рассказ. Эти упражнения хорошо развивают воссоздающее и творческое воображение, логику, мышление, внимание ребёнка. В области способностей формируются литературные и композиционные. Эти задания активизируют жизненный опыт ребёнка, систему его личностных оценок и отношений.

Творческие задания «Примири героев  Теремка»,  при конструировании- возможность замены деталей в постройке, переделка бросового материала ( как из коробки сделать аквариум, из баночки – вазу, и т.д.

Темы для подсказки: станцуй «бабочку», «зайчика», «кошку», «лошадку», «дерево», «цветок», «чайник», «утюг», «конфету», «молоток», «мячик» и др.

Блок игр в режимных моментах:

  • Просьба придумать свои упражнения для ног, рук, шеи и т.д.
  • Во время обеда : Отгадай из чего суп?..Отгадай по запаху из чего компот?..
  • Во время прогулок, детям не всегда интересен объект наблюдений, как сделать этот процесс интерактивным? Главная задача сделать наблюдение не простой констатацией фактов, а поиском причин данного явления. Это уже первоначальное знакомство с физикой. Почему небо пасмурное?

Почему листья засохли, чего им не хватает?

А если дерево посадить в комнате, листья опадут?

А почему на асфальте есть лужи, а  под деревом нет?

 А почему животные шубки меняют на зиму?

  • Игры-эксперименты:

«Песчаные бури» (Что произойдет с песком и с глиной, если дунуть в трубочку?);

«Норка для мышки» (Из чего нора крепче – из песка или из глины?);

«Помой сапожки» (От чего легче отмыть обувь – от глины или от песка?);

«Следы на песке» (Где остаются четкие следы – на влажном песке или на сухом?).

     Одним из интерактивных методов обучения является проектная деятельность, в ходе которой решается проблема, поставленная перед детьми.

В результате интерактивного обучения у детей формируется:

  1. Положительная взаимозависимость  с участниками образовательного процесса. Непосредственное взаимодействие в тесном контакте друг с другом.
  2. Индивидуальная ответственность
  3. Развитие навыков совместной работы
  4. Повышение уровня  развития компетентностей ребенка-дошкольника, развитие его познавательных способностей.

Цитата

Посредственный учитель излагает.

 Хороший учитель объясняет.

      Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.                                                  

   Уильям Артур Уорд

Заключение. Рефлексия. 

В заключение составим  несколько важных слов, ключевых для педагогической деятельности:

Шесть самых важных слов:

Я признаю, что я сделал ошибку.

Пять самых важных слов:

Вы хорошо сделали эту работу.

Четыре самых важных слова:

Я уважаю ваше решение.

Три самых важных слова:

Я горжусь вами.

Два самых важных слова:

Благодарю вас. 

Одно самое важное слово:

Мы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения

Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....

Организационно-методическое сопровождение внедрения фитбол-гимнастики в образовательный процесс детского сада.

Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор. Этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм провед...

Методические и практические рекомендации по проведению образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в условиях внедрения ФГОС ДО "А в лесу чудесном-просто красота!2

Цель работы: разработка и внедрение целостной модели по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных техник аппликации....