отчет
материал (старшая группа)

Парусова Светлана Николаевна

Годовой отчет за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_21.docx30 КБ
Файл godovoy_otchyot22-23.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 322 «Морозко»

660130,г. Красноярск, ул. Гусарова,31тел 2464779

Годовой отчёт воспитателя

Парусовой Светланы Николаевны

 о проделанной работе за  2021 – 2022 учебный год

в группе детей с ЗПР №5

Красноярск 2022г

Краткая характеристика группы

Старшую группу №5 «Почемучки» посещают 12 детей в возрасте 5-6 лет, из них 3 девочек и  9 мальчиков.  

Особенности детей группы

Начало

учебного года

(12 детей)

Конец

учебного года

(12 детей)

Речевые:

- ОНР

- Дизартрия

- Моторная алалия

10 чел.

6 чел.

4 чел.

10 чел.

6 чел.

4 чел.

Психологические:

         - Соответствует возрастной норме  

                  - Близок к возрастной норме

          - Незначительно ниже возр. нормы  

        - Ниже возрастной нормы

0 чел.

3 чел

2 чел.

7 чел.

1 чел.

4 чел.

0 чел.

7 чел.

Физиологические:

          - инвалидность

-

-

Получили консультацию, лечение, коррекционные занятия узких специалистов:

Невролог

Психиатр

Дефектолог

Психолог

ККПНД

стационар

Общий массаж

Логопедич.

массаж

12 чел.

4 чел.

12 чел.

12 чел.

2 чел.

4 чел.

12 чел.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения, совместная деятельность детей и взрослых, и самостоятельная деятельность детей.

Деятельность педагога

Работа в нашей группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года моя деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития каждого ребёнка.

Согласно программе группы ЗПР были поставлены следующие задачи:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

-уважительное отношение к результатам детского творчества, единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи

Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.

Коррекционно-образовательный процесс выстраивала на основе личностно-ориентированного взаимодействия. Содержание профессиональной деятельности по реализации образовательной программы осуществляла по следующим направлениям развития воспитанников: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Педагогическую деятельность осуществляла в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.

Для сохранения и укрепления здоровья детей проводила профилактику простудных заболеваний: различного вида гимнастики (пальчиковая, утренняя, корригирующая, артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз), полоскание полости рта после приема пищи, физминутки, релаксационные паузы и упражнения психогимнастики.

Работа строилась согласноосновной общеобразовательной программе дошкольного

образования, которая отвечает требованиям ФГОС

Работа строилась согласноосновной общеобразовательной программе дошкольного

образования, которая отвечает требованиям ФГОС

Работа строилась согласноосновной общеобразовательной программе дошкольного

образования, которая отвечает требованиям ФГОС

  1. Долгосрочный проект на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Цель проекта: развитие у детей среднего дошкольного возраста мелкой моторики средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  • организовать материально-техническое сопровождение;
  • обеспечить взаимодействие участников проекта.
  • обеспечить методическое оснащение.

Результаты:

Продукт:разработан комплекс дидактических игр для развития мелкой моторики у детей средней группы №12 «Сказочная страна» МАДОУ №322.

Дети:

  • освоили и используют нетрадиционное рисование для развития мелкой моторики;
  • улучшили координацию пальцев рук, приобретают подвижность кистей рук, гибкость, исчезает скованность движений.

        Педагог:

  • осуществляет отбор и привносит нетрадиционные техники для развития мелкой моторики;
  • усовершенствовал систему работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы «Сказочная страна» МАДОУ №322;
  • повысил профессиональную компетентность в сфере педагогического проектирования.

        Родители:

  • усовершенствовали родительскую компетенцию в развитии мелкой моторики путем нетрадиционного рисования.

Мероприятия проведенные с детьми за год

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

  • Подготовка детей и проведение  итогового мероприятия "Осеннее развлечение".

Ноябрь

  • Подготовка детей и проведение праздника «День матери».
  • Подготовка детей и проведение недели толерантности.

Декабрь

  • Подготовка детей и проведение недели качества.
  • Подготовка детей и проведение новогоднего праздника.
  • Подготовка детей и проведение недели «День Неизвестного Солдата»

Январь

  • Подготовка и проведение театральной недели.
  • Подготовка детей и проведение недели «Суриковские дни»

Февраль

  • Подготовка детей и проведение праздника пап.

Март

  • Подготовка детей и проведение праздника мам.
  • Подготовка детей и проведение недели «Финансовая грамотность»

Апрель

  • Подготовка детей и проведение недели «День Земли»
  • Подготовка детей и проведение «Неделя юного читателя»

Май

  • Подготовка и проведение акции «Бессмертный полк».
  • Подготовка детей и проведение экологической недели.
  • Подготовка детей и проведение выпускного бала - разучивание стихов, песен, танцев.

  1. Результаты работы с воспитанниками.

Воспитанники постоянные участники и победители конкурсов рисунков от «Благотворительного фонда поддержки детей пострадавших в ДТП имени Наташи Едыкиной».

Участие детей в краевых и городских конкурсах:

«Герои моего времени» - Жуков Роман, «Арт-Ель-2021» - Агаева Вероника, призовое I место, «Первоцвет» - Вайгульт Маргарита, призовое II место; «Сиреневый день» - Вайгульт Маргарита; «Тайга без пожаров» - Казаков Тимофей, Унру Валерия; «Память о великой победе» - Мещеряков Борис; «Я люблю суп» - Уткин Максим; «Подснежник» - Быков Егор и т.д.

  1. Итоговые мероприятия.

Викторины: «Что мы знаем про осень?», «Светофирчик».

Выставки детского творчества: «А у нас в саду!», «Магазин одежды для кукол», «Посудная лавка», «Зимушка-Зима», «Игрушки для мини-елочки», «Безопасность», «Мой папа», «Автомобили».

Коллективные работы: «Куст клубники», «Магазин обуви», «Зимние забавы», «Капелька», «Птичий двор», «Подводный мир».

Праздники: «Осенний праздник», «В поиске новогодней песенки», «Конфетное дерево», «Заюшкина избушка».

Развлечения: «До свидания осень», «Отважные бойцы», «Здравствуй старшая группа».

Сюжетно-ролевые игры: «По улицам родного города».

  1. Взаимодействия с родителями.

Свою воспитательно-образовательную работу строила при активном участии родителей воспитанников средней группы. Мною применялись различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

  • индивидуальные беседы с родителями об эмоциональном состоянии ребёнка, о его взаимоотношениях со сверстниками, об умении договариваться, используя словесную форму общения.
  • родительские собрание «Задачи воспитания ребенка на год»,  (Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?»); «Готовность детей к школе»;  «Нравственное воспитание в формировании личности ребёнка»;
  • родители оказывали содействие группе: помогали в подготовке к утренникам и мероприятиям ДОУ:  «Праздник осени», «День Матери», «Новый Год», «Праздник пап», «8 Марта», «Этот день Победы» «Выпускной вечер».
  • различные  акции «Поделись радостью»,  «Бесконфликтное общение  семье», «Подари детскому саду книгу», «История моего города», «Бессмертный полк». и конкурсы для родителей совместно детьми.

Для родителей были изготовлены следующие информационные буклеты:

  • «Возрастные особенности детей 6-7  года жизни»
  • «Об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей»
  • «С пальчиками играем - речь развиваем»
  • «Советы ответственным родителям»
  • «Развитие речи и мелкая моторика»
  • «Права ребенка и соблюдения их»
  • «Как из мальчика вырастить мужчину?» и т.д.

Печатный материал на сайте ДОУ:…..

В течение года для родителей были изготовлены стенгазеты-плакаты:

  • Ко дню матери;
  • К 23 февраля;
  • К 8 марта;
  • Ко Дню Земли;
  • Ко Дню Победы.
  • Выпускной

Так же, родители воспитанников вместе с детьми принимали участие в конкурсах и выставках ДОУ, таких как:

  • Выставка «Дары природы»;
  • Выставка «Новогодние фантазии»;
  • «Суриковская неделя» - изготовление картин совместно с детьми;
  • Акция «Синичкин день»;
  • Выставка «Эко-сумка»;
  • Выставка «Моя любимая сказка»;
  • Бессмертный полк «77 лет Победы»;
  • Конкурс рисунков «Я люблю суп», «Герои моего времени», «Подснежник» и т.д.

Для родителей создан уголок «Наши события», где мы еженедельно обновляем информацию о наших  событиях в группе.

Перспективы на следующий учебный год

  1. На 2022-2023 учебный год намечена следующая работа:

  1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  2. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
  3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнять материалами игровые зоны.
  4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, конкурсах.
  5. Углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие».

  1. Долгосрочный проект на тему «Утренний сбор «Время круга».

Цель проекта: проведение утреннего сбора – создание условий для положительного эмоционального настроя детей, формирования уверенности.

Задачи:

  • организовать материально-техническое сопровождение;
  • обеспечить взаимодействие участников проекта.
  • обеспечить методическое оснащение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 322 «Морозко»

660130,г. Красноярск, ул. Гусарова,31 тел 2464779

Годовой отчёт воспитателя

Парусовой Светланы Николаевны

 о проделанной работе за  2022 – 2023 учебный год

в группе №5 (ЗПР)

Старшую группу №5(ЗПР) «Почемучки» посещают 12 детей в возрасте 5-6 лет.

Всего

детей

Из них

девочек

Из них

мальчиков

Средний уровень

посещаемости

Основные причины

непосещения

12

2

10

67 %

болезнь

Из  12 воспитанников – у 7 человек наблюдаются значительные улучшения в развитии, у 5 незначительные. У 1 ребенка был снят диагноз ЗПР. Итоги мониторинга показали, что уровень освоения программного материала детьми нашей группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.

Образовательные направления

Вывод

 «Социально-коммуникативное развитие»

дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Имеют представление о профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, могут объяснить сверстнику правило игры.

«Познавательное развитие»

все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве. Называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро»«день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

«Речевое развитие»

дети рассказывают о содержании сюжетной картинки, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Всегда поддерживают беседу.

«Художественно-эстетическое развитие»

дети имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова. Изображают предметы, подбирают цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими.

«Физическое развитие»

все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик. Ловят мяч. Метают мяч, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в колонну по одному, парами, в круг.

Мероприятия,  проведенные с детьми за год

Мероприятия с детьми

Проведено

Не проведено,

Причина

1

Неделя безопасности по ПДД

сентябрь

2.

Подготовка детей и проведение  итогового мероприятия "Осеннее развлечение"

3.

«День пожилого человека»

октябрь

4.

Подготовка детей и проведение праздника «День пап»

5.

Подготовка и проведение шашечного турнира

6.

«Синичкин день»

ноябрь

7.

Подготовка детей и проведение праздника «День матери».

8.

Подготовка детей и проведение недели толерантности.

9.

Подготовка детей и проведение  занятия  «День герба»

10.

Подготовка детей и проведение новогоднего праздника

декабрь

11.

Подготовка детей и проведение недели «Суриковские дни»

январь

12.

Мини – проект «Мой город «Красноярск»

13.

Мини проект «Домашние животные дома»

14.

Подготовка детей и проведение недели дидактических игр

февраль

15.

Подготовка детей и проведение праздника пап.

16.

Подготовка детей и проведение праздника мам.

март

17.

Подготовка детей и проведение недели нетрадиционного рисования.

18.

Подготовка детей и проведение недели «День Земли»

апрель

19.

Подготовка детей и проведение «Неделя юного читателя»

20.

Подготовка и проведение акции «Бессмертный полк».

май

21.

Подготовка детей и проведение экологической недели «Огород на окне»

22.

Подготовка детей и проведение выпускного бала - разучивание стихов, песен, танцев

Работа с родителями: Свою воспитательно-образовательную работу строила при активном участии родителей воспитанников группы. Мною применялись различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Мероприятия с родителями

Проведено

Не проведено,

Причина

1.

индивидуальные беседы с родителями об эмоциональном состоянии ребёнка, о его взаимоотношениях со сверстниками, об умении договариваться, используя словесную форму общения.

ежедневно

2.

Родительское собрание «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

Выставка «Дары природы»

октябрь

-

3.

Консультация «Что и как читать ребенку!»

4.

семинар – практикум «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр».

ноябрь

5.

Мастер – класс дидактической игры «Волшебные перчатки»

6.

Визитка на кабинку

7.

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

8.

Конкурс на лучшее новогоднее оформление   кабинок «Новогодняя кабинка»;

декабрь

9.

- конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Наряд для зеленой красавицы» на групповую елочку.

10.

Участие родителей в создании игрушек «Символа года» на елку детского сада;

11.

Мастер – класс «Веселые животные» (поделки из втулок)

12.

организация родителей в участии «Синичкин день»: изготовление кормушек и  приобретение корма для птиц

13.

Совместное участие в акции «Фронтовая открытка – письмо»  для защитников.

январь

14.

Совместное участие в акции «Дари добро»

февраль

15.

Организация родителей в выставке «Экосумка»

16.

Совместное участие в акции «Письмо солдату»  для защитников

март

17.

Организация смотра – конкурса поделок «Этот далекий космос» + грамоты

апрель

18.

Участие родителей  в выставке плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

19.

Организация родителей в участии выставка «Моя любимая книга»

20.

Организация родителей в выставке книжек малышек «История про эколят»

21.

Бессмертный полк «77 лет Победы»

май

22.

Организация родителей в участии социальной ярмарке

Курсы повышения, аттестация

Мероприятие

Проведено

Не проведено,

Причина

1

«Оказание первой помощи пострадавшим»  

2 мая 2023

Обогащение РППС

Образовательная область

Содержание

(обогащение, пополнение)

систематически обновлялась предметно-развивающая среда

оформление групповой комнаты к праздникам и смене времени года

Приемная в группе оснащена

 Стенд «Звезды недели»

Стенд «Отвечай – ка»

Визитка на кабинку ребенка

 «Собери  по схеме карандаши», «Формы»,

«Что сначало, что потом»,

 «Найди соседа»,

 «Состав числа»,

 «Посчитай – кА.

 «Чей силуэт? Фрукты»,

«Угадай по тени»

И др.

Изготовление дидактических игр

Взаимодействие с педагогами

Мероприятия с педагогами

Проведено

Не проведено,

Причина

1.

Познавательно – исследовательский долгосрочный проект совместной деятельности  учителя-логопеда и воспитателей группы №5 (ЗПР)

«ВОЛШЕНЫЙ МИР СКАЗОК»

апрель

Педагогические разработки, публикации

Тема

Место публикации,

выступления,

презентация опыта

Дата

1.

«Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста   с задержкой психического развития посредством дидактических игр и упражнений»

«Ярмарка педагогических идей» МАДОУ №322 «Морозко»

Апрель

Буклет «Дружим с ПДД"

Буклет «Детские фантазии  и выдумки»

- буклет «Прогулки. Их роль в развитии детей»,

- буклет «Профилактика зрительного утомления у детей»,

 -буклет «Счастье - это когда тебя понимают»

- буклет «Готовность к школе: что мы не понимаем?»

Буклеты для родителей

Сентябрь – апрель

Консультации для родителей: «Компьютерный друг»,   «Книги в вашем доме» «Ребенок кусается: почему это происходит, и что с этим делать»

«Развитие математических способностей»;

«Как развивать творческие способности детей» и др.

Презентация «Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста   с задержкой психического развития посредством дидактических игр и упражнений»

Личный сайт

Октябрь – апрель

 «Маленькие фантазеры»;

 мастер –  класс для родителей «Ножницы – это легко»;

«Двигательная активность»;

 «Домашние питомцы воспитанников группы «Почемучки»;

«Мой город Красноярск»;

«23 февраля»;

«Зачем рисуют дети»;

«Как детям полюбить чтение».

Презентации на сайт ДОУ:

Январь - апрель

Тема самообразования

«Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста   с задержкой психического развития посредством дидактических игр и упражнений»

Результаты для детей

Результаты для родителей

Результаты для педагогов

Дети  активно взаимодействуют в игре, объединяются в группы. Игровые интересы более устойчивы. Дети стали более уверены, лучше организовывают свою самостоятельную игровую деятельность. Активно включаются в игровую деятельность.

Родители научились изготавливать дидактические игры и играть с целью развития познавательной активности  с детьми.

 с ЗПР. Родители узнали, что игра  является при этом не только средством подготовки их к школе, но и одним из важнейших условий коррекции психического развития, активизации познавательной деятельности и развития личности.

Повышение педагогической компетентности по теме самообразования

Участие педагогов и детей в мероприятиях

мероприятие

уровень

участники

Результат

1.

Конкурс рисунков «Малышок»  «Город детства. Город мечта»

город

Неугодников Алексей

Диплом

2.

конкурс Дома офицеров  наш герой «Дамир Юсупов»

город

Неугодникова  Леонида  

Благодарственное письмо

3.

конкурс рисунков «Подснежник»- Вечный двигатель  

город

Воропаева Яна

Благодарственное письмо

4.

Конкурс «Рождественский серпантин»

?

Семья Тесля

Диплом

5.

Конкурс новогодней игрушки

город

Дмитрий Попков

Благодарственное письмо

6.

конкурс рисунков «Лес глазами детей»  

город

Тесля Ярослава

7.

Конкурс чтецов

ДОУ

Тесля Ярослав

2 место,  диплом

8.

Конкурс «Хобби – шоу»

район

Парусова С.Н.

Благодарственное письмо

9.

Спортивный конкурс по волейболу

район

Парусова С.Н.

Диплом участника

10.

Конкурс Красной книги

город

Тесля Ярослав

Благодарственное письмо

11.

Конкурс ПДД

всероссийский

Попков Дмитрий

Лауреат 1 место

12.

Конкурс «Открытка Деду Морозу»

?

Тесля Ярослав

Благодарственное письмо

13.

Конкурс «Шаромания»

«Роев ручей»

Давыдова Ольга

Диплом участника

14.

Конкурс детского рисунка «»Герой моего времени»

Дом офицеров

Матвеев Матвей

Диплом участника

Перспективы на следующий учебный год

  1. На 2023-2024 учебный год намечена следующая работа:
  1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  2. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
  3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнять материалами игровые зоны.
  4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, конкурсах.
  5. Углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие».

  1. Долгосрочный проект на тему «Педагогика сотрудничества в образовательном процессе ДОУ»

Цель проекта: Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. Приоритет личностных отношений. Индивидуальный подход к воспитанникам ДОУ.

 Задачи:

  • организовать материально-техническое сопровождение;
  • обеспечить взаимодействие участников проекта.
  • обеспечить методическое оснащение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...