аналитический отчет
учебно-методический материал

Парусова Светлана Николаевна

аналитический отчет воспитателя Парусовой С.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anal._otchet_parusova_s.n.docx73.55 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальный отдел главного управления образования

администрации города по Октябрьскому району города

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                    «Детский сад №322 «Морозко»______________________  

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru

 

Аналитический отчет по результатам

итогового мониторинга детей старшей  группы

за 2022-2023 учебный год.

Подготовила воспитатель:

Парусова С.Н.

Красноярск,  2023

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2022-2023 учебный год старшей группы «Почемучки»

Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка. С помощью мониторинга педагогами проводится оценка индивидуального развития детей.

А результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач, обозначенных ФГОС ДО (П.3.2.3):

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.
  • отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

Срок проведения: май 2023г.

Воспитатели: Парусова С.Н, Сергухина И.А.

Списочный состав группы: 12 детей. Диагностикой были охвачены

12 воспитанников. Старшую группу №5(ЗПР) «Почемучки» посещают 12 детей в возрасте 5-6 лет.

Всего

детей

Из них

девочек

Из них

мальчиков

Средний уровень

посещаемости

Основные причины

непосещения

12

2

10

67 %

болезнь

Из  12 воспитанников – у 7 человек наблюдаются значительные улучшения в развитии, у 5 незначительные. У 1 ребенка был снят диагноз ЗПР. Итоги мониторинга показали, что уровень освоения программного материала детьми нашей группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.

Мониторинг качества образования проводился по 5 образовательным областям образовательной программы «От рождения до школы»:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Физическое развитие.

Результаты обследования: По результатам мониторинга за 2022-2023 учебный год определены следующие процентные соотношения:  

  1. Познавательное развитие:

На начало года показатель сформировано полностью составил 25 % , а показатель  сформировано частично 58%, не сформировано 17 % , на конец года показатели улучшились: сформировано полностью – 58%, сформировано частично – 34%, не сформировано – 8 %.

Все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием,  рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве. Называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «утро», «день»,  вечер»,  «ночь»;   определяют части суток,  называет времена года, их признаки, последовательность.

Основные направления работы на предстоящий учебный год: развитие навыка счета в прямом и обратном направлении, закрепление понятий длинный, короткий, широкий, узкий и др., развивать умение сравнивать предметы на глаз и используя меры сравнения, расширять знания по теме «Геометрические фигуры», учить определять и различать геометрические фигуры на основании характерных особенностей. Особое внимание необходимо уделить формированию знаний о текущем дне недели, месяце, времени года, развивать умение соотносить времена года в соответствии с приметами того или иного времени года, формировать бережное отношение к окружающей природе, предметам, людям. Кроме того, расширять кругозор детей, воспитывать патриотизм и знание символики и особенностей малой родины и страны в целом.

  1. Речевое развитие.

На начало года следующий результат: сформировано полностью – 30%, частично сформировано – 70%, не сформировано 0 %.  На конец года результат стал таким: сформировано полностью 58 %, сформировано частично 42%, не сформировано 0%.

Дети владеют речью как средством общения; их словарный запас расширился, развивается связная речь. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Всегда поддерживают беседу. Ребята умеют составлять связный рассказ по образцу при незначительной помощи воспитателя.  Педагоги развивают интерес к художественной литературе, помогают  расширять запас знаний о литературных произведениях. Дети могут  определять жанр произведения:   стихотворение, сказка, рассказ.

В дальнейшей работе необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка; развитие умения пересказывать, составлять описательные рассказы, рассказов из личного опыта и т.д.

  1. Художественно-эстетическое развитие.

На начало года: показатель сформировано полностью 25 %, частично сформировано – 50 %, не сформировано – 25 % .  На конец года:  показатель сформировано полностью 58 %,  частично сформировано 34 %, не сформировано 8 %.

Дети имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова.

Изображают предметы, подбирают цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания. У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах. Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке, аппликации. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали; на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

  1. Социально-коммуникативное развитие.

На начало года: показатель сформировано полностью – 42 %, частично сформировано – 58 %, не сформировано – 0 %.  На конец года: показатель сформировано полностью 67 %,  частично сформировано - 34 %, не сформировано 0  %.

Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.  Дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Имеют представление о профессиях.  Проявляют интерес к кукольному театру. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, могут объяснить сверстнику правило игры.

Тем не менее, в работе нужно уделить внимание теме «Безопасность»: формировать у детей основные знания правил поведения на дороге, различать понятия «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная», дорожные знаки, пешеход и др..

  1. Физическое развитие.

На начало года: показатель сформировано полностью  42 %, частично сформировано – 50 %, не сформировано – 8 %. На конец года: показатель сформировано полностью  67 %, частично сформировано 34 %, не сформировано – 0 %.

Все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик. Ловят мяч. Метают мяч, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в колонну по одному, парами, в круг. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.  

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце  учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям. Знакомство воспитанников с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

 В дальнейшем мы планируем продолжать целенаправленную  работу  с детьми  по всем образовательным  областям. Совершенствовать  работу по взаимодействию с  родителями. По возможности улучшать  предметно- развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....