"Профессиональное выгорание"
презентация

Юлия Леонидовна Аппельганц

Тренинг для педагогов 
Ссылка на облачное храилище. В архиве презентация и два видео к ней https://disk.yandex.ru/d/rFM246gcYqch1A

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx124.6 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx17.73 КБ
Файл prichiny.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка педагогу

  • Не позволяйте себе брать работу на дом!
  • Определяйте краткосрочные и долгосрочные цели вашей деятельности.
  • Прежде, чем поставить себе профессиональную цель, подумаете, насколько её реализация реальна (не слишком ли высока планка).
  • Чаще представляйте себе образ успешного, конечного результата вашего труда.
  • Используете «паузы» в работе.
  • Найдите время для себя – позволяйте себе «лениться» (ежедневно уделяйте СЕБЕ, не менее 2 ч.).
  • Чаще общайтесь с единомышленниками.
  • Не пытайтесь быть лучшим всегда и во всем!
  • День, проведенный в насыщенном общении, компенсируйте полным одиночеством.
  • Наполняйте свою личную жизнь обществом, не связанным с работой.
  • Учитесь конструктивному общению, учитесь говорить: «НЕТ».
  • Помните – смех продлевает жизнь! Будьте оптимистами!
  • Не избегайте говорить о том, что случилось. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими.
  • Не позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс говорить или предлагают помощь.
  • Не ожидайте, что тяжелое состояние, характерные для выгорания, уйдут сами по себе. Вам необходима помощь.
  • Выделяйте достаточно времени для сна, отдыха,
  • размышлений.
  • Позволяйте себе «маленькие женские радости».
  • Не забывайте, что вы красивы!


Предварительный просмотр:

По данным исследователей, большинство людей не знают, чего они хотят. Поэтому они ничего и не получают. Получить можно лишь то, о чем знаешь, чего просишь. Нельзя получить то, не знаю что. Прослушайте внимательно эксперимент, который провели московские психологи.

Текст эксперимента: как-то московские психологи поспорили между собой: люди не знают, чего им надо; они не ставят цели. Поспорили они с таким условием: если человек за 1 минуту сформулирует 3 своих желания так, что их можно будет выполнить, психологи выполнят их, чего бы им это ни стоило.

Взяли они телефонный справочник и в течение 5 дней с 8 до 17 обзванивали абонентов с одним вопросом: «Здравствуйте, я золотая рыбка. Если вы за одну минуту сформулируете три ваших желания, я их исполню».

Представьте, сколько человек они прозвонили за 5 дней!

В результате: ТОЛЬКО 2 ЧЕЛОВЕКА смогли за 1 минуту четко сформулировать три своих желания. Причем, желания одного из них в принципе нельзя было выполнить. А вот желания другого были вполне конкретны: я хочу, сказал он, мешок денег, ключи от новой московской квартиры и красный Феррари.

Делать нечего. Договор дороже денег. И поехали психологи исполнять эти желания. Заехали в банк. Разменяли 1000 рублей по 1 копейке и попросили в банке мешок, в котором возят деньги. Первое желание исполнено.

Приехали в ЖКХ, попросили ключи от новой московской квартиры. И ОБЯЗАТЕЛЬНО справку к ним о том, что это действительно ключи от новой московской квартиры. Второе желание тоже выполнено.

Больше всего психологи промучились с третьим желанием. Ну не было в магазинах детских игрушек красного Феррари. Нашли. Третье желание выполнено.

Цель – это наше желание, которое мы сформулировали при помощи конкретных параметров и характеристик,

Определили его во времени и действиях

Ставим цели с педагогами 1 минута – 3 цели, минимум 1 педагогическая.

Обсуждаем у кого получилось, у кого нет.

Но! Важно не только желать, а надо производить какие-то действия

Педагогический анекдот: ах, как я опять хочу победить на конкурсе воспитатель года. А что, уже побеждала? Нет, уже хотела…

Перехожу к планированию

Планирование – это то, позволяет найти время для себя, для хобби, для своей семьи. Часто причиной профвыгорания является нехватка времени. Когда несешь работу домой и нет возможности расслабиться и выдохнуть.

Это очень обширная тема, и в рамках этого тренинга мы физически всю ее не сможем охватить. Но можем затронуть основные аспекты.

Начинать планирование надо с ключевых моментов.

Например, мы поставили определенную цель. Поставить цель мало, надо к ней начинать двигаться, можно сказать – построить маршрут.

Определяем временные рамки (это важно) и начинаем двигаться в обратном направлении от нашей цели. Допустим, это цель, к которой мы будем идти в течении года. Значит мы прописываем задачи на месяц, а потом действия на каждый день.

Например, возьмем жизненную цель: я хочу похудеть к отпуску на 5 кг.

Цель: сбросить 5 кг

Срок: 3 месяца

Задачи: определить ресурс (с помощью чего я это буду делать?)

Диета и спорт

Какая диета?

Какой спорт?

Отказываюсь от мяса, а значит прописываю себе меню на неделю, далее пишу список продуктов, далее еженедельные действия - поход в магазин по списку, далее ежедневные действия: готовлю согласно составленному меню. Так же со спортом. Определяю вид, нахожу тренажёрный зал, составляю график. Через три месяца я на море, наслаждаюсь отражением своей фигуры в зеркале.

Так как наш тренинг педагогический, то вы выполните задание с педагогической целью. Одна группа готовиться к конкурсу воспитатель года. Вторая группа поднимает категорию.



Предварительный просмотр:

Причины

  1. Социальная оценка (благородная, но не благодарная профессия),
  2. Необходимость осуществления частых и интенсивных контактов, взаимодействие с различными социальными группами
  3. Несоответствие реальной действительности и ожиданий; расхождение в затраченных ресурсах на выполнение профессиональных задач и в вознаграждение.
  4. Напряженность и конфликты в профессиональном окружении, недостаточная поддержка со стороны коллег; сложность возникающих педагогических ситуаций,
  5. Неразрешенные личностные конфликты.

  1. Отсутствие необходимого профессионального опыта; недоверие родителей и коллег;
  2. Работа без перспективы, невозможность выстроить профессиональную карьеру;
  3. Однообразие и неумение творчески подойти к выполняемой работе;
  4. Психологический трудный контингент (дети с «характером», неврозами, психологическими особенностями возраста; нарушители дисциплины).
  5. Нехватка условий для самовыражения, экспериментирования и новаций;

  1. Ежедневные рабочие, эмоциональные перегрузки,
  2. Вкладывание в работу больших личностных ресурсов при недостаточном признании и отсутствии положительной оценки;
  3. Повышенную ответственность за исполняемые функции;
  4. Нехватка времени,
  5. «Блуждающие приоритеты»
  6. Отсутствие хобби


По теме: методические разработки, презентации и конспекты