Программа "Школа молодого воспитателя"
методическая разработка

Программа вхождения молодого специалиста в профессию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_molodogo_vospitatelya.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Программа наставничества

«Школа молодого воспитателя»

Пояснительная записка

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.

Настоящая примерная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми воспитателями на уровне образовательной организации.

Срок реализации программы: 3 года

Цель: обеспечить качественный уровень развития системы наставничества в детском саду, сформировать эффективные механизмы взаимодействия наставника и начинающего педагога.

Задачи:

- Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя.

- Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.

- Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего воспитателя.

- Повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.

- Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.

- Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.

- Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.

- Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре образовательной организации, способствовать объединению на основе сложившихся традиций ДОУ.

Ожидаемые результаты

для молодого специалиста:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
  • появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
  • участие молодых воспитателей в профессиональных конкурсах;
  • наличие портфолио у каждого молодого педагога;
  • успешное прохождение процедуры аттестации.

для наставника:

  • - эффективный способ самореализации;
  • - повышение квалификации;
  • - достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

для образовательной организации:

  • успешная адаптация молодых специалистов;
  • повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в детском саду.

Принципы наставничества

  • добровольность;
  • гуманность;
  • соблюдение прав молодого специалиста;
  • соблюдение прав наставника;
  • конфиденциальность;
  • ответственность;
  • искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
  • взаимопонимание;
  • способность видеть личность.

Формы и методы
работы педагога-наставника с молодым специалистом:

- консультирование (индивидуальное, групповое);

- активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение организованной образовательной деятельности и деятельности в ходе режимных моментов, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки и др.).

Деятельность наставника

1-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2-й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого воспитателя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3-й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого воспитателя, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Примерная программа

работы наставника с молодым педагогом

Мероприятие

Деятельность наставника

Результат работы

1 год

1.

Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого специалиста

Подбор/разработка диагностических материалов, методик.

Осуществление диагностических процедур (анкетирование, собеседование)

Индивидуальный образовательный маршрут молодого воспитателя

2.

Изучение нормативно-правовой базы.

Ведение документации

Деятельность по изучению «Закона об образовании в РФ», локальных актов ДОУ.

Составление рабочей программы.

Обучение правилам заполнения календарного плана воспитательной работы

Компетентность молодого воспитателя в заполнении документации

3.

Ознакомление с Профстандартом педагога

Разработка плана по самообразованию педагога

Наличие плана по самообразованию

4.

Обеспечение каналов многосторонней связи с молодым воспитателя

Создание на личном сайте/блоге наставника страницы для молодого педагога; организация общения посредством электронной почты.

Возможность постоянного взаимодействия и общения

5.

Проектирование и анализ образовательной деятельности в контексте требований ФГОС ДО

Открытые занятия наставника, педагогов ДОУ, их анализ.

Практикумы по планированию каждого этапа занятия.

Компетентность молодого воспитателя в проектировании и анализе занятий и режимных моментов

6.

Освоение современных

образовательных

технологий

Планирование и организация мастер-классов наставника и педагогов ДОУ.

Обогащение опыта, умение молодого воспитателя использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении образовательных технологий.

7.

Формирование позитивного имиджа педагога

Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры.

Сборник методических рекомендаций.

Практикумы по решению педагогических ситуаций

Культура общения с педагогами, родителями воспитанников, воспитанниками ДОУ, освоенные эффективные приемы.

8.

Мониторинг профессионального роста молодого педагога

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга

Коррекция индивидуального образовательного маршрута молодого педагога

9.

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника и молодого воспитателя

2 год

1.

Воспитательная работа

Организация деятельности по изучению вопросов воспитательной работы.

Консультации по созданию рабочей программы по воспитательной работе.

Подборка методических рекомендаций для работы с родителями (тематика родительских собраний, тесты, памятки, сценарии тематических бесед и др.)

Самостоятельное оформление документации.

Наличие рабочей программы, рабочей программы по воспитательной работе.

2.

Описание методической темы МС

Оказание методической помощи наставником

Выбор темы по самообразованию, освоение технологии работы над выбранной темой

3.

Создание портфолио МС

Организация деятельности по изучению вопроса.

Презентация портфолио наставником.

Наличие портфолио МС

4.

Введение в процесс аттестации. Требования к квалификации.

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников

Подготовка МС к прохождению аттестации.

5.

Организация продуктивной деятельности

Разработка методических материалов, картотек, программ.

Методические продукты

6.

Проектирование занятий в контексте  требований ФГОС

Организация самостоятельного проектирования занятия МС.

Видеосъемка занятий МС. Анализ и самоанализ занятия.

Компетентность молодого воспитателя в проектировании и анализе занятий

7.

Мониторинг профессионального роста  МС

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга

Коррекция индивидуального образовательного маршрута  МС

8.

Определение технического задания

Разработка технического задания МС (с учетом результатов мониторинга ИЛИ на основе перспектив работы на следующий год)

Коррекция индивидуального образовательного маршрута  МС

9.

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника и МС

3 год

1.

Разработка рабочей программы.

Ведение документации.

Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам

Самостоятельно разработанные рабочие программы.

Компетентность в оформлении документации.

2.

Аттестация

Консультирование по оформлению документов

Аттестация воспитателя на первую квалификационную категорию

3.

Продуктивная деятельность

Организация деятельности педагогической мастерской по разработке и реализации телекоммуникационной инициативы

Совместный проект

4.

Методическая выставка достижений МС

Оказание методической помощи

Уровень профессионализма молодого воспитателя - систематизация наработок профессиональной деятельности.

5.

Муниципальный конкурс «Молодой специалист + наставник = команда»

Показать опыт работы по применению педагогической технологии

Опыт работы МС по применению педагогической технологии.

6.

Мониторинг профессионального роста  МС

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга

7.

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника и МС

8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа молодого воспитателя", как одна из форм работы с молодыми воспитателями

Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника, с друг...

Памятка для молодых воспитателей "Правила общения воспитателя в ДОО"

Если кто-то и верит, несмотря ни на что, в добро – то это дети.Если кто-то смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладёт свою ладошку в нашу руку – это дети.Если кто и любит нас беззаветно – ...

программа работы с молодыми педагогами на 2016-2017 учебный год "школа молодого воспитателя"

в программе представлен опыт работы с молодыим педагогами в ДОУ...

Моё lll место!!! В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах.  Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и...

VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация: «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянн...