Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чопанова Эльмира Исаевна

Календарно тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата 20.11.2023г.  Понедельник. Группа: средняя группа «Гнёздышко».  

Тема недели: «Улыбнется мамочка и светлей вокруг, потому что мамочка самый лучший друг!»

Названиеитогового мероприятия: «Утренник ко дню матери».

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа «Мама – центр нашей дружной семьи»Цель: расширять представления о семье, функциях ее членов, развивать диалогическую речь, формировать умения детей отвечать на вопросы.

Упражнение с геометрическими

Фигурами. Дети складывают

геометрическиефигуры из частей, называют их. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах . (групповая)

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

Сюжетные картинки по теме недели

ООД. Работа в центрах активности

Художественно-эстетическое развитие

09:00-09:20 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

09:30- 09:50 Математическое развитие. Занятие №4.Образование числа 5.

Задачи: Познакомить с образованием числа5,учить считать в пределах5,отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вече, ночь.

Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Прогулка

I половина

дня

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением-льдом.

П/и: «Пройди бесшумно». Цель: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер с Кирилл и Асиль.

Закреплять умение последовательно раздеваться и складывать одежду в шкафчик.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: лопатки для снега, мячи, машинки, атрибуты к подвижным играм.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Разучивание стихотворений к празднику «День матери». Цель:воспитание чувства любви, уважения и бережного отношения к матери. Подготовка к обеду. Дневной сон.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс  взбадривающей гимнастики № 2. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

II половина

дня

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Дид. игра «Позови свою маму».

Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Провести этическую беседу.

«К чему ведут ссоры в игре». (групповая)

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Картинки с изображением животных

Прогулка

II половина

дня

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за неживой природой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и: «Ровным кругом». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать быстроту бега.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальные беседы с родителями по запросу.

Выставка рисунков и поделок «Ко Дню Матери».

Дата 21.11.2023г.  Вторник.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Тематическая беседа на тему: «Мама, мамочка моя». Цель: воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь маме.

Упражнятьв счете в пределах 4. Цель: закрепить последовательность числового счета с Латифой и Сулейман.

Ситуативный разговор на тему: «О доброте и ласке». Цель: выяснить, как дети понимают смысл данных понятий.

Математический набор

ООД. Работа в центрах активности

Физическое развитие

09:35-09:50 Физическое развитие по плану инструктора по физическому развитию.

Художественно-эстетическое развитие

10:15-10:30 Рисование по плану специалиста.

Прогулка

I половина

дня

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за льдом. Цель: познакомить с природным явлением – льдом.

П/и: «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, с продвижением вперёд. Цель: развивать двигательную активность с Матвей и Кирилл.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: лопатки для снега, мячи, машинки, атрибуты к подвижным играм.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Д/И «Чем можно порадовать маму».

Цель: воспитывать чувства привязанности к маме.

Пальчиковая гимнастика: «Мама, мама что, что…».

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс  взбадривающей гимнастики № 2. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

II половина

дня

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

ЧХЛ Г.З. Прописнов «Как котёнок искал маму»;

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»;

К. Кубилинскас «Мама».

Д/и: «Подскажи словечко». Цель: развивать мышление, быстроту реакции с Амирой и Асиль.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации

Произведения

З.Прописнов

Э. Успенский

К. Кубилинскас

Прогулка

II половина

дня

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Продолжить наблюдать за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях.

П/и: «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цель: упражнять быстро действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке площадки от снега. Цель: приучать детей к порядку на своей площадке.

Дата 22.11.2023г.  Среда.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Мамин

праздник». Цель: познакомить детей спраздником: «День матери».

Упражнять в развитии диалогической формы речи. Цель: формировать умение пользоваться диалогом как формой общения с Женей и Катей.

Формирование КГН. Цель: воспитывать привычку мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Сюжетные картинки к празднику день матери

ООД. Работа в центрах активности

Речевое развитие

09:00-09:20 Развитие речи. Тема:«Звуковая культура речи: звук Ц. цель: упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц.

Художественно-эстетическое развитие

09:40-10:00 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка

I половина

дня

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за кошкой. Цель: закреплятьпредставление о характерных особенностях кошки.

П/и: «Кот и мышь».Цель: упражнять детей бегать

легко, не наталкиваясь

друг на друга,

ориентироваться в

пространстве.

Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, сгибая ноги в коленях с Эмин и Славой.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: лопатки для снега, мячи, машинки, атрибуты к подвижным играм.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихотворений о маме. Цель:дать представление о значимости матери для ребенка.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс  взбадривающей гимнастики № 2. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

II половина

дня

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Закрепить умение подбирать предметы по цвету, форме с Марьям и Женей Б.

Формировать представления о полезных свойствах сока.

Атрибуты к с/р/и

Различные предметы для д/и

Прогулка

II половина

дня

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за облаками.Цель: познакомить сразличными природными явлениями.

П/и: «Беги к тому, чтоназову». Цель: упражнятьбыстро действоватьпо сигналу воспитателя.

Игры с выносным материалом. Машинки, печати, лопатки, султанчики.

Дата 23.11.2023г.  Четверг.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Цель:формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.

Формировать умение образовывать

названия детёнышей

животных с помощью суффикса – оно с Али.

Ситуативный разговор на тему: «О правилах поведения друг с другом». Цель: напомнить детям, что не нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Сюжетные картины на тему «Семья»

Картинки с изображением животных и их детенышей

ООД. Работа в центрах активности

Познавательное развитие

09:00-09:20 Окружающий мир. Тема: «Скоро зима! (Беседа о диких

животных в лесу).        Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. (Повторение).

Художественно-эстетическое развитие

09:35-09:55 Народное декоративно-прикладное искусство по плану специалиста.

Прогулка

I половина

дня

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить детей видеть красоту окружающей природы. Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге.

Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый». Цель: учить детей использовать свои знания об основных цветах с Матвеем и Марьям.

Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: лопатки для снега, мячи, машинки, атрибуты к подвижным играм.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Как себя вести в группе». Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной).

Дневной сон.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс  взбадривающей гимнастики № 2. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

II половина

дня

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

ЧХЛ. Б. Емельянова «Мамины руки».

Э. Мошковская «Я маму мою обидел». Цель:  воспитывать чувства любви и привязанности к своим близким и родным людям.

Д\и: «Закончи предложение». Цель: формировать умение заканчивать предложения, используя слова «потому

что» с Латифой и Кирилл.

Беседа на тему: «Как нужно правильно есть за столом». Цель: закреплять умение есть бесшумно, пережёвывать пищу

с закрытым ртом.

Материалы к дидактической игре.

Прогулка

II половина

дня

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Продолжить наблюдать за сорокой. Цель: обогащать знания о жизни птиц.

П/и: «Птички и дождик». Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Дата 24.11.2023г.  Пятница.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Ситуация «Мы помогаем».

Цель: познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о маме, бабушке.

Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и резать ими. Цель: приучить ребенка держать ножницы правильно, а потом уже пользоваться ими (групповая).

Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Ножницы

бумага

ООД. Работа в центрах активности

Физическое развитие

08:50-09:10 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Художественно-эстетическое развитие

09:40-10:00 Рисование по плану специалиста.

Прогулка

I половина

дня

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за изменения в природе.

П/и: «Пройди бесшумно». Цель: упражнять ходить

четко, ритмично, с

хорошей осанкой и

координациейдвижений, упражнятьв беге.

Закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения; упражнять в ходьбе и беге врассыпную(групповая).

Ситуативный разговор на тему: «Нужно самому

уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: лопатки для снега, мячи, машинки, атрибуты к подвижным играм.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение рассказа: Б. Емельянов «Мамины руки». Цель:познакомить с рассказом Б. Емельянова "Мамины руки". Подготовка к обеду. Дневной сон.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс  взбадривающей гимнастики № 2. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

II половина

дня

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Беседа на тему: «Как я помогаю своей маме». Цель: развивать желаниевместе с взрослыми и

с их помощью

выполнять посильные

трудовые поручения

Д/и: «Как правильно перейти дорогу». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения(групповая).

Воспитывать привычку аккуратно вешать одежду, предварительно вывернув на лицевую сторону, воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Сюжетные картинки о ПДД

Прогулка

II половина

дня

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Наблюдение за синицей. Цель: формироватьпредставления о внешнем виде синицы,ее характерныхпризнаках.

П/и: «Догони самолет».Цель: упражнять быстро бегать по сигналу воспитателя, неоглядываясь назад.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...