Кейс-методика
материал

Чернухина Светлана Викторовна

Кейс-методика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_keysa_molodymi_pedagogami.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

РЕШЕНИЕ КЕЙСА

ДАНО (портрет наставляемого)

НАДО

Какую компетенцию/компетенции необходимо развить?*

Ставим цель!

Ролевая модель наставничества**

КТО нам нужен

(портрет наставника)***

Сроки реализации персонализированной программы

Примечания

* Педагогические компетенции:

  • Социально-психологическиая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе в режиме развития.
  • Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
  • Общепедагогическая компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики.
  • Предметная компетенция в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.
  • Управленческая компетенция, т.е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.
  • Рефлексивная компетенция, т.е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности.
  • Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий.

**Ролевые модели наставничества

  • опытный педагог – молодой специалист»;
  • «лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий  

профессиональные затруднения в сфере коммуникации»;

  • «педагог-новатор – консервативный педагог»;
  • «опытный предметник – неопытный предметник»

*** Кто может стать наставником педагога?

 опытный педагог, имеющий устойчивые профессиональные достижения и успехи (победитель различных профессиональных конкурсов, автор учебных пособий и материалов, ведущий вебинаров и семинаров, руководитель педагогического сообщества, в том числе в дистанционном режиме);

педагог и иной специалист, заинтересованный в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;

педагог-профессионал, пользующийся безусловным авторитетом среди педагогов, обладающих лидерскими качествами;

методически ориентированный педагог или методист, способный провести диагностические и мониторинговые процедуры, готовых транслировать собственный профессиональный опыт;

педагог, готовый к самосовершенствованию, инновационному профессиональному развитию, социально мобильный;.

педагог из другой образовательной организации на основе сетевого взаимодействия

Персонализированный план

в рамках организации работы наставнической пары

Форма наставничества: педагог-педагог

ФИО наставника:

ФИО наставляемого:

Цель:

Задачи:

Наименование компетенций, которые необходимо сформировать, развить

Содержание деятельности

Сроки

Формат (очный/

дистанционный)

Результат

(планируемый)

Компетенция1:

Компетенция 2:

Копилка идей

  1. Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития и др.
  2. Изучить помещения ОО (основные помещения, правила пользования и пр.): учебные кабинеты, актовый и физкультурный зал, библиотека, столовая и пр.
  3. Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники; педагог-психолог, документовед, бухгалтерия, завхоз и пр.
  4. Изучить сайт ОО, страничку ОО в социальных сетях, правила размещения информации в Интернете о деятельности ОО
  5. Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса
  6. Подготовить публикацию, выступление, конкурсную работу совместно с наставником
  7. Изучить успешный опыт организации работы с родителями (в т.ч. - подготовка и проведение родительских собраний; вовлечение их во внеурочную деятельность)
  8. Взаимопосещение уроков
  9. Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагога, изучить типовые планы и другое
  10.  Изучить документы и НПА, регулирующие деятельность педагога
  11. Освоить успешный опыт учебно-методической работы педагога (составление технологической карты урока; методрекомендаций по … и пр.)
  12. Встреча с заместителем директора по научно-методической работе на предмет…..
  13. Изучить опыт участия педагогов в …..
  14. Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность педагога
  15.  Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития)
  16.  Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и коллегами и пр.), познакомиться со способами их профилактики и урегулирования
  17. Консультация со специалистами (педагог-психолог, социальный педагог и др.)
  18.  Подготовить публикацию…/конкурсную документацию…
  19. Познакомиться с успешными практиками разработки и внедрения образовательных инноваций в практику пед. деятельности
  20. Посетить заседание профессионального объединения педагогов по ….