Консультация для воспитателей на тему:" Кейс-технология как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО"
консультация

Цымбал Ирина Михайловна

Консультация для воспитателей на тему:" Кейс-технология как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17  «Незабудка»

Консультация

для воспитателей

на тему: «Кейс-технология как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»

 

Подготовил  воспитатель:

                                                                                      Цымбал Ирина Михайловна

ст. Новороговская

2023г

Современное общество остро переживает кризис духовных идеалов, поэтому для каждого педагога на сегодняшний день приоритетным направлением в работе является патриотическое воспитание. На мой взгляд, формирование патриотических чувств, нравственных ценностей, гражданской позиции возможно через приобщение к истории, культуре и традициям родного края.

В переводе с латинского кейс – запутанный необычный случай. Отсюда и название современной педагогической технологии, в основе которой набор кейсов. Их решение направлено не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. В процессе работы с кейсом дошкольники получают необходимую информацию, общаются друг с другом, развивают навыки работы в команде, учатся аргументировать свой ответ и применять имеющиеся знания. От проблемного обучения кейс-технология отличается тем, что проблема не имеет однозначного решения. Сначала разбирается суть проблемы, анализ возможных решений, выбор лучшего из них. В структуре кейса выделяют:

  • Ситуацию
  • Контекст
  • Комментарии
  • Вопросы и задания
  • Приложения

Кейс-технология включает различные методы: 

  1. Ситуационно-ролевая игра
  2. Метод ситуационного анализа (фото-кейс, кейс-иллюстрация, Кейс-стади)
  3. Метод разбора деловой корреспонденции
  4. Метод инцидентов
  5. Метод дискуссии
  6. Игровое проектирование

Например, метод разбора деловой корреспонденции основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. С помощью этого метода я разработала кейс «Маршрут». Использую данный кейс не только на занятиях с детьми, но и на собраниях с родителями, ведь решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей.

Известно, что облик нашей славной Родины – великой и многоликой России создают регионы. Все республики, края, округа и области нашей страны по-своему уникальны и привлекательны. Я предлагаю воспитанникам вспомнить некоторые достопримечательности города Рязани и составить экскурсионный маршрут, используя содержимое конвертов. Для решения кейса используем маркеры и магнитные доски. Дополнительное условие: маршрут должен состоять из 5 объектов.

После выполнения задания дети отвечают на вопросы:

1.Можно ли познакомиться с символом города Ростова, путешествуя по заданным вами маршрутам?

2.Как составленная вами экскурсия повлияет на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников?

Вывод: участники, используя одинаковые материалы, составили разные маршруты, при этом некоторые достопримечательности совпали. 

Родителям в рамках собрания предлагаю заполнить кластер, описав, с какими культурными местами, известными личностями, историческими событиями ассоциируется родной город Ростов

 Анализируя, хочу отметить…

В сердце каждого из нас особое место занимает Малая Родина. И пока мы интересуемся прошлым, изучаем свою историю – не прерывается связь поколений. Считаю, что эта работа – маленький ручеёк, который со временем станет большой рекой в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Недаром известный российский филолог Д.С. Лихачёв утверждал: «Любовь к Отчизне начинается с любви к Малой Родине…».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

Консультация для воспитателей  "Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС

Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начмнается с отношения к своим близким: матери, отцу, бабушке, дедушке, к своему городу.. Дети в дошколь...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина....

Консультация для воспитателей по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в рамках ФГОС

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на в...

Консультация для воспитателей « Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС

В последнее время проблема патриотического воспитания детей становится особенно актуальной. В наше время материальные ценности стали все больше доминировать над духовными. В этот сложный период нестаб...