Перспективное планирование средней группе "Гнездышко" 2023-2024гг
учебно-методический материал (средняя группа)

Чопанова Эльмира Исаевна

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование   ФЭМП» в средней  группе.

Месяц

Дата

№Занятия

Цель

Литература

Сентябрь

 

№ 1

ЗАНЯТИЕ 1

  • Совершенствовать умения сравнивать две равные  группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько.
  • Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Больше. Меньше.
  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: вреди. Сзади, вверху внизу.

Помораева И.А., Позина В.А.

 

№2

ЗАНЯТИЕ 2

  • Упражнять в  сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько.
  • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Помораева И.А., Позина В.А.

 

№3

ЗАНЯТИЕ 3

  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
  • Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее  – короче; широкий  -  узкий, шире – уже.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету форме и пространственному расположению.

Помораева И.А., Позина В.А.

Октябрь

 

№ 1

ЗАНЯТИЕ 1

  • Продолжать учить сравнивать  две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
  • Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

 Помораева И.А., Позина В.А.

№2,

ЗАНЯТИЕ 2

  • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос сколько?
  • Упражнять в умении определять геометрические фигуры  (шар, куб, квадрат, треугольник и круг) осязательно – двигательным путем.
  • Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственное направление  и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Помораева И.А., Позина В.А.

№3

ЗАНЯТИЕ 3

  • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине ( длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире - уже, высокий – низкий, выше- ниже.
  • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Помораева И.А., Позина В.А.

№4

ЗАНЯТИЕ 4

  • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос сколько?
  • Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
  • Развивать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Помораева И.А., Позина В.А.

Ноябрь

№ 1

ЗАНЯТИЕ 1

  • Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?
  • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
  • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Помораева И.А., Позина В.А.

ЗАНЯТИЕ 2

  • Показать образование числа 4на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
  • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом
  • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Помораева И.А., Позина В.А.

№3

ЗАНЯТИЕ 3

  • Закреплять умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы сколько? Который по счету? На котором месте?
  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро и медленно.

Помораева И.А., Позина В.А.

№4

ЗАНЯТИЕ 4,

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько?
  • Закреплять представления о последовательности частей суток: уро, день, вечер, ночь.
  • Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Помораева И.А., Позина В.А.

Декабрь

№ 1

 ЗАНЯТИЕ 1

  • Продолжить учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы сколько? Который по счету?
  • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

Помораева И.А., Позина В.А.

№2

ЗАНЯТИЕ 2

  • Закреплять  умения считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
  • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины ( длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями…, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
  • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)

Помораева И.А., Позина В.А.

№3

ЗАНЯТИЕ 3

  • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа ( в пределах 5 ), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?»
  • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Помораева И.А., Позина В.А.

№4

ЗАНЯТИЕ 4  

  • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
  • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
  • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Помораева И.А., Позина В.А.

Январь

№ 1

ЗАНЯТИЕ 1

  • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу.
  • Познакомить со значением слов далеко - близко.
  • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.

Помораева И.А., Позина В.А.

№2

ЗАНЯТИЕ 2

  • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5
  • Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
  • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Помораева И.А., Позина В.А.

 

№3

ЗАНЯТИЕ 3

  • Упражнять в счете звуков в пределах 5.
  • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный.
  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Помораева И.А., Позина В.А.

 

№4

ЗАНЯТИЕ 4

  • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
  • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
  • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Помораева И.А., Позина В.А.

Февраль

 

№ 1

ЗАНЯТИЕ 1   

  • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
  • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
  • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, широкий

Помораева И.А., Позина В.А.

 

№2

ЗАНЯТИЕ 2

  • Учить считать в пределах .
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и  обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
  • Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Помораева И.А., Позина В.А.

 

№3

ЗАНЯТИЕ 3

  • Учить воспроизводить указанное количество движений 9 в пределах 5)
  • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Помораева И.А., Позина В.А.

 

№4

ЗАНЯТИЕ 4

  • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в (пределах 5).
  • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
  • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Помораева И.А., Позина В.А.

Март

 

№ 1

ЗАНЯТИЕ 1

  • Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
  • Объяснить, что результат счета зависит от величины предметов (в пределах).
  • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Помораева И.А., Позина В.А.

 

№2

ЗАНЯТИЕ 2

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
  • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
  • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Помораева И.А., Позина В.А.

 

№3

ЗАНЯТИЕ 3

  • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5)
  • Упражнять в умении сравнивать 4 -5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Помораева И.А., Позина В.А.

 

№4

ЗАНЯТИЕ 4

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
  • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Апрель

 

№ 1

ЗАНЯТИЕ 1

  • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
  • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
  • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Помораева И.А., Позина В.А.

 

№2

ЗАНЯТИЕ 2

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах5, учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? И т.д.
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
  • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Помораева И.А., Позина В.А.

 

№3

ЗАНЯТИЕ 3

  • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)
  • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Помораева И.А., Позина В.А.

 

№4

ЗАНЯТИЕ 4

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Помораева И.А., Позина В.А.

Май

С.53 - 57

      Работа по закреплению пройденного материала.

Помораева И.А., Позина В.А.

        

 



Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

1.

Что нам осень принесла?

Расширить представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминах.

О.А. Соломенникова,

стр. 28

2.

У медведя во бору грибы,

ягоды беру…

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

О.А. Соломенникова,

стр. 30

Октябрь

1.

Прохождение экологической

тропы.

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

О.А. Соломенникова,

стр. 33

2.

     

Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки).

Дать представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

О.А. Соломенникова,

стр. 36

Ноябрь

1.

Осенние посиделки (беседа о

домашних животных).

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

О.А. Соломенникова,

стр. 38

2.

Скоро зима! (Беседа о диких

животных в лесу).

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

О.А. Соломенникова,

стр. 41

Декабрь

1.

Дежурство в уголке природы.

Показать особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

О.А. Соломенникова,

стр. 43

2.

Почему растаяла Снегурочка?

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные 20 мин. связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

О.А. Соломенникова,

стр. 45

Январь

1.

.

Стайка снегирей на ветках

рябины

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающие на участок, и подкармливать их.

О.А. Соломенникова,

стр. 48

2.

В гости к деду-природоведу.

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека природы.

О.А. Соломенникова,

стр. 50

Февраль

1.

Рассматривание кролика.

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

О.А. Соломенникова,

стр. 53

2.

Посадка лука.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

О.А. Соломенникова,

стр. 54

Март

1.

Мир комнатных растений.

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

О.А. Соломенникова,

стр. 57

2.

В гости к хозяйке луга.

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

О.А. Соломенникова,

стр. 59

Апрель

1.

Поможем Незнайке вылепить

посуду. (Лепка из глины).

Расширить представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.

О.А. Соломенникова,

стр. 64

2.

Экологическая тропа весной.

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе, дать представления о взаимосвязи человека и природы.

О.А. Соломенникова,

стр. 66

Май

1.

Диагностическое задание 2.

Выявить представления детей о растениях.

О.А. Соломенникова,

стр. 70

2.

Диагностическое задание 4.

Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда.

О.А. Соломенникова,

стр. 72



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по развитию речи.

Месяц

Дата

занятия

Тема

Цель

Литература

СЕНТЯБРЬ

1

Беседа с детьми  на тему «Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять , что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

В.В.Гербова

С.27

2

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

В.В.Гербова

С.28

3

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться».

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

В.В.Гербова

С.29

4

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

В.В.Гербова

С.30

ОКТЯБРЬ

1

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон».

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

В.В.Гербова

С.31

2

Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ.

Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах), учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ.

В.В.Гербова

С.32

3

Заучивание русской народной песенки

«Тень- тень-потетень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

В.В.Гербова

С.33

4

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

В.В.Гербова

С.34

НОЯБРЬ

1

Чтение сказки «Три поросенка»

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод  С.  Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

В.В.Гербова

С.35

2

Звуковая культура речи: звук Ц.

Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц.

В.В.Гербова

С.36

3

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

В.В.Гербова

С.38

4

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

В.В.Гербова

С.39

ДЕКАБРЬ

1

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

В.В.Гербова

С.43

2

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать  стихотворения.

В.В.Гербова

С.44

3

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

В.В.Гербова

С.45

4

Звуковая культура речи : звук Ш.

Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш.

В.В.Гербова

С.46

ЯНВАРЬ

1

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

 Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

В.В.Гербова

С.48

2

Звуковая культура речи : звук Ж.

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

В.В.Гербова

С.49

3

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

В.В.Гербова

С.50

4

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

В.В.Гербова

С.52

ФЕВРАЛЬ

1

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

В.В.Гербова

С.53

2

Звуковая культура речи : звук Ч.

Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей

В.В.Гербова

С.53

3

Составление рассказов по картине «На полянке».

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

В.В.Гербова

С.55

4

«Урок вежливости».

 Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

В.В.Гербова

С.56

МАРТ

1

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

В.В.Гербова

С.59

2

Звуковая культура речи : звук Щ-Ч.

Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч.

В.В.Гербова

С.60

3

Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

В.В.Гербова

С.61

4

Составление рассказов по картине.

Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

В.В.Гербова

С.62

АПРЕЛЬ

1

Чтение сказки

 Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост».

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

В.В.Гербова

С.63

2

Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ.

Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.

В.В.Гербова

С.63

3

Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками.

Учить детей создавать картину и рассказывать  о её содержании, развивать творческое мышление.

В.В.Гербова

С.65

4

Заучивание стихотворений.

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

В.В.Гербова

С.65

МАЙ

1

День Победы.

Выяснить , что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы».

В.В.Гербова

С.68

2

Звуковая культура речи : звук Р-РЬ.

Упражнять детей  в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

В.В.Гербова

С.69

3

«Прощаемся

 с подготовишками» .

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

В.В.Гербова

С.70

4

Литературный калейдоскоп.

Выяснить есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

В.В.Гербова

С.71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...