Педагогический совет "Социально - коммуникативное развитие детей в доу"
материал

Андреева Алла Михайловна

Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений деятельности дошкольной организации (в соответствии с ФГОС ДО). Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_dekabr_2023.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

Дата: 20 декабря 2023г

Тема: Социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольника.
Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ по воспитанию дошкольников в мире социальных отношений и определить пути совершенствования работы в данном направлении.
Повестка дня:

1.Упражнение 10 секунд

2.Выполнение решений предыдущего педсовета.

«Социально – коммуникативное развитие детей в доу»

3. Онлайн тестирование «Социально – коммуникативное развитие детей» Круглова Н.А.

4. Практическая часть «Мозговой штурм»

5. Социально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельность.  Воспитатель Денисова Т.В.

6. Решение педсовета

7.Рефлексия

Предварительная работа

  1. Создать творческую группу по разработке педсовета в составе:  старший воспитатель Андреева А.М., Круглова Н.А. воспитатель, Денисова Т.В. воспитатель, Булычева Е.С. воспитатель


2.Старшему воспитателю Андреевой А.М. провести тематическую проверку в группах № 2,3,4 по теме: «Использование игровой деятельности в формировании социально-коммуникативных качеств у детей». Сформировать справку  по результатам проверки.


Ход педсовета:

Андреева А.М. старший воспитатель

 Слайд 2

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности ; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопередживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение. Поэтому, решая проблему коррекции эмоциональной и коммуникативной сферы детей, возникла необходимость оптимизации педагогических условий для более эффективного формирования социальных навыков у детей.

Таким образом, в наших руках есть прекрасная возможность для формирования личности ребенка. А какая это будет личность, мы определим в процессе нашей встречи.

Но чтобы продолжить наш пед совет, нам надо понять, знаем ли мы друг друга, как мы коммуницируем с коллегами.

Упражнение «Десять секунд».

Цель: помочь им лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Ведущий: — Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.

- Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.

Распределиться на группы:

  • по наличию часов на руках;
  • по стилю обуви;
  • по длине волос;
  • по тому, сколько братьев и сестер есть в вашей семье;
  • по цвету брюк и юбок;
  • по цвету глаз;
  • по настроению, которое Вы сейчас испытываете.

Социально – коммуникативное развитие детей одна из образовательных областей, которая определяет ряд задач для социально – коммуникативного развития.

Посмотрите на слайд и поднимите руку, если здесь все верно?

Онлайн – тестирование педагогов Круглова Н.А.

 Сейчас настало время мозгового штурма. Педагоги разбиваются на 3 группы и обсуждают, можно ли развивать социально – коммуникативное навыки и умение через режимные моменты, рппс, игровую деятельность.

Вам на обсуждение 5 минут и презентация ваших выводов.

Режим дня оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольником социальных норм: он учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя.

Игра Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

РППС

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Денисова Т.В.

Основной вид в детском саду – это игровая деятельность. И сейчас Денисова Т.В. расскажет, как она со своими малышами через игровую деятельность развивает социально – коммуникативные умения и знания.

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА.

  1. Совершенствовать работу педагогического коллектива по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ГОС ДО.

Все педагоги постоянно

2.Активизировать познавательную деятельность детей на социальное развитие личности через организацию экскурсий, использования ИКТ.

Все педагоги постоянно

3.Провести анализ развивающей среды каждой группы и пополнить игровые уголки игрушками и предметами-заместителями.

Все педагоги

4.Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.

Все педагоги постоянно

5.В работе с детьми по социально-коммуникативному развитию использовать игровые технологии, планировать коммуникативные игры на создание эмоционального комфорта детей в течении дня.

Все педагоги постоянно

Рефлексия

Метод «Чемодан наших успехов, достижений»

Цель: подведение итогов занятия

Проведение:  Каждый из участников получает шаблон чемоданчика – это чемоданчик успехов, достижений, умений.

Ведущий: и в завершении нашей встречи я хотела бы попросить вас заполнить ваш чемоданчик успехов и достижений, поставив на нем цифру от 1 до 5, в зависимости от того как вы оцениваете уровень полученных знаний на сегодняшней нашей встрече.  

На стене оформляется плакат «Регистрация багажа», каждый подходит к стойке и озвучивает свою оценку встрече и наиболее нужные для него знания, умения и навыки, полученные им в ходе проведенного мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры» Выполнила: Балахонкина Наталья Илларионовна, воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Введение.Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых краскахи трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творч...

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»

Одно из основных направлений  работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих  успешной адаптации ребенка к социальной действительности через разв...

Выступление на педагогическом совете на тему "Влияние игровой деятельности на коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста"

Выступление на педагогическом совете на тему: "Влияние игровой деятельности на коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста"...

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»

Развитие личности ребенка, а в частности формирование социально-коммуникативных навыков, Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, спосо...

Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения». Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Данный материал способствует для социально-коммуникативного развития  детей дошкольного возраста в процессе коммуникативных игр в соответствии с ФГОС....

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста"

Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...

Педагогический проект инновационной деятельности «Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игр» (3-4 год обучения)

Одно из основных направлений  работы с воспитанниками с нарушением интеллекта и их семьями является создание условий, способствующих  успешной адаптации ребенка к социальной действительности...