Протокол группового родительского собрания №1 группы КН детей старшего дошкольного возраста группа «Умнички» «Основные направления образовательной деятельности МАДОУ на 2023-2024 учебный год»
учебно-методический материал (средняя группа)

Халимова Зулайхо Зайдулоевна

Тема: «Основные направления образовательной деятельности МАДОУ

 на 2023-2024 учебный год»

Цель: Ознакомление родителей с основными направлениями образовательной деятельности МАДОУ и группы на 2023-2024учебный год.

Задачи:

1.Ознакомление родителей с правилами внутреннего распорядка МАДОУ.

2. Вырабатывание совместного решения для развития и оздоровления детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_gruppovogo_roditelskogo_sobraniya_.docx43.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №41 "РОСИНКА"

http://letopisi.org/images/a/a1/%D0%AD%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B_%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE.jpg

Протокол группового родительского собрания №1

группы КН детей старшего дошкольного возраста

группа «Умнички»

«Основные направления образовательной деятельности МАДОУ

на 2023-2024 учебный год»

г. Нижневартовск

Протокол группового родительского собрания №1

группы компенсирующей направленности

детей старшего дошкольного возраста

группа «Умнички»

от «20» сентября 2023 года

Тема: «Основные направления образовательной деятельности МАДОУ

 на 2023-2024 учебный год»

Цель: Ознакомление родителей с основными направлениями образовательной деятельности МАДОУ и группы на 2023-2024учебный год.

Задачи:

1.Ознакомление родителей с правилами внутреннего распорядка МАДОУ.

2. Вырабатывание совместного решения для развития и оздоровления детей старшего возраста.

Присутствовало: 10 человек.

Председатель:  Халимова З.З, Пелевина Н.В., - воспитатели группы.

Секретарь:  Закиева Л.Р.–председатель родительского комитета.

Повестка дня

1. Целевые ориентиры МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка» на 2023/2024 учебный год.

2.Особенности речевого развития ребенка шестого года жизни.

3. Физиологические и психологические особенности детей.

4. Информация о целевых ориентирах по развитию и обучению детей к концу учебного года (что должны уметь и чему научиться дети).

5. Презентация родителям центров активности в групповом помещении.

6. Разное:

6.1. Соблюдение правил внутреннего распорядка обучающихся:

- при отсутствии ребенка более 5 дней прием в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка» ведется только при наличии справки;

- Заблаговременно предупреждать медсестру и воспитателя о выходе с больничного, отпусков накануне перед выходом;

- Запрет давать детям лекарства воспитателями или самостоятельно принимать ребенку;

- Своевременное информирование о невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине;

- Своевременное информирование родителями об особенностях здоровья и развития;

- Предоставление заявлений воспитателям перед отпуском;

- Внешний вид воспитанников (сменная одежда, запасные вещи, одежда по сезону);

- Своевременно сообщать об изменении номера телефона, места жительства и т.д.;

- Категорически запрещен приход ребенка и его уход без сопровождения родителей, либо доверенных лиц;

- Прием, передача детей под роспись, запись в соответствующем журнале и т.д.

6.2. Выбор родительского комитета, председателя и заместителя председателя родительского комитета

Ход собрания

1.Слушали заместителя заведующего Пирогову О.Ф., которая рассказала о целевых ориентирах МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка»

 на 2023/2024 учебный год.        

Решили  принять к сведению информацию.

2.Слушали Назарову С.Б., учителя – логопеда, она рассказала об особенностях речевого развития ребенка шестого года жизни.

Решили  принять к сведению информацию (приложение 1.)

3. По третьему вопросу выступала Пелевина Н.В., воспитатель группы, она провела беседу о физиологических и психологических особенностях детей.

Решили принять к сведению информацию  (приложение 2.)

4.Информацию о целевых ориентирах по развитию и обучению детей к концу учебного года (что должны уметь и чему научиться дети) рассказала Халимову З.З., воспитатель группы.

Решили принять к сведению информацию и воспользоваться ею

 (приложение 3.)

5. Слушали Пелевину Н.В., воспитателя группы, она презентовала родителям центры активности в групповом помещении.

Решили принять к сведению информацию

6.1. О соблюдение правил внутреннего распорядка обучающихся рассказала Пирогова О.Ф. заместитель заведующего:

- Режим работы МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка»;

- При отсутствии ребенка более 5 дней прием в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка» ведется только при наличии справки;

- Заблаговременно предупреждать медсестру и воспитателя о выходе

с больничного, отпусков накануне перед выходом;

- Запрет давать детям лекарства воспитателями или самостоятельно принимать ребенку;

- Своевременное информирование о невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине;

- Своевременное информирование родителями об особенностях здоровья и развития;

- Предоставление заявлений воспитателям перед отпуском;

- Внешний вид воспитанников (сменная одежда, запасные вещи, одежда по сезону);

- Своевременно сообщать об изменении номера телефона, места жительства и т.д.;

- Категорически запрещен приход ребенка и его уход без сопровождения родителей, либо доверенных лиц;

- Прием, передача детей под роспись, запись в соответствующем журнале и т.д.

 Решили принять к сведению информацию.

6.2.Выбор родительского комитета, председателя и заместителя председателя родительского комитета. По данному вопросу был избран председатель родительского комитета, им стала Закиева Л.Р., заместителем председателя была избрана Игнатьева Т.Н., так же решили подключить еще несколько родителей к комитету: Золотареву Е.Н., Бамматову Б.Д., которые будут помогать в проведении мероприятий в группе.

Решили принять родительский комитет в данном составе, во главе Закиевой Л.Д.

Воспитатель:  _______________ Халимова З.З

Воспитатель:  _______________ Пелевина Н.В

Секретарь: _________________ Закиева Л.Р. (представитель родительского комитета)

Приложение 2.

Характеристика особенностей детей

дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

Возраст 5—7 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребенок может вырасти на 7—10 см, при этом показатели роста детей подготовительной группы несколько выше, чем у детей шестого года жизни. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Воспитатель уделяет особое внимание развитию мелкой моторики. Старший дошкольник технически правильно выполняет большинство физических упражнений. Он способен критически оценить движения других детей, но самоконтроль и самооценка непостоянны и проявляются эпизодически. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур (для чего необходимо мыть руки, чистить зубы и прочее), закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики. Дети проявляют интерес к своему здоровью, приобретают сведения о своем организме (органы чувств, движения, пищеварения, дыхания) и практические умения по уходу за ним.

Происходят большие изменения высшей нервной деятельности.

 В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы — возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро утомляется, становится более вынослив психически (что связано и с возрастающей физической выносливостью). Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий. Но в целом способность к произвольной регуляции своей активности все еще выражена недостаточно и требует внимания взрослых.

Под влиянием воспитания постепенно происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному правилами и нормами. Дети активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками.

 Формируются социальные представления морального плана, старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.

По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека  расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объемом временных представлений: утро—день—вечер—ночь; вчера - сегодня—завтра—раньше—позже; ориентируются в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года. Довольно ориентацию в пространстве и на плоскости: слева—направо, вверху—внизу, впереди—сзади, близко—далеко, выше—ниже и т. д.

Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса и далеких стран и многое другое. Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. С пяти лет начинается настоящий расцвет идей «маленьких философов» о происхождении луны, солнца, звезд и прочего. Для объяснения детьми привлекаются знания, почерпнутые из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звездных войнах.

Дети с живым интересом слушают истории из жизни родителей, бабушек и дедушек. Ознакомление с техникой, разнообразными видами труда, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Под руководством педагога шестилетки включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия».

В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса и пропорций предметов, систематизируются представления детей.

Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000—1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом), хотя практически установить точное количество усвоенных слов за данный период очень трудно из-за больших индивидуальных различий. Совершенствуется связная, монологическая речь. Ребенок может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых он был. Правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями.

Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать

 и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например: космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, события, волшебников и т. п. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах.

Рисование — любимое занятие старших дошкольников, ему они посвящают много времени. Дети с удовольствием демонстрируют свои рисунки друг другу, обсуждают их содержание, обмениваются мнениями. Любят устраивать выставки рисунков, гордятся своими успехами.

Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. В общении со сверстниками преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Так появляются первые друзья — те, с кем у ребенка лучше всего достигается взаимопонимание и взаимная симпатия. Дети становятся избирательны во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм (хотя в течение года они могут несколько раз поменяться). Все более ярко проявляется предпочтение к определенным видам игр, хотя в целом игровой репертуар разнообразен, включает сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры, игровое экспериментирование.

Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Формируется поведение, опосредованное образом другого человека. В результате взаимодействия и сравнения своего поведения с поведением сверстника у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего Я.

Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели. Воспитателю необходимо помогать детям в освоении конкретных способов достижения взаимопонимания на основе учета интересов партнеров.

Интерес старших дошкольников к общению со взрослым не ослабевает. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Детям хочется поделиться своими знаниями, впечатлениями, суждениями. Равноправное общение с взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.

Приложение 3.

Целевые ориентиры образования в

Дошкольном возрасте детей от 5 до 6 лет

Дети имеют представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеют представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремятся применять имеющиеся представления в собственной деятельности. Отражают свои впечатления в предпочитаемой деятельности (рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.).

Дети  овладевают умениями сравнивать, упорядочивать и классифицировать объекты  на основе выделения их существенных свойств: формы, размера, объема, массы,  расположения в пространстве, временных длительностей и отношения объектов. Овладевают умениями пользоваться числами и цифрами (до 10) с целью обозначения количества и сравнения по числу с использованием цифр. Измеряют расстояние (длину, ширину, высоту объекта),  фиксируют результаты числом с целью дальнейшего сравнения объектов и использования результатов в практической деятельности (при изготовлении поделок, рисовании, конструировании).

Обогащается игровой опыт детей. Дети самостоятельно организуют игры, распределяют роли, обговаривают сюжет. Проявляется самостоятельность и интерес в играм-экспериментам, опытам. Дети доброжелательно относятся к окружающим и сверстникам, свободно общаются. Ориентируются на общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах с взрослыми.    Знают название своего города и  страны, ее государственные символы, испытывают чувство гордости своей страной.

Дети знают о профессиях и взаимосвязях между ними, содержании труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель и мотив, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий, результат. Самостоятельны  в самообслуживании; охотно участвуют в разных видах повседневного труда

Достаточно хорошо владеют устной речью, имеют богатый словарный запас; могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Могут выделять звуки в словах, строить предложения. У них складываются предпосылки грамотности.

Самостоятельно строят игровые и деловые диалоги, пересказывают литературные произведения, правильно передавая идею и содержание, используя прямую и косвенную речь, пересказывают произведение по ролям, по частям.

Упражняются в правильном звукопроизношении в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов.

Продолжают развиваться все виды движений; дети прыгают, бегают, учатся плавать, выполнять основные виды движений и упражнений. В двигательной деятельности проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. Способны организовывать игры и соревнования.

Проявляется устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Дети  интересуются проявлениями красоты в окружающем мире и искусстве. Различают, называют, группируют знакомые произведения искусства по видам, предметы народных промыслов — по материалам, содержанию. Понимают и поясняют некоторые отличительные особенности живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства.

Любят рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации; по собственной инициативе рисуют, апплицируют, лепят необходимые для игр объекты, подарки родным, предметы украшения интерьера

Приложение 4.

Центр искусства

Влияние на развитие

Эмоциональное развитие

-канал для выражения чувств и собственных представлений о мире вокруг себя;

-возможности эмоциональной разрядки;

-чувство удовлетворения от создания собственного продукта;

-радость от ощущения собственной успешности.

Сенсомоторное развитие

-развитие мелкой моторики;

-развитие тактильного восприятия;

-увеличение остроты зрительного восприятия;

-развитие крупной моторики;

-приобретение опыта координации зрения и руки.

Социальное развитие

-возможности сотрудничать с другими детьми и действовать

по очереди;

-воспитание уважения к чужим идеям;

-обучение ответственности за сохранность материалов;

-стимулирование детей к принятию совместных решений и к

реализации совместных замыслов.

Интеллектуальное развитие

-знакомство с линией, цветом, формой, размером и текстурой;

-приучение к последовательности и планированию;

Художественно-эстетическое развитие

-формирование художественного вкуса;

-развитие художественных, музыкальных и иных способностей к искусству;

-развитие творческого самовыражения;

-формирование способности ценить культурное художественное наследие.

Центр строительства

Влияние на развитие

Строительство по своей природе - это замысел, это опробование, это расчет, соотнесение, сравнение. В процессе конструирования у детей появляется много возможностей проявить свое творческое начало.

Строительство - важнейшая деятельность для развития детей во многих отношениях, включая речь, социальные навыки, математическое и научное мышление и представления о социальном окружении.

Развитие мелкой и крупной моторики

Игры с конструктором развивают общую и тонкую моторику. Дети учатся действовать со строительными элементами разных размеров и веса, уравновешивать их. Кроме того, дети привыкают действовать в рамках заданного пространства. У них развивается точность движений, глазомер. В процессе схватывания, поднимания и взаимной подгонки элементов происходит выделение ведущей руки. Благодаря поиску тонкого равновесия совершенствуется зрительное восприятие.

Развитие представлений о социальном окружении

Играя с конструктором, дети расширяют свои знания путем схематического его отображения. Изучение самих элементов конструктора - хороший способ узнать совместно с другими детьми о свойствах дерева, о том, как элементы делаются и почему важно стандартное измерение. Дети получают представление о важности взаимозависимости людей, о самих людях и их работе.

Литературный центр + центр грамотности и письма

Влияние на развитие:

развивать естественное стремление ребенка к
постоянному речевому общению, способствуя развитию
уверенной связной речи и обогащению словаря

-чтению и рассматриванию книг, открыток, фотографий

-развитию диалогической и связной речи

-обогащению словаря и пониманию смысла слов, словообразования

-развитию звуковой культуры речи

-развитию опыта слухового восприятия речи, слушания литературных текстов в устном виде и в звукозаписи

-развитию интереса к грамотности и письму, ненасильственной подготовке к школьному обучению

Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр

Влияние на развитие

-развивают активную и пассивную речь;

-помогают детям разобраться во взаимоотношениях людей и освоить модели поведения;

-способствуют развитию всех пяти чувств;

-увязывают между собой различные представления;

-учат решению проблем;

-стимулируют творческое начало, креативность;

-развивают самооценку и самоуважение;

-учат способам выражения эмоций и чувств;

развивают общую и тонкую моторику

Центр кулинарии

Влияние на развитие

-Развитие математических представлений и навыков счета

-Развитие речи: пополнение словарного запаса, развитие связной и конечно диалогической речи, ведь в процессе своей работы дети задают вопросы и отвечают на них, пересказывают последовательность своих действий

-Развитие социальных навыков: развиваются умения договариваться и решать различные возникающие проблемы

-Общее интеллектуальное и личностное развитие: развитию памяти и внимания к важной работе, умению сосредоточиться, стремлению достичь нужного результата (целеустремленность), развитию креативности, умению соотносить задумку с результатом.

Центр песка и воды

Влияние на развитие

Математическое развитие

-насыпание или наливание равных количеств песка и воды в сосуды разной формы поможет детям понять, что количество не зависит от изменения формы сосуда;

-исследование, сколько и каких мисок или ведерок с водой и песком потребуется, чтобы наполнить стол-бассейн или песочницу, конечно, поможет совершенствовать навыки счета;

-переливание воды в пластмассовые бутылочки разной величины поможет детям сравнить и понять, что значит «большее» и «меньшее», посчитать, сколько воды из маленьких бутылочек поместиться в большую, к тому же эти совсем нехитрые материалы (пластиковые бутылки разных форм и размеров) с удовольствием принесут родители - обратитесь к ним с такой скромной просьбой;

Развитие естественнонаучных представлений

-эксперименты и наблюдения типа «Что будет, если я брошу этот предмет в воду?» или «Что будет, если снег или лед оставить в пустом ведерке или в теплой воде?»;

-осуществление изменений с помощью добавления воды в песок, красителя в воду или кубиков льда в теплую воду;

-классификация плавающих и тонущих предметов.

Сенсомоторное развитие

-пересыпание песка и плескание в воде, просеивание песка и зарывание в нем предметов, просто копание в песке дарят детям замечательные тактильные ощущения и развивают мелкую моторику;

-развитие мелкой моторики - пальцев и рук при переливании из
одного сосуда в другой, удерживании скользких кусочков мыла;

-освоение тонких движений при использовании пластмассовой пипетки при накапывании в банки различных красителей и добавления воды из кувшина.

Речевое и социальное развитие

-необходимость договариваться о том, кто с какими игрушками будет играть, способствует развитию диалога и беседы между детьми, развивает позитивное социальное взаимодействие;

-активная деятельность в центре песка и воды дает возможность воспитателям включаться в нее с вопросами, способствует развитии связной речи. Дети свободнее и качественнее готовы рассказать вам о собственной понятной и интересной игре, нежели пересказывать чужой текст;

-безусловно, активное и органичное, естественное обогащение словаря происходит в процессе игр с самыми разными предметами и игрушками в этом центре.

Центр математики и манипулятивных игр

Влияние на развитие:

-обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

-способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.

-способствовать освоению детьми соответствующего словаря (название способа обследования и познаваемых свойств: ударил об пол — отскочил, упругий; понюхал — без запаха; погладил ладонью — шероховатый, холодный и т. п.), его активному использованию.

-помогать выделять структуру геометрических фигур (угол, сторона, вершина), устанавливать связи между цветами спектра (например, смешение желтого и красного цветов дают оранжевый), подбирать мерки для измерения соответствующих величин (протяженность — условной мерой длины, глубину — палочкой, шестом с отметкой уровня, объем — условной мерой, имеющей объем и т. п.).

-поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам.

Центр науки и естествознания

Влияние на развитие:

-развитие представлений о физических качествах предметов и явлений;

-развитие тактильной чувствительности пальцев рук;

-формирование элементарных математических представлений и форме, размерах, объеме, величинах, времени, о причине и следствии;

-развитие восприятия различных цветов, вкусов, запахов;

-развитие речи и других коммуникативных навыков;

-умение размышлять, сопоставлять, формулировать вопросы, делать собственные выводы;

-обогащение эмоциональных переживаний ребенка;

-обеспечение социального развития детей в процессе учебного взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста настойчивости и ответственности в труде».

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕТЕМА: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста настойчивости и ответственности в труде». ЦЕЛЬ: обсудить  с родителями проблему трудового воспитания в семь...

Сообщение к родительскому собранию «Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни»

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом.  Важно не только обе...

Родительское собрание "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности"

Расширять знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником....

ВЫСТУПЛЕНИЕ на групповом родительском собрании «Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст - последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процесс...

Справка По результатам текущего мониторинга группы КН детей старшего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2021-2022 учебного года.

СправкаПо результатам текущего мониторинга группы КН детей старшего дошкольного возраста «Умнички»  МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2021-2022 учебного года....