Карта диагностики уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов
методическая разработка

Манухина Галина Исламовна

Карта диагностики уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов предназначена для выявления уровня профессиональной компетентности, для изучения готовности начинающих педагогических работников к инновационной и экспериментальной педагогической деятельности, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта диагностики уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов

Диагностика включает в себя анализ профессионального уровня педагогов на основе:

  собеседования с педагогами;

  ознакомления с уровнем заполнения диагностических карт детей;

 • обследования отдельных детей по стандартам, задаваемым программой;

• анализа проведения занятий педагогами;

• анализа наблюдений за деятельностью и общением детей на занятиях;

 • анализа наблюдений самостоятельной деятельности детей и продуктов их творчества;

• анализа наблюдений за игрой детей, результатов естественного эксперимента;

• анализа предметно-развивающей среды в группе.

Затем составляются таблицы, позволяющие оценить:

 • уровень знаний программных целей и задач работы педагогов по каждому разделу программы;

 • уровень знаний содержания разделов программы по своей возрастной группе;

• уровень умений диагностировать знания, умения и навыки детей по разделам программы;

• уровень владения методами и приемами работы по каждому из разделов программы.

 Каждая позиция оценивается от 0 до 3 баллов.

0 баллов — педагог не владеет соответствующими знаниями, умениями и навыками;

 1 балл — владеет ими в минимальной степени;

2 балла — педагог владеет ими в средней степени;

3 балла — педагог владеет ими в высокой степени

Профессиональные знания, умения и навыки

Уровень   умений (0-3 балла)

Самооценка

Оценка

администрации ДОУ

1

2

3

Психолого-педагогическая компетенция

Педагог владеет системой        знаний         о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов

Педагог владеет системой знаний об истории и современных

тенденциях развития психолого-педагогических концепций и предметных методик

Педагог владеет системой знаний о человеке как субъекте

образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития

Педагог владеет системой знаний о закономерностях психического развития; факторах, способствующих личностному росту; направляет саморазвитие и самовоспитание личности

Педагог знает особенности детей с отклонениями в развитии

Педагог владеет системой знаний о закономерностях общения

и способах управления индивидом и группой;

умениями педагогического общения

Педагог соблюдает права и свободы детей; умеет оказывать социальную помощь и поддержку их семьям

Педагог обладает системой знаний о закономерностях целостного   педагогического процесса, о современных психолого-педагогических технологиях; владеет технологиями развивающего обучения и воспитания

Педагог умеет организовать деятельность детей вне занятий

Педагог        владеет        основными                психолого-педагогическими критериями        применения         компьютерной        техники в образовательном процессе

Педагог        умеет        организовывать        образовательный        процесс        в различных социокультурных условиях

Педагог владеет умениями        психолого-педагогической диагностики

Педагог        владеет        умениями        проектирования,        реализации,

оценивания и коррекции образовательного процесса

Педагог        владеет        основами        разработки учебно-программной

документации        и        умеет        использовать        их        для        формирования содержания обучения

Педагог знает систему образовательных учреждений и основы управления ими.

Педагог знает основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере образования

Методическая и управленческая компетенция

Педагог        имеет        системное        представление        о        роли        и        месте дошкольного образования в образовательном процессе

Педагог        владеет        системой        знаний        об        основных

закономерностях психического и социального развития ребенка раннего и дошкольного возраста

Педагог знает историю дошкольной педагогики, современные тенденции и концепции дошкольного образования

Педагог владеет системой знаний о сущности, целях и задачах воспитания физического, умственного, нравственного,        трудового, эстетического, экологического воспитания школьников

Педагог знает пути приобщения детей к общечеловеческим,

национальным,        духовным        ценностям,        пути        формирования активного отношения к миру

Педагог организует развивающую среду для разнообразной

деятельности детей

Педагог знает нормативные показатели функционального и

психического        развития        ребенка        и        владеет        методами        их измерения

Педагог владеет основами индивидуального подхода к детям с

учетом их мотивации, способностей и склонностей

Педагог умеет провести психолого-педагогический анализ различных образовательных систем, сделать заключение о целесообразности обучения конкретного ребенка по данной программе

Педагог владеет методами диагностики и оптимизации работы

коллектива образовательного учреждения

Педагог умеет разрабатывать        систему        педагогических задач, обеспечивающих профессиональную деятельность воспитателей в различных типах дошкольных образовательных

учреждений

Педагог умеет осуществлять планирование, организацию,

координацию и контроль педагогического процесса в ОУ

Педагог        умеет        определять        перспективные        направления

деятельности ОУ и разрабатывать программу его развития

Педагог        умеет        обеспечивать        методическое        оснащение

образовательного процесса в ОУ

Педагог                умеет        организовывать        и        координировать методическую работу, повышать квалификацию педагогов, содействовать их творчеству и оказывать квалифицированную помощь в разработке        инновационных        педагогических технологий

Педагог умеет формировать в ОУ сообщество воспитывающих взрослых (родителей, педагогов и других сотрудников) с целью обеспечения эмоционального

благополучия ребенка и педагогического коллектива

Педагог знает проблемы семьи и семейного воспитания; владеет современными методами педагогического взаимодействия с родителями и методами повышения психолого-педагогической компетенции родителей

Педагог        умеет        консультировать        родителей        по        вопросам

воспитания, обучения и развития ребенка и организовывать просветительскую работу с ними

Педагог        создает        условия        для        формирования        у        родителей

потребностей в компетентных образовательных услугах для их детей

Педагог владеет способами профессиональной и личностной

рефлексии, самоизменения и организации        творческой деятельности детей и персонала ОУ

Педагог        владеет        методами        психолого-педагогических исследований,                умениями        обработки                и        анализа        материалов,

способами их оформления

Педагог        обладает        направленностью        на        оценку        своих

возможностей и на профессиональное самосовершенствование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога

31.08.2015 г. в ДОУ состоялся педсовет, на котором я выступила с докладом....

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...

Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.

Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...

План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План индивидуального повышения профессионального уровня  по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»

В настоящее время  в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей кра...