Мастер класс для педагогов на тему: "Фитбол как средство физического развития детей"
методическая разработка

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  Возовский  детский  сад «Светлячок» Поныровского района Курской области

Мастер класс для педагогов

на тему:

"Фитбол как средство физического развития детей"

Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ.

Оборудование:  проектор, экран, мультимедийная презентация, фитболы, карточки с изображениями паука, ящерицы, лягушки, лягушки, жетоны.

Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги тема нашего мастер - класса «Фитбол как средство физического развития детей».

      «Укрепить  здоровье в детстве - это значит

 дать ему всю полноту жизненных радостей»- утверждал

В.А. Сухомлинский.

     Какие  современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении и сохранении психофизического здоровья детей? (высказывания участников мастер-класса)

    Эти проблемы волнуют многих педагогов, и я  сегодня поделюсь с вами своим опытом работы и покажу, как можно укрепить здоровье и развить интерес и физкультуре с помощью мяча.

    Перед тем как перейти к теме нашего мастер- класса, мне хотелось бы узнать, какие спортивные игры с мячом вам известны? (высказывания участников мастер-класса)

    Старших дошкольников, в основном, обучают элементам футбола, волейбола, баскетбола.  Но сегодня мы будем говорить об особом мяче – фитболе.

 Что же хорошего в фитболе? Я бы сказала: фитбол- легко, весело, эффективно!

Фитбол-гимнастика:

  • обладает оздоровительным эффектом: развивает двигательные качества, координацию движений;
  • создаёт весёлую атмосферу и  делает занятие  с детьми эмоциональным  и ярким, т.к. фитбол вносят игровой момент в образовательную деятельность;
  • нетрадиционная  форма  работы с детьми и область эффективного развития двигательных качеств, укрепления и оздоровления всего организма.

  Занятия  фитбол – гимнастикой

  • содействуют профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно - двигательного  аппарата, болезней легких, внутренних органов и др.);
  • развивают  двигательные способности  (силу, координацию, гибкость, функции равновесия, вестибулярного аппарата);
  • способствуют развитию музыкально – ритмических, и творческих способностей.

    Средства фитбол – гимнастики используемые на занятиях:

  • гимнастические упражнения,   в сочетании с  разновидностями  ходьбы, бега и прыжков, которые можно выполнять на месте и в движении, с мячом в руках и ногах, а также сидя на мяче, ОРУ;
  • коррекционно – профилактические упражнения,  направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний внутренних органов, опорно - двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем организма, органов зрения;
  • подвижные игры и эстафеты, включающие  игры и эстафеты  как с мячом, так и сидя на мяче;
  • музыкально – ритмические упражнения, которые можно выполнять сидя на мяче, стоя с мячом и с различными передвижениями.

Основная часть. 

Педагог:  А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам на практике опробовать некоторые упражнения с фитболом. 

Групповая практическая работа по апробации упражнений с мячом

(педагог  показывает упражнения, дает пояснения, участники выполняют)

Упражнения

  • мяч можно использовать как предмет,  и использовать  для выполнения различных ОРУ с фитболом в руках в различных и.п. (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.;
  • мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных и.п. лежа: мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.;
  • можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет – обежать мяч и т.д. А также при выполнении наклона вперед; 
  • как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча),  также для развития функций равновесия;
  • мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и так далее для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры;
  • можно использовать мяч как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов перекатывания на нем на спине, на животе: вперед и назад, в седее: вправо и влево;
  • фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т.д.

Упражнения в парах

(Участники берут по одному мячу, объединяются в пары)

1.И.п.- стоя лицом к мячу. На счет 1-2- присесть, прямые руки на фитбол, колени в стороны, спина прямая; 3-4 – встать, руки в стороны.

2.И.п. – стоя лицом друг к другу. Перебрасывание мяча в парах. Прокатывание фитбола по полу.

3.И.п.- стоя на расстоянии шага, спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, фитбол у впередистоящего. Повернуться по команде в одну сторону(заданный ориентир), передать фитбол партнеру, вернуться в и.п. Повернуться в другую сторону, повторить упражнение.

4. Опираясь руками на фитбол, по очереди перепрыгнуть через него.

Педагог:   

А сейчас коллеги, я вам предлагаю поиграть  в эстафету «Гусеница».

Эстафета с фитболом  «Гусеница»

    (Участники делятся на две команды. Каждая команда - «гусеница»: игроки удерживают между собой фитболы, прижимаясь друг к другу. По команде игроки начинают движение. Выигрывает команда, быстрее дошедшая до ориентира, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч).

Педагог:   

Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползет к своей цели, и в конце концов становится бабочкой.   Так и мы, педагоги, не всегда быстро, но верно идем к поставленным целям, преодолевая сомнения, трудности и проблемы на своем пути, чтоб наши мысли и дела, наши старания превратились в прекрасный результат, чтоб в душе каждого ребенка раскрылась и взлетела эта бабочка радости, интереса и желания расти и становиться лучше.

Заключительная часть.  

Рефлексия

Педагог:   Завершая свой  мастер – класс, я предлагаю вам уважаемые коллеги, выразить    интерес к  теме, своё отношение к содержанию мастер-класса с помощью цветных жетонов и разместить их на мяче фитболе, соответствующего цвета

  • красный - всё понравилось, хочу использовать в своей практике,
  • жёлтый - всё понравилось, интересно, познавательно,
  • голубой  - понравилось, но некоторые идеи были спорными,
  • зелёный - идеи не заинтересовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Су-Джок терапия как средство речевого развития детей"

Мастер-класс для педагогов "Су-Джок терапия как средство речевого развития детей"...

Мастер-класс для педагогов "Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов "Игры и экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста". Данный  мастер - класс поможет найти что-то новое те...

Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...

Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...

Мастер-класс для педагогов "Игры со сказками, как средство речевого развития дошкольников"

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя....

Мастер-класс для педагогов "Игры и экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста".

Мастер-класс для педагогов "Игры и экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста". Данный  мастер - класс поможет найти что-то но...