Педсовет «Формирование культуры безопасности личности ребенка в условиях развивающегося дошкольного образования»
методическая разработка

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_k_prezentatsii_po_obzh.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Возовский детский сад " Светлячок" Поныровского района Курской области

Педсовет на тему:

«Формирование культуры безопасности личности ребенка в условиях развивающегося дошкольного образования»

Выполнила: Верёвкина Г. С.

Еще раз здравствуйте, уважаемые коллеги!

1 слайд: Тема, которую я представляю сегодня-это «Формирование культуры безопасности личности ребенка в условиях развивающегося дошкольного образования»

2 слайд: Как известно в приложении к приказу Министерства образования и науки Российской федерации от 23 ноября 2009 года указывается, что одной из основных образовательных областей является «Безопасность».

 3 слайд: Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

4 слайд: Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

 5 слайд: Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи, вы их видите на экране.

6 слайд: Наш  детский сад оборудован специальными системами безопасности:

•        Автоматической установкой пожарной сигнализации;                                                                                                                                                                                                                                                                                          •        Кнопкой экстренного вызова наряда полиции.

 Территория ДОУ полностью ограждена, доступ посторонних лиц ограничен.

ДОУ поддерживается в хорошем санитарном состоянии, о чем свидетельствуют акты Роспотребнадзора и акты приемки детского сада к новому учебному году.

7 слайд: В нашем дошкольном учреждении есть уголки безопасности и информационные стенды по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

8 слайд: В работе  используются разнообразные формы ознакомления детей с основами безопасности, которые обеспечивают возможность построения и поддержания партнерских взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.

9 слайд: Для обеспечения пожарной безопасности пребывания ребенка в ДОУ у нас проводятся тренировки по эвакуации детей.

10 слайд: Учебная деятельность важна для познания социального мира. В процессе обучения на занятиях ребенок имеет возможность приобретать знания под руководством взрослого человека, который организует сообщение знаний, и контролирует их усвоение детьми, вносит необходимую коррекцию через чтение художественной литературы; экспериментирование и опыты; изобразительную и конструктивную деятельность и т. д.

11 слайд: Обучение словом – это главное звено между ребенком и ознакомлением с основами безопасности, поэтому мы часто проводим беседы.

12 слайд: Через наблюдение ребенком окружающего мира обогащается социальный опыт ребенка. Именно наблюдение способствует миропониманию, формируют картину мира. Наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами.

13 слайд: Самым важным средством ознакомления ребенка с основами безопасности, служит сама социальная действительность. Она воздействует на ребенка, и задача взрослого, находящегося рядом,  помочь накопить социальный опыт,  показать социальный мир "изнутри", помочь найти свое место в нем, быть активным участником.

14 слайд: Игра ребенка является хорошим диагностическим материалом: в играх отражаются наиболее значимые события, по ним можно проследить, что волнует общество, какие опасности подстерегают ребенка дома. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведение, отношение друг к другу. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. В игре дети в основном отображают то, что их особенно поразило.

15 слайд: Правила безопасного поведения невозможно осваивать только в игровой форме. Для этого требуется организация активной собственной деятельности или практика для ребенка, в которой формируются умения и навыки безопасного поведения. Одним из приемов может быть воображаемая ситуация: воображаемое путешествие в гости к дяде Светофору, встреча с воображаемыми героями и т.д.  

16 слайд: Непроизвольное и произвольное подражание является одним из проявлений активности ребенка, одним из ведущих механизмов освоения социокультурного опыта. В основе подражания лежит эмоциональный контакт со взрослым, так как дети стремятся подражать поведению привлекательного, значимого человека, поэтому мы проводим встречи с интересными людьми.

17 слайд: Работа с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.     Мы проводим родительские собрания, беседы, консультации, посвященные проблеме безопасности, разрабатываем памятки по организации безопасного поведения детей. Родители принимают участие в досуговых мероприятиях по теме.

18 слайд: Так же мы проводим конкурсы рисунков по безопасности, которые рисуют дети совместно с родителями.

19 слайд: В течении года мы периодически проводим занятия по основам безопасности жизнедеятельности, результаты мониторинга вы видите на экране.

 20 слайд: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 К завершению  периода дошкольного возраста воспитанники  должны знать:

Правил поведения при пожаре (эвакуация из здания ДОУ, квартиры);

Имеют навыки безопасного поведения в быту;

Имеют навыки безопасного поведения в лесу;

Умеют пользоваться телефоном в случаях возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

Умеют привлечь внимание прохожих и позвать на помощь;

Знают предметы, и явления природы, которые являются источниками потенциальной опасности:

спички, газовые плиты, электрические розетки и плиты, включенные электроприборы, грибы и растения.

ураган, буран, гроза, гололед, наводнение, смерч, сильный мороз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Формирование культуры безопасности личности ребенка в условиях развивающегося дошкольного образования"

1 слайд: Тема, которую я представляю сегодня-это «Формирование культуры безопасности личности ребенка в условиях развивающегося дошкольного образования»2 слайд: Как известно в приложении к...

Проект на тему «Формирование культуры безопасности личности ребенка в условиях развивающегося дошкольного образования»

Этапы работы Подготовительный этап. Разработка плана проекта.Подбор литературы.Анкетирование родителей.Опрос детей.Подбор пособий для развивающей среды. Беседа с родителями о целях и за...