Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по внедрению ФОП младшей группы «СОЛНЫШКО» на 2023-2024 учебный год
методическая разработка

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_roditelskogo_sobraniya_2023-2024_fop.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области

Перспективный план

взаимодействия с семьями воспитанников

по внедрению ФОП

                      младшей группы «СОЛНЫШКО»

на 2023-2024 учебный год

                          Воспитатели: Баздрева Римма Валентиновна

                                                 Веревкина Галина Сергеевна

2023г.

Содержание

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО)
  2. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
  3. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
  4. Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
  5. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы «Солнышко».

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой

                                              (ФОП ДО)

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

- обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи;

- обеспечение единства подхода к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

- повышение воспитательного потенциала семьи.

  1. Задачи взаимодействия педагогического коллектива

                              ДОО с семьями обучающихся

1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей старшего дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей старшего дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

3. Принципы взаимодействия с родителями

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;  

2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), бусловленные возрастными особенностями развития детей.

  1. Основные направления взаимодействия с семьёй

                               в соответствии с ФОП ДО.

1)Диагностико- аналогическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого – педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

2)Просветительское направление предполагает просвещение родителей по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития

Детей дошкольного возраста; выбора эффективных методов обучения  и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией  о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьями с детьми дошкольного; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;

3) Консультационное направление объединяет  в себе консультирование родителей  по вопросам  их взаимодействий с ребёнком , преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогами; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми дошкольного возраста; способом организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

     

  1. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы «Солнышко».
  1. Месяц

Активные формы

Наглядная информация, консультация

Индивидуальная работа

Сентябрь

1. Размещение информации по введению ФОП ДО на сайте МКДОУ «Возовский детский сад «Светлячок».

2. Знакомство с новыми семьями воспитанников.

3.«День открытых дверей» Цель: знакомство родителей с ДОУ, воспитателями, детьми.

4. Заполнение социального паспорта группы.

Цель: сбор информации о социальном положении семей воспитанников.

3.Посещение воспитанников на дому «Как живешь?»

Цель: выявление жилищно-бытовых условий воспитанников (наблюдение, первое общение).

4«Почта доверия»

Цель: оформить ящик-почту для предложений, советов, идей и просьб родителей к педагогам и специалистам ДОУ по вопросам воспитания, обучения, охраны здоровья детей.

5.Родительское собрание: «Что должен знать и уметь ребенок 3 – 4 лет. Знакомство родителей с новой образовательной программой ФОП ДОУ Цель: познакомить родителей с программными задачами по воспитанию и обучению детей на учебный год.

«Уголок для родителей» - режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей, меню.

Цель: психолого-педагогическое просвещение для родителей.

Памятка для родителей, отдающих детей в ДОУ.

Цель: помочь родителям в вопросах по адаптации детей к ДОУ.

 

Собеседование

     Анкета

«Социальный анамнез семьи»

Цель: заполнение родителями социального анамнеза своей семьи.

Анкета

«Познакомимся поближе»

Цель: выявление запросов интересов и пожеланий.

Беседа «Мы идем гулять. Осень».

Цель: предложить родителям обогащать представления детей об изменениях, которые происходят в природе осенью.

Октябрь

1.Консультация: «Новая программа ФОП ДО – что это? Цель: воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями. 

2.Педагогическая гостиная «Где моя большая ложка?»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах организации питания детей.

2. Выставка поделок, изготовленных родителями вместе с детьми «Осенние фантазии»

Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей и совместному сотрудничеству.

3.Совместная подготовка и проведение осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая!"

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями, улучшение детско-родительских отношений.

4.Тренинг «Босиком от простуды»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах охраны здоровья детей.

5.Круглый стол «Все о ФОП ДОУ»

Цель: ознакомление родителей с работой ДОУ и особенностями реализуемой программы.

6. Оформление фотовыставки ко Дню отца «Самый лучший – папа мой!»

Цель: повысить роль статуса отца, привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям.

2. Папка – передвижка «Внедрение ФОП».

3. Папка-передвижка «Адаптация ребенка в дошкольном учреждении»

Цель: рассказать родителям как надо вести себя с детьми в период адаптации.

 Папка-передвижка «Советы Доктора Айболита» «ОРВИ – это простуда»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах охраны здоровья детей.

Консультация «Капризы, упрямство и способы их преодоления»

Цель: предложить родителям способы преодоления капризов и упрямства у детей.

 

Беседа «Формируем навыки самообслуживания

Цель: оказать практическую помощь в формировании навыков самообслуживания у детей.

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

Цель: выяснить у родителей приобщают ли они детей к совместному посильному труду.

Беседа

«Что интересно знать о природе малышам?»

Цель: развивать образное мышление, познавательный интерес. обогащать представления у детей о дожде, о листьях, о животных в осенний период.

Ноябрь

1.  Беседа «Как будут применять ФОП ДО».

2.Буклет Дни добрых дел. Акция «Столовая для птиц»

Цель: совместные изготовления кормушек родителями с детьми и их развешивание.

2. Устный журнал «У меня игрушки есть, все мне их не перечесть».

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах приобретения игрушек.

3.Подготовка фотовыставки «Мамочка, любимая моя!

Цель: демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.

4. Подготовка и проведение праздника ко Дню Матери.

«Мамочка милая, самая любимая!»

Цель: повышать авторитет мам в глазах семьи и детей, воспитывать любовь к дорогому человеку.

5.Вечер вопросов и ответов. «Дети двухлетнего и трехлетнего возраста»

Цель: знакомство родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данных возрастов.

Папка-передвижка «Советы Доктора Айболита» «Одежда детей в группе и на прогулке»

Цель: рассказать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание и др. наносящих не поправимый вред здоровью малыша. Помочь родителям сохранять и укреплять здоровье детей.  

Консультация «Вредные привычки»

Цель: нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».

Беседа о необходимости регулярно посещать детский сад.

Цель: рассказать родителям как важно регулярно посещать ребенку детский сад.

Анкета «Здоровье вашего ребенка»

Цель: выявить причины болезни.

Индивидуальная беседа «Как закаливают малыша дома?»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах по закаливанию.

Декабрь

1.Родительское собрание «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать»

Цель: формировать представления у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулируют умственное и речевое развитие детей.

2. День добрых дел. Проведение акции «Спасите елочку!»

Цель: совместная работа воспитателей и родителей в формировании у детей бережного отношения и любви к родной природе.

3.Конкурс для родителей «Лучшая новогодняя игрушка»

Цель: привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми дома.

4.Круглый стол «В каждом доме – свои традиции» Цель: укреплять эмоциональные связи между родителями и детьми.

5. Совместная подготовка и проведение новогоднего праздника «Что такое новый год?» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями.

Наглядно-текстовая информация « Что входит в ФОП?»

Информация Осторожно, гололед!»

Цель: привлечь родителей к проблеме безопасности детей.

Консультация «Говорите с ребенком правильно»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития детей; дать знания о важности развития речи, как, заниматься развитием речи дома.

Наглядно-текстовая информация «Пожарная безопасность на новогодних праздниках»

Цель: информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома на новогодних каникулах.

Анкета «В каждом доме свои традиции»

Цель: узнать какие традиции существуют в семьях воспитанников.

Беседа «Как вы устраиваете детские праздники в своей семье?»

Цель: предложить родителям поделиться своим опытом

Январь

1.Проведение спортивного праздника на воздухе совместно с родителями «Папа, мама, я – веселая семья»

Цель: привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр вместе с детьми в зимнее время года, в целях воспитания потребности здорового образа жизни, укрепление семейных отношений.

2.Оформление фотогазеты «Семейный досуг»

Цель: узнать с помощью фотографий как семья совместно проводит свое свободное время.

3.Практикум для родителей «С кем и как дружит мой ребенок»

Цель: выяснить причины нежелания ребенка идти в детский сад, способы примирения после ссоры.

4.Тренинг «Босиком от простуды»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах охраны здоровья детей.

Памятка «Зарядка ка для профилактики плоскостопия»

Цель: помочь родителям в вопросах охраны здоровья детей.

Консультация «Дидактическая игра – как средство умственного развития детей»

Цель: дать знания родителям о важности дидактических игр для умственного развития малышей, их назначении и подборе для детей этого возраста.

Анкета «Особенности ФОП ДО»

Цель: выяснить у родителей, бабушек и дедушек как они проводят совместные семейные досуги.

Февраль

1.Мастер –класс «Играем пальчиками развиваем речь ребенка»

Цель: показать родителям как с помощь прищепок, пуговиц и другого материала можно развивать и укреплять мелкую моторику, цвет, форму, счет, речь, фантазию у детей.

2.Совместная подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями.

3.Проведение праздника «Масленица»

Цель: воспитание и сохранения народных традиций.

Папка-передвижка «Советы Доктора Айболита»

 Цель: повышать компетентность родителей по вопросам здоровья детей.

Консультация «Развиваем мелкую моторику»

Цель: повышать педагогический опыт родителей, рассказать о важности мелкой моторики у детей.

Беседа с родителями: «Что нового узнали о программе ФОП»

Цель: повышение родительской компетенции по соблюдению ФОП

Март

1.Круглый стол «Как приобщить ребенка к книге»

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей о значении сказок, стихов, потешек в воспитании малышей. Практическая помощь родителям по данной теме.

2. Оформление фотовыставки «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»

«Наши любимые!»

Цель: повышать авторитет мам, бабушек в глазах детей и семьи.

3.Выставка поделок «Здравствуй, Весна-красна!»

4. Совместная подготовка и проведение праздника «8 Марта – мамин день»

Цель: установление контакта между педагогами. Детьми и родителями, улучшение детско-родительских отношений.

Буклет: «Структура ФОП ДО».

Папка-передвижка «Сказка как средство формирования нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Цель: показать родителям какую роль играют сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.  

Памятка «Любите своего ребенка!»

Цель: развивать у родителей стремление защищать и любить своих детей.

Анкета «Ваши отношения с детьми»

Цель: улучшение и сохранение семейных отношений.

Апрель

1.День добрых дел. Акция День дарения книги»

Цель: пополнять библиотеку группы новыми книгами, установление эмоционального контакта между родителями и детьми.

2.Оформление фотогазеты «Вот так мы живем, танцуем и поем» Цель: фотоотчет о жизни малышей в детском саду.

3.Выставка рисунков родителей совместно с детьми по ПДД.  «Я и зеленый огонек»

Цель: профилактика детского дорожного травматизма.

1.Памятка родителям о внедрении ФОП ДО.

2.Папка-передвижка «Советы Доктора Айболита» «Как ухаживать за молочными зубами»

Цель: повышать компетентность родителей по вопросам здоровья детей.

Консультация «Растим любознательных»

Цель: педагогическое просвещение родителей по познавательному развитию.

Папка-передвижка «Нравственное воспитание младшего дошкольника»

Цель: повышать педагогический опыт родителей в вопросах нравственного воспитания.

Индивидуальные беседы по возникшим вопросам.

Цель: оказать своевременную помощь родителям по интересующим их вопросам.

Май

1.День добрых дел. Благоустройство территории детского сада.

Цель: привлечь родителей к облагораживанию территории детского сада.

2.Подготовка и проведение праздника «День Победы»

 Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями, улучшение детско –родительских отношений.

3. Презентация для родителей:  «Что такое  ФОП ДО». Изготовление атрибутов к игре «Шоферы»

Цель: совместное участие педагогов и родителей в изготовлении атрибутов к игре по ПДД.

4.Родительское собрание «Чему мы научились за год?»

Цель: подвести итоги совместной творческой работы педагогов и родителей, познакомить их с достижениями детей. 

Памятка «Осторожно! Тепловой и солнечный удар!»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей.

Памятка «Осторожно, насекомые!»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей.

Анкета «Ваше мнение о работе детского сада.»

Цель: выявление отношения родителей к работе ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет) на 2023 - 2024 учебный год

Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО). Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспит...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 2023-2024

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (2-4лет) на 2023 - 2024 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковмладшей разновозрастной группы (2-4лет)на 2023 - 2024 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы (1-3 лет) на 2023 - 2024 учебный год

Содержание Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьям...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2023 - 2024 учебный год

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:– обеспеч...