Аналитическая справка по результатам мониторинга 2023 - 2024 у г
методическая разработка

Кобзарь Ольга Владимировна

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon материал старшего воспитателя93 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в МАДОУ Детский сад "Снежинка"

2023-2024 учебный год

Подготовила старший воспитатель Кобзарь О.В.

В период с 18.09.2023 г. по 31.10.23 г. и с 15.05.2023 по 30.05.2023г. с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми в ДОУ была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.

Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.

Оценка эффективности педагогических действий.

Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

Предполагаемый результат мониторинга: повышение эффективности образовательного процесса.

Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.

 

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.

Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных по программе  ФОП ДО.

В соответствии  ФГОС ДО педагогического диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.

Списочный состав ДОУ 77 детей.

Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются по пятибалльной системе.

Образовательная область

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Итоговый показатель

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Физическое развитие

74%

86%

76%

92%

58%

86%

70%

88%

Познавательное развитие

74%

82%

76%

88%

54%

82%

68%

84%

Речевое развитие

76%

88%

67%

73%

56%

82%

67%

81%

Художественно-эстетическое развитие

70%

78%

63%

73%

58%

82%

64%

77%

Социально-коммуникативное развитие

 71%

84%

67%

75%

60%

82%

66%

80%

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

1 младшая группа: Начало года – 3,5      конец года – 4,3

% процент освоения программного материала: начало года- 74% 

                                                                                  конец года -  86 %

 По результатам проведенной диагностики к концу учебного года дети научились бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Научились разнообразно действовать с мячом, умеют прыгать на двух ногах и передавать простейшие действия некоторых персонажей. А также имеют представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека (предназначение частей тела).

Средняя группа: Начало года – 3,8      конец года – 4,6

% процент освоения программного материала: начало года- 76 %

                                                                                  конец года -  92 %

По результатам проведенной диагностики дети к концу учебного года научились правильно приземляться в прыжках с высоты, метать, пролезать, подлезать и перелезать через предметы. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, понимают связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием ("Я чищу зубы – значит, они у меня будут крепкими и здоровыми"). Научились в прыжках в длину и высоту с места сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие, умеют прыгать через короткую скакалку.

Старшая группа: Начало года – 2,9      конец года – 4,3

%  процент освоения программного материала:  начало года- 58 %

                                                                                  конец года -  86 %

 К концу года дети освоили в полной мере основные движения - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение. Физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Дети достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

2.2.Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

1 младшая группа: начало года –3,6    конец года – 4,1

% процент освоения программного материала: начало года- 74%   

                                                                                  конец года- 82%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал на среднем уровне, овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками на среднем уровне. Элементарные математические представления усвоены в недостаточной степени. Дети знают размер, форму, могут указать один-много. Показывают животных, овощи и фрукты, проявляют интерес к дидактическим играм, ориентируются в частях собственного тела.

Средняя группа: начало года – 3,8    конец года - 4,4

% процент освоения программного материала: начало года- 76%  

                                                                                  конец года- 88%

дети к концу года знают свои имена, фамилии, адрес проживания и имена родителей. Рассматривают и проявляют интерес к книгам, знают о значении солнца, воздуха, воды для человека, ориентируются в пространстве, сравнивают количество предметов и считают до 5. Различают и классифицируют , группируют предметы (овощи, фрукты, домашние и дикие животные), по цвету, форме, размеру. Определяют части суток, называют времена года, называют их признаки, последовательность.

Старшая группа: начало года – 2,7    конец года - 4,1

% процент освоения программного материала: начало года- 54%  

                                                                                  конец года- 82%

Из результатов обследования видно, что дети к концу года имеют элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Имеют представления о космосе, планете Земля и Солнце. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Различают круг, овал, многоугольник, шар, куб, делят фигуры на несколько частей и составляйте целое, умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности. Считают до 20, знают состав числа до 10, составляют и решают задачи на "+"

Рекомендации:        проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

2.3.Речевое развитие

По результатам обследования детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

 1 младшая группа: начало года – 3,4   конец года – 4,4%

процент освоения программного материала начало года- 76%   

                                                                                конец года- 88%

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей младшей группы общеразвивающей направленности по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов:

понимают речь взрослых, употребление слов, рассматривают иллюстрации, проявляют интерес к слушанию книг.  Воспроизводят звукоподражания, слова и несложные фразы, состоящие из 2-4слов. Употребляют некоторых вопросительные слова (кто, что, где), отвечать на вопросы, рассказать об игрушке, картинке.

Средняя группа: начало года – 3,2   конец года – 4,1

% процент освоения программного материала начало года- 64%    

                                                                                конец года- 82%

Таким образом, в конце года дети рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Могут повторить по образцу описание игрушки. Имеют предпочтения в выборе литературных произведений, проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок, могут пересказать сюжет литературного протзведения, учат стихотворения наизусть. Определяю первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, поддерживают беседу, используют все части речи, употребляют слова-антонимы.

Старшая группа: начало года – 2,8  конец года – 4,1

% процент освоения программного материала начало года- 56%    

                                                                                конец года- 82%

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов:

научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации:        для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально - коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

  Младшая группа: начало года – 3        конец года – 4,2

% процент освоения программного материала начало года - 71% 

                                                                                конец года - 84%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях.

Дошкольники 1 младшей группы знают и соблюдают элементарные правила безопасного поведения в природе: не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить, не рвать и не брать в рот растения; имеют первичные представления о дорогах, машинах, улицах,  понимают что “МОЖНО” и “НЕЛЬЗЯ”, “ОПАСНО". Дети умеют играть рядом со сверстниками, не мешая им, могут пожалеть, проявить заботу, употребляют слова “спасибо” и “пожалуйста”, выполняют просьбы взрослого. Ориентируются в группе и на участке, называют свое имя, сформированы элементарные культурно-гигиенические навыки, дети выполняют простейшие трудовые действия.

  Средняя группа: начало года – 3,8        конец года – 4,6

% процент освоения программного материала начало года - 76%  

                                                                                конец года – 92 %

Дошкольники средней группы соблюдают элементарные правила поведения в общественных местах, общении со взрослым и сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций и литературных произведений. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, имеют представления о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру и поддерживают ролевые диалоги, готовят рабочее место к занятиям и убирают материалы по окончании работы, принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

  Старшая группа: начало года – 3        конец года – 4,1

% процент освоения программного материала начало года - 60%  

                                                                                конец года - 82%

Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы внимательно слушают взрослого, могут действовать по правилу и образцу, правильно оценивают результат. Они могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям, в том числе изображенным.

Рекомендации:        на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно - эстетическое развитие

По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:

 1 младшая группа: начало года – 3,2  конец года – 3,9%

 процент освоения программного материала начало года - 70%   

                                                                                конец года -  78%

Дошкольники 1 младшей группы различают цвет карандашей, правильно показывают их, рисуют разные линии (длинные, короткие, горизонтальные, вертикальные, наклонные), сохраняют правильную позу при рисовании, , держат карандаш и кисть свободно, набирают краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимают лишнюю краску, прикасаясь к краю баночки ворсом. Лепят палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, соединяя концы палочки, плотно прижимая их друг к другу  (колечко, бараночка, колесо); раскатывают комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко и т.д.), сплющивают комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники), делают пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце), соединяют две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик – погремушка, грибок, два шарика – неваляшка. Сооружают элементарные постройки из напольного строительного материала по образцу, есть желание строить самостоятельно, есть интерес к строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, камушки и т.д.)

Средняя группа: начало года – 3,2  конец года – 4,2

% процент освоения программного материала начало года - 64%    

                                                                                конец года -  84%

Дошкольники средней группы способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Правильно держат ножницы, умеют резать по прямой и диагонали. У детей возникают сложности при вырезании круга из квадрата, овала из прямоугольника, у многих детей не получается плавно срезать и закруглять углы. Дети изображают предметы путем отчетливых форм, подбирают цвета, аккуратно приклеивают и закрашивают, используют разные материалы. К концу года дети средней группы научились правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (зайчик, кукла и т.д.) и соотносить их по величине. Умеют прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивают отдельные части из целого, прищипывают мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички).

Старшая группа: начало года – 2,9  конец года – 4,1

% процент освоения программного материала начало года – 58%    

                                                                                конец года -  82 %

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки

объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации:        продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества. Воспитателям средней группы создать условия для дополнительной самостоятельной работы по навыку владения ножницами.  

Выводы по усвоению образовательных областей:

Таким образом, были выявлены следующие результаты по образовательным областям:

По социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 14 % (с 66 % в начале года до 80 % в конце года).

По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 14% (с 67% до 81%)

По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 16% (с 68% до 84%).

По художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 13% (с 64% до 77%).

По физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 18% (с 70% до 88%).

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга ИКР (индивидуальных карт развития детей) 2023-2024 уч.год

Для формирования представлений о динамике развития воспитанников, в нашем учреждении используются индивидуальные карты развития детей (комплекты бланков для фиксирования результатов наблюдений с переч...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 2023 года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей  группе на май 20223 года....

аналитическая справка по результатам мониторинга 2023

аналитическая справка по результатам мониторинга 2023...

Аналитическая справка по результатам мониторинга 2023 год

Аналитическая справка по результатам  мониторинга в старшей  к школе группе общеразвивающей направленности....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2022– 2023 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка»  за  2022– 2023 учебного г...