Педагогический совет "Повышение качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников"
методическая разработка

Коростелёва Александра Николаевна

Конспект педагогического совета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_konspekt.doc73.5 КБ
Файл pedsovet_no_2.pptx730.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШОК»

632662 Новосибирская область, Коченевский район, р.п. Чик, ул. Ленина 15а,

_______Тел./факс:8(383)51 43662, E-mail: malishcok@yandex.ru_______

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 2

«Повышение качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьям воспитанников»

Подготовил: Коростелёва А.Н.

Ст. воспитатель первой категории

Р.п. Чик, 2023г.

Педагогический совет

Дата проведения: 25.01.24

Место проведения: МКДОУ детский сад «Малышок»

Присутствовали: ________ человек.

Цель: Активизация работы педагогов ДОУ по взаимодействию с родителями.

Задачи:

  1. Совершенствование форм работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей.
  2. Удовлетворение потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития, воспитания и обучения детей на протяжении всего периода дошкольного детства.
  3. Реализация личностно-профессионального роста педагогов ДОУ — специалистов и воспитателей.

Форма проведения: интерактивное общение

План проведения педагогического совета 

1. Вступительное слово старшего воспитателя

    2. Выступления педагогов

3. Деловая игра.

4. Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета:

1.Вступительное слово 

Одним из требований к условиям реализации ООП дошкольного образования является «поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укрепления их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность», а одной из задач, на решение которых направлен ФГОС ДО, является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Поэтому взаимодействие с семьями воспитанников – важная и сложная сторона деятельности всех работников ДОУ.

Перед нами стоят следующие цели в работе с семьями воспитанников:

  • Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий;
  • Удовлетворение потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития, воспитания и обучения детей на протяжении всего периода дошкольного детства;
  • Широкое применение родителями педагогических умений и приемов в общении с ребенком;

Итог: для достижения поставленных целей педагоги представят нам свои выступления.

(Выступления педагогов)

Коллеги, предлагаю вам принять участие в деловой игре: «Профессиональная компетентность педагога во взаимодействии с семьями воспитанников»

Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Форма проведения: рабочие группы формируются для каждой части методом жребия, руководитель - эксперт.

Ход игры.

1 задание.

Цель: приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива

Вопросы для групп выбираются в игре «Чудесный мешочек»

  • Как вы понимаете, что такое работа с родителями?
  • Перечислите формы работы с родителями.
  • Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью?
  • Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Есть ли у вас такие семьи? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?
  • Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?
  • Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.
  • Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие? Что это даёт педагогам и родителям?
  • В каком случае плохое поведение ребёнка обсуждается:
  • В его присутствии
  • Без него
  • В присутствии всех членов семьи

2 задние.

Цель: определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач

На доске нарисована таблица. В нее вписаны «блоки» и «задачи». В ходе обсуждений группы вписывают «формы работы».

Методист: Анализируя анкеты родителей мы видим, что им не хватает специальных педагогических знаний (педминимума). Поэтому работу с родителями мы разделим на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ.

Блоки

Задачи

Формы

Педагогическое просвещение родителей

Повышение педагогической грамотности родителей

Лекции, мастер-классы, семинары-практикумы, открытые занятия, родительские собрания, консультации, наглядная агитация (буклеты, брошюры)

Включение родителей в деятельность ДОУ

Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль работы ДО

Соревнования, кружки, конкурсы, викторины, совместные мероприятия, фестивали мастерства

3 задание.

Решение педагогических ситуаций.

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

  1. Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?
  2. Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?
  3. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
  4. Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

4 задание

Разбор педагогической ситуации:

«Родитель не доволен, рассержен на педагога, за то, что его ребенок был наказан и лишен возможности играть с другими детьми». Как вы себя поведете в общении с родителем? (ответы педагогов)

Итог дискуссии: В общении с рассерженными взрослыми необходимо:

- показать собеседнику свое уважение к нему, отметив в слух факт существования раздражения и дать ему возможность высказаться;

- настойчиво обозначить границы, установить их;

- исходя из ситуации сделать необходимое, зависящее от вас решение, в том числе предложить партнеру по общению такие действия, которые помогли бы ему справиться с собственным состоянием (предложить сесть, выпить воды и успокоиться);

- избегать скоропалительных выводов;

- встретиться с родителем, который был в рассерженном состоянии на следующий день, ведь большинство из нас нуждается в подтверждении, что отношения восстановлены или не пострадали.

Методист: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Я для себя использую несколько правил:

  1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении (позитив и улыбка).
  2. Стараться чувствовать эмоциональное состояние родителей.
  3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе.
  4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
  5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

Методист: все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога». Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует. 
    3.  Решение педагогического совета. 

Сегодня мы обсудили одну из важнейших задач, которые стоят перед дошкольным отделением. Какие выводы вы сделаете из материала данного педсовета, напишите на листах – это и будет решением педсовета.

Решение педагогического совета.

  1. Организовать работу по выявлению и дальнейшей работе с семьями «группы риска».
  2. Использовать в работе с родителями инновационные формы и методы для просвещения родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
  3. Способствовать активному участию родителей в жизни ДОУ.
  4. Составлять планирование в разделе «Взаимодействие с родителями» используя проектную деятельность.
  5. ..
  6. ..
  7. ..
  8. ..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 2 « Повышение качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьям воспитанников » Подготовил: Коростелёва А.Н. Ст. воспитатель первой категории МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШОК» 632662 Новосибирская область, Коченевский район, р.п. Чик, ул. Ленина 15а, _______Тел./факс:8(383)51 43662, E - mail : malishcok @ yandex . ru ___ ____

Слайд 2

ДЕЛОВАЯ ИГРА Профессиональная компетентность педагога во взаимодействии с семьями воспитанников

Слайд 3

Блоки Задачи Формы Педагогическое просвещение родителей Повышение педагогической грамотности родителей Включение родителей в деятельность ДОУ Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль работы ДО ФОРМЫ РАБОТЫ

Слайд 4

Блоки Задачи Формы Педагогическое просвещение родителей Повышение педагогической грамотности родителей Лекции, мастер-классы, семинары-практикумы, открытые занятия, родительские собрания, консультации, наглядная агитация (буклеты, брошюры) Включение родителей в деятельность ДОУ Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль работы ДО Соревнования, кружки, конкурсы, викторины, совместные мероприятия, фестивали мастерства

Слайд 5

Решение педагогических ситуаций

Слайд 6

Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?

Слайд 7

Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу? 2. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

Слайд 8

Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

Слайд 9

Педагогическая ситуация «Родитель не доволен, рассержен на педагога, за то, что его ребенок был наказан и лишен возможности играть с другими детьми». Как вы себя поведете в общении с родителем?

Слайд 10

Всегда стремиться быть в хорошем настроении (позитив и улыбка). Стараться чувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. Правила поведения педагога с родителями воспитанников

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блиц –игра «Педагогическая компетентность как условие эффективности взаимодействия с семьями воспитанников»

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой т...

Блиц-игра "Педагогическая компетентность воспитателей как условие эффективности взаимодействия с семьями воспитанников"

В материале раскрыта важность взаимодействия с семьями воспитанников. показана важность использования нетрадиционных форм взаимодйствия с семьями воспитанников. Раскрыты понятия "компетенция", "педаго...

Выступление на РМО по теме: "Организации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников с учетом вызовов современности через информационное сопровождение " Письмо родителям".

Концепция модернизация российского образования подчеркивает исключительно роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения....

Деловая игра: «Педагогическая компетентность как условие эффективности взаимодействия с семьями воспитанников»

Цель: расширение круга теоретических знаний и практических умений и навыков педагогов по предупреждению и управлению конфликтами, возникающими в процессе педагогического взаимодействия с родителя...