Практикум «Медиа в профессии»
консультация

Соцкая Анастасия Владиславовна

Практикум «Медиа в профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум «Медиа в профессии»

Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.

Что же такое ИКТ?

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов а также для образования детей.

*ИКТ в ДОУ – это хорошо или плохо? Как вы считаете?

Предлагаю разделиться на 2 подгруппы (по счёту «первый-второй»)

•        1 подгруппа пишет – почему хорошо.

•        2 – почему плохо.

(Озвучивание и обсуждение полученных результатов)

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…» (Чарльз Дарвин)

Нормативные документы регламентируют владение педагогом ИКТ:

•        ФЗ -273 «Об образовании в РФ»

•        «ФГОС ДО»

•        «Профессиональный стандарт педагога»

•        «Квалификационный справочник должностей работников образования».

Области применения ИКТ педагогами ДОУ

1. Ведение документации. В процессе образовательной деятельности педагоги нашего ДОУ составляют и оформляют календарные и перспективные планы, готовят материал для оформления центров, печатают характеристики детей для комиссии, оформляют табель посещаемости детей в Excel и т.д.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога, создание публикаций.

3. Работа с родителями. В нашем ДОУ создан официальный сайт, социальные сообщества, оперативные чаты в мессенджере, что дает родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ.

4. Образовательный процесс. Основным в работе педагога ДОУ является ведение образовательного процесса, который включает в себя: - организацию образовательной деятельности воспитанника, - организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей, - реализацию проектов, - создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

Правила и нормы СанПин при использовании информационно-коммуникативных технологий

По требованиям СанПин занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет – 15 минут. Но если использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз. Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия.

Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2-3 раз в неделю, все занятия проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см (для всей группы).

Ресурсы, материалы которых можно и нужно использовать в своей педагогической деятельности

Информационные образовательные сайты: Учмет, Мой университет, Социальная сеть дошкольных работников, Инфоурок, Дошкольник, Маам, Педагоги России, Страна Мастеров.

На информационных образовательных сайтах:

- проводятся образовательные вебинары, конференции, курсы повышения квалификации, осуществляется профессиональное обучение с присвоением квалификации и профессиональная переподготовка для всех категорий слушателей;

- библиотека методических разработок пользователей, которая располагает огромным количеством материалов и ежедневно пополняется новыми;

- шаблоны игр, дидактического и наглядного материала, образцы продуктивных видов деятельности, обучающие видеоматериалы.

Но напоминаю, что не всё, что опубликовано в сети «Интернет», является правильным и грамотным. Фильтруйте, пожалуйста, информацию, адаптируйте на своих детей, на их возможности; на требования программы, по которой работает наше ДОУ. Редактируйте материалы!

Программы для создания конференций:

- Bk (Плюсы: комментарии, сохранение видео, файлообменик. Минусы: нет презентации, комментарии).

- Discord (Плюсы: выдерживает до 120 человек, хорошая связь, демонстрация экрана. Минусы: модерация).

- Zoom (Плюсы: демонстрация экрана, вход по приглашению, заранее. Минусы: vpn, сложности с подключением, безопасность данных).

- Google meet (Плюсы: демонстрация экрана, вход по приглашению, выбор приложения. Минусы: для детей).

- Trueconf (Плюс: до 1000 человек, 4k. Минус: сложно).

Файлообменики:

- Google drive 15Gb (совместный доступ, редактируемость, формы, таблицы).

- Яндекс Диск 10Gb (может быть и 20, совместный доступ).

- Drop me files (до 14 дней, пароль).

- Bk (в документах можно найти все, но доступ есть у всех пользователей).

- Pinterest (можно найти вообще все, лучше названия поиска вводить на английском языке).

Презентации:

1) классические (PowerPoint, Prezi.com)

2) видео (ProShow Producer, PromoShow, Video Scribe, SlideDog)

3) интерактивные (Adobe Presenter, Hippani Animator)

Всем известная «PowerPoint» позволяет создавать наглядные, красочные презентации с помощью триггеров.

Триггеры позволяют «запрограммировать» реакцию презентации на конкретные действия пользователей: щелчки по определенным кнопкам, месту на экране и проч. Такая презентация становится более интерактивной, нежели с использованием обычных кнопок и ссылок, и отлично подходит для работы на интерактивной доске или для индивидуальной работы пользователя.

В русском языке «триггер» – это пусковая схема. В презентации триггер – это объект на слайде (надпись, фигура), при нажатии на который запускается анимация одного или нескольких объектов. Таким образом, использование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке, а не по очереди, как это происходит обычно.

(Показать презентацию с использованием триггеров)

Ошибки при создании презентации:

1) Унылый шаблон (с унылым градиентом, шрифтом) – ярко, сочно, красочно. Но чтобы не рябило в глазах. Использовать 2-3 цвета (основной цвет, подоттенок, концептуальный цвет). Черный и белый цвета – самые достойные, чтобы донести информацию.

2) Полный набор старомодных эффектов (поворот объемный, фигуры, отображение) – минимализм. Если фон рябой, то можно сделать обводку текста.

3) Презентации со стоковыми картинками смотрятся дешево и непрофессионально. Хорошее фото – то, которое вызывает эмоции (концептуальное).

4) Шрифты:

Таймс нью роман – скучный.

Комик сенс – несерьезный.

Калибри – по молчанию стоит в каждом ворде.

+ Папирус.

Дизайнерские шрифты являются приемлемыми, если написать 1-2 слова).

В презентации не должно быть много текста. – выбрать главные моменты, добавить воздуха, и то, на чем глаз может отдохнуть.

На слайде должно быть не больше 3-х шрифтов (заголовок, подзаголовок 1-го уровня, основной текст).

Подчеркнутый не использовать.

Можно использовать шрифт одного семейства. Не должны буквы скакать. Смотрится неаккуратно.

Не ставить расширение по всему листу. – текст должен быть выровнен по краю, гармошкой.

Не делайте шрифт слишком крупным. - Использовать стандартный размер, чтобы удобно было читать.

5) Стиль символов, иконок должен быть один (пнж или вектор).

6) Много картинок не вставлять.

В рябой фон подводить «подложку».

Точки удачной визуализации: соблюдать симметрию, правило золотого сечения, в левом нижнем углу – драматичный угол, в правом верхнем углу – позитивный угол, эффективный, рекламный, переход между двумя этими точками – самый важный.

Программы-помощники, которые позволяют педагогу самому создавать какие-либо пособия. Некоторые я вам сейчас представлю.

HotPotatoes

Можно создавать обучающие приложения:

  • задания на выбор одного или нескольких ответов;
  • задания на восстановление последовательности;
  • задания на установление соответствий;
  • задания на заполнение пропусков;
  • кроссворды.

Видео редакторы: VideoPad, Movavi Video Editor Plus, Vegas Pro 10.0.

Бесплатные программы для видеомонтажа видеороликов.

Редактор картинок PhotoScape.

Webanketa

Сервис для создания опросов, тестов и голосований.

Уважаемые педагоги, сегодня я бы хотела познакомить вас с некоторыми функциями мобильного приложения InShot.

InShot – это новое доступное приложение для редактирования видео. Если вы готовы попробовать это приложение для создания видео, вот краткое руководство о том, как его использовать.

Видео – первый по счету и самый ценный раздел в приложении. InShot позволяет «смонтировать» разные видео в один ролик и удобно синхронизировать музыку/текст/стикеры с видеорядом.

Внутри раздела есть следующие опции:

• обрезать

С помощью этой опции пользователь может обрезать видео, вырезать необходимые части, например, начало и конец, и разделить разные отрезки видео.

• размер

В функции «размер» можно подогнать видео под необходимый формат по всей ширине или же с фоном (управление ползунком).

• фильтр

В этой опции есть три подраздела: соответственно сами фильтры (10 бесплатных), эффекты и регулировка. Бесплатных эффектов доступно 9 штук, среди них интересны глитч, два вида отражения картинки и RGB. В подразделе «регулировка» можно самостоятельно осуществить цветокоррекцию видео и даже добавить зернистость (признаемся, она выглядит не совсем естественно, но все же).

• музыка

Интересная и довольно полезная функция. Музыка доступна через интернет и с галереи. Также на видео можно наложить разные звуковые эффекты из 13 тематических категорий и «голос за кадром».

• стикер

Здесь, наверное, будет актуально наложение фото на видео. Что касается стикеров – их мало, большинство – платные.

• скорость

Данная функция позволяет изменить скорость проигрывания.

• фон

С этой опцией можно работать только после того, как в «размере» вы уменьшили видео так, что у него остался фон (см. выше). Здесь доступно размытие заднего плана (aka фон), но будет виден водяной знак, который вам предложат платно (229 руб) убрать. Залить фон цветом можно без последствий. Почему-то в этой функции водяной знак не накладывается.

• текст

InShot предлагает 38 бесплатных шрифтов и возможность установить одну или несколько фраз на отдельный отрезок видео, например, в начало (как приветственное слово) или конец (где можно указать автора видео). Также доступны разные цвета и следующие опции: «граница», «тень», «этикетка» и «прозрачность».

• поворот и флип

Довольно очевидные функции: можно повернуть видео на 180° и 90° по и против ч. с., а также его отразить («флип»).

Раздел «фото», по сути, повторяет все те же параметры, что доступны в «видео». Но давайте еще раз вкратце пройдемся по основным моментам.

Раздел «Коллаж»

Название говорит само за себя. Для коллажей можно использовать от 1 до 9 фотографий, всего доступно 22 шаблона.

Таким образом, информационные технологии в образовании дают возможность качественно обновить образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность, существенно обогатить образовательную среду, позволяют сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

И ПОМНИТЕ, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они НЕ МОГУТ и НЕ ДОЛЖНЫ!!! ИКТ должны быть В ПОМОЩЬ, а не ВМЕСТО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»

работа с педагогами по  повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...

Семинар-практикум "Есть на свете такая профессия"

В кануну праздника МЧС можно провести  данное мероприятие как с педагогами и родителями ДОУ , так и старшеклассниками.Цель-познакомить родителей и педагогов ДОУ(учащихся школы) с историей возникн...

Семинар-практикум "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творческими профессиями"

Семинар-практикум "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творческими профессиями"...

Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Формы работы с дошкольниками по ранней ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта как эффективное средство развития нравственно-патриотического потенциала детей».

Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Формы работы с дошкольниками по ранней ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта как эффективное средство развития нравственно-патрио...

Мир профессий. Семинар - практикум с педагогами ДОУ

Семинар - практикум раскрывает возможности организации работы в дошкольном образовательном учреждении по ранней профориентации дошкольников; знакомит педагогов с профессиями будущего и активизирует их...

Семинар-практикум «Организация консультативно-методической работы с родителями направленной на активизацию интереса детей к миру профессий технической направленности»

Мы восхищаемся достижениями науки, но легко забываем о тех, ктонапрямую меняет наши жизни — изобретателях и инженерах. Искусствоинженера состоит в том, чтобы быть незаметным: обычно ...

Семинар-практикум для педагогов «Знакомство дошкольников с разнообразием инженерно-технических профессий в Уральском регионе»

Слово «инженер» произошло от латинского ingenium - способность, изобретательность. Инженер – это человек, которые способен к работе с техникой, к техническому творчеству.  Благо...