Анализ работы за 2022-2023г
учебно-методический материал

Томашевская Елена Михайловна

Анализ работы за 2022-2023г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ работы за 2022-2023г80.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

                                                         Директор МАОУ “Сосьвинская СОШ”

структурное подразделение детский сад  “Брусничка”

 ________________ Н.А.Слепцова

 “31” мая 2023 год

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Муниципального автономного образовательного учреждения «Сосьвинской средней общеобразовательной школы» структурное  подразделение

детский сад «Брусничка»

 2022-2023 учебный год

п. Сосьва

Общая информация об учреждении:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Сосьвинская средняя общеобразовательная школа» структурное  подразделение детский сад «Брусничка»

Проектная мощность:  45;

Кол-во групп (в том числе указываются группы кратковременного пребывания):

Наименование групп

(с указанием возрастной категории)

Кол-во детей, посещающих ДОО

1

ΙΙ – младшая группа «Котятки» 3-4 года

 27

2

Средняя группа «Непоседы» 4-5 года

 24

3

Старшая – подготовительная группа «Звёздочки»

 25

Состав детей:

Дети-инвалиды - нет

Дети с ОВЗ (имеющие заключение ПМПК)-  нет

Дети-сироты и  дети, оставшиеся без попечения родителей - 0

Дети из малоимущих семей- 26 семей (36 детей)

Наличие консультативного пункта - есть

Прохождение  процедуры лицензирования ДОО в 2023 году.

           Структура управления ДОО:  Родительский комитет, педагогический  совет.

2.Материально-техническое обеспечение:

Наличие музыкальных, спортивных залов др. специальных помещений используемых в образовательном процессе:

  • Музыкальный зал;
  • Помещение для галереи;
  • Методический кабинет;

Оснащение ДОО необходимым оборудованием в 2022-2023 году:

  • Методические пособия;

3.Педагогический состав работников ДОО:

Педагогический состав дошкольных образовательных организаций:

административный персонал-1

из них заместителей- 1

Всего педагогических кадров

Из них

Воспитателей

Старших воспитателей

Музыкальных руководителей

Инструкторов по физическому воспитанию

Учителей-логопедов

Педагогов-психологов

Педагогов дополнительного образования

11

6

1

1

1

-

1

1

Штат дошкольных образовательных учреждений укомплектован педагогическими кадрами.

Педагогическое образование

Всего педагогических кадров из них по должностям

образование

Высшее педагогическое

Средне-специальное

педагогическое

Не имеют

Воспитателей

2

4

-

Старших воспитателей

1

-

-

Музыкальных руководителей

-

1

-

Инструкторов по физическому воспитанию

1

-

-

Учителей-логопедов

-

-

-

Педагогов-психологов

1

-

-

Педагогов дополнительного образования

1

-

-

Распределение по педагогическому стажу работы

Всего педагогических кадров

Педагогический стаж работы

0-3

3-5

5-10

10 -15 лет

15-20

20-25

Свыше 25 лет

11

2

2

1

1

2

3

Квалификационная категория

категории

Руководители

Воспитатели

Инструктора ФИЗО

Учителя-логопеды

Педагоги-психологи

Музыкальные руководители

Педагоги дополнительного образования

высшая

первая

4

1

1

вторая

Соответствие должности

1

не имеют

2

1

        

3. Цели и задачи работы учреждения в 2022-2023

Вся работа педагогического коллектива в 2022-2023 учебном году велась в соответствии с годовым планом, в котором были определены:

Цель: «Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Задачи:

1. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.

2.Обогащать и расширять связи ребенка с окружающим миром природы, развивать интерес к природным явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности; воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающему миру.

3.Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности.

4.Формировать у детей представление о духовно – нравственной ценности, сложившейся в процессе культурного развития России, такие как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, достоинство, вера в добро, и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

В рамках решения годовых задач с воспитателями проводились педагогические советы. Все темы педсоветов были посвящены основным задачам годового плана и анализу работы по тем или иным вопросам. Задачи деятельности коллектива определены грамотно, и составлялись с учетом глубокого ежегодного анализа динамики развития ДОУ.

      Организация воспитательно – образовательной работы осуществлялась в условиях реализации основной образовательной программы   детского сада «Брусничка», разработанной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е..Вераксы,  Т.С.Комаровой,   М.А.Васильевой      

Программа предусматривает пять направлений работы с детьми (далее - образовательные области), обеспечивающие развитие и образование детей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое, в соответствии с их возрастными особенностями, имеет соответствующее методическое обеспечение. Для обеспечения качества дошкольного образования применялись современные педагогические технологии, направленные на развитие ребенка.

       Приоритетными направлениями деятельности учреждения является: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решались интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

        Предметно – пространственная развивающая образовательная среда в ДОУ организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, музыкальной, коммуникативной, познавательно -исследовательской, конструктивно –модельной, чтение (восприятие) художественной литературы, самообслуживание и                     элементарный бытовой труд.  Пространство каждой группы организовано в виде зон, оснащенных необходимым количеством, развивающим материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование, настольно-печатные и дидактические игры и пр.). 

Развивающая среда построена на следующих принципах:

насыщенность;

трансформируемость;

полифункциональность;

вариативность;

доступность;

безопасность.          

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение игровых зон меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми строилась на основе диагностических данных мониторинга, который проводится на начало и конец учебного года, отслеживается уровень развития каждого ребенка и уровень усвоения им программного материала. По результатам мониторинга проводятся совещания, делаются выводы, разрабатываются способы  устранения недостатков.

         Работа всего коллектива в 2022-2023 учебном году была направлена на выполнение основных задач:

  • Совершенствовать  работу по укреплению физического и психического здоровья детей, формированию заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через совместную деятельность с семьями воспитанников.
  • Совершенствовать работу по познавательно-речевому развитию дошкольников в процессе формирования целостной картины мира.
  • Формировать у дошкольников нравственно – патриотические чувства к родине, родному поселку через приобщение к родной культуре и природе.
  • Внедрять в практику работы ДОУ современные образовательные технологии в соответствии с ФГОС.

В учебном 2022-2023 учебном году были подготовлены и проведены педагогические советы:

На первом установочном педсовете «Планирование и организация педагогической деятельности на 2022- 2023 учебный год» были утверждены:

• Годовой план работы на 2022- 2023 учебный год.

• Планирование образовательной деятельности в 2022- 2023 учебном году.

• календарный учебный график и учебный план на 2022- 2023 учебный год.

• Расписания ООД в режиме дня на 2022-2023 учебный год.

• Расстановка педагогических кадров по группам.

• Рабочие программы по возрастным группам.

На втором педсовете обсуждался: вопрос «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников»

В ходе педсовета подводились итоги тематической проверки «Использование разных форм работы с детьми». Результаты показали, что воспитатели групп добросовестно и качественно относятся к этой теме. К педсовету каждой возрастной группой были подготовлены различные конспекты и проекты.

На третьем педсовете решались«Формирование у детей дошкольного возраста духовно – нравственного развития и воспитания»

 Педсовет проводился в виде круглого стола, где воспитатели приготовили доклады по нравственному развитию и предложили формы работы.

На четвёртом итоговом педсовете был подведен итог работы ДОУ за учебный год.

Заключительный педсовет состоялся в мае 2023 года, где были подведены итоги воспитательно-образовательной работы за учебный годВоспитателями    были представлены отчёты о проделанной работе за учебный год. Также рассмотрели и утвердили «План программу на летний оздоровительный период»

 

Для выявления проблем, трудностей в работе воспитателей и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля. Были осуществлены:

Оперативный контроль:

  • Охрана и укрепление психического и физического  здоровья детей.
  • Выполнение режима прогулки.

Предупредительный контроль:

  • Соблюдение режима дня и двигательной активности в ДОУ.
  • Динамика предметно-пространственной развивающей среды.
  • Организация самостоятельной деятельности детей.
  • Проведение мониторинга знаний, умений, навыков у детей.

Тематический контроль:

  • Оценка профессиональной компетенции педагогов.
  • Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в условиях ФГОС ДО.

Постоянно осуществлялся контроль над выполнением учебно-воспитательной работы, требованием образовательной программы углубленной работой воспитателей.

Регулярно проверялись календарные планы воспитателей, посещались занятия и отдельные режимные моменты, проводились проверки знаний детей через беседы, просмотры детских работ. Результаты выполнения образовательной программы обсуждались на анализах и самоанализах, индивидуально.

Осуществлялся контроль посещаемости детей по группам (выявление причин непосещения, выявление ослабленных и часто болеющих детей).

Обзорный смотр-контроль:

«Готовность групп ДОУ к новому учебному году», который показал, что во всех возрастных группах соблюдены требования к безопасности для жизни и здоровья детей, к мебели и игровому оборудованию, соблюдаются санитарно-гигиенические требования по оформлению помещений, оформление предметно-пространственной развивающей среды педагогически целесообразно.     Сюжетно-ролевые игры, дидактические пособия, детская литература - всё подобрано в            

соответствии с возрастом детей, позволяет детям самостоятельно, по своему желанию формировать игровое пространство.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах.

Отмечена положительная динамика, активность и творчество педагогов в создании игровой и развивающей предметной среды в группах. В группах обновлены игровые уголки, но не в каждой группе в достаточной мере пополнены спортивным оборудованием физкультурные уголки, музыкальные и книжные уголки. При этом в каждой возрастной группе учитывается принцип личностно-ориентированной модели воспитания, когда взрослый в общении с ребенком придерживается положения: «не рядом, не над, а вместе». Интерьер групповых комнат спланирован таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти комфортное место, соответствующее его эмоциональному состоянию (уголки уединения). Все оборудование, игрушки, книги, игры в группах расположены удобно и доступны для детей. Игровые уголки в группах располагаются таким образом, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО и учетом ООП дошкольного образования, обеспечивает эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

      Выводы: активизировать деятельность педагогов по пополнению развивающей среды в   группах соответственно следующим принципам: содержательной насыщенности, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - анализируя работу по образовательной области «Физическое развитие» следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий физической культурой, ежедневно проводятся утренняя гимнастика; после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур. Для обеспечения воспитания здорового ребенка, используются все средства физического воспитания: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, личная гигиена, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт. Правильно организованная и подготовленная прогулка является значительным фактором профилактик и простудных заболеваний детей. Наблюдение прогулок показало, что сборы детей проходят организованно, в соответствии с режимом. Обязанности воспитателей и младших воспитателей распределяются согласованно, поэтому дети выходят на прогулку постепенно, не допуская ожидания и перегрева (в младших группах с первой подгруппой выходит воспитатель, младший воспитатель вторую подгруппу подводит), также руководитель физкультуры сопровождает детей на прогулку, проводит с ними игры на свежем воздухе. Обучает правильному катанию на велосипеде, самокате, практикуют хождение по брусьям.  Аналогичная работа осуществляется и по окончании прогулок при раздевании: дети заходят постепенно, каждая возрастная группа в свое время. Вся одежда детей после прогулок просматривается и при необходимости просушивается.

На физкультурных занятиях прослеживается методическое проведение всех структурных составляющих частей, дифференцированный подход, регулирование индивидуальных нагрузок. Для закаливающего эффекта на физкультурных занятиях используется облегченная форма одежды.

Анализ деятельности воспитателей показал, что они владеют пальчиковой, дыхательной гимнастикой, используют в работе различные виды закаливания, занимаются охраной и укреплением здоровья воспитанников.

Родители, являясь полноправными участниками образовательного процесса, проявляют интерес к работе ДОУ по оздоровлению своих детей. Этому в значительной мере способствовала пропаганда здорового образа жизни через консультации, памятки, буклеты. Просветительская работа для родителей осуществлялась через информационные стенды, через мессенджеры «Ватсап», «Телеграмм»,  изготавливались информационные брошюры, буклеты, а также папки-передвижки в раздевалках групп. Педагоги детского сада вместе с воспитанниками и их родителями принимали активное участие в конкурсах. Информация для родителей менялась ежемесячно:

  •  «Формирование речи детей».
  •  «Как знакомит детей с ПДД».
  • «Безопасность на дороге».
  • «Безопасность детей в наших руках».
  • «Влияние занятий физической культурой на умственные способности детей».
  • «13 правил, как сделать ребёнка счастливым».
  • «Учим с ребенком стихи»
  • «Что и как читать ребенку дома»
  • «Речевые игры в развитии детей»
  • «Игры на свежем воздухе весной».
  • «Скоро в школу».
  • «Игры для детей летом» и т. д.

В течение года были проведены физкультурные праздники, спортивные, тематические и т.д.

Для отслеживания физического развития детей согласно возрастным нормам была проведена антропометрия во всех группах и мониторинг развития основных движений и физических качеств.

Проведение мониторинга помогло скорректировать и организовать работу в данном направлении.

        В повседневной жизни педагоги в соответствии с тематическим планированием проводили с детьми беседы, игры, рассматривание иллюстраций по ЗОЖ, применяли элементы здоровьесберегающих технологий. Оформляли для родителей наглядную информацию по ЗОЖ. Вопросы здоровья детей обсуждались на родительских собраниях, проводимых консультациях в группах.

        Для повышения качества физкультурно – оздоровительной работы в детском саду были проведены мероприятия для воспитателей и родителей текущие инструктажи:

«по ОТ и ТБ и охране жизни и здоровья детей»

«Формирование культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания»

Консультации для родителей: «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка»

По образовательной области «Физическое развитие. Здоровье»

 начало учебного года: низкий  уровень- 12%, средний -88%, высокий- 0%

конец учебного года: низкий  уровень- 0%, средний -16%, высокий- 84%

Данные мониторинга показывают, что физкультурно-оздоровительная работа в саду ведётся в соответствии с программными требованиями, учитываются индивидуальные особенности физического развития и здоровья детей. За прошедший период показатели как по физической подготовленности, так и по физическому развитию улучшились.

          Так же в рамках этой задачи как обычно велась работа по профилактике заболеваемости.  Систематически проводились медицинские осмотры детей, витаминизация блюд.

Образовательная область «Социально-коммуникативное» развитие в 2022-2023 учебном году было  направлено:

  • на  усвоение  норм  и  ценностей, принятых  в  обществе, включая  моральные и  нравственные  ценности;
  • развитие  общения  и  взаимодействия  ребенка  со  взрослыми  и  сверстниками; становление  самостоятельности, целенаправленности и  саморегуляции  собственных  действий; формирование  уважительного  отношения  и  чувства  принадлежности  к  своей  семье  и  сообществу  детей  и  взрослых;
  • формирование  позитивных установок  к  различным  видам  труда  и  творчества; формирование  основ  безопасного  поведения  в  быту, социуме, природе.

      Основные формы деятельности по социально – коммуникативному развитию дошкольников: групповые, подгрупповые и индивидуальные, которые проводятся в ООД, в режиме дня и в самостоятельной деятельности детей.

     Для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет не только игра, но и ООД, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. Дети научились разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

       Воспитателями активнее стала проводиться предварительная работа по организации сюжетно-ролевых игр, обогащению знаний детей, используемых в дальнейшем в игре. Сюжетно-ролевые и дидактические игры стали занимать лидирующее место во вторую половину дня. В целом,  педагоги всех возрастных  групп более активно и  целенаправленно используют игры при проведении с детьми режимных моментов, но тем не менее, в ряде групп игры организуемые с детьми  перед обедом носят однообразный характер, мало используются в работе игры интеллектуального характера.

Большое внимание  уделялось формированию  духовно нравственных   качеств  воспитанников  на основе отечественных  традиций  и ценностей, воспитание  патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения у подрастающего поколения. Для реализации этой цели в подготовительных группах  прошёл проект «Мой дом. Мой край. Моя родина», в результате чего дети расширили знания о родном крае, познакомились с достопримечательностями, культурой  и традицией. В целях  сохранения  и развития народных традиций  русского народа в соответствии с  годовым планом работы ДОУ  были  проведены праздники и досуги

Систематически организовывались  мероприятия, несущие духовно-нравственную и  патриотическую направленность. В рамках празднования Великой Победы ДОУ педагогами была  проведена работа с детьми и их родителями (продуктивная  деятельность, чтение  рассказов  о героях – мальчишках и девчонках, просмотр роликов. Воспитывая патриотические чувства у дошкольников на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.  В фойе ДОУ  создана выставка  «Блокадный Ленинград. История Великой Отечественной войны», выставка совместно с музеем под открытым небом «Найотыр МАА», провели неделю мероприятий, посвященных 78 годовщине Победы в ВОВ.  Все эти мероприятия очень  важны   для поколения, не знавшего войны. Каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства  наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и  нравственному  становлению личности. Активно приняли участие и родители воспитанников.

Средний  показатель  сформированности  социально –коммуникативного развития  у дошкольников  за  2022-2023 учебный год  составил:

начало учебного года: низкий  уровень- 12%, средний -54%, высокий- 34%

конец учебного года: низкий  уровень- 6%, средний -40%, высокий- 54% 

Данные    даны  на  основе  наблюдений за  детьми  в процессе  ООД, режимных  моментов, самостоятельной  деятельности.

Вывод: в результате  большой  проделанной  работе  всего коллектива  дети стали  добрее, эмоционально отзывчивыми, любознательными, активными,  но  было  замечено в  ходе  наблюдений,  что  многие  ребята не  способны  управлять  своим  поведением и планировать свои  действия  на основе  первичных ценностных  представлений, не  могут соблюдать  элементарные  общепринятые  нормы  и  правила  поведения.

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Большое значение в работе педагогического коллектива придается познавательному  развитию дошкольников. Для этого в  детском саду созданы все необходимые условия.  Работа проводилась  как в процессе основной образовательной деятельности, так и  в процессе  режимных моментов. В результате чего, у дошкольников развиты познавательные интересы, любознательность, наблюдательность, воображение, творческая активность, познавательная мотивация; способность анализировать, сравнивать; расширен опыт ориентировки в окружающем. У ребят сформированы элементарные математические  представления. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Средний показатель сформированности познавательного развития у дошкольников  за  2022-2023 учебный год  составил:

начало учебного года: низкий уровень- 20%, средний -31%, высокий- 49%

конец учебного года (март): низкий уровень- 12%, средний -30%, высокий- 58%

Данные    даны на  основе  наблюдений за  детьми  в процессе  ООД, режимных  моментов, самостоятельной  деятельности.                               

Вывод: В ходе  наблюдений было  отмечено,  что у ребят   имеются первичные  представления о природном  многообразии  планеты  Земля, формирование того, что человек- часть  природы, что он должен беречь, охранять и защищать её; развиты  умения устанавливать причинно-следственные  связи  между природными явлениями.  У детей сформировались  элементарные  математические  представления, расширился  кругозор. Дети   свободно  общаются  со взрослыми и детьми, овладели  конструктивными способами и средствами взаимодействия   с окружающим.

 Образовательная  область «Речевое развитие»                                                                        

    В ходе  систематической, планомерной  работы, наблюдений  и  бесед выясняли  у детей  старшего дошкольного возраста,  что  бы они хотели увидеть своими глазами,  о чем  хотели  бы  узнать, в какие настольные  и  интеллектуальные  игры  хотели бы  научиться  играть, какие  мультфильмы  готов смотреть повторно и  почему, какие  рассказы (о  чем) предпочитают слушать. Опираясь на опыт детей и учитывая  их предпочтения, педагоги подбирали  наглядный материал для  самостоятельного восприятия  с последующим  обсуждением с воспитателем и сверстниками. В результате  чего,  у детей сформировалось  умение отстаивать свою точку зрения, к самостоятельности суждений. В младшем  и  среднем дошкольном  возрасте  дети  стали использовать  в  речи  наиболее употребительные прилагательные, наречия, предлоги.  У детей этого возраста к концу учебного года сформировалось умение  согласовывать  слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать  форму  множественного числа  существительных, совершенствовалась диалогическая  речь: в беседе,  стали  понятно отвечать на  вопросы и задавать их. Во второй  группе раннего возраста у детей обогатился словарь, дети научились по словесному  указанию педагога находить  предметы по цвету, названию, размеру. (более 60% детей  на  начало  учебного года были  плохоговорящими)

Средний  показатель сформированности  познавательного развития  у дошкольников  за  2022-2023 учебный год составил:

начало учебного года: низкий  уровень- 13%, средний -40%, высокий- 47%

конец учебного года (март): низкий  уровень- 6%, средний -22%, высокий- 72%

Данные    даны  на  основе  наблюдений за  детьми  в процессе  ООД, режимных  моментов, самостоятельной  деятельности.

 Вывод: Некоторые  дети ДОУ, из-за  пропусков  детского сада  по болезни или другим причинам не умеют  согласовывать  слова в предложении,  употреблять существительные в именительном и  винительном падежах, не  активно  употребляют  в речи  простейшие  виды  сложносочиненных и сложноподчиненных  предложений. Плохо различают  на слух и в произношении все звуки  родного языка. С этими ребятами проводилась индивидуальная работа, были подобраны игры  и упражнения.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое   развитие»

   Реализуя задачи художественно-эстетического направления, в течение 2022-2023 учебного года использовались различные виды деятельности детей: изобразительная, музыкальная, конструктивно-модельная, приобщение  к  искусству. Работа проводилась в форме   ООД,   организации как совместной деятельности педагогов с детьми, так и самостоятельной деятельности дошкольников в  режимных  моментах. Эстетически создано предметно- развивающее пространство во всех возрастных   группах (зона творчества, зоны моделирования и конструирования, музыкальная и театральная зоны)  и в музыкальном  зале для  позитивного   восприятия   ребенком  окружающего  мира, самовыражения в свободной  деятельности и   творчестве  детей.. У детей  сформирован устойчивый интерес к театральной  деятельности, которая усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных творческих способностей, развития эстетических эмоций, основ художественного вкуса, представлений о красоте в искусстве и в жизни. Дошкольники  свободно  и раскрепощённо  держатся при выступлении  перед взрослыми и сверстниками.

В течение учебного года велась  разработка системы дидактических игр, закрепляющих знания детей о поэтах, художниках, композиторах.     

В основной образовательной  изобразительной деятельности осуществлялся дифференцированный подход к обучению, учет возрастных  и индивидуальных особенностей детей.  Сформирован положительный интерес к изобразительной деятельности у детей  всех возрастных группах и достигнуты  высокие  результаты. Дети различают  и знают цветовую гамму в соответствии с возрастом. В работу  с детьми  внедрены  современные  образовательные  технологии по нетрадиционным техникам  рисования. Большой  популярностью  среди детей  детского сада  пользуется ООД по аппликации, лепке и конструктивно-модельной  деятельности. Педагоги  (старшего дошкольного возраста)  используют  различные  приемы  работы  с бумагой  и картоном. Дети очень любят  работать с бумагой в технике  оригами,  с природным и бросовым   материалом. Необходимо  отметить сотрудничество  семей и оказание помощи ДОУ:  пошив костюмов,  участие  в праздниках,  выставках и конкурсах  детского творчества, участие в «Неделе ПДД», «Неделе 78 годовщины Победы»)

Средний  показатель сформированности  художественно – эстетического  развития  у дошкольников  за  2022-2023 учебный год   составил:

начало учебного года: низкий  уровень- 6%, средний -37%, высокий- 58%

конец учебного года:  низкий  уровень- 5%, средний -23%, высокий- 76%

Данные    даны  на  основе  наблюдений за  детьми  в процессе  ООД, режимных  моментов, самостоятельной  деятельности. 

 Вывод:

Положительная динамика  была достигнута  благодаря  систематической и планомерной работе с постепенным усложнением программного материала, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями. Наблюдается  активность  и  интерес детей  в процессе  ООД,  проявление  творческой инициативы, совершенствование певческих и танцевальных умений. Дети успешно  проявляют  себя  в  конкурсах и праздниках.  Нужно отметить заинтересованность родителей  в творческом развитии своих детей. Многие  воспитанники посещают  кружки в системе дополнительного образования. Проанализировав работу за  2022-2023 учебный год  можно отметить, что художественно –эстетическое развитие  воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.

Итоги мониторинга освоения программного материала за 2022 -2023 учебный год показали, что  детьми всех  возрастных групп  материал  по всем образовательным областям  усвоен на следующем уровне:

Всего обследовано 62 воспитанника. Из них имеют на конец учебного года:

Высокий уровень – 65%

Средний уровень-20%

Низкий  уровень -10%

 

О/О

Начало  учебного года

Конец учебного года

Низкий уровень

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

«Физическое развитие»

12%

88%

0%

0%

16%

84%

«Социально-коммуникативное развитие»

12%

54%

34%

6%

40%

54%

«Познавательное  развитие»

20%

31%

49%

12%

30%

58%

«Речевое  развитие»

13%

40%

47%

6%

22%

72%

«Художественно –эстетическое развитие»

6%

37%

58%

1%

23%

76%

Среднее показание

11,8%

40%

48,4%

9,4%

28%

64,6%

 

По результатам мониторинга за период сентябрь 2022г –май 2023г наблюдается положительная динамика развития детей (низкий уровень снизился на 2,4%, Улучшились показатели высокого уровня на 16,2 % К моменту поступлении детей в школу прослеживается хорошая  результативность по усвоению программного материала в  художественно –эстетическом,  познавательном и социально –коммуникативном развитии. Большое  влияние  на  позитивную динамику  развития  детей оказывает    тесное сотрудничество  с  родителями,  индивидуальный подход  к  каждому  ребенку.  Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала всех возрастных групп за 2022-2023 учебного года показали в основном высокий и средний результаты.

Анализ организации подготовки детей к школе показал достаточно высокий уровень компетентности педагогов и мотивационную готовность дошкольников, поступающих в первый класс. Педагоги данной возрастной группе продемонстрировали хороший уровень организации самостоятельной деятельности детей по данному разделу, использование разнообразных методов и приёмов в работе, создали соответствующую предметно-пространственную развивающую среду в группе. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что работа с дошкольниками по воспитанию положительного отношения к школе (игры, беседы, НОД) проводятся в системе, с творческим подходом, продумана взаимосвязь с другими видами деятельности (продуктивная, чтение художественной литературы). Из бесед с детьми, наблюдений за их играми и самостоятельной деятельностью было выявлено наличие у дошкольников интереса, самостоятельности и активности, а также достаточных знаний детей о школе. Педагоги взаимодействовали с родителями будущих первоклассников: проводили беседы о готовности детей к школе, индивидуальные устные консультации и оформляли консультации в стендовой информации в своей группе. В мае 2023 года педагог - психолог провела диагностику воспитанников подготовительной группы. Всего обследовано 15 воспитанников.

По образовательной области «Физическое развитие. Здоровье»

  • Высокий - 54 %; 75%;
  • Средний - 38%; 35%;
  • Низкий - 8%;0 %;

ОО «Познавательное развитие»

  • Высокий – 49%; 58%;
  • Средний – 31%;30%;
  • Низкий – 20%; 12%;

ОО «Речевое развитие.

  • Высокий- 47%; 72%;
  • Средний- 40%; 22%;
  • Низкий- 13%; 6 %;

ОО «Социально – коммуникативное развитие. Социализация»

  • Высокий -34%; 54%;
  • Средний -54%; 40%;
  • Низкий - 12%; 6%;

«Художественно - эстетическое развитие»

  • Высокий - 58%;76%
  • Средний - 37%;23%
  • Низкий - 6%;.1%

Обеспеченность педагогическими кадрами на 01.06.2023 года

 На сегодняшний день в ДОУ «Брусничка» работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.   Над решением воспитательно - образовательных задач в течение всего года работали квалифицированные педагоги и специалисты: старший воспитатель - 1, музыкальный руководитель - 1, педагог дополнительного образования - 1, педагог-психолог - 1, воспитатели групп - 6, руководитель физкультуры- 1.

Образовательный статус педагогов составляет: высшее образование – 4 человека (33%); среднее специальное - 7 человек (88%). Администрация детского сада продолжает работу с кадрами в ДОУ по повышению образовательного статуса работников.

Педагоги повышают уровень профессиональной компетентности, который составляет: высшая категория - 0 человек (0%); 1 категория - 6 человек (66%); без категории - 5 человек (55 %).

В целях повышения процента квалифицированных работников в ДОУ на новый учебный год планируется увеличить количество аттестуемых на первую категорию - 2 человека. Совершенствовать участие педагогов в очных профессиональных конкурсах. Повышать участие педагогов в мастер-классах, семинарах на педагогических советах ДОУ, посещали непосредственно образовательную деятельность коллег.  

В течении года педагоги вместе со своими воспитанниками и их родителями приняли участие в различных конкурсах: на базе ДОУ, окружных, районных, региональных, всероссийских, международных.                                                                                                                                    Педагог ДОУ принял участие в муниципальном этапе всероссийского Конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года Березовского района - 2023».

Выводы: Состав в ДОУ соответствует требованиям осуществления воспитательно-образовательного процесса.

Наряду с положительными моментами в работе педагогического коллектива есть и недостатки:

  • не все педагоги применяют в воспитательно-образовательной работе инновационные технологии;
  • не всегда педагоги подходят к непосредственно образовательной деятельности творчески,
  • есть педагоги, которые недостаточно хорошо владеют компьютерной техникой,
  • есть педагоги с ошибками в ведении документации.
  •  Не в полной мере  используются различные формы и методы в работе с родителями.

Таким образом, система работы с педагогическими кадрами должна ориентироваться на выбранную в коллективе педагогов цель, которая определяет формы, методы и содержание деятельности каждого воспитателя и всего педагогического коллектива по развитию профессионального мастерства и повышения качества образования.

Результаты выполнения программы по всем образовательным областям

Результативность работы педагогического коллектива ДОУ «Брусничка» отражается в диагностических данных усвоения детьми программного материала. Два раза в год во всех группах проводился мониторинг воспитательно-образовательного процесса по пяти образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). Все группы сработали с положительным результатом (данные по каждой группе в аналитических справках за 2022-2023 учебный год). Анализ показал, что все запланированные мероприятия проведены.

Проведенная работа позволила повысить профессиональное мастерство педагогов. Методической работой были охвачены все направления работы ДОУ, что существенным образом оказало влияние на повышение профессионализма сотрудников. Сравнительный анализ составлен на основе диагностического материала. Проводится только с целью самоанализа эффективности педагогической деятельности.

Это свидетельствует о положительной динамике развития детей ДОУ, что в основе организации воспитательно-образовательного процесса ведущее место занимает непрерывное накопление ребенком опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающее средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Таким образом, просмотр НОД, проведение открытых мероприятий в течение года, результаты контроля, данные диагностики позволяют сделать выводы о системном и интегрированном подходе в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу по речевому развитию - работа со звуковой культурой речи; по художественно-эстетическому развитию - создать в ДОУ пространство художественного творчества, представленного целым рядом взаимопроникающих областей: изобразительной, музыкальной, театральной, создать условия для приобретения ребёнком возможностей самовыражения; по познавательному развитию - организовать углубленный познавательный процесс в непосредственной деятельности ребёнка.

Мы видим, что адаптация детей прошла довольно успешно. Результаты педагогического мониторинга показали, что педагоги работают в правильном направлении. Видны результаты работы по всем 00. Дальнейшую работу рекомендую направить на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитию способностей детей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, взрослыми и миром.

4. Самообразование педагогов.

Качество ДО в решающей степени зависит от кадрового состава педагогов, работающих в ДОУ, уровня их профессиональной подготовленности, инициативности, самостоятельности, творческой активности и ответственного выполнения своих обязанностей. Мы уделяем внимание процессу непрерывного самообразования и саморазвития педагогов, повышения уровня квалификации через разнообразные формы. В ДОУ проводятся информационно-консультативные семинары, мастер- классы, деловые игры, тематика которых отражает вопросы ФГОС ДО и ПрофСтандартов.

Ф.И.О.

Тема самообразования

Проведённые

мероприятия

Практический выход

Сандова

Валентина

Владимировна

«Развитие интеллекта дошкольников через патриотическое воспитание"

Тематические

занятия        

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала В течение года

Пакина Эльвира

Александровна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством сотрудничества ДОО в социуме"

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Уляшева Людмила Леонидовна

Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства

Тематические

занятия в группе, консультации для родителей.

Выступление на семинаре, круглый стол

Албина

Светлана

Валерьевна

«Экология нашего края»

Тематические

занятия в группе

Участие в проекте «Эколята – дошколята»

Семичастных

Надежда

Николаевна

 «Народная сказка, как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»

Круглый стол Консультации для педагогов и родителей

Круглый стол для педагогов  разработка проекта «Сказка» совместно с Кулешовой А.М.

Гындыбина Евгения Васильевна

Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактического материала"

Консультации для родителей

 Круглый стол, проведение открытых мероприятий

Черникова Мария Геннадьевна

«Логоритмика, как эффективное средство коррекции речи и развитие музыкально ритмических способностей детей дошкольного возраста»

Рекомендации воспитателям по развитию речи через разучивание  песен, заучивание стихов.

Выступление на семинаре «Развитие речи воспитанников»

Кулешова Альбина Митрофановна

Развитие речи на основе театральной деятельности детей дошкольного возраста»

Разработка проекта «Сказка» совместно с Семичастных Н.Н.

         Анализ работы с родителями

Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.

Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной работы детского сада и строится по трем основным этапам деятельности:

  • изучение семей воспитанников;
  • проведение работы по повышению психолого-педагогической культуры родителей;
  • создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий.

В течение учебного года педагоги дошкольного учреждения проводили работу по повышению психолого- педагогической культуры родителей:

  • организовали тематические выставки рисунков детей и семейные рисунки;
  •  размещали фотографии с мероприятий детей в сети групп;
  •  проводили совместные выставки детского творчества:
  • вовлекли родителей в проекты:
  1. «Международный день птиц»» - дети совместно с детьми изготовили кормушки, скворечники, приняли участие в конкурсе «Самая сказочная птица».
  2. «Семья, дом+Семья, группа=Дружба» - За короткий период времени научил родителей общаться с детьми, друг с другом, повысит знания родителей в вопросах воспитания детей, а воспитатель получил информацию по семейному воспитанию от родителей и будет применять опыт семьи в своей работе.
  3. Подготовка к празднованию «78 годовщине Победы в ВОВ»
  4. Провели родительские собрания по итогам года.

Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс образования их детей путем организации семейных конкурсов и т.д. Родители в групповых помещениях получали наглядную информацию согласно плану работы с родителями в каждой возрастной группе и плану ДОУ.

Вся работа дошкольного учреждения строилась:

  • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
  • объединение усилий для развития и воспитания детей;
  • активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и доверительных бесед по инициативе родителей, педагогов, медиков. Результаты анкетирования, проведённые в течение учебного года, позволяют сказать, что родители положительно оценивают работу коллектива детского сада. Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей.

Вывод: Вся работа детского сада строилась на установлении детско-родительско - педагогического партнёрства, объединении усилий для развития и воспитания детей.

Выводы: Деятельность коллектива ДОУ в течение 2022-2023 года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года цели и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях:

  • систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья через организацию среды, повышающей двигательную активность детей;
  • развитие игровой, поисковой, экспериментальной деятельности дошкольников;
  • развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы в условиях ФГОС дошкольного образования в ДОУ.
  • Совершенствовать формы и методы работы с родителями, организовать проведение родительских собраний, работу родительского комитета.

На ряду с вышеизложенным, на следующий учебный год, предлагаю следующие цель и задачи.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.
  2. Обогащать и расширять связи ребенка с окружающим миром природы, развивать интерес к природным явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности; воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающему миру. Развивать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания дошкольников.
  3. Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности.
  4. Осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

Молодые специалисты: 1-3-й годы работы (развивающий): процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, соискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей, отчеты и т. д. На этом этапе старший воспитатель предложил определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Привлекается к показу занятий на уровне детского сада. У воспитателя складывается система взаимоотношений с детьми, родителями, коллегами.

3-5-й годы работы:

Происходят совершенствование, саморазвитие, освоение новых педагогических методик, технологий, устойчивый интерес к профессии, активное освоение приёмов работы с детьми, развитие навыков самооценки, самоконтроля, желания повышать своё образование и квалификационную категорию. Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми педагогами необходимы:

  • Обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;
  • Работа на основе диагностики педагогических затруднений, учёта творческой активности и информационных потребностей педагога;
  •  Оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
  •  Оценка педагогического труда по результатам.

Организация вариативных форм ДОУ:

Организация работы  консультативного пункта:  обращений родителей (законных представителей) нет

параметры

2022-2023

1

Общее количество обращений в очной форме

                      -

2

Общее количество в дистанционной форме

-

3

Общее количество сотрудников, задействованных в обеспечении деятельности КП:

                   

3.1

Штатных, основная квалификация

3.2

Внештатных, основная квалификация

4

Формы оказания помощи:

4.1

методическая

4.2

психолого-педагогическая

4.3

диагностическая

4.4

консультативная

4.5

Иные указать

5

Категории получателей помощи:

5.1

Родители (законные представители)

5.2

Родители (законные представители) с детьми от 3-7 лет

5.3

Родители (законные представители) с детьми от 3-7 лет, не получающие услуги дошкольного образования в образовательном учреждении

5.4

Родители (законные представители) с детьми раннего возраста

5.5

Родители (законные представители) с детьми раннего возраста, не получающие услуги дошкольного образования в образовательном учреждении

5.6

иные категории

6

Количество детей от 0 до 7 лет

6.1

Количество детей от 0 до 3-х лет

6.2

Количество детей от 3 до 7 лет

6.3

Старше 7 лет

Описать применяемые формы работы с указанием тем.

Групп кратковременного пребывания (мероприятия, кол-во детей) – 0 детей

Дополнительное образование

кол-во кружков, направленность, охват детей

  • Кружок   «Волшебный сундучок», кол-во детей -25;
  • Кружок  «Руки не знают скуки», кол-во детей -27;
  • Кружок «Очумелые ручки» кол-во детей -27;
  • Кружок «Ойнас Эхо», кол-во детей  - 45;
  • Кружок «Веселые затеи», кол-во детей -26,
  • Кружок «Сказка за сказкой»,  кол-во детей – 45
  • Кружок «Волшебная бумага» кол – во детей – 24
  • Кружок «Умелые ручки» кол – во детей -24

Организация работы по двуязычному образованию в рамках региональной пилотной площадки «Языковое гнездо»

Целью,  задачи проекта:

Задачи:

  1. Установить тесное взаимодействие с семьей.

Внедрить  этнокультурный компонент  через  все виды образовательных областей, которые находятся во взаимосвязи (коммуникация, художественное творчество, познание, социализация, труд, музыка, физическая культура, здоровье и т.д.).

  1. Создать условия для всестороннего личностно-ориентированного развития ребенка и изучения им мансийского (целевого) языка в непринужденной, естественной форме;

проведенные мероприятия:

  • Организовали кружок  « Ойнас-Эхо»
  • Провели мастер – классы:  специалисты музея «Най отыр ма», родители с участием детей по изготовлению куклы, игольницы, бисероплетение
  • Провели сюжетно – ролевые игры « Сбор ягод», «Ловля рыбы».
  •  В  музее организованы  праздники  «Вороний день», «Праздник Трясогузки».
  • Изготовили диалогические карты на детей: речевой этике, беседа, моя семья
  • Фольклорные праздники, на которых поются  мансийские песни, исполняются мансийские танцы.

Кол-во групп (с указанием возрастного диапазона детей); 2 кол-во детей: 45

Достижения и проблемы.

1) В группах  всего несколько родителей знающих  мансийский язык, в основном молодые родители, не владеющие мансийским  языком.

2) Отсутствие  методического и  дидактического материала на мансийском языке, изготавливать дидактические пособия, игры, что является трудоемким и затратным по времени процессом.          

Родители  стали единомышленниками, понимают важность изучения мансийского языка, возрождения культурных традиций.

              На сегодняшний день есть дети, которые умеют свободно   говорить словосочетания, слова, отвечать на вопрос на мансийском языке.

Они довольно    хорошо понимают мансийскую речь. Есть и такие дети, которым тяжело освоить язык.  Дети могут с помощью педагога назвать членов семьи, домашних и диких животных. Нельзя сказать, что все быстро усваивают язык, но есть дети, у которых хорошее произношение звуков мансийской речи.

 Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой.

В детском саду имеется зал, достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В реализации физкультурных занятий воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес к занятиям, использует игровые образы. В течение года систематически проводится в детском саду:

- утренняя гимнастика в группе, в зале младшая группа и на улице,

- регламентированная образовательная деятельность,

- активный отдых,

- воздушные и солнечные ванны,

- спортивные праздники, развлечения.

           Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, кабинет процедурный, кабинет для лекарств и два  изолятора. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний,  даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада

Проводятся профилактические мероприятия:

Медсестрой ДОУ:

-осмотр детей во время утреннего приема;

-антропометрические замеры;

-анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

-ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

-лечебно-профилактические мероприятия.

Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

 Организация питания, обеспечение безопасности.

Организация питания

В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Контроль над  организацией питания осуществляется заведующим ДОУ, медицинской сестрой.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.

Продукты детский сад получает по заявкам.

Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

Анализ состояния здоровья воспитанников по группам здоровья показал:

ДОО

Кол-во детей

1 группа

2

группа

3

группа

4

группа

5 группа

1

 д/с «Брусничка»

63

58

5

-

-

-

Кол-во детей, состоящих на диспансерном учете-0

Мероприятия, проводимые с участниками воспитательно-образовательного процесса.

Обеспеченность воспитательно-образовательного процесса ДОУ  по образовательным областям

Образовательная область

Наличие специальных помещений

1. «Физическое развитие»

Муз. зал, спортплощадка,  групповые помещения,

  1. «Социально-

   коммуникативное

   развитие»

Муз. зал, групповые помещения, кабинеты,  холл, коридоры,

  1. «Познавательное    

    развитие»

Групповые помещения, коридоры, цветники, эколого-иследовательские уголки в группах.

4.  «Чтение художественной

    литературы»

Групповые помещения, музыкальный зал, кабинеты,

5.«Художественно-

  эстетическое развитие»

Галерея детского творчества, групповые помещения, муз. зал, кабинеты.

                   

Организация работы по логопедической помощи

Наличие логопункта в учреждении - нет

Цели и задачи:

Основные направления работы:

Программы работы:

Работа логопунктов в дошкольных образовательных учреждениях

Наименование ДОУ

Зачислено

Выпущено со значительными  улучшениями

1

Используемые формы работы с детьми и родителями с указанием тематики.

Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума

Наименование ДОУ

Поставлено на учет

Снято с учета

1

Используемые формы работы с детьми и родителями с указанием тематики.

Мероприятие

Срок

Ответсвен-ный

1

Что мешает ребенку адаптироваться в детском саду

сентябрь

 м/с

2

Оздоровление детей в условиях ДОУ

октябрь

 м/с

3

Профилактика ОРЗ и ОРВИ, Гриппа

Ноябрь

 м/с

4

Рациональное организация питания – залог здоровья воспитанников

Январь

м/с

5

Здоровый ребенок в здоровой семье

Февраль

 м/с

6

Профилактика и лечение нарушения зрения

Март

 м/с

7

Профилактика глистных заболеваний

Апрель

 м/с

8

Летние оздоровительные мероприятия

 май

 м/с

        Организация взаимодействия с семьей

В течении учебного года проводятся родительские собрания: общие (информационно-ознакомительные) в начале и в конце года; в группах по темам «Наши цели, наши задачи», «Мальчики и девочки – два разных мира», «Вот мы какие стали большие».

        Данное сотрудничество педагогов и родителей помогает обеспечить единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.

В течении года планируется проведение общих мероприятий:

 Семейный досуг: Ко дню матери: «Мамочка любимая» , «Мама, папа я, спортивная семья», «Защитники Отечества», «Подарок для мамы».

 Семейные праздники: «День валентинок!», «Масленица. Проводы зимы», «Выпускной бал».

          В ДОУ проводился «День открытых дверей». Это обеспечивает открытость дошкольного образования.

         Клуб для родителей «Скоро в школу»: «Психологическая готовности ребенка к школе», «Адаптация ребенка к школе», «Развитие инициативности ребенка как показатель личностной готовности ребенка к школе ».

 Индивидуально-дифференцированные и индивидуальные консультации со специалистами.

 Индивидуальные беседы ознакомительной и психолого-педагогической направленности.

 Индивидуальные беседы и консультации по разработке единой линии развития ребенка.

     

Работа с детьми: диагностическое обследование детей с целью определения уровня развития; участие детей в праздниках ДОУ; участие детей в кружковой работе ДОУ; занятия со специалистами.

         Работа с родителями: «Дни открытых дверей», консультации, беседы, телефонные звонки по оказанию помощи родителям в воспитании детей.

         Вывод : ДОУ используя разные формы и методы взаимодействия с семьей обеспечивает полноценное развитие личности ребенка.

Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем:

  -  98 % родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг.

  -  Положительно или скорее положительно оценили доброжелательность и вежливость педагогов - 84 % респондентов.

  Вполне устраивает качество условий по безопасности и здоровьесбережению, обеспечиваемые для детей в детском саду 90 % родителей. 9 % - затруднились ответить.

 Положительно оценили организацию питания в доу – 85 %, затруднились ответить – 15 %.

Удовлетворены материально-техническим обеспечением организации - 68% родителей. 27 % - затруднились ответить. 5 % - выбрали ответ «Скорее нет или однозначно нет».

Позитивные результаты анкетирования родителей подтверждаются ответами на вопрос, «Удовлетворены ли Вы санитарно-гигиеническими условиями в группе» – 92 %. Затруднились ответить – 8%.

  Позитивными следует считать и другие результаты опроса:  96 % родителей имеют возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания своего ребенка. По результатам анкетирования было выявлено, что с удовольствием посещает детский сад 92 % воспитанников.

    Анализ ответов родителей, принимавших участие в анкетировании, показал, что 99 %  - родителей владеют информацией о работе учреждения.

  Посещают  сайт детского сада в системе интернет – 46 %. Причины низкой посещаемости: недостаточная родительская компетентность, мало опыта, нехватка времени, занятость на работе.

Анализ полученных результатов позволяет говорить об удовлетворенности большинством родителей условиями содержания и образования детей в дошкольном учреждении.

  Анализ анкет по вопросу взаимодействия ДОУ с семьей позволил выявить следующие положения: необходимость улучшения материально-технического обеспечения организации, рекламирование сайта детского сада с целью увеличения количества родителей к просмотру контента.

     Таким образом, исходя из результатов анализа, можно сделать следующий вывод: результаты удовлетворенности родителей образовательными услугами предоставляемыми детским садом следует считать позитивными.

Участие в конкурсах

Название конкурса

Достижения

Районный уровень

1

«Лучшие друзья – дед, бабуленька и я!

Сертификат участника

                                                             Всероссийские конкурсы

2

«Дед Мороз –красный нос!»

 1 место

«Пернатые непоседы»

1 места

« В мире птиц»

2 место

«Обитатели, рек, морей и океанов»

1, 2 места

«День снеговика»

1 место

«День рождения снеговика»

Благодарственное письмо

«В дружбе народов  - единство страны»

1 места

«Подари улыбку папе»

1 места

«Бескрайний космос»

1 места

«Экология планеты»

1 места

«Цветные карандашики»

1 места

Чудесный день весны

1 и 2 места

Защитники Отечества

1  места

Мамино тепло

1 места

Работа с социумом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с воспитанниками и родителями на 2022-2023г. на тему «Развитие связной речи детей 3-4 лет посредством ознакомления с художественной литературой»

Развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку) в регулярном чтении: рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, зас...

Работа воспитателя с ребенком инвалидом 2022-2023г.

В современных условиях все дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста имеют право на обучение в  дошкольных учреждениях по месту жительства. При этом, как пр...

План работы с родителями подготовительной группы на год (2022 – 2023г.)

Повышение педагогической культуры родителей.Распространение педагогических знаний среди родителей,теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.Активизация родителей в работу группы детск...

План по самообразованию"Развитие мелкой моторики через нетрадиционные формы работы с детьми раннего возраста "на 2022-2023г.

План  по самообразованию"Развитие  мелкой моторики через нетрадиционные формы работы с детьми раннего возраста "на 2022-2023г....