Протокол родительского собрания № 1 Тема: «Начало учебного года»
занимательные факты (младшая группа)

Лидия Константиновна Любецкая

Протокол родительского собрания № 1

Тема: «Начало учебного года»

 

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3 - 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Дата проведения:

«06» сентября 2023 г.

Группа: «Незабудка»

Присутствовали 21 человек. Из них: Воспитатель Л.К. Любецкая

Представители учреждения: 3 человек:

Родители 17 человек (Приложение к протоколу)

Отсутствовали 12 человек.

Оборудование: отсутствует

Повестка родительского собрания:

1.Вступительная часть заведующий

2.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет. психолог

3.Физическое развитие образовательного процесса в младшей группе. Н.В.

4.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год воспитатель

Форма проведения: беседа – диалог.

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей второй младшей группы;

задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в группе;

целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.

Ход собрания:

 1. По первому вопросу слушали заведующий

- Добрый вечер, уважаемые родители!  Я рада видеть Вас на нашем первом родительском собрании.  Итак, ваши детки пришли младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Какие вопросы у вас сложились за это время, недолгого вашего пребывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokola_2023_sentyabr.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Протокол родительского собрания № 1

Тема: «Начало учебного года»

В младшей группе

 «Незабудка»

                                                       

                                                   

г. Гурьевск

2023

Протокол родительского собрания № 1

Тема: «Начало учебного года»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3 - 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Дата проведения:

«06» сентября 2023 г.

Группа: «Незабудка»

Присутствовали 21 человек. Из них: Воспитатель Л.К. Любецкая

Представители учреждения: 3 человек:

Родители 17 человек (Приложение к протоколу)

Отсутствовали 12 человек.

Оборудование: отсутствует

Повестка родительского собрания:

1.Вступительная часть заведующий А.П. Гесть

2.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет. психолог Е.С. Баранова

3.Физическое развитие образовательного процесса в младшей группе. Н.В. Вишневская

4.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год воспитатель Л.К. Любецкая

Форма проведения: беседа – диалог.

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей второй младшей группы;

задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в группе;

целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.

Ход собрания:

 1. По первому вопросу слушали заведующий А.П. Гесть

- Добрый вечер, уважаемые родители!  Я рада видеть Вас на нашем первом родительском собрании.  Итак, ваши детки пришли младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Какие вопросы у вас сложились за это время, недолгого вашего пребывания.

Вопрос от родителя: Епифанова М.А. Нам сказали, что нужны в басейн специальные трусики, так как дети маленькие, но они до 15 кг, наша дочка весит 17.100кг, как быть?

Ответ на вопрос от А.П. Гесть Можно тем детям кто уже давно ходит на горшок самостоятельно.

Вопрос от родителя: К.А. Поляновская Делятся ли группа на подгруппы в бассейне? И какая глубина у бассейна?

Ответ на вопрос от А.П. Гесть: Да, делится по 15 человек максимум посещают за раз. Глубина 70-90см.

Вопрос от родителя: В. В. Караджанова Ребенок боится воды как его будут приучать или он не будет посещать бассейн?

Ответ на вопрос от А.П. Гесть: Пока постепенно будет привыкать трогать водичку, инструктор знает приемы к приучению к бассейну. Сначало пусть привыкнет к бесплатному потом можно будет отправлять на платный.

Вывод по первому вопросу: в бассейн можно ходить всем

По второму вопросу слушали психолога Е.С.  Баранова

 2. Возрастные особенности детей.

Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я».

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот.

Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился: самостоятельно кушать, заправлять кровать, одеваться. Пусть ваш ребенок еще многое не умеет объяснить, но уже все понимает. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша.

• Ребенок стремится подражать взрослому, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей. Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возможность сообщить ему не только что- то абсолютно новое для него, но и новое об уже известном, освоенном. Так, ребенок знает о том, что в кастрюле варят суп, но открытием для него может стать то, что за супом надо следить, помешивать, чтобы он не выкипел.

Интересным для ребенка будет знакомство, например, с башенным краном. Малыша восхищает один только вид этой большой машины. Не уводите его, дайте ему возможность получше рассмотреть кран, расскажите о работе крановщика, о возможностях подобной техники. Дома еще раз напомните ребенку об увиденном, предложив отразить в рисунке свои впечатления, и вы увидите, с каким удовольствием ребенок будет рисовать.

• Интересуйтесь играми малыша. Если ваш ребенок бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, не заботится о кукольном уголке, то это значит, что у него не сформированы игровые умения: он попросту не умеет играть. Помогите малышу, подскажите новые действия: как нагружать в машину кирпичики (кубики, как ухаживать за куклой, что можно делать с новыми игрушками, в каком направлении продолжить игру.

• Демонстрируйте и объясняйте ребенку свои действия, например, вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи —бумаги, ручки, очки, телефон. Вечером, приходя с работы, или по дороге из детского сада домой поделитесь с малышом тем, как прошел ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что особенно его волнует.

• Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к дворцу спорта, к зданию театра, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.

• Как можно больше разговаривайте с ребенком. Помните, что 3—4 года — это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познаний и развивать его речь. Ребёнку в этом возрасте интересно все: почему на небе темные облака, как работает вентилятор, почему тает лед. Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним. В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам — совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда вам придется заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был понятен ребенку.

• Во время игры спросите у ребенка, во что он играет, и обратите внимание на то,какие роли ему интересны: повара, мамы, папы, шофера и т. п. Помогите малышу советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребенка. Подскажите ребенку сюжеты, в которые можно играть, и объясните, как это лучше сделать. В совместных играх действуйте гибко, ненавязчиво. Не раздражайтесь по пустякам, наберитесь терпения; если малыш не воспринимает ваши советы, ищите другие методы взаимодействия с ним. Уважайте желания, мысли и чувства ребенка, давая ему возможность проявить инициативу.

• Ребенку необходимо общение со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой, устраивайте детские праздники с продуманной программой детского активного отдыха. Покажите детям домашний спектакль кукольного театра, который вы сделали своими руками. Приобщайте к культуре детского отдыха ваших друзей — молодых родителей: пусть они помогут обустроить импровизированную ширму, примут участие в спектакле, подготовят развлечения для детей. Такой праздник надолго запомнится всем, доставит детям радость, даст возможность насладиться хорошим настроением.

С Вашими детками буду проводить один раз в неделю занятие, где будем играть рисовать.

Вопрос от родителя: К.А. Поляновская Когда можно приходить на консультацию к вам?

Ответ на вопрос от психолога  Е.С.Баранова: Информация висит на 302 кабинете обращайтесь, в удобное время для вас.

Вывод по второму вопросу: растем вместе с детьми, убираем соски, коляски.

По третьему вопросу слушали Н.В. Вишневская

Добрый вечер, уважаемые родители я педагог по физическому развитию, с вашими детками мы будем ведется два раза в неделю, один в спортивном зале и второй на улице, большая просьба следить за формой ребенка, чтобы она была свободной и по размеру была спортивная обувь

Вопрос от родителя: Н. В. Кирилах Физкультура на улице целый год? И сколько длится занятие по времени?

Ответ на вопрос от Н.В. Вишневская Да целый год, кроме отмены ,когда то требует СанПин или погодные условия, длится как и все занятия 15 мин в младшем возрасте.

Вывод по третьему вопросу:

По четвертому вопросу слушали: воспитатель Л.К. Любецкая

Особенности образовательного процесса в младшей группе.

Задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;

- режим дня, расписание ООД.

Вход в группу начинается с раздевалки.

В раздевалке вывешена информация:

-о режиме дня группы;

-о содержании образовательного процесса;

-о расписании ООД

-номер телефона нашей групп, сайт дет. сада, все контакты.

Если заболели обязательно сообщить воспитателю.

  Без справки не более 3 дней, потом по справке.

-папка с интересной и важной для вас информацией - консультации по разным темам.

-выставки детских работ.

- Оранжевая тетрадь учета гибкого посещения детей

•Важно сказать еще вам о своевременной оплате за детский сад; не позднее 10 числа.

Основные цели нашей работы по программе: 

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Утренний прием. Собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, по имени отчеству.

- Порядок в шкафчике:

- Складываем вещи в определенном порядке.

При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

- Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, чешки.

Образовательная деятельность

В программе предусмотрено решение следующих задач:

-Закреплять умение выделять цвет, форму, величину; группировать предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету, различать понятия много, один, по одному, ни одного

-Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д., а также правильно понимать и отвечать на вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; полными предложениями.

-Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; сравнивать предметы по величине (длине, ширине, выше, ниже, уже, шире,

-Знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

-Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева; различать правую и левую руки.

-Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро.

-Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко).

-Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

(чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.

-Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры- драматизации с произведениям детской литературы.

-Знакомить с ближайшим окружением, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская, а также с профессиями (врач, милиционер, продавец, воспитатель).

-Знакомить детей с окружающей средой и с природой. Расширяем представления детей о растениях и животных о диких и домашних животных. Учить наблюдать за птицами, насекомых. Развиваем умение отличать и называть по внешнему виду’, овощи, фрукты, ягоды. Знакомим с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха). Знакомим с комнатными растениями (фикус, герань).

-Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п., подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста”», «Предложите: „Хотите посмотреть…”, «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?”»).

-Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Учить детей слушать рассказы воспитателя и делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощряем желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

-Развивать устную и диалогическую речь, обогащаем и расширяем словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

-Развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

-Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа

-Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).

-Формировать интерес в чтении знакомых, любимых детьми художественных произведений. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развиваем умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

-Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматриваем с детьми иллюстрации.

-Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать умение набирать краску на кисть. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).

-Развивать умение наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…»). Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие, длинные полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). развиваем умение располагать изображения по всему листу.

-Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

-Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Даем представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

-Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма и необходимости закаливания.

  Самостоятельная деятельность. Строительные игры (формируем умение создавать несложные конструкции из строительного материала).Сюжетно-ролевые: дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин» (предложить организовать сюжетно-ролевые игры в пространстве группы, помощь ваша тоже необходима ваша) .

Художественная деятельность. Дети могут творить, используя трафареты и раскраски.

Прогулка. (Алгоритм) Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи стараемся отслеживать чтобы аккуратно вешали и складывали в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, расстегивать застёжку-молнию.

Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.

Начинаем В группе проводится «Утро радостных встреч» в понедельник. Дети делятся своими впечатлениями от выходных.

Вопрос от родителя: Ж.А. Гюлумян Проводятся в детском саду дни рождения?

Ответ на вопрос от воспитателя Л.К. Любецкой:  Дни рождения есть платные как доп.услугп и просто в группе, приносить угощение съедобные ЗАПРЕЩЕНО. Оплатных услугах вы сможете узнать в администрации детского сада.

Другое- Первый осенний утренник пройдет без родителей

-В ноябре День матери принести можно фотографию до 15.10.2023

- Знакомимся с режимом и сеткой дня

Решение родительского собрания:

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания детей.

Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей и содержание памятки «Правила обучения самостоятельности».

программа предусматривает, программу общию образовательную и включает в себя пять областей, будет бассейн, танцы и ИЗО

Решение: Родители осведомлены о  дополнительных занятиях

Решение родительского собрания:

  1. Для посещения бассейна, родителям необходимо принести халат с капюшоном, сланцы, шапку.
  2. Анализы на нтробиоз сдаем каждые три месяца,для тех кто желает ходить в бассейн.
  3. Воспитанников детского сада одевать по сезону.
  4. Одежду подписывать.

Секретарь: Л.К. Любецкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание :Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников с элементами ОТСМ – ТРИЗ -РТВ»

Жили - были дверной замок и ключ. И жили бы они так долго, но однажды они поссорились, и никто из них первым мириться не хотел.— Как это так? — думает ключ. — Без меня этот замок &md...

Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.

Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...

Родительское собрание Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» в средней группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание. Тема: "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников.

Родительское собрание. Тема: "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников....

Протокол родительского собрания на начало учебного года

Протокол родительского заседания — это документ, в котором отражают процесс обсуждения дошкольных проблем и фиксируют решения, принятые в результате собрания.Собрание родителей дает возможн...