Деловая игра «Семь золотых принципов»
статья

формирование представлений у педагогов, о принципах развивающие пространство детской реализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Семь золотых принципов»

Цель: расширение представлений педагогов, о принципах развивающие  пространства детской реализации

Педагоги делятся на три команды, по желанию

Ход игры

  1. Вводная часть. Игра «Стена ожидания»

- Уважаемые педагоги, сегодня у нас в игре есть виртуальная стена «ожидания», на этой стене можно писать свои мысли и желания, как в начале нашей деловой игры, так и в конце.  Предлагаем каждой группе обсудить и написать на стене (виртуально) ответ на  вопрос (каждой команде пишется на листочке)

  • «Мы считаем, что если в игре …..» (1 команда)
  • «Для нас очень важно на игре….» (2 команда)
  • «Мы думаем, что деловая игра это…» (3 команда)

  1. Практическая часть

Зона ближайшего развития ребенка

- Сегодня наша встреча посвящена раскрытию основных принципов развивающего образования, которые позволяют раскрыть  пространство детской реализации. Но прежде, чем мы перейдем к принципам, предлагаем  раскрыть вопрос о понятии «ЗБР».

Работа в команде, на понимание

  • Зона, которой ребенок способен овладеть, подражая действиям взрослого (1 команда)
  • Область, создаваемая взрослым, внутри которой ребенок действует разумно и осмысленно (2 команда)
  • Особое пространство взаимодействия взрослого и ребенка, в котором ребенок с помощью взрослого осваивает образцы человеческой культуры (3 команда).

Итог: ЗБР – это зона, в которой ребёнок следует за взрослым.

Принципы

    Программы  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» открывает новые возможности развития дошкольника. Главная идея Программы - это оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий.

Главное нововведение Программы - это нацеленность на создание пространства детской реализации - поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.

Задача педагога создать каждому ребенку возможность найти себе занятие по своим интересам - недопустимо, чтобы дети скучали, не находили, чем заняться.

Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы. 

 Предлагаем  сейчас раскрыть вопрос о принципах, которые помогут нам, педагогам услышать «голос каждого ребёнка».

С принципами вы уже знакомы, предлагаем  их принципы раскрыть в игре. Каждой команде мы даем информацию о принципе, а вы должны их назвать и о них рассказать (можно с примерами из вашего опыта или как его можно применить в образовании)

Игра «Назови принцип и его раскрой»

  • «Человек рождается как биологическое существо, становится же он личностью, усваивая социальный опыт поведения, который передается в процессе воспитания и развития личности от одного поколения к другому» (1 команда) – принцип культуросообразности
  •  «Вместо того, чтобы сравнивать детей и заставлять их соревноваться друг с другом, люди, поддерживающие подобный подход, предлагают приглядываться к ним и смотреть на них, как на личностей» (2  команда) – принцип развивающего обучения
  • Уровень познавательных возможностей и личностного развития определяет организацию образовательной деятельности дошкольников, предоставление самостоятельности и инициативы. В соответствии с этим принципом должны учитываться индивидуальные характеристики темперамента, характера, способностей, воли каждого ребёнка (2  команда) – принцип возрастного соответствия

Игра «Расскажи о принципе, на примере».  Каждой команде предлагаем смоделировать ситуацию, в которой вы применяете определенный принцип. Команды должны угадать данный принцип и его назвать.

  • Принцип деятельностного подхода (исследовательская деятельность, составление проектов, планирование и т.д.)
  • Принцип амплификационного развития (создание особых условий для особых детей – индивидуальные маршруты, карты развития)
  • …..

Данные принципы позволят всем нам «услышать голос каждого ребёнка». Помогут на сделать образование дошкольника успешным и развивающим. Дошкольник – это наше будущее. И нам надо смотреть на ребенка не как на неумелого, малообразованного, малознающего, а как на носителя нашего будущего. Мы должны подходить к нему с пониманием того, что его возможности безграничны. А, значит, мы должны с ним общаться по-другому, готовить педагогов», - сказал Веракса.

  1. Заключительная часть игры

Предлагаем всем вернуться к виртуальной стене «ожидания», и высказать свое мнение

  • «Сегодня на игре мы …..» (1 команда)
  • «Игра помогла нам….» (2 команда)
  • «Деловая игра не смогла…» (3 команда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами "Детский сад +семья"

Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами. Поэтому в своей работе с педагогами я использую методы активного обучения, в процессе которых пед...

Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".

В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка"....

Консультация для педагогов ДОУ по проблеме: "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи". Деловая игра.

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

Родительское собрание«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»(деловая игра)...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

15 мая - День Семьи!Коллеги! Предлагаю вашему вниманию родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», которое проходит в форме деловой игры и соревнований....

Памятка воспитателям и специалистам "Семь золотых принципов педагогики"

В памятке кратко представлены педагогические идеи, труды и авторы, на которых жиждется вся мировая педагогика. Знание "золотых" принципов - залог успешной работы с детьми в условиях ФГОС....

Деловая игра для воспитателей «Обще дидактические принципы в обучении детей элементарных математическим знаниям».

Развитие умения воспитателей обсуждать и согласовывать предложенные вопросы между собой.- Контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.- Умение слушать дру...