Выступление на ММО Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД
презентация

Выступление на ММО Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД

Выполнили воспитатели 2-ой младшей

 группы №6 «КАПИТОШКИ»

                              Корсукова Ольга Михайловна

                              Рамазанова  Анжела Мусаевна

Троицк  2023г

2 слайд.   Даже в самом раннем возрасте дети способны делать правильный выбор, понимать возможные последствия своих действий и с уважением относиться к существующим между ними различиям. Быстрые перемены, происходящие в современном мире, делают необходимым формирование в них желания осваивать новое.

Чтобы подготовить малышей к самостоятельному пополнению знаний, нужно заложить основы способностей:

  • критически мыслить;
  • осуществлять выбор;
  • ставить и решать проблемы;
  •  проявлять творчество, фантазию, изобретательность;
  • заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире
  • принимать и осуществлять перемены.

3 слайд.  Ребенок обучается не при постоянном повторе за взрослым, а при непосредственном вовлечении в процесс познания, при взаимодействии с предметами, веществами и явлениями окружающего мира. Это становится возможным благодаря предметно- развивающей среде, которая организована в нашей группе особым образом: всё оборудование и материалы размещены «центрах активности».

4 слайд.   Приступая к оформлению группы, мы упорядочили предметно-развивающую среду. Для успешного развития детей нашей группы, мы учли принципы построения среды и возрастные особенности младших дошкольников. Подобрали материал с учетом принципа интеграции образовательных областей: материалы для одной области могут использоваться и в других областях. Весь материал доступен детям.

6 слайд. Каждое утро мы совместно с детьми выбираем тему дня на «Утреннем круге», используя для этого модель трёх вопросов: «Что мы знаем? Что мы  хотим узнать? Как можно узнать?». 

Завершающим компонентом утреннего круга является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься. Мы проводим презентацию центров, сообщаем детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагаем подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня. Итак, дети сами приняли решение, в каком центре активности они сегодня будут заниматься.

Подведение итогов деятельности в центрах активности осуществляется на итоговом сборе, задачами которого являются:

  • демонстрация детьми результатов продуктивной деятельности;
  • инициирование педагогом процесса самооценки достижений детей;
  • выявление трудностей, определение перспективы.

 

7 слайд. Наш опыт использования центров активности

для закрепления знаний детей о Правилах Дорожного Движения

После прошедшего осенью в нашем саду фестиваля по ПДД « С детства знаю и изучаю ПДД», где наши малыши были активными болельщиками и зрителями, дети очень заинтересовались данной темой и мы решили их поддержать по максимуму, так как в саду есть все условия для этого.

8 слайд. Так в группе пополнили материал в центрах активности:

- в центре ПДД,  вместе с ребятами, изготовили «большой светофор» из обычных картонных коробок. Он легко трансформируется и используется в сюжетно-ролевых и подвижных играх.

 11 слайд. На прогулке ребята попробовали себя в роли пешеходов и автомобилистов.

12 слайд. Центр манипулятивных игр пополнили новыми дидактическими играми.

13 слайд.  Центры  ИЗО пополнился новыми раскрасками с примерами на тему ПДД;

                 центр конструирования заменили схемы построек по новой теме.

18 слайд.  так же, ребята вместе с педагогом создали лэпбук « Правила дорожного движения».

 19 слайд .  И вот все готово для проведения работы в наших центрах. Утром мы еще раз с ребятами вспомнили, что знаем о правилах дорожного движения. Что бы они хотели еще узнать и как это можно сделать. Я им рассказала, что находиться в центрах активностей,  каждый выбрал себе то, чем бы он хотел заняться. Леша и Рома отправились конструировать по схемам машины, Дамир, Тимофей и Настя захотели поиграть в новые игры. Саша и Маша решили нарисовать новые дорожные знаки. Владик стал полицейским, а Ангелина и Вика пешеходами. Остальные ребята вместе со мной занялись изготовлением лэтбука « Правила дорожного движения».

Время прошло незаметно, все дети были увлечены работой в центрах.

 20 слайд. Работа в центрах активности заменяет традиционные занятия в детском саду и осуществляется в соответствии с выбором ребенка. Принятие ребенком решений является основным элементом педагогического личностно-ориентированного процесса. Выбирая себе центр, деятельность, материалы, дети практикуются в принятии решений. Даже самые маленькие дети учатся делать выбор и осознавать последствия своих действий. А мы взрослые можем в этом посодействовать.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД Выполнили воспитатели 2-ой младшей группы №6 «КАПИТОШКИ» Корсукова Ольга Михайловна Рамазанова Анжела Мусаевна

Слайд 2

Даже в самом раннем возрасте дети способны делать правильный выбор, понимать возможные последствия своих действий и с уважением относиться к существующим между ними различиям. Быстрые перемены, происходящие в современном мире, делают необходимым формирование в них желания осваивать новое. Чтобы подготовить малышей к самостоятельному пополнению знаний, нужно заложить основы способностей: критически мыслить; осуществлять выбор; ставить и решать проблемы; проявлять творчество, фантазию, изобретательность; заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире принимать и осуществлять перемены.

Слайд 3

Ребенок обучается не при постоянном повторе за взрослым, а при непосредственном вовлечении в процесс познания, при взаимодействии с предметами, веществами и явлениями окружающего мира. Это становится возможным благодаря предметно- развивающей среде, которая организована в нашей группе особым образом: всё оборудование и материалы размещены «центрах активности».

Слайд 4

Приступая к оформлению группы, мы упорядочили предметно-развивающую среду. Для успешного развития детей нашей группы, мы учли принципы построения среды и возрастные особенности младших дошкольников. Подобрали материал с учетом принципа интеграции образовательных областей: материалы для одной области могут использоваться и в других областях. Весь материал доступен детям.

Слайд 6

Каждое утро мы совместно с детьми выбираем тему дня на «Утреннем круге», используя для этого модель трёх вопросов: «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно узнать?». Завершающим компонентом утреннего круга является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься. Мы проводим презентацию центров, сообщаем детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагаем подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня. Итак, дети сами приняли решение, в каком центре активности они сегодня будут заниматься. Подведение итогов деятельности в центрах активности осуществляется на итоговом сборе, задачами которого являются: демонстрация детьми результатов продуктивной деятельности; инициирование педагогом процесса самооценки достижений детей; выявление трудностей, определение перспективы.

Слайд 7

Наш опыт использования центров активности для закрепления знаний детей о Правилах Дорожного Движения После прошедшего осенью в нашем саду фестиваля по ПДД « С детства знаю и изучаю ПДД», где наши малыши были активными болельщиками и зрителями, дети очень заинтересовались данной темой и мы решили их поддержать, так как в саду есть все условия для этого.

Слайд 8

Так в группе мы пополнили материал в центрах активности: - в центре ПДД , вместе с ребятами, изготовили «большой светофор» из обычных картонных коробок. Он легко трансформируется и используется в сюжетно-ролевых и подвижных играх.

Слайд 11

На прогулке ребята попробовали себя в роли пешеходов и автомобилистов.

Слайд 12

центр манипулятивных игр пополнили новыми дидактическими играми.

Слайд 14

В центре конструирования заменили схемы построек по новой теме .

Слайд 17

-центр ИЗО пополнился нвыми раскрасками с изображением дорожных знаков

Слайд 18

Ребята вместе с педагогом создали лэпбук « Правила дорожного движения»

Слайд 21

Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается, Ура! Ура! Ура! Работа в центрах активности заменяет традиционные занятия в детском саду и осуществляется в соответствии с выбором ребенка. Принятие ребенком решений является основным элементом педагогического личностно-ориентированного процесса. Выбирая себе центр, деятельность, материалы, дети практикуются в принятии решений. Даже самые маленькие дети учатся делать выбор и осознавать последствия своих действий. А мы взрослые можем им в этом посодействовать.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста».

Приобщение  детей  с  самого  раннего  возраста к  художественной  литературе  является  первоочередной  задачей  для  педагогов  общео...

Презентация выступления: «Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Занятие  представляло  собой  постановку  пьесы  в  одном действии,  трёх  картинах  по  мотивам  русской  народной  сказки  «Коло...

Изучение технологии сюжетно-ролевой игры как средства формирования первоначального социального опыта у детей младшего дошкольного возраста.

Итоговая работа по по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ«Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»...

Презентация:Технология использования сюжетно-ролевых игр в целях формирования первоначального социального опыта у детей младшего дошкольного возраста»

Ранний возраст-это возраст активного познания окружающего мира, основа дальнейшего развития в дошкольном, а затем и в школьном возрасте. Каждый малыш испытывает естественную потребность в развитии. Сю...

лэпбук "красный" для детей младшего дошкольного возраста, на закрепление и систематизирование материала по сенсорному развитию

ЛЭПБУК  «Красный»1.     Тема лэпбука «КРАСНЫЙ»2.     Возрастная адресность: дети 3-5лет3.     Цель: закрепить и систематизировать предс...

Презентация "Обобщение опыта работы по теме " Социально- нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста в системе целостного развития".

quot; Социально- нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста в системе целостного развития"....

Игровая деятельность как средство развития социально-коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)

В статье говорится об опыте работы в первой младшей группе (2-3 года) по организации игровой деятельности детей и ее значении в их развитии...