комплексно - тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Малиновская Надежда Александровна

комплексно-тематическое планирование в младшей группе по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_kompleksno.docx71.61 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы в младшей группе на 2022- 20 23 уч. год.

Тема недели

Задачи периода

Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности

Работа с родителями

Сентябрь, 1 неделя

«Здравствуй, детский сад»

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным

окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная

работа, песенки и стихи о дружбе, совместные коммуникативные игры).

Ознакомление с окружающим миром

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада. (Дыбина, № 11, стр 30)

ФЭМП

Уточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр. (конспект)

Развитие речи

Формировать у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя и игровых упражнений, сознание того, что каждый ребёнок – замечательный и взрослые его любят. (Гербова, № 1, стр 28)

Рисование

Знакомить с карандашом и бумагой. Формировать умение рисовать карандашами: правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Привлечь внимание детей к следам, оставляемым карандашом на бумаге. Формировать умение видеть сходство штрихов с предметами, развивать желание рисовать. (Комарова, № 1, стр 45)

Лепка

Знакомить с глиной и пластилином. Формировать представления о том, что глина мягкая, из неё можно лепить, отщипывать от большого куска небольшие кусочки. Формировать умение класть глину и вылепленные изделия на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. (Комарова, № 2, стр 46)

Музыка

Формировать умение и желание слушать музыку. Эмоционально реагировать и отвечать на вопросы по содержанию песни. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Учить различать звуки по высоте, приучать петь напевно, без напряжения.

Физическая культура в помещении

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях, обучать ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. (Пензулаева, № 1, стр 23)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в беге с мячом, в прыжках.

Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальное консультирование. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. Рекомендации по домашнему чтению.

Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада.

Сентябрь, 2 неделя

«Что нам осень принесла? Овощи»

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Развивать умение замечать красоту осенней

природы, вести наблюдения за погодой.

Ознакомление с окружающим миром

Формировать умение различать по внешнему виду и вкусу названия овощей (огурец, помидор, морковь и т.д.), расширять представления о выращивании овощных культур, побудить к инсценировке сказки «Репка». (Соломенникова, № 1, стр 25)

ФЭМП

Уточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр. (конспект)

Развитие речи

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» в обработке М. Боголюбской. (Гербова, № 2, стр 31)

Рисование

Формировать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей природы, образ дождя. Закрепить умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. (Комарова, № 3, стр 46)

Аппликация

Формировать умение выбирать большие и маленькие предметы круглой формы (помидоры). Закрепить представления об овощах круглой формы, их различии по величине. Формировать умение аккуратно наклеивать изображение. (Комарова, № 5, стр 47)

Музыка

Формировать умение показывать движение мелодии вверх при помощи рук. Развивать способность находить интонации для звукоподражания весёлых и спокойных песен в диапазоне «ля – си».

Физическая культура в помещении

 Упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, прыжках на двух ногах на месте. (Пензулаева, № 2, стр 24)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в прокатывании мяча двумя руками, в играх с мячом.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Информирование родителей о фактах, влияющих на здоровье детей. Привлечение к совместным наблюдениям за осенними изменениями в природе, к рассматриванию овощей.

Привлечение родителей к оформлению группы, проведение совместных конкурсов.

Сентябрь, 3 неделя

«Что нам осень принесла? Фрукты»

Продолжить расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей,

на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых фруктах, ягодах.

Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе, воспитывать бережное

отношение к природе.

Ознакомление с окружающим миром

Знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (помощника воспитателя). Учить называть помощника воспитателя по имени и отчеству, обращаться к нему на «Вы», воспитывать уважение к труду взрослых. (Дыбина, № 23, стр 45)

ФЭМП

Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, использовать в речи слова «большой – маленький» (Помораева, № 1, стр 12)

Развитие речи

ЗКР, звуки «а, у». Упражнять в правильном и отчётливом произнесении изолированных звуков, в звукосочетаниях и словах. Активизировать в речи обобщающие слова. (Гербова, № 3, стр 32)

Рисование

Формировать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно и слитно. Формировать умение видеть в линиях образ предмета. (Комарова, № 6, стр 48)

Лепка

Формировать умение отщипывать небольшие кусочки глины и раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закрепить умение лепить аккуратно, класть готовые работы на доску. (Комарова, № 7, стр 48)

Музыка

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера, развивать умение различать звуки по высоте, формировать певческие навыки в процессе разучивания песен.

Физическая культура в помещении

Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, энергично отталкивать мяч при прокатывании. (Пензулаева, № 3, стр 25)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в прокатывании мяча двумя руками.

Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. Совместное планирование маршрутов выходного дня.

Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов».

Сентябрь, 4 неделя

«Осень золотая в гости к нам пришла»

На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об

осени.

Развивать умение замечать красоту осенней

природы, вести наблюдения за погодой.

Расширять знания о домашних животных и

птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

Ознакомление с окружающим миром

Продолжить знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения (воспитателей), учить называть взрослых по имени и отчеству, обращаться на «Вы», воспитывать уважение к труду взрослых. (Дыбина, № 21, стр 42)

ФЭМП

Закрепить умение различать контрастные по величине предметы (осенние листья, овощи и фрукты), использовать в речи слова «большой – маленький» (Помораева, № 2, стр 12)

Развитие речи

ЗКР, звук «у». Упражнять в правильном и отчётливом произнесении изолированных звуков, в звукосочетаниях и словах, отрабатывать плавный выдох. Побудить произносить звуки в разной тональности и с разной громкостью. (Гербова, № 4, стр 33)

Рисование

Формировать умение рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать всем ворсом, снимать лишние капли о край баночки, промывать кисть в воде, осушать прикосновением к тряпочке. Продолжить знакомство с цветами. (Комарова, № 8, стр 49)

Аппликация

Знакомить детей с овощами и фруктами круглой формы. Побуждать обводить форму пальцами обеих рук, называя её. Учить приёмам наклеивания: намазать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, прижимать изображение к бумаге салфеткой и т.д. (Комарова, № 10, стр 51)

Музыка

Дать понятия плясовой и колыбельной песни, учить узнавать на слух знакомые произведения. Закрепить умение петь плавно, без напряжения, полным голосом.

Физическая культура в помещении

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, группироваться при лазанье под шнур. (Пензулаева, № 4, стр 26)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в прыжках через шнур.

Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику.

Рекомендации по домашнему чтению.

Октябрь, 1 неделя

«Я — человек»

Формировать образ Я.

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать элементарные навыки ухода за

своим лицом и телом. Развивать представления о своём внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Обогащать представления о своей семье.

Ознакомление с окружающим миром

Формировать первоначальные представления о семье, воспитывать интерес к собственному имени. (Дыбина, № 3, стр 21)

ФЭМП

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «много, один, мало». (Помораева, № 1, стр 13)

Развитие речи

Рассматривание сюжетных картин. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать отношения между персонажами. (Гербова, № 1, стр 36)

Рисование

Развивать эстетическое восприятие, учить правильно держать кисть, опускать в краску всем ворсом. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. (Комарова, № 11, стр 52)

Лепка

Вызвать у детей желание создавать в лепке сказочные образы, закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Учить рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали. (Комарова, № 15, стр 55)

Музыка

Закреплять умение высказываться о настроении песни, продолжать учить сочинять мелодии на разные слоги «ля», «на». Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Физическая культура в помещении

Упражнять в сохранении равновесии при ходьбе на ограниченной площади опоры, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги. (Пензулаева, № 5, стр 28)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, прыжках на двух ногах из обруча в обруч.

Беседы с родителями о значении матери и отца в семье, а также бабушек и дедушек, и других взрослых в социализации дошкольника. Изучение традиций трудового воспитания, сложившихся в семье. Беседы о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей. Ориентировка родителей на совместное чтение литературы, посвящённой формированию желания трудиться и помогать взрослым. Знакомство с оздоровительными мероприятиями в детском саду.

Октябрь, 2 неделя

«Ты и я — друзья!»

Формировать образ Я.

Побуждать называть свои имя, фамилию, имена

членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Развивать гендерные представления.

Обогащать представления о дружбе. Формировать навыки совместных игр.

Ознакомление с окружающим миром

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома: убирает, моет посуду, стирает и гладит бельё. Формировать уважение к маме, желание помогать ей по дому. (Дыбина, № 14, стр 34)

ФЭМП

Познакомить с составлением группы из отдельных предметов и выделением из группы одного предмета. Учить понимать слова «много, один, ни одного». (Помораева, № 2, стр 14)

Развитие речи

Познакомить с русской народной сказкой «Колобок», упражнять в образовании слов по аналогии. (Гербова, № 2, стр 38)

Рисование

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов, обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. (Комарова, № 12, стр 53)

Аппликация

Учить детей наклеивать предметы круглой формы, закреплять представления о различии предметов по высоте, правильные приёмы наклеивания. (Комарова, № 13, стр 54)

Музыка

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию музыки, узнавать песни по мелодии, спетой педагогом. Закрепить передачу образа «летающих птичек», познакомить с музыкальным образом кошки (в исполнении педагога).

Физическая культура в помещении

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, учить энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу. (Пензулаева, № 6, стр 29)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в равновесии, прокатывании мяча друг другу.

Подчеркивание ценности каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания. Формирование интереса родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

Индивидуальное консультирование на тему «Развитие доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в семье». Совместные походы в театр или парк.

Октябрь, 3 неделя

«Край родной»

Знакомить с родным городом (посёлком), его

названием, основными достопримечательностями. Начать знакомство с животными ближайшей местности. Знакомить с видами транспорта,

с правилами поведения в

городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и

подземным переходами. Знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Ознакомление с окружающим миром

Расширять знания детей о домашних питомцах, дать элементарные представления об уходе за ними. Формировать доброе отношение к окружающему миру. (Соломенникова, № 2, стр 26)

ФЭМП

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных и выделять из неё один предмет. Учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупность словами «много, один, ни одного». Познакомить с кругом, учить обследовать форму осязательно-двигательным путём. (Помораева, № 3, стр 15)

Развитие речи

ЗКР, звук «о». Продолжить приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах. Объяснить содержание иллюстрации, отрабатывать чёткое произношение звука «о». (Гербова, № 3, стр 39)

Рисование

Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов. (Комарова, № 11, стр 55)

Лепка

Формировать образное восприятие, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретённые умения в лепке. Воспитывать желание делать что-то хорошее. (Комарова, № 17, стр 57)

Музыка

Закрепить умение детей различать двухчастную форму музыки, умение слушать музыку до конца. Учить сочинять весёлую песенку для куклы. Учить собираться в круг в играх-хороводах, закреплять кружение на всей ступне с поднятыми вверх руками.

Физическая культура в помещении

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Развивать ловкость в игровых заданиях с мячом. (Пензулаева, № 7, стр 30)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей. Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. Совместное планирование маршрутов выходного дня.

Привлечение родителей к оформлению мини-музея родного края в группе.

Октябрь, 4неделя

«Город, в котором я живу»

Знакомить с родным городом (посёлком), его

названием, основными достопримечательностями. Знакомить с разнообразными строениями, видами транспорта,

с правилами поведения в

городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и

подземным переходами. Знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Ознакомление с окружающим миром

Учить детей называть родной город, дать элементарные представления о нём. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, различных машин. Воспитывать любовь к родному городу. (Дыбина, № 17, стр 38)

ФЭМП

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных и выделять из неё один предмет, обозначать совокупность словами «много, один, ни одного». Продолжать учить различать и называть круг, сравнивать круги по величине. (Помораева, № 4, стр 16)

Развитие речи

Помочь запомнить стихотворение об осени, вызывать чувство сопереживания к героям произведения вовремя чтения. (Гербова, № 4, стр 40)

Рисование

Закреплять умение передавать в рисунке красками предметы круглой формы. Формировать умение правильно держать кисть. Закрепить знания цветов. Развивать воображение. (Комарова, № 16, стр 56)

Аппликация

Закреплять знания детей о форме предметов (круглая), учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, применении салфетки. Учить свободно располагать изображение на бумаге. (Комарова, № 18, стр 57)

Музыка

Закреплять умение детей узнавать песни по вступлению, различать изобразительные моменты, упражнять в чистом интонировании мелодий. Развивать умение двигаться по кругу, взявшись за руку.

Физическая культура в помещении

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения при ползании на четвереньках. (Пензулаева, № 8, стр 31)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий.

Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. Совместное планирование маршрутов выходного дня.

Оформление стенгазеты «Мой любимый город». Ориентировка родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекающих внимание детей на прогулках и экскурсиях.

Ноябрь, 1 неделя

«Улицы нашего города»

Знакомить с родным городом (посёлком), его

названием, основными достопримечательностями. Знакомить с домом, с видами транспорта,

с правилами поведения в

городе, в общественном транспорте. Знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Ознакомление с окружающим миром

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. (Дыбина, № 7, стр 26)

ФЭМП

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий, длиннее -короче». Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных и выделять из неё один предмет. (Помораева, № 1, стр 17)

Развитие речи

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. (Гербова, № 1, стр 41)

Рисование

Продолжить учить детей рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, развивать интерес к рисованию, вызывать положительное отношение к созданным изображениям. (Комарова, № 20, стр 59)

Лепка

Закреплять приёмы раскатывания прямыми движениями ладоней, учить по-разному свёртывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, находить сходства и различия в созданных изображениях. (Комарова, № 23, стр 61)

Музыка

Развивать умение петь в одном темпе. Закрепить умение начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки. Формировать умение, прослушав музыку, передавать в движении её характер.

Физическая культура в помещении

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. (Пензулаева, № 9, стр 33)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. Направление внимания родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

Информирование родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице, привлечение родителей к участию в инсценировке по правилам дорожного движения.

Ноябрь, 2 неделя

«Дом, где я живу. Мебель»

Продолжить знакомство детей с предметами ближайшего окружения, мебелью. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Ознакомление с окружающим миром

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. (Дыбина, № 8, стр 27)

ФЭМП

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько», продолжать учить сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий, длиннее -короче». (Помораева, № 2, стр 18)

Развитие речи

ЗКР, звук «и». Упражнять в правильном и отчётливом произнесении изолированных звуков, в звукосочетаниях и словах, отрабатывать плавный выдох. Побудить произносить звуки в разной тональности и с разной громкостью. (Гербова, № 2, стр 42)

Рисование        

Учить детей промывать кисть, промакивать ворс о тряпочку, продолжить учить рисовать предметы округлой формы, развивать восприятие цвета. (Комарова, № 24, стр 61)

Аппликация

Познакомить детей с новой формой – квадратом. Учить сравнивать круг и квадрат, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их, закреплять правильные приёмы наклеивания. (Комарова, № 25, стр 62)

Музыка

Проложить знакомить детей с инструментальной музыкой изобразительного характера. Закреплять умение подпевать колыбельную песенку, побуждать выполнять знакомые плясовые движения под музыку.

Физическая культура в помещении

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, упражнять в прыжках из обруча в обруч, в прокатывании мяча друг другу. Развивать координацию движения и глазомер. (Пензулаева, № 10, стр 34)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, прокатывании мяча.

Знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче и способами поведения в них. Направление внимания родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

Информирование родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей дома.

Создание плаката «Опасные предметы».

Ноябрь, 3 неделя

«Домашние животные»

Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, формировать представления о пользе домашних животных для человека. Формировать бережное отношение к животным. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Ознакомление с окружающим миром

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными, формировать заботливое отношение к домашним животным. (Соломенникова, № 3, стр 28)

ФЭМП

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько», продолжить знакомить с квадратом, учить сравнивать круг и квадрат. (Помораева, № 3, стр 18)

Развитие речи

Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в умении вести диалог. Употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных. Учить правильно и чётко проговаривать звуки «к, т». (Гербова, № 3, стр 43)

Рисование

Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закрепить умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску. (Комарова, № 27, стр 63)

Лепка

Закрепить умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками, развивать желание делать что-то для других. (Комарова, № 26, стр 63)

Музыка

Учить хорошо открывать рот при пении, чётко произносить слова, передавая характер песни. Предложить подобрать характерные движения к сказочным героям.

Физическая культура в помещении

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения и ловкость при прокатывании мяча между предметами. (Пензулаева, № 11, стр 35)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий.

Привлечение родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику.

Рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о домашних животных. Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращение их внимания на ценность детских вопросов. Побуждение находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

Ноябрь, 4 неделя

«Дикие животные»

Расширять представления детей о животных родного края. Продолжать знакомить с дикими животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания, формировать представления о пользе животных для человека. Формировать бережное отношение к животным. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Ознакомление с окружающим миром

Знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама проявляет заботу о всей семье, о своём любимом ребёнке, формировать уважение к маме. (Дыбина, № 9, стр 28)

ФЭМП

Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами «много, один», продолжать учить различать круг и квадрат. (Помораева, № 4, стр 19)

Развитие речи

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных в произведениях С. Маршака. (Гербова, № 4, стр 46)

Рисование

Вызвать желание рисовать, развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей, называть нарисованные предметы и явления, развивать творчество. (Комарова, № 29, стр 65)

Лепка

Закрепить умение детей раскатывать глину круговыми движениями, сплющивать шарик. Развивать желание лепить, закреплять умение аккуратно работать с глиной. (Комарова, № 28, стр 64)

Музыка

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения разного характера, предложить потанцевать самостоятельно, используя знакомые плясовые движения под весёлую музыку.

Физическая культура в помещении

Упражнять детей в ходьбе с выполнением задания, развивать реакцию на сигнал, упражнять в ползании, равновесии, развивать координацию движений. (Пензулаева, № 12, стр 37)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в ходьбе и беге, прыжках через шнур.

Привлечение родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику.

Рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о диких животных. Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

Привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки.

Декабрь, 1 неделя

«Время весёлых игр»

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, создавать игровые

ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого

отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Ознакомление с окружающим миром

Формировать умение определять и различать транспорт, виды транспорта и их основные признаки. (Дыбина, № 1, стр 19)

ФЭМП

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результат сравнения обозначать словами «длиннее -короче, одинаковый по длине», упражнять в умении находить один и много предметов в обстановке. (Помораева, № 1, стр 20)

Развитие речи

Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы в сказке. Упражнять в выразительном чтении отрывка сказки. (Гербова, № 1, стр 50)

Рисование

Закрепить умение детей рисовать предметы округлой формы, учить правильным приёмам закрашивания красками (не выходить за контур, проводить линии сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. (Комарова, № 31, стр 66)

Лепка

Продолжать учить отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины, закрепить умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. (Комарова, № 32, стр 67)

Музыка

Побуждать узнавать знакомые песни и отвечать на вопросы по их содержанию, развивать певческие навыки. Формировать умение сочинять весёлые мелодии, сопровождая их игрой на бубне. Способствовать развитию диатонического слуха.

Физическая культура в помещении

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в сохранении устойчивого равновесия в прыжках, развивать ориентировку в пространстве. (Пензулаева, № 13, стр 38)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в ориентировке в пространстве.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду, привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки. Консультирование родителей по теме «Домашняя игротека».

Декабрь, 2 неделя

«Хотим всё знать»

Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях

предметно-пространственной развивающей среды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Учить определять цвет, величину, форму, вес предмета. Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты.

Ознакомление с окружающим миром

Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умение различать материалы, проводить с ними различные действия. (Дыбина, № 25, стр 48)

ФЭМП

Продолжить совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами «много, один», закрепить умение различать круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результат сравнения обозначать словами «длиннее-короче, одинаковый по длине». (Помораева, № 2, стр 21)

Развитие речи

Помочь детям вспомнить народную сказку (см. прошлую неделю), упражнять в произношении слов со звуком «э», в определении качеств предметов на ощупь. (Гербова, № 2, стр 51)

Рисование

Учить детей создавать в рисовании образ дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги. Продолжать учить рисовать красками. (Комарова, № 34, стр 68)

Аппликация

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшения величины. Закрепить знание цветов. (Комарова, № 35, стр 69)

Музыка

Воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании, дать понятия о регистрах: высокий – птички летят, средний – лисичка бежит, низкий – медведь идёт. Продолжать учить кружению с поднятыми руками.

Физическая культура в помещении

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. Упражнять в прокатывании мяча. (Пензулаева, № 14, стр 40)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в ходьбе высоко поднимая колени, в прыжках на двух ногах между предметами.

Привлечение родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику.

Рекомендации родителям по домашнему экспериментированию. Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

Привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки.

Декабрь, 3 неделя

«Скоро праздник!»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,

познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего

праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Ознакомление с окружающим миром

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц, формировать желание подкармливать птиц зимой, расширять представления о зимующих птицах. (Соломенникова, № 4, стр 32)

ФЭМП

Учить детей сравнивать две группы предметов способом наложения, понимать значение слова «поровну», упражнять в ориентировке на собственном теле, различать правую и левую руки. (Помораева, № 3, стр 22)

Развитие речи

Познакомить детей с рассказом о снеге и зиме. Помочь запомнить небольшое стихотворение. (Гербова, № 3, стр 52)

Рисование

Закрепить умение передавать в рисунке образ ёлочки, рисовать предметы, состоящие из линий. Учить правильно пользоваться красками и кистью. (Комарова, № 36, стр 70)

Лепка

Продолжить учить детей расплющивать шар между ладонями, составлять предмет из нескольких частей, закрепить умение лепить аккуратно. (Комарова, № 37, стр 71)

Музыка

Приучать соотносить музыкальный образ с изобразительным, развивать умение вслушиваться в пение взрослых. Закреплять умение при выполнении танца самостоятельно менять движения на смену частей музыки.

Физическая культура в помещении

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. (Пензулаева, № 15, стр 41)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в прокатывании мяча между предметами.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду, привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки.

Обращение их внимания на ценность детских вопросов. Побуждение находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

Декабрь, 4 неделя

«Новый год настаёт!»

Способствовать формированию праздничной культуры. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,

познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего

праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Ознакомление с окружающим миром

Дать детям представления о том, что мама проявляет заботу о всей семье, о своём любимом ребёнке: мама умеет осматривать горло, ставить градусник, давать микстуру.  Формировать уважение к маме. (Дыбина, № 12, стр 32)

ФЭМП

Продолжить учить детей сравнивать две группы предметов способом наложения, активизировать в речи слова «поровну, столько-сколько». Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результат сравнения обозначать словами «длиннее-короче, одинаковый по длине». (Помораева, № 4, стр 23)

Развитие речи

Игра-инсценировка. Способствовать формированию диалогической речи, учить правильно называть строительные детали и их цвета. (Гербова, № 4, стр 53)

Рисование

Познакомить с народными дымковскими игрушками, вызвать радость от рассматривания ярких расписных игрушек. Учить выделять и называть элементы узора, называть их цвет. (Комарова, № 38, стр 71)

Аппликация

Развивать воображение, закреплять знания о форме и величине, упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей. Упражнять в наклеивании. (Комарова, № 40, стр 72)

Музыка

Развивать умение двигаться в парах по кругу под спокойную музыку, сохраняя ровный круг. Приучать выполнять плясовые движения в парах.

Физическая культура в помещении

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия. (Пензулаева, № 16, стр 42)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, развивать ориентировку в пространстве.

Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к организации новогоднего праздника.

Совместное развлечение «Новый год у ворот».

Январь, 2 неделя

«Зима. Зимние забавы»

Расширять представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, учить видеть красоту зимней природы. Формировать умение отражать полученные впечатления в разных видах деятельности.

Ознакомление с окружающим миром

Продолжить знакомить детей с некоторыми свойствами дерева, учить выделять свойства дерева. (Дыбина, № 13, стр 34)

ФЭМП

Учить сравнивать два предмета по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий - узкий», «шире - уже».  Продолжить учить детей сравнивать две группы предметов способом наложения, активизировать в речи слова «поровну, столько-сколько». (Помораева, № 1-2, стр 25)

Развитие речи

Продолжить знакомство с русскими народными сказками, вызвать желание слушать произведение ещё раз. (Гербова, № 1, стр 55)

Рисование

Учить детей передавать в рисовании образ новогодней ёлочки, украшать изображение приёмом примакивания, вызвать чувство радости от красивых рисунков. (Комарова, № 41, стр 73)

Лепка

Закрепить умение лепить предметы круглой формы, учить лепить предметы разной величины. (Комарова, № 43, стр 74)

Музыка

Формировать умение пропевать своё имя, имена других людей. Способствовать развитию тембрового слуха.

Физическая культура в помещении

Повторить ходьбу с выполнением задания, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. (Пензулаева, № 17, стр 43)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в ходьбе и беге между предметами.

Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

Рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

Январь, 3 неделя

«Звери зимой»

Расширять представления о зиме, зимних изменениях в природе, повадках и жизни диких животных зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Формировать умение отражать полученные впечатления в разных видах деятельности.

Ознакомление с окружающим миром

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. (Дыбина, № 5, стр 24)

ФЭМП

Учить сравнивать два предмета по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий - узкий», «шире - уже».  Совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способом наложения, закреплять умение различать и называть круг и квадрат. (Помораева, № , стр 26)

Развитие речи

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, рассматривая рисунки в книгах. Формировать умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, высказывать предположения и делать простые выводы. (Гербова, № 2, стр 55)

Рисование

Учить создавать сказочный образ, закреплять умение украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов. Продолжать учить чисто промывать кисть и осушать её о салфетку. (Комарова, № 42, стр 74)

Аппликация

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетическое восприятие. (Комарова, № 45, стр 76)

Музыка

Приучать внимательно слушать пение воспитателя, продолжать работу над чистым интонированием мелодии песни. Поощрять желание танцевать, подбирать движения к общей пляске с педагогами.

Физическая культура в помещении

Упражнять в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную, в прокатывании мяча. Развивать ловкость и глазомер. (Пензулаева, № 18, стр 45)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в прыжках из обруча в обруч без остановки.

Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

Рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

Январь, 4неделя

«Белоснежная зима»

Расширять представления о зиме, знакомить с зимними признаками. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, учить видеть красоту зимней природы. Формировать умение отражать полученные впечатления в разных видах деятельности.

Ознакомление с окружающим миром

Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое восприятие и отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. (Соломенникова, № 5, стр 34)

ФЭМП

Познакомить с треугольником, совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способом наложения. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, обозначать результат сравнения в речи. (Помораева, № 4, стр 28)

Развитие речи

ЗКР, звуки «м, мь». Упражнять в правильном и отчётливом произнесении изолированных звуков, в звукосочетаниях и словах, отрабатывать плавный выдох. Побудить произносить звуки в разной тональности и с разной громкостью. Упражнять в образовании слов по аналогии. (Гербова, № 3, стр 57)

Рисование

Учить задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приёмы рисования, учить заполнять изображениями весь лист. Вызвать желание рассматривать рисунки, обсуждать их, радоваться ярким изображениям. (Комарова, № 46, стр 77)

Аппликация

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображения из частей, располагая их по величине. (Комарова, № 48, стр 78)

Музыка

Развивать умение распространённо высказываться о характере музыкального произведения. Продолжать развивать звуковысотный слух, приучать петь полным голосом, подражая взрослому.

Физическая культура в помещении

Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов, развивать ловкость при катании мяча друг другу, координацию движений. (Пензулаева, № 19 (20), стр 46)

Физическая культура на воздухе

Повторить ходьбу с выполнением задания, упражнять в сохранении равновесия.

Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

Рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

Февраль, 1 неделя

«Одежда»

Способствовать развитию коммуникативных навыков. Знакомить с предметами одежды, расширять знания о предметах ближайшего окружения. Обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда».

Ознакомление с окружающим миром

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, строение, величина), группировать предметы по признакам. (Дыбина, № 4, стр 23)

ФЭМП

Продолжить учить детей сравнивать две группы предметов способом наложения, активизировать в речи слова «поровну, столько-сколько». Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, упражнять в определении пространственных направлений относительно себя, использовать в речи слова «вверху, внизу». (Помораева, № 1, стр 28)

Развитие речи

Продолжить знакомство с народными сказками, помочь понять смысл произведения и значение некоторых словосочетаний. (Гербова, № 1, стр 59)

Рисование

Вызвать желание красить платье. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять навык закрашивания круглой формы сплошной линией, развивать пространственное восприятие. (Конспект)

Лепка

Продолжать формировать умение передавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение, закреплять навыки лепки, учить воспринимать общий результат. (Комарова, № 52, стр 80)

Музыка

Закрепить умение различать жанры музыки, привлекать к сочинению простейших мелодий, учить ритмично двигаться под музыку, выставлять ногу на пятку поочерёдно каждой ногой.

Физическая культура в помещении

Упражнять детей в ходьбе и беге вокруг предметов, развивать координацию при ходьбе переменным шагом, повторить прыжки с продвижением вперёд. (Пензулаева, № 21, стр 50)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в бросании мяча вверх и ловле двумя руками.

Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

Рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

Февраль, 2 неделя

«Военные профессии»

Осуществлять патриотическое воспитание, формировать первичные представления о родине и военных профессиях. Формировать первичные гендерные представления, уважение к папе.

Ознакомление с окружающим миром

Дать детям представления о том, что папа проявляет заботу о всей семье, умеет управлять машиной. Формировать уважение к папе. (Дыбина, № 20, стр 41)

ФЭМП

Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, совершенствовать навыки сравнения двух групп и умение пользоваться словами «поровну, столько-сколько». (Помораева, № 2, стр 29)

Развитие речи

ЗКР, звуки «б, бь». Упражнять в правильном и отчётливом произнесении изолированных звуков, в звукосочетаниях и словах, отрабатывать плавный выдох. Побудить произносить звуки в разной тональности и с разной громкостью. Упражнять в образовании слов по аналогии. (Гербова, № 2, стр 60)

Рисование

Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями, закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки, развивать самостоятельность и творчество. (Комарова, № 53, стр 81)

Аппликация

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине, составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю форму, развивать чувство ритма и самостоятельность. (Комарова, № 54, стр 81)

Музыка

Закрепить умение слушать песню до конца, развивать звуковысотный слух, упражнять в определении длительности звуков, закреплять умение реагировать на изменения музыки сменой движений.

Физическая культура в помещении

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий, в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги. Развивать ловкость и глазомер. (Пензулаева, № 22, стр 51)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в перешагивании через предметы, развивать ловкость и глазомер в играх с мячом.

Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

Рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

Февраль, 3 неделя

«Праздник пап»

Осуществлять патриотическое воспитание, формировать первичные представления о родине и военных профессиях. Формировать первичные гендерные представления, уважение к папе.

Ознакомление с окружающим миром

Продолжать знакомить детей с домашними животными, формировать умение правильно обращаться с ними. Учить делиться полученными впечатлениями. (Соломенникова, № 6, стр 35)

ФЭМП

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения, пользоваться словами «высокий – низкий, выше – ниже». Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способами наложения и приложения. (Помораева, № 3, стр 30)

Развитие речи

Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать небольшие произведения. (Гербова, № 3, стр 62)

Рисование

Закрепить умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие. (Комарова, № 53, стр 81)

Аппликация

Учить детей составлять изображение из деталей, воспитывать стремление сделать подарок близкому человеку, формировать образные представления. (конспект)

Музыка

Развивать умение различать средства музыкальной выразительности, побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни. Упражнять в точной передаче ритма песни (хлопки, музыкальные молоточки), предложить детям спеть весёлую песню и колыбельную.

Физическая культура в помещении

Упражнять в ходьбе переменным шагом, разучить бросание мяча через шнур, повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. (Пензулаева, № 23, стр 52)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в беге с перепрыгивание через шнур.

Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

Рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

Совместное праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества.

Февраль, 4 неделя

«Бабушка родная»

Организовать разные виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.

Ознакомление с окружающим миром

Продолжить знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества, формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. (Дыбина, № 18, стр 39)

ФЭМП

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше, столько-сколько», совершенствовать умение сравнивать два контрастных по величине предмета, обозначать результаты сравнения словами. (Помораева, № 4, стр 31)

Развитие речи

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь: умение вступать в разговор, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. (Гербова, № 4, стр 63)

Рисование

Учить детей передавать в рисунке картину зимы, упражнять в рисовании деревьев. Закреплять умение промывать кисть, развивать эстетическое восприятие. (Комарова, № 58, стр 83)

Лепка

Продолжать формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавать форму головы и хвоста. Развивать умение рассказать о том, что слепили, развивать воображение. (Комарова, № 59, стр 84)

Музыка

Закрепить умение самостоятельно определять настроение песни, определять звуки по высоте в пределах одной октавы. Продолжать работать над дикцией, правильным воспроизведением мелодии. Повторить прямой галоп, выставление ноги на пятку поочерёдно одной и другой ногой.

Физическая культура в помещении

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, умении группироваться при лазании под дугу, повторить упражнения в равновесии. (Пензулаева, № 24, стр 53)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в прыжках и прокатывании мяча.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к подготовке праздника «8 Марта». Индивидуальное консультирование родителей, пополнение информации на сайте детского сада.

Март, 1 неделя

«Моя мама лучше всех!»

Организовать разные виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.

Ознакомление с окружающим миром

Продолжить знакомить детей с трудом мамы, познакомить со свойствами ткани, её структурой и поверхностью. (Дыбина, № 19, стр 40)

ФЭМП

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше, столько-сколько», совершенствовать умение различать круг, квадрат и треугольник. (Помораева, № 1, стр 33)

Развитие речи

Знакомить детей со стихотворениями о маме, совершенствовать диалогическую речь. (Гербова, № 1, стр 64)

Рисование

Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами. (Комарова, № 62, стр 86)

Лепка

Учить детей лепить предмет из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать желание украшать предмет мелкими деталями. Уточнить представления о величине предметов, развивать творчество. (Комарова, № 63, стр 87)

Музыка

Закреплять умение самостоятельно находить несложные интонации, ритмичность движений. Продолжать учить использовать плясовые движения в свободной пляске.

Физическая культура в помещении

Упражнять ходьбе и беге по кругу, повторить прыжки между предметами. Упражнять в сохранении устойчивость при ходьбе по скамье. (Пензулаева, № 25, стр 54)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в беге между предметами и прыжках на двух ногах.

Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, участие в праздновании «8 Марта».

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Март, 2 неделя

«Матрёшкины посиделки»

Расширять представления о народных игрушках, знакомить с народными промыслами и устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации различных видов деятельности.

Ознакомление с окружающим миром

Знакомить детей со свойствами бумаги. (Дыбина, № 16, стр 37)

ФЭМП

Совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше, столько-сколько», закреплять способы сравнения предметов по длине и высоте, обозначать результат сравнения соответствующими словами. (Помораева, № 2, стр 34)

Развитие речи

ЗКР, звуки «т, п, к». Упражнять в правильном и отчётливом произнесении изолированных звуков, в звукосочетаниях и словах, отрабатывать плавный выдох. Побудить произносить звуки в разной тональности и с разной громкостью. Упражнять в образовании слов по аналогии. (Гербова, № 2, стр 66)

Рисование

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы и явления, закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. (Комарова, № 65, стр 89)

Аппликация

Закрепить умение создавать в аппликации изображения предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей, правильно располагать предмет на листе бумаги, формировать умение аккуратно пользоваться клеем. (Комарова, №61, стр 85)

Музыка

Закрепить интерес к слушанию музыки, умение высказываться о ней. Способствовать развитию звуковысотного слуха.

Физическая культура в помещении

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, разучить прыжки в длину с места, развивать ловкость при прокатывании мяча. (Пензулаева, № 26, стр 56)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, равновесии.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду, оформление информационных стендов и буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей».  Побуждение родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров.

Март, 3 неделя

«Народные игрушки»

Расширять представления о народных игрушках, знакомить с народными промыслами и устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации различных видов деятельности.

Ознакомление с окружающим миром

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Знакомить с народными дымковскими игрушками. (Дыбина, № 6, стр 25)

ФЭМП

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. (Помораева, № 3, стр 35)

Развитие речи

Продолжать учить рассматривать сюжетные картины, помочь определить тему и взаимоотношение героев на картине. Отрабатывать правильное и отчетливое звукопроизношение, учить характеризовать местоположение предметов. (Гербова, № 3, стр 68)

Рисование

Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения предметов прямоугольной формы, развивать чувство цвета. (Комарова, № 69, стр 91)

Лепка

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки, формировать желание лепить что-то нужное для игры. (Комарова, № 66, стр 89)

Музыка

Знакомить детей с народными мелодиями. Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки, привлечь детей к инсценированию знакомых песенок.

Физическая культура в помещении

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в бросании мяча об пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. (Пензулаева, № 27, стр 57)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду, оформление информационных стендов и буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей».  Побуждение родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров.

Март, 4 неделя

«Русские народные сказки»

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам, воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить

за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять

детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Знакомить с русским народным творчеством.

Ознакомление с окружающим миром

Расширять представления детей о комнатных растениях, закреплять умение поливать растения из лейки, поддержать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за цветами. (Соломенникова, № 7, стр 37)

ФЭМП

Закрепить способы сравнения двух предметов по длине и ширине, формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур. (Помораева, № 4, стр 36)

Развитие речи

Напомнить детям известные им русские народные сказки, помочь правильно воспроизводить начало и конец сказки. (Гербова, № 4, стр 69)

Рисование

Учить формообразующим движения рисования четырёхугольных форм непрерывным движением руки, уточнить приём закрашивания сверху вниз или слева направо. (Комарова, № 67, стр 90)

Аппликация

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на салфетке квадратной формы, развивать чувство ритма. (Комарова, № 68, стр 90)

Музыка

Закреплять умение узнавать знакомые пьесы, правильно называть их. Формировать культуру слушания музыки. Продолжать закреплять умение выполнять ритмично ходьбу друг за другом.

Физическая культура в помещении

Развивать координацию движений при ходьбе и беге между предметами, повторить упражнения в ползании, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. (Пензулаева, № 28, стр 58)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в ходьбе по кругу, прыжках через шнур на двух ногах.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду, оформление информационных стендов и буклетов по теме «Поучительные сказки русского народа».  Побуждение родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров.

Апрель, 1 неделя

«Весна — красна»

Расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту весенней природы.

Ознакомление с окружающим миром

Знакомить детей с характерными особенностями весенней природы, расширять представления о животных и растениях леса, формировать элементарные представления о простейших связях в природе. (Соломенникова, № 8, стр 39)

ФЭМП

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без называния числа), совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. (Помораева, № 1, стр 37)

Развитие речи

Познакомить со стихотворением о весне, учить называть признаки времён года. (Гербова, № 1, стр 71)

Рисование

Упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывными движениями. Закрепить умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не выходя за контур, располагать изображение по всему листу бумаги. (Комарова, № 72, стр 93)

Лепка

Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на несколько частей, пользоваться приемами раскатывания. Закреплять умение прочно соединять части, прижимая друг к другу. (Комарова, № 71, стр 92)

Музыка

Привлекать к сочинению простейших мелодий разного характера вместе со взрослым на слова «баю-бай». Продолжать работать над ритмичностью движений, повторить кружение в парах.

Физическая культура в помещении

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнур. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. (Пензулаева, № 29, стр 60)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в ходьбе боком по канату.

Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. Информирование родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе.

Апрель, 2 неделя

«Птицы весной»

Расширять представления о весне, о простейших связях в природе. Расширять знания о птицах, их особенностях. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту весенней природы.

Ознакомление с окружающим миром

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности. (Дыбина, № 22, стр 44)

ФЭМП

Закрепить умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без называния числа), совершенствовать умение сравнивать два контрастных по величине предмета, обозначать результаты сравнения словами. Учить различать пространственное направление относительно себя и обозначать его словами «впереди – сзади, слева – справа». (Помораева, № 2, стр 38)

Развитие речи

ЗКР, звук «ф». Упражнять в правильном и отчётливом произнесении изолированных звуков, в звукосочетаниях и словах, отрабатывать плавный выдох. Побудить произносить звуки в разной тональности и с разной громкостью. Упражнять в образовании слов по аналогии. (Гербова, № 2, стр 72)

Рисование

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга и прямой крыши, правильно передавать соотношение частей предмета, закрепить приёмы закрашивания. (Комарова, № 75, стр 95)

Аппликация

Учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (скворечник), определять форму частей, уточнить названия цветов. (Комарова, № 73, стр 93)

Музыка

Закреплять умение различать двухчастную форму в музыке и определять характер её частей. Закреплять умение инсценировать содержание песен, подбирая характерные движения для создания художественного образа.

Физическая культура в помещении

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, в приземлении на полусогнутые ноги при прыжках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. (Пензулаева, № 30, стр 61)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамье боком приставным шагом.

Рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе. Беседа с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребёнком. Привлечение родителей к совместной исследовательской, продуктивной деятельности с детьми дома. Пополнение родительской медиатеки познавательными передачами о птицах для детей.

Апрель, 3 неделя

«Насекомые»

Расширять представления о весне и насекомых, воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту весенней природы. Побуждать передавать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Ознакомление с окружающим миром

Формировать умение определять и различать мебель, выделять основные признаки предметов мебели, учить группировать предметы по признакам. (Дыбина, № 2, стр 20)

ФЭМП

Учить детей различать одно и много движений и обозначать их количество словами «много и один». Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных и выделять один предмет из группы. (Помораева, № 3, стр 39)

Развитие речи

Знакомить детей с русскими народными песенками, продолжать учить рассматривать сюжетные картинки и рассказывать о том, что на них изображено. (Гербова, № 3, стр 73)

Рисование

Упражнять детей в рисовании линий разного характера, учить пересекать линии, украшая квадратный лист бумаги. Использовать краски разных цветов. (Комарова, № 76, стр 95)

Лепка

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, закреплять приём прищипывания кончиками пальцев, умение прочно скреплять части. (Комарова, № 74, стр 94)

Музыка

Предложить детям послушать инструментальную и вокальную музыку, рассказать о ней. Закреплять умение различать характер марша, плясовой и колыбельной. Закреплять умение находить интонации в ответно-вопросной форме.

Физическая культура в помещении

Повторить ходьбу с выполнением задания, развивать ловкость и глазомер, упражнять в ползании на ладонях и ступнях. (Пензулаева, № 31, стр 62)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в беге между предметами, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. Информирование родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе.

Апрель, 4 неделя

«Цветы»

Расширять представления о сезонных изменениях в природе, знакомить с цветами и растительным миром. Расширять представления о простейших связях в природе, формировать бережное отношение к растениям.

Ознакомление с окружающим миром

Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования. (Дыбина, № 24, стр 46)

ФЭМП

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «много и одно». Закрепить умение различать и называть части суток: утро, вечер. (Помораева, № 4, стр 40)

Развитие речи

ЗКР, звук «с». Упражнять в чётком произношении звука, упражнять в умении вести диалог. (Гербова, № 4, стр 75)

Рисование

Вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками, закрепить умение аккуратно промывать кисть, осушать об тряпочку. (Комарова, № 84, стр 101)

Лепка

Учить лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. (Комарова, № 77, стр 96)

Музыка

Способствовать обогащению детей музыкальными впечатлениями, приучать детей петь, передавая мелодию на слоги «ля», «но», «ма».  Закреплять умение правильно играть на бубне, бубенцах, колокольчиках и погремушках.

Физическая культура в помещении

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя, повторить ползание между предметами, упражнять в сохранении устойчивого равновесия. (Пензулаева, № 32, стр 63)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в прыжках в прямом направлении.

Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. Информирование родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе.

Май, 1 неделя

«Подарки весны»

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, признаках весны. Учить замечать и передавать в рисунках красоту весенней природы.

Ознакомление с окружающим миром

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к природе. Дать детям представления о посадке деревьев, формировать трудовые навыки. (Соломенникова, № 9, стр 42)

ФЭМП

Закрепить умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше», учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги «на, под, в». (Помораева, № 1, стр 41)

Развитие речи

Продолжить знакомство с русскими народными сказками. Помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых сказок. (Гербова, № 1, стр 76)

Рисование

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что нравится, упражнять в рисовании красками. (Комарова, № 82, стр 100)

Лепка

Закрепить умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закрепить правильные приёмы работы с глиной, развивать воображение и творчество. (Комарова, № 83, стр 101)

Музыка

Закрепить умение слушать музыку и отвечать на вопросы по её содержанию. Продолжать развивать умение сочинять мелодии. Закреплять музыкальную образность в движениях.

Физическая культура в помещении

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивать ориентировку в пространстве, повторить задания в равновесии. (Пензулаева, № 33, стр 65)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в равновесии и прыжках на двух ногах.

Знакомство с семьями воспитанников: посещение семей, анкетирование. Информирование родителей о ходе образовательной деятельности, групповые консультации, оформление информационных стендов и фотоотчётов.

Май, 2 неделя

«Волшебница — вода»

Формировать исследовательский и познавательный интерес к окружающему миру в ходе экспериментирования, знакомить детей со свойствами воды и её значении для человека и животных.

Ознакомление с окружающим миром

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. (Дыбина, № 10, стр 29)

ФЭМП

Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. (Помораева, № 2, стр 42)

Развитие речи

ЗКР, звук «з».  Упражнять в чётком произнесении звука «з». (Гербова, № 2, стр 77)

Рисование

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании краской, поощрять умение выбирать краску по своему вкусу, дополнять рисунок деталями. (Комарова, № 82, стр 100)

Аппликация

Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимать форму салфеткой. (Комарова, № 81, стр 100)

Музыка

Закрепить умение узнавать песни по вступлению, петь лёгким звуком, без напряжения. Закрепить умение сочинять мелодии песен изобразительного характера. Способствовать развитию ладового чувства.

Физическая культура в помещении

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании мяча друг другу, в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги. (Пензулаева, № 34, стр 66)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд, в перебрасывании мяча разными способами.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, совместное планирование маршрутов выходного дня. Оформление фотовыставки «Наши дни в детском саду».

Май, 3 неделя

«Мои любимые игрушки»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, предметном окружении. Знакомить со способами использования игрового оборудования в детском саду, способствовать развитию коммуникативных навыков и социализации дошкольников.

Ознакомление с окружающим миром

Совершенствовать умение детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. (Дыбина, № 27, стр 50)

ФЭМП

Свободное планирование работы с учётом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. (конспект)

Развитие речи

ЗКР, звук «ц». Отрабатывать чёткое произношение звука «ц», упражнять в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить изменять темп речи. (Гербова, № 3, стр 79)

Рисование

Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, добиваясь слитного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка. (Комарова, № 88, стр 103)

Аппликация

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагать их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. (Комарова, № 87, стр 103)

Музыка

Подготовка к отчётному концерту.

Физическая культура в помещении

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя, в лазании по наклонной лесенке, повторить задания в равновесии. (Пензулаева, № 35, стр 67)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы.

Отчётный концерт для родителей.

Знакомство родителей с опасными для здоровья ситуациями, возникающими дома, на прогулке, на дороге. Беседа о достижениях детей за год, презентация «Стали мы на год взрослей!».

Май, 4 неделя

«Хорошо у нас в саду, закрепление»

Расширять знания детей о детском саде, профессиях. Способствовать возникновению у детей

игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов). Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Ознакомление с окружающим миром

Познакомить с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе, воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. (Дыбина, № 26, стр 49)

ФЭМП

Свободное планирование работы с учётом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. (конспект)

Развитие речи

Помочь детям вспомнить стихи, которые учили в течение года, разучить новое стихотворение. (Гербова, № 4, стр 80)

Рисование

Развивать самостоятельность в выборе темы, учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными знаниями и умениями. (Комарова, № 86, стр 102)

Лепка

Продолжить учить детей лепить предмет из нескольких частей, передавая характерные особенности. Закрепить умение прищипывать и соединять части. (Комарова, № 85, стр 102)

Музыка

Повторение материала. Способствовать развитию музыкального слуха и творческих способностей у детей.

Физическая культура в помещении

Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его, ползании по гимнастической скамье. (Пензулаева, № 36, стр 68)

Физическая культура на воздухе

Упражнять в лазании боком под шнур, в перебрасывании мяча через шнур.

Рекомендации родителям по домашнему чтению, организации летнего отдыха. Родительское собрание по плану детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для младшей группы

Планирование непосредственно образовательной деятельности в младшей группе в соответствии с ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа

Комплексно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей во второй младшей группевоспитатель Тураева Н.А.      ...

комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа

Комплексно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" 2 младшая группа...

комплексно-тематическое планирование 2я младшая группа

Физическая культура в ДОУ 2-я младшая группа комплекснотематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...

Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству"

Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству" в соответствие с ФГОС ДО...