Моя семья. Конспект проведения клубного часа с детьми подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Наталья Владимировна Кокорина

Тема занятия: «Моя семья»

Конспект проведения клубного часа с детьми подготовительной группы

Цель:  развитие связной речи;

Задачи:

  • развивать связную речь;
  • продолжать обучать пересказу при помощи мнемотаблицы;
  • совершенствовать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные;
  • совершенствовать  мелкую моторику, зрительную память;
  • закрепить понятия старше – младше;
  • закрепить умение подбирать слова – антонимы;
  • воспитывать уважения к членам семьи;


Оборудование: картина с изображением членов семьи к игре «Запомни и скажи», мяч, книга Е. Пермяка «Как Маша стала большой»; слайды к игре на образование притяжательных прилагательных;


Ход занятия:
1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Это вся моя семья.
 

2. Игра «Кто старше (младше)?», составление предложений с союзом «а»

Кто старше девочка или мама? Мама старше, а дочка младше. Кто младше мальчик или мама? Мальчик младше, а мама старше.
Кто старше девочка или дедушка? Дедушка старше, а девочка младше.
Кто младше мальчик или бабушка? Мальчик младше, а бабушка старше.
Кто старше мама или бабушка? Бабушка старше, а мама младше.

 

3.Игра “Запомни и скажи” (по картине)
Внимательно посмотреть на картину 2-3 минуты. Картину убираем.
Сколько человек на картине? (5)
Где сидят дети? (на полу, у стола)
Чем играют дети? (кубиками)
Что висит на стене? (картина)
Что делает бабушка? (ответы детей)
Что у мамы в руках? (ответы детей)
У папы усы или борода? (ответы детей)

4. Игра “Чей, чья, чьё, чьи”.
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

5. Физкультминутка.
Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.

 

Игра «Скажи наоборот»(с мячом)
Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой).
Веселый - (грустный). Старший – (младший).
Толстый – (тонкий). Высокий – (низкий).
Взрослая – (маленькая). Добрый – (злой).

6. Пересказ рассказа “Как Маша стала большой” (Е. Пермяк)
Логопед читает текст рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Маленькая Маша очень хотела вырасти. А как это сделать, она не знала. Пыталась она и в маминых туфлях ходить. И волосы как у тети Клавы зачесывала. И бусы надевала на шею. И часы пыталась носить.
Ничего не получалось. Все смеялись над ней да шутили.
Вздумала Маша пол подметать. И подмела. Даже мама удивилась.
А когда Маша вымыла посуду, тогда и отец удивился и за столом сказал:
 «Мы и не заметили, как Маша выросла. И не только пол метет, но и посуду моет».
Стали маленькую Машу называть большой.
1 – чтение;
2 – ответы на вопросы по тексту;
3 – повторное чтение;
4 – пересказы детей при помощи мнемотаблицы;
 

7. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Чей рассказ понравился больше всего?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Моя семья»

Цель:  развитие связной речи;

Задачи: 

  • развивать мелкую моторику, зрительную память;
  • продолжать обучать пересказу при помощи мнемотаблицы;
  • совершенствовать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные;
  • закрепить понятия старше – младше;
  • закрепить умение подбирать слова – антонимы;


Оборудование: картина с изображением членов семьи к игре «Запомни и скажи», мяч, книга Е. Пермяка «Как Маша стала большой»; слайды к игре на образование притяжательных прилагательных;


Ход занятия:
1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Это вся моя семья.

2. Игра «Кто старше (младше)?», составление предложений с союзом «а» 

Кто старше девочка или мама? Мама старше, а дочка младше. Кто младше мальчик или мама? Мальчик младше, а мама старше.
Кто старше девочка или дедушка? Дедушка старше, а девочка младше.
Кто младше мальчик или бабушка? Мальчик младше, а бабушка старше.
Кто старше мама или бабушка? Бабушка старше, а мама младше.

3.Игра “Запомни и скажи” (по картине)
Внимательно посмотреть на картину 2-3 минуты. Картину убираем.
Сколько человек на картине? (5)
Где сидят дети? (на полу, у стола)
Чем играют дети? (кубиками)
Что висит на стене? (картина)
Что делает бабушка? (ответы детей)
Что у мамы в руках? (ответы детей)
У папы усы или борода? (ответы детей)

4. Игра “Чей, чья, чьё, чьи”.
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

5. Физкультминутка.
Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.

Игра «Скажи наоборот»(с мячом)
Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой).
Веселый - (грустный). Старший – (младший).
Толстый – (тонкий). Высокий – (низкий).
Взрослая – (маленькая). Добрый – (злой).

6. Пересказ рассказа “Как Маша стала большой” (Е. Пермяк)
Маленькая Маша очень хотела вырасти. А как это сделать, она не знала. Пыталась она и в маминых туфлях ходить. И волосы как у тети Клавы зачесывала. И бусы надевала на шею. И часы пыталась носить.
Ничего не получалось. Все смеялись над ней да шутили.
Вздумала Маша пол подметать. И подмела. Даже мама удивилась.
А когда Маша вымыла посуду, тогда и отец удивился и за столом сказал:
 «Мы и не заметили, как Маша выросла. И не только пол метет, но и посуду моет».
Стали маленькую Машу называть большой.
1 – чтение;
2 – ответы на вопросы по тексту;
3 – повторное чтение;
4 – пересказы детей при помощи мнемотаблицы;

7. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Чей рассказ понравился больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"

Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы  с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...

Конспект проведения спортивного досуга с детьми подготовительной группы на тему: «Веселые старты».

Программное содержание: Закреплять умение детей ходить по гимнастической скамье, с перешагиванием через кубики, сохраняя равновесие, прыгать на 2-х ногах, змейкой между кеглями, перебрасывать мяч друг...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Математические игры».

Программное содержание : Развивать у детей логическое мышление, умение планировать. Закрепить умение сравнивать, делать выводы. Нестандартно мыслить, угадывать. Воспитывать потребность преодолевать тр...

Конспект проведения организационной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Как происходит извержение вулкана»

Конспектпроведения организационной деятельности с детьми подготовительной группыТема: «Как происходит извержение вулкана»...

Конспект проведения игрового часа с детьми средней группы Тема «Поиграем вместе с Петрушкой».

Задачи: Развивать внимание детей. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Воспитатель. Ребята, Петрушка ждет нас в гости на игровой площадке. Хотите пойти в гости к Петрушке?...

План конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе

План -конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе...