учебный материал
методическая разработка (старшая группа)

Гусева Ангелина Юрьевна

в помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс "Педагог - ребенок"16.21 КБ

Предварительный просмотр:

(Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.)
В нашем детском саду мы используем систему наставничества и перед тем, как обратится к этой теме, я бы хотела провести упражнение, которое называется «Слепой поводырь». Для этого мне нужны будут две пары. Один из вашей пары закрывает глаза, а второй будет его вести. Но только голосом. цели я вам определю в начале задания. (проигрываем). Вот так и в наставничестве: один ведет, другой ведомый, но оба выполняют одно общее дело.

«Наставник – это человек, который сопровождает другого на пути развития и помогает двигаться ему быстрее; делится знаниями и опытом, развивает навыки и подсказывает, как решать трудные задачи».

И сейчас я бы хотела рассказать о классической модели наставничества «Педагог-ребенок».

В преддверии конкурса «Я исследователь» передо мной стоял выбор, кто же из ребят готов и сможет в нем поучаствовать. Чтобы определится с выбором я воспользовалась в очередной раз технологией «Утренний круг», это очень эффективная технология, регулярно используемая в моей практике, которая дает возможность увидеть интересы детей, стремление к решению определенных задач, а также рассмотреть потенциал ребенка.

В момент проведения Утреннего круга, я увидела большой интерес у мальчика к футболу, он рассказывал о своих тренировках с таким азартом, что другие дети слушали его, не перебивая, но не мог ответить на заданные вопросы, т.к. не владел достаточным количеством информации по данному виду спорта. Вот здесь у меня и возникла идея предложить ему поучаствовать в конкурсе «Я исследователь» и узнать о футболе еще больше нового и интересного,, а я ему в этом буду всячески помогать.

В начале своей наставнической работы мы с этим ребенком провели ряд бесед, чтобы узнать, что ребенок уже знает, и что ему хотелось бы еще узнать. Я как наставник создала в группе все условия для развития ребенка по выбранной теме, была обновлена предметная среда по выбранной теме. Использую в своей практике Технологию «Говорящая стена», ежедневно пополнялась информация по выбранной теме В своей работе я часто работаю с методами исследование по Савенкову, эти методы помогают максимально эффективно достичь желаемого результата. По этим методам легко работать детям и подключают к работе родителей, что немаловажно для самого ребенка. Для начала мальчик выбрал какие методы ему будут нужны для проведения исследования. (Он выбрал спросить у другого человека (спросил у папы), позвонить специалисту (он звонил своему тренеру), посмотреть в интернете, посмотреть по телевизору (спорт канал). Все полученные знания ребенок фиксировал, чтобы в дальнейшем было легче составить свое выступление. Данную работу ребенок проделывал сам, он сам придумывал какие задавать вопросы, какую передачу посмотреть, кому лучше позвонить, от взрослых была только словесная помощь. Для большей стимуляции ребенка я посетила вместе с ним его тренировку по футболу, данный метод повысил его самооценку и он увидел мой непосредственный интерес к своей теме, а так же почувствовал свою значимость. Выступление на конкурсе прошло для ребенка очень легко. Мальчик чувствовал себя уверенно и раскрепощенно перед жюри.

Процесс подготовки ребенка к конкурсу наблюдали и остальные дети, после чего им тоже захотелось где-то поучаствовать. Несколько человек подошли ко мне с просьбой помочь им в исследовании интересных им тем: «Откуда берутся ковры», «Почему человек не умеет летать, как птица». Услышав данные просьбы, я поняла, что поддержка и сопровождение очень важна для моих воспитанников и для меня, ведь наставничество развивает навыки, способствует развитию личности, поддерживает интерес.

В заключении хочу сказать словами К.Д. Ушинского: «Только личность наставника может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал в раздел "Детский сад".

Данный методический материал   будет интересен воспитателям  и специалистам  дошкольного образовательного учреждения....

Учебный материал в разделе "Начальное образование"

Данный материал будет интересен воспитателям и специалистам дошкольного образования....

План-график распределения учебного материала

План-график учебного материала  с первого по четвертый квартал для второй младшей. средней и старшей групп...

Учебный материал по хатха-йоге

Хатха-йога-это система и способ жизни, единство тела,души и духа....

Учебный материал

Учебный материал...

распределения учебного материала по плаванию в доу

распределения учебного материала по плаванию в доу...

Дидактический материал к празднованию Дня России (Учебный материал в разделе "Детский сад"

Воспитание у ребёнка любви к своей Родине включает в себе целый комплекс задач. Рзвлечение - это один из видов детской деятельности в решении задачи нравственно-патриотического воститания у детей дошк...