Интегрированное занятие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста с внесением регионального компонента «Мой родной край»
план-конспект занятия (старшая группа)

Коннова Анастасия Владимировна

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста с внесением регионального компонента «Мой родной край»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста с внесением регионального компонента «Мой родной край»

Цель:

-познакомить детей дошкольного возраста с растительным и животным миром родного села;

Программные задачи:

-Систематизировать знания детей о флоре и фауне Республики Алтай.

-Закрепить элементарные видовые и родовые понятия.

-Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе.

-Воспитывать у детей интерес к жизни леса.

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы, составление описательных и сравнительных рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

Материал: Мяч, набор картинок: Деревья: дуб, пихта, ель, сосна, береза, лиственница. Кусты: шиповник, черемуха, калина, малина. Травы: одуванчик, лютик, незабудка, мать-и-мачеха, мята, крапива, зверобой, подорожник, колокольчик, осот. Грибы и мох. Животные: медведь, волк, лиса, рысь, белка, еж, заяц, мышь, крот, олень, кабан. Птицы: сыч, сова, дрозд, сорока, кукушка, дятел, синица. Насекомые: бабочки, муравей, комар, муха, божья коровка, стрекоза, жуки. Картинки домашних животных.

Ход занятия:

В гости к ребятам приходит Незнайка и начинает фантазировать:

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Ой, я сегодня в нашем лесу был: как там красиво: Ну, просто настоящие джунгли: кокосы, бананы, ананасы. Лианы везде, орхидеи. Цветы огромные, разноцветные. Кругом слоны, зебры, крокодилы гуляют. Я даже какаду видел. Правда, правда!

Воспитатель: - Незнайка, ты уверен, что был в нашем лесу, а не где-нибудь в Африке? Что-то я не припомню, чтобы в Республике Алтай крокодилы с какаду водились.

Незнайка: - Конечно, уверен!

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, нам Незнайка правду сказал? Давайте расскажем и покажем ему с помощью картинок, какие растения, животные и птицы живут в наших лесах. Какие деревья растут в лесу? Что еще растет у нас в лесах? (Добиваться обобщенных понятий: кустарники, травы, грибы.) Назовите их. Молодцы!

Незнайка: - Хороший у вас лес получился!

Воспитатель: - Получился ли лес? Почему? (Нет животных.)

Педагог просит назвать животных.

Незнайка: - Ну, теперь лес готов?!

Воспитатель: - Нет, в лесу еще живут насекомые. Какие насекомые живут в наших лесах? Почему? Зачем они лесу? Поселите насекомых.

Незнайка: - Вот теперь точно все! Лес готов!

Воспитатель: - Ребята, что будет, если в лесах будет много насекомых? (Они все съедят.) Что же делать? Какие птицы живут в нашем селе? Почему? Выберите и поселите их. Посмотрите, что же у нас получилось? (Лес.)

Воспитатель: - Понял Незнайка, какие растения и животные живут в наших лесах?

Незнайка: - Понял, только теперь я в лес не пойду, комаров много, да и волков я боюсь.

Воспитатель: - Ну ладно Незнайка, не ворчи. Лучше поиграй с нами.

Подвижная игра "Угадай кто это?": дети становятся в круг, педагог в центр. Он бросает мяч детям по очереди и называет объект, а ребенок должен сказать, к какой группе это относится. Например: волк - хищник, мать-и-мачеха - лекарственная трава.

Дидактическая игра "Угадай кто я?": детям предлагается найти тех, кому принадлежат изображения на карточках, которые показывает воспитатель. Например: следы, хвосты, уши, клювы, ягоды, семена. Незнайка тоже участвует в игре и отвечает неправильно, дети его поправляют. Примеры дидактических игр:

"Кто где живет". Педагог предлагает прикрепить только тех животных или птиц, которые встречаются в Республике Алтай. Рассказать, где живут звери, изображения которых прикреплены к "панно". Например: лиса - в норе, белка - в дупле и т. д

"Кто здесь лишнее?" Среди растений, животных, птиц выбрать те, которых нет в Республике Алтай.

"Найди того, о ком расскажу". Взрослый рассказывает о том, где обитает зверь, чем он питается, а дети угадывают.

"Кто зимует с нами?" Показать птиц, которые зимуют в нашем регионе.

"Что было бы если бы?" Предлагается пофантазировать, размещаются картинки с закрытыми частями. Детям предлагается объяснить, что было бы, если бы не было насекомых; у совы не было крыльев, когтей; у дерева - листьев, корней; у ежа иголок и т. д.

Физ. минутка “В гости к корню”

Дружно за руки возьмемся,

В подземелье мы пойдем.

Под полянами мы пройдемся

И лесок не обойдем

1,2,3 – повернись!

И ты корню поклонись!

Нагибайся, погляди-ка,

Ты не прячься, корневище,

Все равно тебя найдем.

1,2,3 – повернись,

И ты корню поклонись!

Игра - эстафета "Сильнее, быстрее". Дети делятся на две команды, по очереди бегут к картинкам, берут по одному съедобному грибу и несут в свою корзину. Затем результаты подчитываются, и объявляется команда - победительница.

Дидактическая игра "Опиши, мы угадаем". Ребенок описывает то, что сам выбрал на картинках. Например: сосна - высокое дерево, резная кора, широкая крона, прямой толстый ствол, длинные иголки.

Воспитатель: - Молодцы! Вы много знаете о родной природе.

"Незнайка: - Спасибо ребята! Теперь я знаю, что растет и кто живет в наших лесах. Обещаю, больше не выдумывать.

Воспитатель: На прощанье я хочу вам подарить подарок. Вручает корзину с природным материалом. Дети благодарят Незнайку. В группе дети изготавливают поделки из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация интегрированного подхода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Формирование основ экологической культуры в условиях ДОУ необходимо осуществлять интеграцию экологии во всех образовательных областях, через различные формы работы. Необходимо создать целостную систем...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Человек - друг природы"

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, ...

«Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через внедрение регионального компонента в Образовательную программу ДОУ»

Очень важным для воспитания патриотических чувств - исторические знания.Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с введением регионального компонента в содержание дошкольного образования

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с введением регионального компонента в содержание дошкольного образования...

План по самообразованию. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края»

План по самообразованию. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края»...

Конспект занятия по нравственно—патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 6—7 лет «Лучше нет родного края».

Конспект занятия по нравственно—патриотическому воспитанию детей   «Лучше нет родного края» способствует развитию у детей чувства патриотизма и любви к своей Роди...