Конспект занятия "Играем в детский сад"
план-конспект занятия

Мунтян Елена Николаевна

Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки;

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств

выразительности (жестов, мимики, движений).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrem_v_teatr.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности

в старшей группе «Играем в театр»

Цели:

Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки;

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств

выразительности (жестов, мимики, движений);

Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;

Воспитывать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Тема: «Играем в театр».

Программное содержание:

- вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

- формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

- закреплять виды театров (драматический, кукольный);

- продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр);

- обучать элементарным навыкам управления куклой;

- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

- активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов — понятий (кукловод, актёр).

Предварительная работа:

чтение сказки «Заюшкина избушка»,

- беседа о героях сказки и их характерах,

- рассматривание иллюстраций к сказке,

- загадывание загадок,

- обыгрывание и распределение ролей

- упражнения на развитие интонационной выразительности

- работа над сценической речью.

Материалы и оборудование к занятию: перчаточные куклы (Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Петушок), кукла Петрушка, ширма, магнитофон, русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

(Педагог с детьми проходят в музыкальный зал).

Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр!

Педагог: А вы знаете, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Педагог: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей) А вы хотели бы стать артистами? Закройте глаза, я произнесу волшебные слова:

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Педагог: В дверь кто-то стучится. Кто же это? (Надевает на руку куклу Петрушку). Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это:

                    Наряд мой пестрый,

                    Колпак острый,

                    Шутки и смех веселят всех!

                    Я – веселая игрушка,

                    А зовут меня … (Петрушка).

Петрушка: Привет, девчонки и мальчишки! А вот и я! Я - герой русского народного театра.

Воспитатель: Ребята, посмотритекаков Петрушка! Как он выглядит, какой у него наряд?  Петрушка в яркой рубахе, колпак у него с бубенцами и кисточками. Раньше он грозил палкой всем лентяям, врунам, и всегда готов был заступиться за людей честных и трудолюбивых. Громкий Петрушкин крик раньше раздавался во дворах, на ярмарках и площадях. А сегодня Петрушка перебрался на сцену кукольного театра.

ПетрушкаЯ выхожу на сцену кукольного театра. А какие виды театров вы знаете? (Дети отвечают пальчиковый, перчаточный, куклы «Би-ба- бо», теневой театр, театр на фланелеграфе, театр масок, театральные шапочки).

Педагог: Ребята, а вы  хотите сами управлять куклами? Тогда давайте учиться! Сегодня мы познакомимся с перчаточными куклами(Педагог надевает перчаточную куклу, показывает и объясняет детям).

Эти куклы называются перчаточные , так как надеваются на руку кукловода как перчатка и управляются пальцами и кистью.

А кто такой кукловод? Это артист кукольного театра, из-за  ширмы управляющий куклам. Еще на ширму крепятся нужные для спектакля вещи: цветы, деревья, домики и многое другое – все это называется декорации. Сегодня мы с Петрушкой  приглашаем вас стать кукловодами и показать сказку «Заюшкина избушка».

Но прежде чем распределить роли, давайте с вами  обсудим, как будем передавать характер героев сказки и каким голосом озвучивать их.

Давайте вспомним, кто главные герои сказки?

Какая Лиса? Какой у нее характер?

Давайте проговорим слова лисы, которые так пугают героев сказки.

(«Как  выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам»)

Каким голосом нужно произносить слова лисы чтобы передать ее характер?

(Когда лиса хочет попасть в домик зайчика, нужно говорить хитрым,  плаксивым голосом. Когда лиса выгонит зайчика из домика, нужно произносить слова уже громким, пугающим голосом)

А как меняется голос лисы, когда к домику подходил петушок – золотой гребешок? (В конце сказки, когда ее выгоняет петушок из домика, лиса говорит пугливым, тихим голоском).

Какой в сказке зайка? Какой у него характер? (Зайка в сказке доверчивый, добрый).

Давайте проговорим слова, которые произносит зайка. А каким голосом нужно произносить его слова? (Печальным, тихим, плаксивым).

Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня»),

Кто хотел помочь зайке в его беде? Почему? (Собака медведь, петушок. Им было жалко зайку, они хотели восстановить справедливость, вернуть зайке его дом).

Удалось ли собаке и медведю выгнать лису из домика? (Нет, потому что испугались лисы).

Каким голосом мы должны произносить слова собаки? («Ав-ав-ав! Поди, лиса вон!» Звонким, смелым, громким).

А когда лиса напугала  и прогнала их? (Тихим, напуганным).

Каким голосом мы должны произносить слова медведя(«Поди, лиса, вон!» Пугающим, грубым, громким).

Кто помог зайчику вернуть домик? (Петушок).

Какой петушок в сказке? (Смелый, решительный, добрый, отзывчивый).

Каким голосом мы должны произносить его слова? (Звонким, громким, уверенным).

Давайте  произнесем их вместе: «Ку– ка – ре – ку! Несу косу на плечиПоди, лиса, вон!»

Молодцы! А сейчас ребята вы станете кукловодами и покажете  сказку «Заюшкина избушка»  нашим  зрителям.

(Дети распределяют роли, надевают перчаточных кукол и показывают  кукольный спектакль).

Петрушка: Ай - да, ребята! Настоящие артисты! Молодцы!

Педагог:  Наше путешествие в мир театра кукол  завершилось. Спасибо вам за работу на занятии, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки!

Петрушка: До встречи!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в детском саду по развитию речи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА Устное народное творчество, в том числе и прежде всего сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторически...

конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию

Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....

Конспект родительского собрания "Детские капризы"

Конспект нетрадиционного родительского собрания, включающий теоретическую часть и практическую работу с родителями ( разбор проблемных ситуаций, игры-эстафеты, творческие задания)....

Конспект прогулке в детском саду в средней группе

Конспект проведения прогулке в средней группе...

Конспект занятия в детском саду "Детский сад второй наш дом"

Конспект занятия в детском саду "Детский сад второй наш дом"...

Конспект экскурсии в детскую библиотеку «В мире детских книжек»

Задачи:- формировать представления детей о библиотеке;- познакомить с трудом библиотекаря;- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;- воспитывать правила культуры поведения в общественных м...

«Цикл конспектов занятий по детскому экспериментированию». Конспекты занятий.

laquo;Цикл конспектов занятий по детскому экспериментированию».Конспекты занятий. Занятие № 1. Тема: «Вода».Задачи:образовательные:- познакомить детей со следующими свойст...