Занятие для старшей группы "Наши помощники ножки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Тимофеевна Николаева

Занятие для старшей группы "Наши помощники ножки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moi_pomoshchniki_nozhki.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Мои помощники ножки»

Цель: закрепить знания детей о части человеческого тела-нога.

Задачи: закрепить знания детей о функциональном назначении части тела-ноги;

Продолжать формировать представление о строении тела человека.

Учить пониманию необходимости следить за своим здоровьем.

Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, внимание.

Воспитывать любознательность, желание беречь свое здоровье.

Ход занятия.

1. Приветствие «Доброе утро».

Давайте возьмемся за руки и вместе скажем «Доброе утро!». Сначала шепотом, обычным голосом, прокричим.

2. Речевая ритмическая игра «Подскоки»

Ноги вместе руки вбок

Начинаем мы подскок

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы скакать

- Вам понравилось прыгать?

- Что помогает нам прыгать?

Ноги.

3. Беседа «О части тела человека-ногах»

Ноги это составляющая часть тела человека. Задачи наших ног:

-опорная- держать наше тело прямо.

-двигательная – ходить, бегать, прыгать, сидеть, подниматься.

Ноги состоят из бедра, голени и стопы.

Рассмотрим изображение ноги человека на рисунке.

- Отыщите у себя на ногах бедро, голень, стопу.

На ногах человека также, как и на руке есть пальцы.

- Зачем нам ноги?

- Сколько ног у человека?

- Из чего состоят ноги?

- Что умеют наши ноги?

4. Дидактическая игра «Где можно, а где нельзя» (картинки)

Детям предлагается рассмотреть рисунки и определить, где можно ходить босиком, а где нет.

5. Это полезно знать! (показать картинку- нормальная стопа и плоскостопие)

Есть такое заболевание стоп, как плоскостопие. Это когда стопа меняет свою форму и мешает нам быстро бегать, заниматься спортом. Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием, достаточно рассмотреть след, оставленный его ногой. Если в оставленном отпечатке ступни есть выемка сбоку, то плоскостопия нет. А если отпечатывается вся стопа, то можно предположить, что плоскостопие сеть. Но такой диагноз может определить только доктор, который называется хирург-ортопед.

Чтобы никогда не болели наши ножки, в том числе и плоскостопием, то мы выполним с вами следующие веселые упражнения.

6. Физ. Минутка.

На носочках потянулись

Вправо-влево повернулись

(Ходьба на носочках)

Вот пошли по кругу мы

Как медведи малыши

(Ходьба на внешней стороне стопы)

Вот мы к речке подошли

И по камешкам пошли

(Ходьба на внутренней стороне стопы)

По траве мы походили

(Ходьба с высоким подниманием бедра)

Сели, отдохнули.

7. Д\и «Отгадай, чьи следы?» (задание на карточках)

8. Творческая работа. «Обведи свою стопу, и преврати в цветок»

Материалы: листы бумаги, цветные карандаши.

9. Рефлексия.

- Что понравилось на занятии?

- Что не понравилось?

- Что было самым трудным?

10. Прощание.  

«Доброе животное»

Раз, два, три, мы ребята молодцы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ножки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”

В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....

конспект занятия в старшей группе "Помощники"

Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.Задачи: • Закреплять знания детей о различных профессиях. • Расширять и активизировать словарь по данной теме. • Р...

Интегрированное занятие в старшей группе "Помощники Айболита"

План- конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ОО:  «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие» с элементами нетрадиционн...