Педагогический проект "Обучение детей дошкольного возраста ПДД через дидактические игры"
проект

Заварницина Татьяна Николаевна

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма основное направление данного проекта. Мероприятия, проводимые в рамках данного проекта, направлены на обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения через дидактические игры. Непосредственные участники данной работы – дети, родители и  педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx275.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы общеразвивающей направленности

«Обучение детей дошкольного возраста ПДД

через дидактические игры»

ПДД.jpgРуководители проекта:

 Заварницина Т.Н., воспитатель,

Кузнецова Н.В., воспитатель

Участники проекта: дети средней группы № 5, родители.

г. Югорск – 2018 - 2020 г.г.

Информационная карта проекта

1.

«Обучение детей дошкольного возраста ПДД через дидактические игры»

2.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

3.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах улиц и в транспорте.

4.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

5.

Сентябрь 2018 – май 2020 г.

6.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» группы детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности

Краткая аннотация

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма основное направление данного проекта. Мероприятия, проводимые в рамках данного проекта, направлены на обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения через дидактические игры. Непосредственные участники данной работы – дети, родители и  педагоги.

Актуальность

Так или иначе, но все мы живем в обществе, которое подчинено определенным правилам и законам. Оказавшись на улице, мы сталкиваемся с огромным множеством правил и норм, которые не только надо знать, но и соблюдать. Все участники дорожного движения – водители и пешеходы должны подчиняться нормам и правилам в дорожно-транспортной обстановке.

С появлением на дорогах улиц большого количества машин, мы взрослые, большую часть обеспокоены за жизнь и здоровье наших детей. Вот почему обучение детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на дорогах улиц и в транспорте, надо начинать еще с младшего дошкольного возраста. Дети зачастую сами становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий: играют вблизи проезжей части, переходят дорогу в неположенном месте, ведь они еще не умеют управлять своим поведением.  Кто как не мы взрослые своим собственным примером должны учить детей правилам дорожного движения.

Сохранение жизни и здоровья детей наша главная задача. В данном процессе обязательное участие должны принимать все: родители, педагоги, инспектор ГИБДД.

Предмет: правила дорожного движения.

Объект: дидактические игры по ПДД.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах улиц и в транспорте.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1 направление: работа с детьми:

  • Создать условия для обучения детей дошкольного возраста ПДД;
  • Организовать экскурсию с детьми в ГИБДД;
  • Организовать встречу с инспектором ГИБДД;
  • Провести познавательно-исследовательскую работу по ПДД.

2 направление: работа с педагогами:

  • Проведение консультаций для педагогов по обучению детей ПДД через дидактические игры;
  • Представление опыта работы с детьми на педагогических часах;

3 направление: работа с родителями:

  • Привлечение родителей в участии мастер-класса по изготовлению дидактических игр по ПДД;
  • Консультации для родителей по обучению детей ПДД.

Педагогические методы и приемы:

  • Работа небольшими группами.
  • Создание ситуаций для взаимодействия между сверстниками.
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Пояснение, разъяснение, похвала, поощрение.

Формы работы:

  • Групповые и индивидуальные
  • Интегрированные занятия
  • Развлечение

Гипотеза: заключается в том, что обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения через дидактические игры будет эффективно, если:

– обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения будет проводиться поэтапно и последовательно;

– определена технология формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах улиц и в транспорте с помощью дидактических игр и пособий;

– учтены возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.

Принципы реализации программы:

  • Системность (педагогическое воздействие выстроено в систему специальных игр, упражнений и заданий).
  • Преемственность (каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития»).
  • Возрастное соответствие (предлагаемые игры и упражнения учитывают возможности детей данного возраста).
  • Наглядность (использование наглядно-дидактического материала, информационно-коммуникативных технологий).
  • Деятельностный принцип (задачи развития психических функций достигаются через использование видов деятельности, свойственной дошкольникам: игровой, практической).
  • Здоровьесберегающий принцип (обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности).

Реализация задач по обучению детей ПДД предполагает следующие направления  работы:

  • Проведение анализа уровня знаний ПДД у детей дошкольного возраста.
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды пособиями и дидактическим материалом.
  • Создание картотеки дидактических игр по ПДД.
  • Организация и проведение интегрированных занятий, развлечений по ПДД.
  • Накопление материала и информационной базы по теме.
  • Составление плана работы на год.
  • Взаимодействие с родителями.
  • Взаимодействие с педагогическим коллективом.

Практическая значимость данного проекта состоит в том, что опыт работы может быть использован воспитателями в своей профессиональной деятельности, и родителями в повседневной жизни.

Содержание проекта

Реализация проекта представлена тремя этапами:

1. Подготовительный. Цель первого (подготовительного) этапа - создать научно-методическое и информационное обеспечение работы проекта «Обучение детей дошкольного возраста ПДД через дидактические игры».

2. Основной этап. В рамках основного этапа планируется работа по изготовлению дидактических игр по ПДД совместно с родителями и детьми. Экскурсии и беседы с инспектором ГИБДД; консультации для педагогов и родителей по теме; организация выставки творческих работ детей. Предполагается диагностика в начале и конце учебного года по усвоению детьми норм и правил дорожного движения.

3.Заключительный (определить эффективность проведенной работы, провести анализ полученных результатов).

Этапы реализации проекта

 Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической, справочной, энциклопедической  литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала для сюжетно-ролевых игр; художественной литературы (сказки, рассказы, загадки, стихи о ПДД); организация развивающей среды в группе;

- проведение диагностики;

- составление перспективного плана на 1 и 2 учебный год.

- работа с детьми: организация экскурсии в ГИБДД и целевых прогулок по близ лежащим улицам; беседы с инспектором ГИБДД; проведение познавательно – исследовательской работы; показ сказки по ПДД «Теремок» ребятам младшей группы.

- работа с родителя: организация мастер-класса для родителей совместно с детьми по изготовлению дидактических игр по ПДД;

- подготовка и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

-  работа с педагогами (проведение открытых мероприятий; подготовка консультаций, рекомендаций, создание презентаций).

 

- анализ результатов проекта. Проведение развлечения «Путешествие в страну Светофорию».

Ожидаемые результаты

     В ходе реализации задач по обучению детей дошкольного возраста ПДД предполагается:

  • Обеспечение условий дошкольным учреждением по охране и безопасности жизни ребенка.
  • Совместное сотрудничество ДУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Формирование у детей правильного понимания значимости соблюдения ПДД, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого знаний и умений.
  • Приобретение детьми таких значимых качеств как умение правильно оценивать ситуацию на дорогах улиц, быть внимательным, осторожным.

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение родителей в изготовлении дидактических игр по ПДД.
  • Участие родителей в познавательно-исследовательской работе.
  • Информационные листы, консультации, книжки-передвижки по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Индивидуальные беседы по теме.

Анализ результатов проекта

Условия для организации деятельности дошкольного учреждения по охране и безопасности жизни детей были оценены положительно родителями, педагогическим коллективом, и инспектором ГИБДД.

Разработанный перспективный план по работе с детьми младшей и средней группы и их родителями в рамках данного проекта успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, задачи решены.  

По итогам педагогической диагностики у большинства детей появилось и продолжилось формироваться правильное понимание значимости ПДД для их жизни и здоровья.

В ходе реализации проекта «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения через дидактические игры», выдвинутая раннее гипотеза, нашла свое подтверждение. Именно благодаря технологии формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах улиц и в транспорте с помощью дидактических игр, у детей повысился уровень знаний и умений по ПДД и была достигнута положительная динамика в различных видах детской деятельности.

Особое место в проекте заняла игровая деятельность, где с помощью дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, продуктивной деятельности, были закреплены теоретические и практические знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения в транспорте, на улице, в быту.

Список используемых источников:

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003

2. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002

3. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.

4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл

 

Приложение 1

Перспективно-тематическое планирование работы по обучению детей младшего и среднего дошкольного возраста ПДД через дидактические игры

Дети

Родители

Педагоги

1.)Обсуждение проблемных ситуаций: «Для чего нужно знать правила дорожного движения?»; «Не знание правил дорожного движения может привести к беде!»; «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

2.) Беседы: «Как вести себя на улице и в транспорте», «Какие правила ДД ты знаешь?», «О работе ГИБДД», «Транспорт на дорогах улиц», «Как правильно перейти дорогу», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».

3.)Чтение художественной литературы.

4.) Изготовление макета «Улица нашего города».

5.) Целевые прогулки по улицам города, к регулируемому перекрестку,  наблюдение за действиями пешеходов и водителей, разбор ситуаций.

6.) Экскурсия в отделение ГИБДД.

7.) Беседы с инспектором ГИБДД.

8.) Просмотр обучающих мультиков по ПДД и презентаций.

9.) Дидактические игры «Светофор», «Разложи правильно», «Найди нужный знак».

10.) Сюжетно-ролевые игры: «Я – инспектор ГИБДД», «В автобусе», «Мы едем, едем, едем…», «Путешествие по городу».

11.)Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор».

12.)Познавательно-исследовательская работа «Дорожные знаки – мои друзья!»

13.) Постановка сказки по ПДД «Теремок».

14.)Развлечение «Путешествие в страну Светофорию».

1.)Мастер-класс по изготовлению дидактических игр по ПДД.

2.)Консультация в информационном уголке для родителей «Как научить ребенка соблюдать ПДД».

3.)Индивидуальные консультации «Безопасное поведение детей на дома и на улице».

4.)Познавательно-исследовательская работа «Дорожные знаки - мои друзья!».

5.)Родительское собрание «Мы играем – правила дорожные изучаем!».

1.)Представление макета «Улица нашего города».

2.)Семинар – практикум «Обучение детей среднего дошкольного возраста правилам дорожного движения через дидактические игры».

3.)Представление опыта работы с детьми по теме «Обучение детей среднего дошкольного возраста правилам дорожного движения через дидактические игры».

Приложение 2

Методика диагностического обследования для определения уровня сформированности знаний детьми младшего дошкольного возраста правил дорожного движения (3-4 года)

Цель диагностики: выявить знания детей по ПДД.


Диагностические задания представляют собой игры и упражнения, наблюдение за детьми в ходе образовательного процесса.

3 балла – с заданием справился правильно, самостоятельно, осознанно.
2 балла – с заданием справился, но долго думает, тратит много времени.
1 балл – ребенок с заданием справился, но требуется помощь педагога.
Баллы суммируются, и выводится средний балл.
Задание № 1 «Собери светофор»

Цель: выявить понимание о представлении светофора, как он выглядит, как расположены цветовые сигналы; объяснить значение каждого цвета.
Методика:
1. Педагог спрашивает ребенка, знает ли он что такое светофор, просит рассказать, как он выглядит.
2. Педагог показывает ребенку набор больших геометрических форм, предлагая найти правильную - (прямоугольную форму) .
3. Педагог предлагает ребенку набор плоскостных геометрических
фигур и, отобрав нужные фигуры, превратить выбранную форму в светофор.
Задание № 2 «Найди и покажи».
Цель: выявить представления у детей о понятиях «проезжая часть дороги», «тротуар».
Методика: педагог предлагает рассмотреть картинку и назвать, что на ней видит. Задает вопрос: покажи проезжую часть, тротуар?
Задание № 3 «Играть на дороге - опасно!»
Цель: выявить знание детей о главном правиле – что «играть на дороге нельзя», как переходить дорогу.
Методика: педагог просит ребенка рассмотреть предложенные картинки, дать им оценку. В конце просит сделать вывод: «Какое главное правило нарушили эти дети? »
Задание № 4«Улица»
Цель:
 выявить знания детей по употреблению терминов: улица, дорога, перекресток, тротуар, проезжая часть, пешеходная дорожка; умение объяснять значение термина; умение показать на картине.
Методика: педагог предлагает ребенку рассмотреть картину, рассказать, что он на ней видит:
Покажи на картинке дорогу, тротуар?
Покажи легковые машины?
Покажи грузовые машины?
Какие машины мы называем грузовыми?
Какие легковые?
Задание № 5 «Водитель»
Цель.
 Выявить представлений ребенка о работе водителя.
Методика: Индивидуальная беседа с ребенком. Ребенку предлагается из набора картинок «профессии» найти водителя. Задаются
вопросы ребенку:
- Как ты догадался, что это водитель?
- Где он работает?
- Что он делает на работе?

Приложение 3

Исходные показатели сформированности знаний у детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. (1 год обучения)

Имя ребенка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание

4

Задание 5

Сумма баллов

Общий уровень

Максим Б.

2

2

2

2

2

10

средний

Илья

1

1

1

1

1

5

низкий

Кира

2

2

2

1

1

8

средний

Василиса

2

2

2

1

1

8

средний

Варвара

2

2

2

2

2

10

средний

Даниил

2

1

2

2

2

9

средний

Арарат

1

1

1

1

1

5

низкий

Михаил

1

1

1

1

1

5

низкий

Дмитрий

1

1

1

1

2

6

низкий

Кристина

2

2

2

2

2

10

средний

Максим К.

3

3

3

3

3

15

высокий

Мария

1

1

1

1

1

5

низкий

Дарья

2

2

2

1

1

8

средний

Полина

2

2

2

2

2

10

средний

Владислав

2

2

2

2

2

10

средний

София Непогода

1

1

1

1

1

5

низкий

Софья

2

2

2

2

2

10

средний

Виктория

2

2

2

2

2

10

средний

Захар

1

1

1

1

1

5

низкий

Татьяна

1

1

1

1

1

5

низкий

Андрей

1

1

1

1

1

5

низкий

Виктория

3

3

3

3

3

15

высокий

Полина

2

1

2

2

1

8

средний

Эмма

2

2

2

1

1

8

средний

София Ч.

1

1

1

1

1

5

низкий

Примечание: высокий уровень – 13-15 баллов; средний уровень – 7- 10 баллов; низкий уровень – 6 баллов и меньше.

Приложение 4

Итоговые показатели сформированности знаний у детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. (1 год обучения)

Имя ребенка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание

4

Задание 5

Сумма баллов

Общий уровень

Максим Б.

3

3

3

3

3

15

высокий

Илья

1

1

1

1

1

5

низкий

Кира

2

2

2

2

2

10

средний

Василиса

2

2

2

2

2

10

средний

Варвара

2

2

2

2

2

10

средний

Даниил

3

3

3

3

3

15

высокий

Арарат

2

2

2

2

2

10

средний

Михаил

2

2

2

2

2

10

средний

Дмитрий

2

2

2

2

2

10

средний

Кристина

2

2

2

2

2

10

средний

Максим К.

3

3

3

3

3

15

высокий

Мария

1

1

1

1

1

5

низкий

Дарья

2

2

2

2

2

10

средний

Полина Л.

2

2

2

2

2

10

средний

Владислав

3

3

3

3

3

15

высокий

София Непогода

2

2

2

2

2

10

средний

Софья

2

2

2

2

2

10

средний

Виктория П.

2

2

2

2

2

10

средний

Захар

1

1

1

1

1

5

низкий

Татьяна

2

2

2

2

2

10

средний

Андрей

1

1

1

1

1

5

низкий

Виктория Х.

3

3

3

3

3

15

высокий

Полина Х.

2

2

2

2

2

10

средний

Эмма

2

2

2

2

2

10

средний

София Ч.

1

1

1

1

1

5

низкий

Примечание: высокий уровень – 13-15 баллов; средний уровень – 7- 10 баллов; низкий уровень – 6 баллов и меньше.

Приложение 5

Сравнительные результаты уровня сформированности знаний у детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. (5 диагностических заданий) на начальном и итоговом этапах на первом году обучения.

РИС. 1. Сравнительные результаты уровня сформированности знаний у детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, в %

Приложение 6

Методика диагностического обследования для определения уровня сформированности знаний детьми среднего дошкольного возраста правил дорожного движения (4-5 лет)

Цель диагностики: выявить знания детей по ПДД.


Диагностические задания представляют собой игры и упражнения, наблюдение за детьми в ходе образовательного процесса.

3 балла – с заданием справился правильно, самостоятельно, осознанно.
2 балла – с заданием справился, но долго думает, тратит много времени.
1 балл – ребенок с заданием справился, но требуется помощь педагога.
Баллы суммируются, и выводится средний балл.

Задание № 1 «Улица»

Цель: выявить знания детей по употреблению терминов: улица, дорога, перекресток, тротуар, проезжая часть, остановка общественного транспорта. Объяснить значение термина, оценить словарный запас речи.

Методика: Показывать ребенку картинки (улица, дорога, перекресток, тротуар, проезжая часть, остановка общественного транспорта). Ребенок должен сказать, что нарисовано и объяснить.

Задание № 2 «Верно – неверно»

Цель: выявить представления детей о поведении на
улице; умение оценить и проанализировать предложенные ситуации.
Методика: педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку, дает
время на рассматривание и предлагает рассказать, что он видит и как оценивает ситуацию – верно или неверно. Попросить рассказать, как в данной ситуации поступил бы сам ребенок.
Задание № 3 «Какой бывает транспорт?»

Цель: выявить умение детей группировать транспортные средства по среде передвижения: наземный транспорт, водный, воздушный; различать и группировать его по назначению – легковой, грузовой, специальный.
Методика: 1. перед ребенком набор картинок «транспорт», который
он группирует – наземный, водный, воздушный, объясняя свой выбор.
2. педагог предлагает ребенку поработать с перфокартой и объяснить, почему выбран именно этот груз. Фиксирует, как ребенок объясняет
значение обобщающих слов: грузовой, легковой, специальный.
Задание № 4 «Поездка на автобусе»

Цель: выявить представление детей о правилах поведения для пассажиров в повседневной жизни.

Методика: педагог предлагает рассмотреть картинки ребенку:

– Тебе нужно доехать на автобусе до детского сада. Расскажи, как ты
будешь действовать? Предполагаемые ответы детей:
выйти из дома и дойти до остановки. Там стоит знак «Автобусная
остановка». На остановке стоять спокойно, на проезжую часть не выходить.
Подходить к автобусу, только когда он остановится и откроет двери.
- Хорошо, а как должны вести себя в автобусе пассажиры и водитель?
В автобусе надо держаться за поручень, если нет свободного посадочного места. Нужно уступать место пожилым людям. Не шуметь, громко не разговаривать, быть вежливым, оплатить проезд. Вставать с места только при полной остановке транспорта.

Задание № 5 «Расскажи о ПДД»

Цель: выявить знания детей по дорожной терминологии, умение осознанно объяснять значение, оценить словарный запас речи.

Методика: Ребенку предлагается карта, нужно пройти от детского сада до дома. Ребенку дается кукла, которая должна пройти это путь вместе с ним. В слух озвучить куда идут, и правила ПДД. (Пешеходный переход, светофор, остановка, автобус, тротуар).

Приложение 7

Исходные показатели сформированности знаний у детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. (2 год обучения)

Имя ребенка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание

4

Задание 5

Сумма баллов

Общий уровень

Максим Б.

3

3

3

3

3

15

высокий

Илья

2

1

1

1

1

6

низкий

Кира

2

2

2

2

2

10

средний

Василиса

2

2

2

2

2

10

средний

Варвара

2

2

2

2

2

10

средний

Даниил

3

3

3

3

3

15

высокий

Арарат

2

2

2

2

2

10

средний

Михаил

1

1

1

1

1

5

низкий

Дмитрий

2

2

2

2

2

10

средний

Кристина

2

2

2

2

2

10

средний

Максим К.

3

3

3

3

3

15

высокий

Мария

1

1

1

1

1

5

низкий

Дарья

2

2

2

2

2

10

средний

Полина Л.

2

2

2

2

2

10

средний

Владислав

3

3

3

3

3

15

высокий

София Непогода

2

2

2

2

2

10

средний

Софья Н.

2

2

2

2

2

10

средний

Виктория  П.

2

2

2

2

2

10

средний

Захар

2

1

1

1

1

6

низкий

Татьяна

2

2

2

2

2

10

средний

Андрей

1

1

1

1

1

6

средний

Виктория  Х.

3

3

3

3

3

15

высокий

Полина Х.

2

2

2

2

2

10

средний

Эмма

2

2

2

2

2

10

средний

София Ч.

1

1

1

1

1

5

низкий

Примечание: высокий уровень – 13-15 баллов; средний уровень – 7- 10 баллов; низкий уровень – 6 баллов и меньше.

Приложение 8

Итоговые показатели сформированности знаний у детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. (2 год обучения)

Имя ребенка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание

4

Задание 5

Сумма баллов

Общий уровень

Максим Б.

3

3

3

3

3

15

высокий

Илья

2

2

2

2

2

10

средний

Кира

2

2

2

2

2

10

средний

Василиса

2

2

2

2

2

10

средний

Варвара

3

3

3

3

3

15

высокий

Даниил

3

3

3

3

3

15

высокий

Арарат

2

2

2

2

2

10

средний

Михаил

2

2

2

2

2

10

средний

Дмитрий

2

2

2

2

2

10

средний

Кристина

3

3

3

3

3

15

высокий

Максим К.

3

3

3

3

3

15

высокий

Мария

2

2

2

2

2

10

средний

Дарья

2

2

2

2

2

10

средний

Полина Л.

3

3

3

3

3

15

высокий

София Непогода

2

2

2

2

2

10

средний

Софья Н.

2

2

2

2

2

10

средний

Виктория П.

3

3

3

3

3

15

высокий

Захар

2

2

2

2

2

10

средний

Татьяна

2

2

2

2

2

10

средний

Андрей

2

2

2

2

2

10

средний

Виктория Х.

3

3

3

3

3

15

высокий

Полина Х.

2

2

2

2

2

10

средний

Эмма

2

2

2

2

2

10

средний

София Ч.

1

1

1

1

1

5

низкий

Япс Лев

3

3

3

3

3

15

высокий

Примечание: высокий уровень – 13-15 баллов; средний уровень – 7- 10 баллов; низкий уровень – 6 баллов и меньше.

Приложение 9

Сравнительные результаты уровня сформированности знаний у детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения (5 диагностических заданий) на начальном и итоговом этапах на втором году обучения.

РИС. 2. Сравнительные результаты уровня сформированности знаний у детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, в %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3. Статья на тему:"Развитие интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры."

Раскрыто значение дидактических игр,задачи и основные направления организации дидактических игр....

Методическая система работы. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактической игры.

АктуальностьРазвитие у детей основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма – должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться разли...

Мастер-класс "Обучение детей дошкольного возраста ПДД через дидактические игры и пособия"

Цель данного мастер-класса: обогащение предметно-пространственной среды по обучению детей ПДД  и профилактике дорожно-транспортного травматизма....

«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ»

   Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо...

Статья: «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с помощью дидактической игры».

Материал полезен для педагогов и родителей по развитию у детей диалогичесой речи с помощью дидактичесих игр....