Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Применение современных игровых технологий в детском саду».
материал

Сайфутдинова Анфиса Харисовна

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_perspektivnogo_razvitiya.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЭмблема

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

ул. Чкалова, д. 1, г. Югорск, 628260

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

Тюменская область,

Телефон / факс (834675) 7-79-95

Программа перспективного развития

профессиональной компетенции

воспитателя

МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

на тему: «Применение современных игровых технологий в детском саду».

Сайфутдинова Анфиса Харисовна

                                                   г. Югорск

Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Применение современных игровых технологий в детском саду».

Пояснительная записка

Одним из принципов ФГОС ДО: Реализация Программы в форме игры, как специфической для детей дошкольного возраста.адачи ФГОС ДО направлены на: развитие ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирование культуры личности детей; развитие нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности; формирование предпосылок учебной деятельности.

ФГОС ДО выносит игровую деятельность как самостоятельную, объединяющую все образовательные области. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы дошкольного учреждения и решением его основных задач. Существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в дошкольном учреждении.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Цель: Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.

Задачи:

- расширить знания и практические умения по выбранной теме;

- изучить методическую литературу;

- разработать и апробировать рабочую программу;

- подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Индивидуальный план профессионального развития на 2023 – 2028 год.

Направление работы

Сроки реализации

1

Диагностическое направление

Обследование обучающихся

Сентябрь, май ежегодно

Заполнение карт развития

Сентябрь, май ежегодно

2

Теоретическое направление

Прохождение курсов повышения квалификации по направлению

2023- 2028 г.г

Участие в вебинарах, семинарах, конференциях.

2023- 2028 г.г

Изучение и анализ общей и специальной литературы. Изучение практического опыта коллег.

2023- 2028 г.г

3

Воспитательно – образовательное направление

Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися

2023- 2028 г.г

Развитие у обучающихся индивидуальности дошкольника.

2023- 2028 г.г

Достигнуть высокого уровня мотивации осознанной потребности в условии знаний и умений за счет собственной активности ребенка

2023- 2028 г.г

4

Программно – методическое обеспечение

Разработка рабочей программы

2023- 2028 г.г

Подбор, изготовление необходимого игрового материала для занятий

2023- 2028 г.г

Разработка мероприятий с родителями

2023- 2028 г.г

5

Взаимодействие с родителями

Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам игровой деятельности

2023- 2028 г.г

Оформление стендов, письменных консультаций, выступления на родительских собраниях.

2023- 2028 г.г

Проведение совместных мероприятий

2023- 2028 г.г

6

Взаимодействие с коллегами

Выступление на семинарах, методических объединениях, педагогических советах.

В течение учебного 2023- 2028 г.г

Представление своего опыта работы.

В соответствии с годовым планом

Обобщение и распространение практического опыта работы с применение инновационных технологий в методических   изданиях и через сетевые сообщества.

2023- 2028 г.г

Показ открытых мероприятий

2023- 2028 г.г

Участие в профессиональных очных и интернет – конкурсах.

2023- 2028 г.г

7

Взаимодействие с социальными партнерами

Участие в конкурсах, акциях, совместных мероприятиях

2023- 2028 г.г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План перспективного развития профессиональной компетентности педагога-психолога на 2018-2020 годы

Эффективная программа профессионального развития - набор конкретизированных по времени действий с указанием ориентиров и, если это возможно, с четким количественным измерением качества достижения пост...

Консультация для воспитателей. Тема: "Применение здоровья сберегающих технологий в детском саду и семье"

Сохраанение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Создавать условия для физического и психического развития у детей дошк...

Презентация "Применение игровых технологий в детском саду"

Игровые технологии – включают достаточно обширную группу методов и приемов организациипедагогического процесса в форме различных педагогических игр....

Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с использованием элементов фитнес – технологий».

Программа перспективного развития профессиональной компетентности  инструктора по физической культуре на тему: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоро...

Методическая разработка по теме: «Применение современных образовательных технологий в рамках реализации образовательных программ дополнительного дошкольного образования»

Танец - это самый древний и богатый вид искусства: интересный, многогранный, яркий, заряжающий положительной энергией и дарящий положительные эмоции.        Хор...

Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Использование инновационных технологий как формы взаимодействия с родителями».

Воздействие  семьи и  дошкольного образовательного учреждения на развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей, общественных орг...