СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «Сплочение педагогического коллектива – один из важнейших факторов в решении профессиональных задач в условиях ДОУ».
консультация

Мельникова Ольга Александровна

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_2.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:


 
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Сказка» п. Магдагачи



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

«Сплочение педагогического коллектива – один из важнейших факторов в решении профессиональных задач в условиях ДОУ».

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

            Ст воспитатель

                                                 Мельникова Ольга Александровна 

                                                               2022г

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Оборудование и материалы: ноутбук, карандаши, фломастеры, шифоновая ткань зеленого цвета, булавки, ножницы, мольберт.

 

План проведения:

1. Теоретическая часть «Сплочение педагогического коллектива».

2.Практическая часть. Определение психологического климата в коллективе.

 -Упражнение «Откровенно говоря». 

-Упражнение «Снежный ком».

-Упражнение «Прекрасный сад».

3.Рефлексия. Упражнение «Сердце коллектива».

 

1. «В каждый   момент нашей жизни мы должны стараться отыскать не то, что отделяет нас от других людей, а то, что у нас с ними общего…» Эти слова принадлежат английскому писателю, художнику, литературному критику и поэту Джону Рескину.

    Чем больше вы сможете найти общего между собой, тем сплоченней будет ваш педагогический коллектив.

Сплочение –это возможность для группы стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Для того, чтобы более эффективно добиваться целей, каждый участник коллектива нуждается в поддержке. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!

Педагогический коллектив имеет свои специфические особенности:

  • Полифункциональность

Современный педагог одновременно выполняет функции воспитателя, общественного деятеля. Из полифункциональности деятельности отдельных педагогов складывается полифункциональность деятельности всего педагогического коллектива. Решая профессиональные задачи, педагогический коллектив выходит за рамки детского сада: формирует педагогическую культуру родителей и общества в целом.

  • Коллективный характер труда и коллективная ответственность за результаты деятельности

Деятельность отдельных педагогов в силу ее специфики не может быть эффективной, если она не согласована с действием других педагогов, если нет единства требований в организации режима дня МДОУ. Единство деятельности членов педагогического коллектива должно проявляться в ценностных ориентациях, взглядах, убеждениях, но это не означает однообразие в технологии педагогической деятельности.

  • Преимущественно женский состав

Женские коллективы более эмоциональны, чаще подвержены смене настроений, более конфликты, чем те коллективы, в которых в значительной степени представлены мужчины. В то же время женщины по своей природе более предрасположены к воспитательной деятельности, более гибки в выборе приемов и способов педагогического воздействия.

Еще одна особенность педагогического коллектива заключается в том, что его психологическая атмосфера, межличностные отношения, стиль управления и деятельности обязательно проецируются на детский коллектив.

 Что такое психологический климат коллектива?

 Это преобладающий в коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся во всех многообразных формах деятельности.

Важнейшим условием развития коллектива, его устойчивости, жизнеспособности является создание условий для активной деятельности участников педагогического процесса.

Строительство психологического климата – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива. Достаточно появиться в коллективе одному или нескольким агрессивно настроенным педагогам, и вся созидательная работа коллектива на протяжении многих лет может пойти «нанет». Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. Руководитель в таком случае не является источником угрозы, отношение к нему устанавливается как к члену коллектива, за ним признаётся право принятия значимых для коллектива решений.

2. Практическая часть. Определение психологического климата в коллективе.

 1)Упражнение «Откровенно говоря». Каждый участник выбирает карточку с незаконченным предложением и заканчивает фразу честно и откровенно:

- откровенно говоря, моя работа…

- откровенно говоря, когда ко мне на занятие приходит заведующая…

- откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…

- откровенно говоря, когда я волнуюсь…

- откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями…

- откровенно говоря, когда я вижу своих воспитанников…

- откровенно говоря, когда мне делаю замечания на работе…

- откровенно говоря, когда мне не дают премию…

- откровенно говоря, когда я опаздываю на работу…

- откровенно говоря, когда я вижу своих коллег…

 

 2)Упражнение «Снежный ком» (цель – снизить эмоциональное напряжение).

Инструкция: расположитесь по удобнее. Сейчас вы будете по очереди называть свое имя и прилагательное, отражающее  ваше настроение или состояние. Например, Ирина – спокойная. Следующий по кругу должен назвать предыдущих участников, затем себя; таким образом каждый следующий участник должен будет назвать все больше имен с прилагательными.

 

3)Упражнение «Прекрасный сад».

 Участники располагаются удобно. Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это – нужно нарисовать свой цветок.

Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Ведущий расстилает ткань зеленого цвета, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.

Обсуждение: Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении таких разных, непохожих на другие, растет твой цветок. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание.

Психологический смысл упражнения: Сама по себе арт - терапия очень мощный инструмент, который используется для психологической коррекции и служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. В данном случае упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

 

3.Рефлексия. Упражнение «Сердце коллектива».

На ватмане изображен контур большого сердца. Педагогам говориться о том, что это сердце коллектива. Но оно пока еще пустое, не заполненное, можно сказать безжизненное. Давайте же наполним это сердце (на маленьких сердечках пишутся позитивные пожелания своему коллективу, с целью его сплочения и получения главного результата труда - развитие и воспитание детей. Затем они приклеиваются к контуру большого сердца). После этого пожелания зачитываются вслух. Теперь сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с вашим сердцем.

 

 

 

 

Использованная   литература

 

1.     Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Тренинг общения с ребенком» - РЕЧЬ Творческий Центр сфера. Санкт-Петербург, 2008 г.

 

2.     «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/ авт.- сост. О. И. Бабич. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогического коллектива "Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи"

В конспекте семинара представлен практический материал по формированиею звуковой культуры речи в области "Коммуникация". В ходе проведения семинара педагогам были даны рекомендации по проведению артик...

Семинар-практикум "Сплочение педагогического коллектива"

Семинар-практикум "Сплочение педагогического коллектива" предназначен для работы с педагогами ДОУ. Целью его является  развитие самосознания, чувства сотрудничества и коллективизма,  трениро...

Семинар-практикум на сплочение педагогического коллектива

Сплочение педагогического коллектива...

Семинар-практикум "Сплочение педагогического коллектива".

Цель семинара-практикума: содействовать сплочению и эмоциональной разгрузке педагогического коллектива....

Семинар – практикум «Сплочение педагогического коллектива»

Семинар – практикум«Сплочение педагогического коллектива» Цель: сплочение и установление доверительных отношений в коллективе.Участники: педагогический коллектив детского ...

сценарий тематического семинара-практикума для педагогического коллектива на тему «Конфликты. Стратегии поведения»

Цель: расширение круга теоретических знаний и практических умений и навыков педагогов по предупреждению и управлению конфликтами, возникающими в процессе педагогического взаимодействия между колл...