Этическая беседа по методике А.М.Бородич на тему: "Порядок в доме"
учебно-методический материал (старшая группа)

Структурный компонент

Содержание

Цель

Развитие у детей 5-6 лет представлений о порядке в доме в процессе познавательной беседы

Начало беседы

Воспитатель помещает на мольберт изображение сцены из произведения К.И. Чуковского «Федорино горе» (утварь и мебель убегают от Федоры).

-Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Вы узнаете из какого произведения эта иллюстрация?

-Правильно! Это сказка К.И.Чуковского «Федорино горе».

-А вы помните кто убежал от Федоры?

-Давайте вспомним текст произведения:

«Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры- то ,топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!»

-Ребята, как вы думаете почему от Федоры убегали ее вещи? Наверное, потому что она не следила за порядком в доме. Вы согласны?

-Я предлагаю вам поговорить о порядке в доме…

Микротема 1

«Что такое порядок?»

-Ребята, а что такое порядок?
-Вам нравится, когда вокруг все аккуратно стоит на своих местах?
-Как вы думаете для чего люди прибираются, убирают за собой?
-Получается, порядок - это когда у каждой вещь стоит на своём месте, чтобы её всегда было удобно найти и взять ее, вы согласны со мной?
Давайте представим, если бы никто не прибирался и был бы бардак, могли бы мы найти нужную вещь?

Микротема 2

«Порядок в моей комнате»

-Ребята скажите, а в своей комнате вы наводите порядок?
-Подскажите мне, куда нужно складывать чистые вещи после стирки?
-Уличные вещи можно ли складывать на кровать? А где они должны быть?
-А перед сном куда убираете игрушки?
-Всегда ли это делаете?
-Что можно делать постоянно, чтобы дольше сохранить порядок в своей комнате?
-Итак ребята, после улицы курточку вешаем в прихожей, обувь ставим в обувницу. Чистые вещи аккуратно сворачиваем и убираем в шкаф на полочки или вешаем на плечики
-Чтобы в комнате оставался порядок, нужно после игры игрушки убрать на место

Микротема 3

«Порядок в детском саду»

-С порядком в своей комнате разобрались
-А теперь подскажите, в нашем детском саду порядок?
-А в группе?
-Кто поддерживает за порядком в группе?
-Почему важно соблюдать порядок в детском саду?
-Получается, если в детском саду не будет порядка, то находится в нем будет неприятно, а также в беспорядке скапливается большое количество микробов и бактерий, которые могут быть очень опасными для нашего здоровья

Микротема 4

«Чем я могу помочь маме/папе по дому»

-В садике вы помогаете поддерживать порядок в группе.

 -А как же можно помочь маме или папе в поддержании порядка дома?
-Может у кого-нибудь из вас есть определённые обязанности, которыми вы помогаете родителям, например, убирать игрушки в своей комнате

Окончание беседы

-Итак, ребята, оказывается, поддерживать порядок в доме не так и сложно., самое главное не лениться.

-Если бы Федора не ленилась, а сразу убирала за собой, то ее утварь и мебель не убежали бы от нее.

Практико-ориентированное задание

-Ребята, у Федоры, наверное,  нет инвентаря для уборки. А у меня есть материалы, чтобы сделать  небольшие «венечки» . Я предлагаю сделать их и подарить Федоре.

Воспитатель организует практическую деятельность: дети делают аппликацию «Веник для Федоры» и приклеивают на основную иллюстрацию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_borodich.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Структурный компонент

Содержание

Цель

Развитие у детей 5-6 лет представлений о порядке в доме в процессе познавательной беседы

Начало беседы

Воспитатель помещает на мольберт изображение сцены из произведения К.И. Чуковского «Федорино горе» (утварь и мебель убегают от Федоры).

-Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Вы узнаете из какого произведения эта иллюстрация?

-Правильно! Это сказка К.И.Чуковского «Федорино горе».

-А вы помните кто убежал от Федоры?

-Давайте вспомним текст произведения:

«Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры- то ,топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!»

-Ребята, как вы думаете почему от Федоры убегали ее вещи? Наверное, потому что она не следила за порядком в доме. Вы согласны?

-Я предлагаю вам поговорить о порядке в доме…

Микротема 1

«Что такое порядок?»

-Ребята, а что такое порядок?
-Вам нравится, когда вокруг все аккуратно стоит на своих местах?
-Как вы думаете для чего люди прибираются, убирают за собой?
-Получается, порядок - это когда у каждой вещь стоит на своём месте, чтобы её всегда было удобно найти и взять ее, вы согласны со мной?
Давайте представим, если бы никто не прибирался и был бы бардак, могли бы мы найти нужную вещь?

Микротема 2

«Порядок в моей комнате»

ебята скажите, а в своей комнате вы наводите порядок?
-Подскажите мне, куда нужно складывать чистые вещи после стирки?
-Уличные вещи можно ли складывать на кровать? А где они должны быть?
-А перед сном куда убираете игрушки?
-Всегда ли это делаете?
-Что можно делать постоянно, чтобы дольше сохранить порядок в своей комнате?
-Итак ребята, после улицы курточку вешаем в прихожей, обувь ставим в обувницу. Чистые вещи аккуратно сворачиваем и убираем в шкаф на полочки или вешаем на плечики
-Чтобы в комнате оставался порядок, нужно после игры игрушки убрать на место

Микротема 3

«Порядок в детском саду»

-С порядком в своей комнате разобрались
-А теперь подскажите, в нашем детском саду порядок?
-А в группе?
-Кто поддерживает за порядком в группе?
-Почему важно соблюдать порядок в детском саду?
-Получается, если в детском саду не будет порядка, то находится в нем будет неприятно, а также в беспорядке скапливается большое количество микробов и бактерий, которые могут быть очень опасными для нашего здоровья

Микротема 4

«Чем я могу помочь маме/папе по дому»

-В садике вы помогаете поддерживать порядок в группе.

 -А как же можно помочь маме или папе в поддержании порядка дома?
-Может у кого-нибудь из вас есть определённые обязанности, которыми вы помогаете родителям, например, убирать игрушки в своей комнате

Окончание беседы

-Итак, ребята, оказывается, поддерживать порядок в доме не так и сложно., самое главное не лениться.

-Если бы Федора не ленилась, а сразу убирала за собой, то ее утварь и мебель не убежали бы от нее.

Практико-ориентированное задание

-Ребята, у Федоры, наверное,  нет инвентаря для уборки. А у меня есть материалы, чтобы сделать  небольшие «венечки» . Я предлагаю сделать их и подарить Федоре.

Воспитатель организует практическую деятельность: дети делают аппликацию «Веник для Федоры» и приклеивают на основную иллюстрацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическая беседа "Доброта, что солнце!"

Этическая беседа с детьми старшей группы о понятии слов "добро" и "доброта". о необходимости совершать добрые дела и поступки....

КОНСПЕКТ ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ «ВСЕГДА ЛИ СМЕХ В РАДОСТЬ?»

Программное  содержание:Развивать  чувства, аналитические  умения  детей.Вызывать  эмоциональный  отклик  на  рассказ  В.А.Сухомлинского  «Посмеялись…...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Методика проведения этических бесед с дошкольниками

ull; научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть:• дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей,...

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...

Комплекс этических бесед на тему «ДРУЖБА» Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель:формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными.Задачи:1) научить детей видеть нравствен...

Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .

Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....