Беседы по содержанию произведений художественной литературы с обсуждением положительных и отрицательных поступков героев, их мотивов
методическая разработка (старшая группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

закреплять умение строить целостное рассуждение, состоящее из тезиса, доказательств и выводов, использовать разные способы связи смысловых частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава1. (теоретическая)

  1. Факты из жизни Уильяма Шекспира ………………………..……………6
  2. Литературное наследие писателя………………………………………….7

Глава 2. (практическая)

2.1 Анкетирование и анализ его результатов…………………………………....8

2.2 Разработка квест игры «По страницам биографии и творчества Уильяма Шекспира»…………………….…………………………………………………...9

2.3 Проведение игры среди обучающихся «МАОУ СШ №8». Анализ результатов……………………………………………………………………..…11

Заключение……………………………………………………………………..…11

Список литературы и интернет источников…………………………………....12

Приложения…………………………………………………………………….....13

Введение

В современном мире огромное наследие английского драматурга, поэта и актера Уильяма Шекспира является культурным достоянием человечества. Но к сожалению на уроках литературы и иностранного языка время для изучения данной темы крайне ограничено рамками программы.

Я решила провести исследование, чтобы выяснить насколько хорошо знают творчество и биографию Уильяма Шекспира обучающиеся нашей школы. А так же, по возможности, создать средство для повышения интереса обучающихся к совершенствованию знаний об Уильяме Шекспире (квест-игру).

Проблема проекта: ограниченное количество на уроках и содержание школьной программы не дает в полной мере оценить величину литературного вклада поэта. Конечно, есть большое количество материала в интернете, книгах, но для этого необходимо, чтобы у ребят была мотивация.

Гипотеза: допустим, что изучив материалы интернета и интересы обучающихся МАОУ СШ №8, мы можем создать средство (квест-игру), которое позволит обучающимся реализовать свои знания по творчеству Уильяма Шекспира и таким образом повысит мотивацию к дальнейшему изучению материала.

Материал исследования: Биография и культурное наследие английского поэта, драматурга и актера У. Шекспира.

Объект исследования: Интересные факты из биографии У. Шекспира, литературное творчество поэта и драматурга и интересы обучающихся 9 классов МАОУ СШ №8

Предмет исследования: Биография и культурное наследие английского поэта, драматурга и актера У. Шекспира.

Методы исследования: дескриптивный, анкетирование, метод сплошной выборки и статистический.

Практическая значимость исследования: Результаты нашего исследования можно использовать на уроках английского языка и во внеурочных мероприятиях предметной недели.

Цель проекта: Создать средство для реализации уже имеющихся знаний, а так же повышения мотивации к изучению творчества и личности великого английского поэта и драматурга У. Шекспира.

Задачи проекта:

  1. Изучить биографические данные, эпоху, историческое, социальное, культурное и литературное окружение писателя.
  2. Изучить сферы интересов обучающихся 9 классов МАОУ СШ №8 (провести анкетирование).
  3. Сопоставить результаты анкетирования обучающихся.
  4. Разработать вопросы к текстам по уровню сложности.
  5. Создать игру.
  6. Подготовить и провести игру по наследию писателя.
  7. Провести итоговое анкетирование по результатам игры.

Глава 1(теоретическая)

  1. Краткая биография великого английского поэта, актера и драматурга Уильяма Шекспира

Большой, по всеобщему признанию, британский поэт и драматург У. Шекспир является в тоже время, номером один в списке тайных фигур истории и литературы Соединенного королевства.

Уильям Шекспир родился в нашем городе Стратфорд-апон-Эйвон (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, определенная дата рождения неизвестна. Предание относит его возникновение на свет к 23 апреля: эта дата совпадает с известным всем днём его погибели. Не считая а всё потому 23 апреля отмечается день святого Георгия, покровителя Великобритании, и к этому дню предание могло умышленно приписать рождение наибольшего государственного стихотворца. С английского языка фамилия Шекспир переводится как "потрясающий копьём". Считается, что Шекспир [8] обучался в стратфордской грамматической школе (англ. grammar school), где и обязан был получить знания по латыни: стратфордский учитель латинского языка и словесности писал стихи на латыни. Некотрые учёные [8] говорят, что Шекспир посещал среднее учебное заведение короля Эдуарда VI в Стратфорде-на-Эйвоне, где изучал творчество таких поэтов, как Овидий и Плавт, но школьные журналы не сохранились, теперь ничего нельзя сказать точно. В 1582 году, в 18-летнем возрасте, он женился на Энн Хатауэй.

1-ые упоминания об английской театральной карьере [8] относятся к 1592 году, и период меж 1585 и 1592 годами исследователи называют "потерянными годами" Шекспира. По другой версии XVIII века, Шекспир начал театральную карьеру, присматривая за лошадьми английских театральных покровителей. Джон Обри писал, что Шекспир был школьным учителем. Точно неизвестно, когда Шекспир начал писать театральные работы, также переехал в Лондон, но 1-ые дошедшие до нас источники, рассказывающие про это, относятся к 1592 году. В этом году в дневнике антрепренёра Филипа Хенслоу упоминается историческая хроника Шекспира "Генрих VI", которая шла в принадлежавшем Хенслоу театре Роза. В этом же году посмертно издаётся памфлет драматурга и прозаика Роберта Грина, где заключительный со злостью обрушился на Шекспира, не говоря фамилии, но иронически обыгрывая её - "потрясатель сцены" (shake-scene), перефразируя строчку из третьей части "Генриха VI" "О, сердце тигра в этой женской шкуре!" как "сердце тигра в шкуре лицедея". Учёные расходятся во мнениях, касающиеся точного смысла этих слов, но общеизвестно, что Грин осуждал Шекспира в попытках сравняться с высокообразованными писателями (университетскими мозгами), в том числе Кристофер Марло, Томас Нэш и сам Грин. Биографы считают, что карьера Шекспира имела возможность начаться в хоть какое время, начиная с середины 1580-х. С 1594 года пьесы Шекспира ставились только труппой Слуги лорда-камергера. В состав этой труппы включен и Шекспир, который в самом конце 1594 года стал её совладельцем. Труппа скоро вошла в число ведущих театральных обществ Лондона. После смерти королевы Елизаветы в 1603 году, труппа получила королевский патент от нового правителя, Якова I, и стала называться "Слуги Короля". В 1599 году партнёрство членов группы выстроило на южном берегу Темзы новый театр, нареченный Глобус. В 1608 году они также заполучили закрытый театр "Блэкфрайерс". Отчёты о покупках Шекспиром [8] недвижимости и его инвестициях демонстрируют, что труппа сделала его богатым человеком. Какие-то пьесы Шекспира были размещены In-quarto в 1594 году. В 1598 году его имя начало появляться на титульных листах изданий. А также после всего этого, как Шекспир прославился как драматург, он продолжал играть в театрах. В издании работ Бена Джонсона 1616 года имя Шекспира включено в перечень актёров, исполнивших пьесы "У всякого свои причуды" (1598) и "Падение Сеяна" (1603). Но его имя отсутствовало в перечнях актёров пьесы Джонсона "Вольпоне" 1605 года, что воспринимается некими учёными как знак окончания английской продвижении карьеры Шекспира. Тем вот более, в Первом фолио 1623 года Шекспир назван "основным актёром во всех этих пьесах", а многие из них в первый раз ставились после "Вольпоне", хотя точно неизвестно, какие роли играл в них Шекспир. В 1610 году Джон Дэвис написал, что "добрый Уилл" играл "королевские" роли. В 1709 году, в своей работе, Роу записал после сложившееся к тому времени мнение, что Шекспир играл тень отца Гамлета. Позднее также утверждалось, что он играл роли Адама в "Как для вас это понравится" и "Хора в Генрихе V", хотя у ученых разные мысли о точности и достоверности этой информации. Во время актёрской и драматургической деятельности Шекспир жил в Лондоне, но некоторую часть собственного времени проводил также и в Стратфорде.

23 апреля 1616 года Шекспир скончался. Обычно принято считать, что он погиб в собственный день рождения, но определенности в том, что Шекспир родился 23 апреля, нет.

В завещании Шекспира его супруга упоминается только мельком, но она так должна была получить треть всего имущества супруга. Но после указывалось, что он оставляет ей «мою вторую по качеству кровать», и данный факт повлёк за собой огромное количество различных предположений. Спустя три дня тело Шекспира было захоронено в стратфордской церкви Св. Троицы.

На его надгробии написана эпитафия: «Good frend for Iesvs sake forbeare, To digg the dvst encloased heare. Bleste be ye man yt spares thes stones, And cvrst be he yt moves my bones». «Друг, ради Господа, не рой Останков, взятых сей землёй; Нетронувший блажен в веках, И проклят - тронувший мой прах».

Хотелось бы отметить, что существует теория, выдвинутая учеными, по которой за псевдонимом «Шекспир» скрывалась группа писателей.[8] Одним из доказательств этой теории, ее сторонники считают то, что не сохранилось практически никаких свидетельств о получении Шекспиром образования, за это время как словарный запас его произведений, по различным подсчётам, оформляет от 17 500 до 29 000 текстов. Так же важен тот факт, что не сохранилось ни одной рукописи, написанной рукой Шекспира [8]

  1. Литературное наследие писателя

У. Шекспир - британский драматург, поэт, актер эпохи Возрождения. Основное количество работ Шекспира написано в период с 1589 по 1613 год.

Все творчество Шекспира можно поделить на 3 периода:

1. 1592-1600 (оптимистический) - оптимизм, господство ясных, оптимистических настроений комедии "Сон в летнюю ночь», "Двенадцатая ночь", "Много шума из ничего". Главенствующее начало - удача, фортуна, связанное с представлением про то, что в прекрасной жизни нельзя все предугадать и учитывать. К этому периоду относятся исторические хроники (Генрих IV, Ричард III и др.). Главная тема хроник - распри и феодальные смуты, заканчивающиеся в самом конце концов объединением наций и торжеством безусловной власти. Также относится трагедии "Ромео и Джульетта", "Юлий Цезарь".

2. 1601 - 1608 (трагический) - период сомнения в себе и в миропорядке, напряженные размышления о смысле людского существования. Преобладающий жанр – трагедии: "Гамлет", "Отелло", "Повелитель Лир", "Макбет" и многие другие. Смысл трагедий в столкновении гуманистических эмоций и благородной души с непристойностью и низостью. Герои воспринимают мир как находящийся в стадии катастрофы, распада абсолютно всех устоев и ценностей. Следование абсолютно всем естественным порывам человеческой природы, не является гарантом счастья. Человек освобождается от абсолютно всех иллюзий, прибывает к осознанию собственной незначительности, не прикрепленности к земле. За эти годы он пишет только две комедии: "Конец делу венец" и "Мера за меру", при всем этом 2-ая из них практически относится к драме.

3. 1608-1612 (романтический) - трагикомедии, пьесы с драматическим содержанием, но с неминуемым трагическим концом "Зимняя сказка", "Буря". Шекспир не изображает типичных реалистичных положений, он переносит читателя в мир воображения. На поэтическом фоне показывается столкновение человеческих эмоций, которые всегда имеют хороший конец.

Рассказывать о творчестве величавого стихотворца и драматурга можно бесконечно.

Всего великий поэт написал 154 сонета, 38 пьес, 3 эпитафии, 4 поэмы.

(Приложение 1)

Выводы главы 1

Закончив работу над теоретическим блоком нашей работы и изучив необходимую литературу и интернет источники, мы можем сделать следующий вывод: итак, сохранилось мало исторических свидетельств о жизни Шекспира, и теории о его жизни создаются на основе официальных документов и свидетельств современников, поэтому в научном сообществе до сих пор обсуждаются вопросы относительно его внешности и религиозных воззрений, а также существует точка зрения, что приписываемые ему работы созданы другим человеком; она популярна в культуре, хотя и отвергается подавляющим большинством учёных-шекспироведов.

Глава 2. (практическая)

  1. Анкетирование и анализ его результатов

Для выявлений интересов обучающихся нашей школы в сфере биографических фактов Уильяма Шекспира, мы провели анкетирование среди обучающихся 9 классов (приложение 2), на основе которого, мы можем сделать следующий вывод:

  1. 48 % опрашиваемых знают Шекспира, как драматурга, 50%, как писателя и 2%, как композитора (приложение 3)
  2. 70% опрашиваемых знают произведение «Ромео и Джульетта», 25 % «Гамлет» и 1% «Отелло», не помнят 4%(приложение 4)
  3. 1% опрашиваемых знают, что Уильям Шекспир жил и работал в 16 веке, 85% утверждают, что в 18 веке, а 14%, что в 17 (приложение 5)
  4. 60% опрашиваемых знают, что влияние работ Шекспира выражено в литературе , 10% знают, что в театре, 10% в кино, 19% думают, что в музыке, 1% не знают вообще (приложение 6)
  5. 30% опрашиваемым интересны работы Уильяма Шекспира, 20% не интересны, 30% хотят больше узнать о нем и 20% не хотят узнать о нем больше (приложение 7)

Подводя итоги, данного анкетирования, мы можем смело утверждать:

  1. Большинство подростков  знают о творчестве Уильяма Шекспира
  1. Подавляющее большинство опрашиваемых знакомятся с творчеством иностранных писателей на уроках иностранных языков и литературы, эти материалы им интересны в той или иной степени
  1. Направления наследия материалов, интересующих обучающих  литература и театр.
  1. Наименьший интерес творчества писателя выражен в сфере кино и театра.

2.2. Разработка игры

Изучив результаты анкетирования, я пришла к выводу, что обучающиеся 9-х классов продемонстрировали довольно низкую осведомленность о жизни и творчестве У. Шекспира и решила разработать мероприятие в формате квест-игры (как наиболее интересный формат для опрашиваемых) для повышения мотивации к изучению творчества этого замечательного английского драматурга. Чтобы создать вопросы для игры, я решила использовать широко известную информацию из различных интернет ресурсов и материалов учебников литературы 8-9 классов и учебники английского языка «Английский в фокусе» , что позволило бы участникам игры реализовать свои ранее полученные знания на уроках английского языка и литературы в неформальной обстановке, а так же получить новые знания (приложение 8).

Я выбрала формат квест-игры, который подразумевает:

Прохождение обучающимися 5 станций по следующей тематике:

Станция 1. «Интересные факты из биографии Уильяма Шекспира»;

Станция 2. «По страницам творчества Шекспира»;

Станция 3. «Таланты и поклонники»;

Станция 4. «Весь мир театр, а люди в нём актёры»;

Станция 5. «Конкурс чтецов сонетов Шекспира»

Станция 6. «Филологическая»

Итак, для составления вопросов и поиска отрывков произведений для станций (приложение 8) предстояло более детально изучить материалы интернет ресурсов и материал учебников по творчеству и биографических фактов Уильяма Шекспира.

2.3 Проведение игры среди обучающихся. Анализ результатов

После разработки и создания игры, среди обучающимся  было предложено провести игру на уроке английского языка. Перед проведением ребятам были озвучены категории вопросов и источники ответов на вопросы. Игра прошла с большим успехом, ребята с удовольствием участвовали в игре. После игры было проведено повторное анкетирование (приложение 9) по результатам которого можно сказать: (приложение 10,11)

1) 70% участников игра понравилась

2) 30% участников игра понравилась частично

3) 35% участников улучшили свои знания по биографии и творчеству

4) 30% участников намерены продолжать изучать творчество самостоятельно

5) 35% участников больше всего заинтересовала категория: «Литература»

( как тема для самостоятельного изучения)

Заключение

Итак, гипотеза о том, что изучив материалы интернета и интересы обучающихся, мы можем создать средство (квест-игру), которое позволит обучающимся реализовать свои знания по творчеству Уильяма Шекспира и таким образом повысит мотивацию к дальнейшему изучению материала подтвердилась частично, так как, только 15% участников изъявили желание продолжать изучать творчество Шекспира самостоятельно. Эта работа помогла мне лучше узнать творчество великого поэта и драматурга, а так же лучше узнать культуру Великобритании. А так же пробудила мой интерес к изучению культурного наследия моей страны так же.


Список литературы и интернет источников

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Шекспир,_Уильям
  2. http://engshop.ru/shekspir-sonet-8-na_anglieskom/
  3. https://art.mirtesen.ru/blog/43235626509/25-maloizvestnyih-faktov-ob-Uilyame-SHekspire---velichayshem-poe
  4. Английский в фокусе , Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В.М. учебник для общеобразовательных организаций Москва 2012
  5. Литература: 9-й класс 2-ая часть, Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова учебник для общеобразовательных организаций, АО «Издательство Просвещение», 2021
  6. Литература: 8-й класс 1-ая часть, Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова учебник для общеобразовательных организаций, Издательский центр «Вентана-Граф», 2014
  7. https://lim-english.com/facts/william-shakespeare/






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДСОВЕТ « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п.Радченко      ПЕДСОВЕТ « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художе...

Тематический контроль «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы» Цель: Выполнение годовой задачи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 п.Радченко         Тематический контроль«Развитие речи и речевого общения детей пос...

Знакомство детей с миром природы через содержание произведений художественной литературы, используя прием моделирования.

Ведущая идея инновационного опыта: использование метода моделирования  при ознакомлении детей дошкольного возраста с художественными произведениями природоведческой направленности. Источником изм...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Произведения художественной литературы природоведческого содержания как средство экологического воспитания дошкольников Воспитатель: Донецкова О.А.

Природоведческая литература для детей появилась поздно. В конце XVIII века  журнал Н.И.Новикова «Детское чтение для сердца и разума» первым стал публиковать очерки о природных явления...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...