Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Эколята – молодые защитники природы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ермакова Анастасия Ильинична

Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Эколята – молодые защитники природы»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического развлечения в старшей группе

«Эколята – молодые защитники природы»

Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностного отношения к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.Развитие внутренней потребности любви к природе, бережному отношению к ней, воспитанию у детей культуры трудолюбия;

2. Осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы;

 3.Развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;

4. Расширение общего кругозора, развитие творческих способностей детей.

 5. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в командах.

 

Время  и  место проведения:  апрель, территория  детского сада

Возрастная категория детей: 5-6 лет

Используемые методы и приёмы:

Словесный:

- вопросы

- беседа

- похвала словесная.

- анализ результатов

- напоминание;

- художественное слово;

- обсуждение;

-создание проблемной ситуации;

- загадки о природе;

- Словесная игра «Назови одним словом»

Наглядный:

- рассматривание

- показ

Практический:

- упражнения конструктивного, творческого характера

Игровой:

- Зарядка для зверят

- Подвижные  игры: «Собери мусор», «Соберите грибы и ягоды (фрукты)», «Игра на ловкость»,  «Потуши пожар»,

- Музыкальная игра «У оленя дом большой»

Предварительная работа: рассказ детям про Эколят; про то, чем они занимаются. Знакомство с правилами поведения в природе. Расширение представлений о диких животных, беседы  о пользе леса и правилах поведения в нем; рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику.

  

Ожидаемые результаты: Формирование общей культуры поведения в природе; понимание детьми, что содержание леса в чистоте – это обязанность человека, т.к. лес – наше богатство; развитие интереса к жизни леса и его обитателям.

Материал:

Аудиозаписи «Зарядка про зверят»,  « Гимн юных эколят»,   конверт; 2 урны; 2 обруча;  2 макета костра; еловые шишки,  грибы и фрукты (муляжи); 2 колокольчика;  бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т.д.);  загадки о природе;  медали «Юные защитники природы»

   Вводная часть. Организационный момент. (1 минута)

Под гимн всероссийского экологического детского фестиваля дети проходят на прогулочный участок и садятся на скамейки.

Ведущий: Ребята, а вы знаете кто такие Эколята?  (ответы детей)

Эколята – молодые защитники природы. А вы хотите стать эколятами?

Эколенком чтобы стать, Нужно правил много знать!

Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… (задумывается)

Под веселую музыку появляются Шалун и Ёлочка.

Ведущий: (обращается к гостям)

Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?

ШАЛУН: Здравствуйте! Я веселый, озорной Шалун! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышал по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решил поспешить к вам в гости и захватил с собой  свою подружку Ёлочку.

Ёлочка: Здравствуйте, ребята. Я веселая и общительная и очень люблю ходить в к малышам в гости.

Ведущий: Вы молодцы, что зашли к нам в гости.  Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и неизвестного! Хочу вас обрадовать, Шалун и Ёлочка, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можете смело оставаться с нами, вам обязательно все понравится!

Ёлочка: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, мы совсем забыли, у нас есть для вас письмо от Лесовичка. Он охраняет наш лес. Вот возьмите, он очень просил вам передать.

Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада. Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это непросто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, сможет стать настоящим Эколёнком! А мои верные помощники Шалун и Ёлочка, будут помогать вам!  Желаю вам удачи! До свидания! Лесовичок»

Эколята, большое вам спасибо! Теперь смело можно начинать испытания!

Ёлочка: Итак, первое задание от Лесовичка: загадки о природе

А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки?

Готовы?

Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

 Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце).

Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

 Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это… (птицы)

Птицы спят в нем и живут,

Яйца здесь свои несут.

Из веток сделано жилье

И называется… (гнездо)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже поспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды) 

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

 

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

 

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж) 

 

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды. (Елка)

Ёлочка: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А сейчас я предлагаю всем сделать зарядку.

Зарядка про зверят

Шалун: Молодцы, ребята!  А, сейчас я предлагаю вам поиграть! Нам нужны 2 команды. Вы же помните, что игра, одно из любимых моих занятий. А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!

 

ИГРА «Собери мусор»

Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.

Ёлочка и Шалун помогают своим командам.

Шалун: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!

Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора узнать о следующем задании.

Игра «Соберите грибы и ягоды (фрукты)».

Под музыку первая команда собирают съедобные грибы, 2-я команда – ягоды (фрукты), относят в корзинки.

Ведущий: Вы сейчас не мальчики и не девочки, а очень ловкие белочки. А белочки любят шишки.

 «Игра на ловкость».

Дети бросают в корзинки еловые шишки  (на меткость)

Игра «Потуши пожар»

Ведущий:

Тили, тили, тили бом

Загорелось все кругом

Вы, друзья, скорей бегите

И огонь остановите.

В лесу в жаркую погоду часто возникают пожары, потому что люди не затушили уходя за собой костер. Этого нельзя допускать. И сейчас вам нужно, преодолевая препятствия, добежать до колокольчика, позвонить в него, как будто вы вызвали пожарных и вернуться к команде.

(Пролезть в  туннель, позвонить в колокольчик, вернуться)

Ведущий. 
Помните всегда о том, 
Что нельзя шутить с огнем. 
Кто с огнем неосторожен, 
У того пожар возможен!

 

Ведущий: А пока команды отдыхают, эколята поиграют со зрителями.

Словесная игра «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Ведущий: Что скажете, Эколята, справились наши ребята с заданиями?

Шалун и Ёлочка: Да, конечно, справились!  И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, мы правы, ребята? А вот и последнее задание от Лесовичка.

Ведущий: А у нас осталось последнее задание от Лесовичка (читает):

«Друзья! Если вы сейчас это читаете, значит вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, после чего мои друзья Шалун и Ёлочка наградят вас памятными медалями, и вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ!»

Дети повторяют за ведущим клятву

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас Эколята вручат вам памятные медали!

Шалун и Ёлочка под « Гимн юных эколят» вручают медали.

Ведущий: Ребята, мы поздравляем  вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!!!

Шалун и Ёлочка:  Ребята! Нам пора прощаться. Мы вас хотим отблагодарить, примите от нас дары природы (фрукты). Кушайте фрукты, охраняйте природу и не забывайте, что мы с вами живем в одном прекрасном доме под названием «Земля».

 Ведущий: Наш праздник подошел к концу, вы можете идти в свои группы, помыть руки и попробовать угощения, которые вам дали Шалун и Ёлочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в средней группе "Эколята молодые защитники природы"

Экологический проект в средней группе «Эколята – молодые защитники природы» Продолжительность проекта: долгосрочныйСроки реализации проекта: с июня по сентябрь 2018г.Тип пр...

Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия «Эколята – молодые защитники природы»

Если этот проект будет осуществлен, а его цель и задачи будут решены в полном объеме, то дети, постепенно приобретут новый взгляд на осознанное отношение к окружающей среде....

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе "Эколята - молодые защитники природы

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностей, ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру...

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»...