Экологический проек «В мире насекомых»
проект

Евгения Викторовна Залуцкая

Формирование у детей представлений о многообразии насекомых;

развитие познавательных и творческих способностей детей;

воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проек «В мире насекомых»

Тип проекта: Познавательный .

Продолжительность проекта : краткосрочный  

Проблема проекта:

Вопрос: Нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме? Итогом беседы, её логическим завершением у детей отсутствуют знания о насекомых луга. Обсуждая эту проблему, подводим детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых, живущих на лугу.

Актуальность темы:

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как защищаются от врагов.

Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.

Цели проекта:

Формирование у детей представлений о многообразии насекомых;

развитие познавательных и творческих способностей детей;

воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.

Расширять словарный запас слов (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений и т. д.) .

Методы и формы работы:

Наблюдения

Беседы

Рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы

Игры (дидактические, настольные, подвижные)

Пальчиковая гимнастика

Заучивание стихотворений, пословиц

Предполагаемый результат:

Сформированная база знаний у детей о мире насекомых (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки) .

Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним (знать о пользе и вреде насекомых) .

Развитие умения рассуждать, наблюдать.

Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Работа с родителями.

Рубрика для родителей «Неизвестное об известном».

Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». Анкетирование по теме проекта.

Перспективно-тематическое планирование проекта:

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»; «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) «Подбери признак»: бабочка какая? - …

Физкультминутки: «Бабочка», «Кузнечики», «Жук »,

«Божьи коровки» и т. д.

Аппликация из бумаги «Стрекоза».

Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых? », «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые? », «Где дом у насекомых? », «Кто, как, где спит? », «Кто живёт в подземном царстве? », «Бывают ли насекомые детёнышами? », «Насекомые в природе нашего края" и др.

Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых.

Викторина «Наши меньшие братишки».

Чтение художественной литературы: Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»;

Заучивание стихов, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т. д.

Продуктивная деятельность:

Коллективная работа «Бабочки».

Вывод:

Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.

На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проек на тему " Домашние питомцы".

Цель: Ознакомление детей с домашними животными....

Формирование экологических представление дошкольников о мире насекомых

Уважаемые гости!  Вашему вниманию предлагается проект  на тему «Формирование экологических представлений старших дошкольников о мире насекомых».Обращение к этой теме обусловлено ...

Экологический проект в разновозрастной группе: «В мире насекомых»

Экологический проект в разновозрастной группе: «В мире насекомых»...

Экологический проект "В мире насекомых"

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания ...

Экологический проек

Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»

Тип проекта: исследовательский с заданным результатом и элементами творчества. Вид проекта: групповой. Продолжительность:(три месяца)Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, роди...