ПРОЕКТ «ВОИНСКАЯ СЛАВА РОССИИ - СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»
проект

Евгения Викторовна Залуцкая

Организация культурных практик дошкольников, способствующих проявлению интереса к истории нашей страны, еë героическому прошлому; воспитанию уважительного отношения к героям и участникам войны, пережившим голод и холод, потерю близких; формированию понимания значения победы в Сталинградской битве в ходе Великой Отечественной войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ВОИНСКАЯ СЛАВА РОССИИ - СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

Проблема проекта

Для сохранения государства огромное значение имеют патриотические чувства его граждан, а для этого необходимы знания об историческом прошлом своей страны, места проживания и, конечно, со хранение памяти о подвигах героев защитников Родины.

Патриотическое воспитание начинается с детства. Так, например. что знают дошкольники о Сталинградской битве, о трудном военном прошлом своих прабабушек и прадедушек? Почему городу Волгограду присвоено звание «город-герой»?

Актуальность проекта

В последнее время особенно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. К сожалению, материальные ценности в обществе доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Поэтому перед педагогами и родителями стоит важная задача: своим примером, поступками, образом жизни демонстрировать детям любовь к Родине. Любовь к Родине начинается с уважения и почитания её истории, подвига соотечественников. Проект посвящён знакомству с героическим прошлым города-героя Волгограда (Сталинграда). Подвиг героев Сталинграда известен всему миру. С этой земли начался отсчёт наших побед над фашистами.

Задачей педагогов в рамках реализации совместного проекта с детьми, построенного на использовании интеграции разнообразных культурных практик, является развитие у дошкольников патриотических чувств к городу, к своему народу; сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне, битве под Сталинградом; уважение к подвигу нашего народа.

Цель проекта

Организация культурных практик дошкольников, способствующих проявлению интереса к истории нашей страны, еë героическому прошлому; воспитанию уважительного отношения к героям и участникам войны, пережившим голод и холод, потерю близких; формированию понимания значения победы в Сталинградской битве в ходе Великой Отечественной войны.

Задачи проекта: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, Сталинградской битве; рассказать о героях Сталинградской битвы; воспитывать патриотические чувства к родному городу и к Родине в целом, уважение к подвигу народа; развивать речь детей, расширяя словарный запас; активизировать среди родителей работу по пропаганде патриотического воспитания и толерантности у детей.

Вид проекта: информационно-познавательный.

Тип проекта: групповой.

Сроки реализации: краткосрочный.

Прогнозируемый результат

Специально созданная развивающая среда группы, наполненная разнообразными наглядными, дидактическими материалами в соответствии с темой проекта, создаст благоприятные условия для организации познавательных и культурно-нравственных практик, которые помогут сформировать у детей представления о Великой Отечественной войне, Сталинградской битве. Данный проект будет способствовать активизации работы сообщества педагогов по патриотическому воспитанию среди родителей воспитанников; привлечению их к сотрудничеству с дошкольной образовательной организацией. Совместно с родителями будет проведен значительное количество познавательных и творческих мероприятий, созданы продукты проекта, что естественным образом активизирует их интерес к новому сотрудничеству с ДОО.

Организация деятельности в рамках проекта 

Подготовительный и основной этапы организуются в соответствии с алгоритмом.

Заключительный этап:

-презентация фотоколлажа «Памятные места Сталинградской битвы в Волгограде;

-презентация альбома «Город-герой Волгоград (художественное творчество детей -рисунки, фотоматериалы).

Ожидаемые результаты:

- дети ознакомятся с историческим  прошлым своего народа;

- узнают о героических подвигах солдат в Великую Отечественную войну, о значимости решающих боев Сталинградской битвы в победе над фашизмом;

- у дошкольников сформируется эмоционально - положительное отношение  к воинам, их смелости, выносливости, мужеству.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Социально-коммуникативное развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

интеграция культурных практик

-к.п. коммуникативная;

-к.п. познания мира и самопознания;

-к.п. формирования поведения и отношения;

-к.п. культурной идентификации и взаимодействия ребенка с окружающим социумом;

-к.п. свободной детской деятельности

ООД:

Синтез искусств. Беседы: Герои-воины, наши земляки, защищавшие

Родину в годы Великой Отечественной войны», «Памятные места Волгограда».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о ВОВ

С/р игра «Мы - военные».

д/игра «Один – много»

История Сталинградской битвы», «Достопримечательности Волгограда», <<Сложи узор» (звезда, самолёт, флаг).

Познавательное развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик

-к.п. коммуникативная;

-к.п. познания мира и самопознания;

-к.п. формирования поведения и отношения;

-к.п. свободной детской деятельности

ООД:

Тема: Сталинградской битве посвящается.

Презентация: Книга Памяти.

Беседа на тему «О детях - героях войны.

Рассматривание медалей и орденов ВОВ.

Д/игры: «Кто служит в армии?», «Не ошибись!» (солдаты разных родов войск), «Кто больше знает»,

Речевое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

интеграция культурных практик

-к.п. коммуникативная;

-к.п. познания мира и самопознания;

-к.п. формирования поведения и отношения;

-к.п. свободной детской деятельности

ООД:

Развитие речи и подготовка к обучению грамот Чтение и обсуждение произведений: Т.А. Шоригина «Богданова Надя»; М.К. Агашина «Второе февраля»; В.О. Богомолов «За оборону Сталинграда», Н.А. Мордовина Мельница», «Дом Павлова.

Чтение стихотворения Февраль».

Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава

Художественно- эстетическое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

интеграция культурных практик

-к.п. познания мира и самопознания;

-к.п. формирования поведения и отношения;

-к.п. свободной детской деятельности

ООД: Рисование. Тема: Портрет защитника Отечества труд. Тема: «Военная техника

Творческая мастерская: рисование военной техники с  трафаретов; рисование на военную тем в книжке-малышке; оформление альбома «Го герой Волгоград (художественное творчество де детско-родительские рисунки, фотоматериалы). Слушание песен о войне, родном городе: «Свяще война», «Катюша», «Тёмная ночь», «Вечный отс •Пусть всегда будет солнце.; М.Л. Старокадом • Марш Победы.,

Режиссёрская игра: .Смелость города берет.

Презентация совместного творчества участников проекта - фотоколлажа «Памятные места Сталинской битвы в Волгограде

Физическое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

интеграция культурных практик

-к.п. здорового образа жизни;

-к.п. познания мира и самопознания;

-к.п. игрового взаимодействия;

-к.п. формирования поведения и отношения;

-к.п. свободной детской деятельности

ООД:

Подвижные игры: «Не промахнись!», «Ровным кругом друг за другом, Совушка», «Встречные перебежки». Малоподвижная игра «Будь внимателен»

Игры-эстафеты: «Полоса препятствий, «Подвези боеприпасы», «Минное поле».

Игра «Самый внимательный»

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы».

Зимние забавы: «Снежная карусель», «Кто дальше?»

Взаимодействие с родителями

Культурные практики

Виды

Содержание

интеграция культурных практик

-к.п. познания мира и самопознания;

-к.п. формирования поведения и отношения;

-к.п. коммуникативная;

Информирование родителей о проекте. Беседа на тему «Как знакомить детей с достопримечательностями и историческими памятниками города».

Рекомендовать родителям принять  участие в оформлении фотоколлажа места Сталинградской битвы в Волгограде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хранители воинской Славы России"

Нравственно-патриотическое воспитание...

Конспект проекта по познавательному развитию Тема: “Дни воинской славы России. Бородинское сражение” (подготовительная группа)

Задачи:Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.Познакомить с Днем воинской славы России - 8 сентября 1812 года - Бородинское сраж...

День воинской славы России. День победы в Сталинградской битве в 1943 году. Февраль 2021г.

Цель: воспитание патриотических чувств детей, воспитание любви и уважения к людям, завоевавшим для нас Победу....

Презентация ко дню воинской славы России 2 февраля день победы в Сталинградской битве.для старшей и подготовительной группы.

Презентация ко дню воинской славы России  2 февраля день победы в Сталинградской битве.для старшей и подготовительной группы....

Сталинградская битва – День воинской славы России.

Сталинградская битва – День воинской славы России.Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись страны. Одна из них - Сталинградская битва, продолжавшаяся с 17 июля 1942 года п...