Проект «Зимняя лаборатория»
проект

Евгения Викторовна Залуцкая

развитие познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности (экспериментирование со снегом, водой, льдом).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnyaya_laboratoriya.docx93.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Зимняя лаборатория»

C:\Users\1\Desktop\zimniekartinki1.jpg

Проект «Зимняя лаборатория»

Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

 «Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо, падает, ложится…»

И. З. Суриков

Пояснительная записка: среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность. Дошкольники – прирожденные исследователи. Экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Именно в дошкольном возрасте необходимо сформировать у ребенка основы экологической культуры, познавательную инициативу, умение сравнивать предмет и явления, устанавливать связи между ними.

Актуальность: зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как «снег, лёд, холод». Именно данное время года позволяет нам в естественных условиях провести экспериментальную деятельность. Окунуться в мир зимней природы, изучить физические явления, связанные со снегом и льдом. Развить у детей любознательность, проявление познавательной активности, коммуникативных навыков.

Объект исследования: снег, вода, лед.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности (экспериментирование со снегом, водой, льдом).

Задачи:

Обучающие:

- Расширить представления детей о свойствах снега, воды, льда через познавательно-исследовательскую деятельность;

- Закрепить у детей умения определять свойства исследуемых объектов;

- Развить умение устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать результаты деятельности;

- Пробудить познавательную активность детей при проведении экспериментов.

Развивающие:

- Обогатить и активизировать речь детей;

- Развить психические процессы (умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, выдвигать гипотезы, делать выводы).

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к совместной познавательно-экспериментальной деятельности участников проекта.

Предполагаемый результат проекта:

- приобретение детьми опыта в познавательно-исследовательской деятельности;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме проекта;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- выбор темы;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- подготовка материалов и оборудования для проведения экспериментально-исследовательской деятельности;

- создание развивающей среды;

- чтение художественной литературы;

- беседы с детьми по данной теме;

- наблюдения за погодными условиями изменениями в природе во время прогулок.

Основной этап:

- наблюдение в природе;

- проведение бесед;

- опытно-экспериментальная деятельность;

- дидактические, подвижные игры;

- чтение художественной литературы.

Дата проведения

Мероприятия по реализации проекта

11.01.2023г.

«Удивительные снежинки»

Опыт  «Какие снежинки?»

Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»

Дидактические игры: «Было - будет», «Когда это бывает?», «Расставь по порядку»
Подвижная игра «Два мороза» 

Рисование «Снежинки»

12.01.2023г.

«Сколько в снеге воздуха и сколько воды?», «Можно ли есть снег?» Опыт: «Чистый ли снег?»

Чтение художественной литературы: В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Дидактические игры: «Какой лёд?»,

«Кто как из зимующих птиц голос подает?»

Подвижная игра «Цепи кованные»

Рисование «Мороз Иванович»

13.01.2023г.

«Состояние воды»

Опыт «Снег и вода»

Чтение художественной литературы: рассказ С. Иванова «Каким бывает снег»

Дидактические игры: «Скажи, какой?», «Продолжи предложение», «Где снежинка?»

Подвижная игра «Заморожу!»

Рисование «Снеговик»

16.01.2023г.

«Мыльные пузыри на морозе»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Дидактические игры: «Большой – маленький», «Исправь ошибки», «Что зимой бывает?»

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

Рисование «Поснежники»

17.01.2023г.

«Польза снега для живой природы», «Определение вида снега»

Опыт «почему снег вписывает воду как губка?»

Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Мороз-воевода»

Дидактические игры: «Что будет, если лепить из…», «Подбери логические пары», 

Подвижная игра «Не будите медведя»

Рисование «Зимушка-зима»

        

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

В ходе проекта дети закрепили знания о зимних природных явлениях, о свойствах снега, воды, льда через познавательно-исследовательскую деятельность; детям понравилось участвовать в экспериментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимняя лаборатория»

Проект «Зимняя лаборатория» Тип проекта: познавательно - исследовательский.Вид проекта: групповойУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.Продолжительность: кратко...

Проект "Зимняя лаборатория"

Проект «Зимняя лаборатория» Тип проекта: познавательно - исследовательский.Вид проекта: групповойУчастники проекта: дети группы, воспитатель.Продолжительность: краткосрочный (5 дней)....

проект "Зимняя лаборатория"

познавательный проект "Зимняя лаборатория" по ознакомлению с явлениями природы для детей подготовительной группы...

Проект "Зимняя лаборатория" в подготовительной группе

Цель проекта: развитие познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности (экспериментирование со снегом, водой, льдом)....

Проект «Зимняя лаборатория"

Тип проекта: познавательно - исследовательский.Вид проекта: групповойУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).Цель: развитие познаватель...

Проект "Зимняя лаборатория"

Проект расчитат на детей подготовительной группы в зимнее время года....

Проект «Зимняя лаборатория»

познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы "Зимняя лаборатория"...