Тема по самообразованию: Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность
календарно-тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема по самообразованию:

Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Курган, 2022 г.

 

Актуальность

 

«Самое дорогое у человека – это жизнь!»

Островский Н.А.

 

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Зачастую виновниками дорожно - транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Среди этих детей процент дошкольников составляет небольшую часть. Связано это с тем, что они, как правило, на дороге находятся вместе со взрослыми. Но как только они становятся более самостоятельными в начальной школе, число детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), резко возрастает. Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Необходимо воспитать предусмотрительного пешехода и водителя, который соблюдает меры предосторожности, имеет навыки безопасного поведения. 

Поэтому я решила выбрать именно эту тему по самообразованию, так как безопасность детей  всегда остается на первом плане.

 

Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, совершенствовать условия для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

 

Задачи:

-повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;

-разработать перспективный план работы с детьми;

-разработать авторскую игру по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах;

-подготовить и провести консультации, беседы, мастер-классы, акции с родителями воспитанников;

-публиковать опыт работы в электронных СМИ;

-транслировать свой опыт работы в методических объединениях, семинарах, профессиональных конкурсах;

-участие детей в конкурсах;

- участие в акциях.

 

В результате работы предполагается, что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице; дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле); будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях; будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.); использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

 

Форма самообразования: индивидуальные и коллективные и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение литературы по теме,
  • Работа с родителями, консультации, беседы,
  • Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

 

Ожидаемый результат:

- Повышение уровня знаний по теме

- Активность родителей и детей по соблюдению безопасности дорожного движения.

 

Разделы плана

  1. Изучение психолого-педагогической литературы

 

Литература

Форма отчета

  1.  

Н. В. Елжова. ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.

Разработка перспективных планов для всех возрастов.

Картотека конспектов.

  1.  

Т. А. Игорыгина. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М.:ТЦ Сфера, 2013

Изготовление наглядных пособий.

  1.  

Е. И. Шаламова. Правила и безопасность дорожного движения. - М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2013.

Консультации.

Копилка проблемных ситуаций.

  1.  

Информация из сети Интернет.

Выступление на семинаре, педсовете.

  1.  

Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.

Консультации для педагогов, родителей.

  1.  

О. Ю. Старцева. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012.

Показ СОД по ПДД для педагогов и родителей.

  1.  

Т. Ф. Саулина. Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.

Внедрение в образовательную деятельность по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой.

  1.  

Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.

Использование в работе  с детьми в СОД и режимных моментах..

9.

Н. А. Извекова. Занятия по правилам дорожного движения. М.: ТЦ. Сфера 2011.

Размещение на личном сайте материала из опыта работы.

Создание дидактических игр по ПДД, интерактивных игр.

10.

Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

Консультации.

Копилка проблемных ситуаций, дорожные ловушки.

11.

В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», методическое пособие. - М., «Третий Рим», 2007

Консультации для педагогов, родителей.

12.

Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку». М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005

Разработка перспективных планов для всех возрастов.

 

  1. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

1

Составление плана работы по самообразованию;

Изучение научно-методической

литературы; обзор информации

по исследуемой теме в Интернете.

Знакомство с практическим опытом;

Подбор диагностического материала.

Посещение м/о, семинаров;

Пополнение предметно-развивающей среды.

Разработка квеста по ПДД.

2022-2023 гг.

1.СОД по ПДД на базе МДОУ "Прогимназия № 63"

2.Анкетирование родителей.

3.Совместные работы детей и родителей.

2

Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия.

 

2022- 2023 гг.

Оформление стендов и выставок тематической литературы.

Оформление консультаций, папок-раскладушек.

Изготовление атрибутов по данной теме.

3

Семинар-практикум для педагогов «Роль воспитателя в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города»

2022-2023 гг.

Проведение семинара-практикума для педагогов ОУ.

4

Составление картотеки игр, презентаций.

2022-2023 гг.

Презентация игр на педсовете.

5

Изучение материала по данной теме.

 

2022-2023 гг.

Показ совместной образовательной деятельности на методическом объединении воспитателей.

Участие в семинарах, конференциях.

Отчет о работе по самообразованию на педсовете ОУ.

 

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

1

 

 

«Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах»

2022-2023 гг.

1.Консультации для родителей на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе обучения детей основам безопасного поведения на дороге»

2. Мастер-класс «Изучаем с детьми ПДД».

2

2022-2023 гг.

1.Принимать участие в работе педсоветов, семинаров-практикумов.

2.Анкетирование родителей.

3.Выявление знаний у детей.

5. Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение центра по ПДД)

3

2022- 2023  гг.

1.Подбор материала для родителей.

2.Консультации для педагогов ДОУ.

3.Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4.Выявление знаний у детей в конце года.

5. Создать игры-презентации по ПДД, используя компьютерную технологию.

4

2022-2023 гг.

1.Консультация для родителей «Безопасность детей в наших руках»

2.Участие в муниципальных, региональных,  всероссийских конкурсах («Дорога глазами детей», «Зеленый огонек»  т.д.)

3. Разработка авторской игры, рецензирование.

5

2022-2023   гг.

1.Обобщение опыта работы на районном, городском, республиканском уровне.

2.Работа с родителями - круглый стол с родителями по теме: «Мы в ответе за то, чему научили»

3. Мастер-класс для педагогов «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах»

4. Проект «Школа безопасности»

5. Акция «Мы пешеходы и пассажиры»

6. Встречи с интересными людьми – сотрудники ГИБДД УМВД по г. Кургану.

6

2022-2023    гг.

Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).

7

2022-2023  гг.

Работа кружка по ПДД «Школа дорожных наук»

 

4. Участие в системе методической работы детского сада

1.Взаимопросмотр открытой  ООД, организованной ОУ.

2.Посещение семинаров, конференций.

3.Изучение опыта других педагогов.

4.Принимать активное участие в работе педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов.

5.Создание дидактических и электронных игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста.

 

5. Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год

Месяц

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Практический выход

Сентябрь

- Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через проектную деятельность»

- Постановка целей и задач по данной теме

- Самоанализ педагога «Что я знаю о ПДД».

-Мониторинг

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»).

-Отгадывание загадок по ПДД.

- Сюжетно-ролевая игра «Такси».

- Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки».

- Памятка для родителей «Дети и дорога»

- Анкетирование по соблюдению правил дорожного движения

Картотека подвижных игр для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Октябрь

- Изучение темы: «Роль потешек в изучении правил дорожного движения».

- Консультирование воспитателей «Организация занятий по обучению ПДД».

- Создать уголок с атрибутами для игр в группе по ПДД

- Знакомство с дорожными знаками.

- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица».

- Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости».

- Подвижная игра «Красный стой, на зеленый иди».

- Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука

- Консультация: «Родителям о дорожной безопасности»

- Консультация: «Знает правила семья, значит знаю их и я»

- Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»

- Пополнение папки «Консультации для родителей»

Ноябрь

- Создание картотеки сюжетно -ролевых игр по ПДД

- Играть в сюжетно – ролевые игры по ПДД в режимных моментах.

- Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами»

- Создание библиотеки красочных книг по ПДД для детей.

 

- Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

- Атрибуты для сюжетно- ролевых игр

Декабрь

- Изучение темы: «Использование дидактических игр при изучении правил поведения на улице»

- Консультация «Формирование у детей навыков осознанно безопасного поведения на улице»           

                       

- Дидактическая игра «Подбери нужные карточки», «мы по улице шагаем»

- Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

- Чтение стихов, произведений о ПДД

- Подвижная игра «Будь внимателен».

- Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля.

- Показ родителям ролика «ПДД в жизни нашей группы»

 

- Памятка родителям по правилам дорожного движения

- Картотека бесед по ПДД.

Январь

- Изучение темы:

«Поведение в транспорте».

- Чтение детям рассказов.

- Прослушивание аудиозаписей сказок.

- Дидактическая игра «Назови правильно».

-Чтение А. Тюняева «Правила дорожного движения».

- Игра «Починим светофор» - закрепить порядок цветов в светофоре.

- Ситуативное общение «Как мы играем на улице зимой».

- Беседа: «Осторожно, скользкая дорога!»

Консультация: «Огромное уважение»

-Создание библиотеки красочных книг с правилами поведения в транспорте.

Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению ПДД.       

- Атрибуты к подвижным играм

- Конспекты занятий по ПДД

 

Февраль

Пополнить играми содержание уголков по ПДД.

- Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

- Беседа с детьми «Для чего нам нужен светофор»

- Чтение детям рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».

- Рисование «Дорога для автомобилей».

- Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход».

- Консультация «Воспитание послушания и ответственности через сказки»

 

-

 - Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения.

 

Март

- Изучение темы: «Влияние книг на соблюдение и знание правил дорожного движения»

- Создание заданий «Я знаю ПДД».

- Дидактические игры «Угадай знак», «Из какой сказки герой»

- Чтение «Мальчик и сто автомобилей».

-Сюжетно-ролевая игра «Мы–водители».

- Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».

-Картотеки  считалок, скороговорок и загадок на тему «ПДД».

Апрель

- Изучение темы: «Знакомство с дорожными знаками.

(Знакомство со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне детского садика и по месту жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу)

 

- Создание презентации по правилам дорожного движения

- Учить детей обыгрывать знакомые сюжетные – игры используя атрибуты по пдд (игры-драматизации)

- Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка.

- Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения»

- Подвижная игра «Ловкий пешеход»

- Конкурс совместных творческих рисунков   родителей и детей на тему «Моя любимая улица»

- Совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге»

Макет по ПДД

Май

Самоанализ плана самообразования.

- Учить детей обыгрывать знакомые игры (игры-драматизации

- Просмотр мультфильма по ПДД

- Беседа «Когда мы пассажиры»

- Подвижная игра «Найди свой цвет»

- Чтение детских стихов про машины.

- Презентация познавательного проекта "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!

на итоговом родительском собрании

Атрибуты к подвижным играм, пополнение папки консультации для родителей.

      

 

 

 

 

 

6. Обучение на курсах повышения квалификации

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_hohlova_e.v.docx36.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию:

Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность

г. Курган, 2022 г.


Актуальность

«Самое дорогое у человека – это жизнь!»

Островский Н.А.

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Зачастую виновниками дорожно - транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Среди этих детей процент дошкольников составляет небольшую часть. Связано это с тем, что они, как правило, на дороге находятся вместе со взрослыми. Но как только они становятся более самостоятельными в начальной школе, число детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), резко возрастает. Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. 

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Необходимо воспитать предусмотрительного пешехода и водителя, который соблюдает меры предосторожности, имеет навыки безопасного поведения. 

Поэтому я решила выбрать именно эту тему по самообразованию, так как безопасность детей  всегда остается на первом плане.

Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, совершенствовать условия для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

-повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;

-разработать перспективный план работы с детьми;

-разработать авторскую игру по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах;

-подготовить и провести консультации, беседы, мастер-классы, акции с родителями воспитанников;

-публиковать опыт работы в электронных СМИ;

-транслировать свой опыт работы в методических объединениях, семинарах, профессиональных конкурсах;

-участие детей в конкурсах;

- участие в акциях.

В результате работы предполагается, что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице; дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле); будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях; будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.); использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

Форма самообразования: индивидуальные и коллективные и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение литературы по теме,
  • Работа с родителями, консультации, беседы,
  • Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

Ожидаемый результат:

- Повышение уровня знаний по теме

- Активность родителей и детей по соблюдению безопасности дорожного движения.

Разделы плана

  1. Изучение психолого-педагогической литературы

Литература

Форма отчета

Н. В. Елжова. ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.

Разработка перспективных планов для всех возрастов.

Картотека конспектов.

Т. А. Игорыгина. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М.:ТЦ Сфера, 2013

Изготовление наглядных пособий.

Е. И. Шаламова. Правила и безопасность дорожного движения. - М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2013.

Консультации.

Копилка проблемных ситуаций.

Информация из сети Интернет.

Выступление на семинаре, педсовете.

Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.

Консультации для педагогов, родителей.

О. Ю. Старцева. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012.

Показ СОД по ПДД для педагогов и родителей.

Т. Ф. Саулина. Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.

Внедрение в образовательную деятельность по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой.

Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.

Использование в работе  с детьми в СОД и режимных моментах..

9.

Н. А. Извекова. Занятия по правилам дорожного движения. М.: ТЦ. Сфера 2011.

Размещение на личном сайте материала из опыта работы.

Создание дидактических игр по ПДД, интерактивных игр.

10.

Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

Консультации.

Копилка проблемных ситуаций, дорожные ловушки.

11.

В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», методическое пособие. - М., «Третий Рим», 2007

Консультации для педагогов, родителей.

12.

Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку». М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005

Разработка перспективных планов для всех возрастов.

  1. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

1

Составление плана работы по самообразованию;

Изучение научно-методической

литературы; обзор информации

по исследуемой теме в Интернете.

Знакомство с практическим опытом;

Подбор диагностического материала.

Посещение м/о, семинаров;

Пополнение предметно-развивающей среды.

Разработка квеста по ПДД.

2022-2023 гг.

1.СОД по ПДД на базе МДОУ "Прогимназия № 63"

2.Анкетирование родителей.

3.Совместные работы детей и родителей.

2

Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия.

2022- 2023 гг.

Оформление стендов и выставок тематической литературы.

Оформление консультаций, папок-раскладушек.

Изготовление атрибутов по данной теме.

3

Семинар-практикум для педагогов «Роль воспитателя в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города»

2022-2023 гг.

Проведение семинара-практикума для педагогов ОУ.

4

Составление картотеки игр, презентаций.

2022-2023 гг.

Презентация игр на педсовете.

5

Изучение материала по данной теме.

2022-2023 гг.

Показ совместной образовательной деятельности на методическом объединении воспитателей.

Участие в семинарах, конференциях.

Отчет о работе по самообразованию на педсовете ОУ.

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

1

«Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах»

2022-2023 гг.

1.Консультации для родителей на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе обучения детей основам безопасного поведения на дороге»

2. Мастер-класс «Изучаем с детьми ПДД».

2

2022-2023 гг.

1.Принимать участие в работе педсоветов, семинаров-практикумов.

2.Анкетирование родителей.

3.Выявление знаний у детей.

5. Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение центра по ПДД)

3

2022- 2023  гг.

1.Подбор материала для родителей.

2.Консультации для педагогов ДОУ.

3.Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4.Выявление знаний у детей в конце года.

5. Создать игры-презентации по ПДД, используя компьютерную технологию.

4

2022-2023 гг.

1.Консультация для родителей «Безопасность детей в наших руках»

2.Участие в муниципальных, региональных,  всероссийских конкурсах («Дорога глазами детей», «Зеленый огонек»  т.д.)

3. Разработка авторской игры, рецензирование.

5

2022-2023   гг.

1.Обобщение опыта работы на районном, городском, республиканском уровне.

2.Работа с родителями - круглый стол с родителями по теме: «Мы в ответе за то, чему научили»

3. Мастер-класс для педагогов «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах»

4. Проект «Школа безопасности»

5. Акция «Мы пешеходы и пассажиры»

6. Встречи с интересными людьми – сотрудники ГИБДД УМВД по г. Кургану.

6

2022-2023    гг.

Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).

7

2022-2023  гг.

Работа кружка по ПДД «Школа дорожных наук»

4. Участие в системе методической работы детского сада

1.Взаимопросмотр открытой  ООД, организованной ОУ.

2.Посещение семинаров, конференций.

3.Изучение опыта других педагогов.

4.Принимать активное участие в работе педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов.

5.Создание дидактических и электронных игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста.

5. Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год

Месяц

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Практический выход

Сентябрь

- Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через проектную деятельность»

- Постановка целей и задач по данной теме

- Самоанализ педагога «Что я знаю о ПДД».

-Мониторинг

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»).

-Отгадывание загадок по ПДД.

- Сюжетно-ролевая игра «Такси».

- Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки».

- Памятка для родителей «Дети и дорога»

- Анкетирование по соблюдению правил дорожного движения

Картотека подвижных игр для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Октябрь

- Изучение темы: «Роль потешек в изучении правил дорожного движения».

- Консультирование воспитателей «Организация занятий по обучению ПДД».

- Создать уголок с атрибутами для игр в группе по ПДД

- Знакомство с дорожными знаками.

- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица».

- Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости».

- Подвижная игра «Красный стой, на зеленый иди».

- Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука

- Консультация: «Родителям о дорожной безопасности»

- Консультация: «Знает правила семья, значит знаю их и я»

- Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»

- Пополнение папки «Консультации для родителей»

Ноябрь

- Создание картотеки сюжетно -ролевых игр по ПДД

- Играть в сюжетно – ролевые игры по ПДД в режимных моментах.

- Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами»

- Создание библиотеки красочных книг по ПДД для детей.

- Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

- Атрибуты для сюжетно- ролевых игр

Декабрь

- Изучение темы: «Использование дидактических игр при изучении правил поведения на улице»

- Консультация «Формирование у детей навыков осознанно безопасного поведения на улице»        

                

- Дидактическая игра «Подбери нужные карточки», «мы по улице шагаем»

- Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

- Чтение стихов, произведений о ПДД

- Подвижная игра «Будь внимателен».

- Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля.

- Показ родителям ролика «ПДД в жизни нашей группы»

- Памятка родителям по правилам дорожного движения

- Картотека бесед по ПДД.

Январь

- Изучение темы:

«Поведение в транспорте».

- Чтение детям рассказов.

- Прослушивание аудиозаписей сказок.

- Дидактическая игра «Назови правильно».

-Чтение А. Тюняева «Правила дорожного движения».

- Игра «Починим светофор» - закрепить порядок цветов в светофоре.

- Ситуативное общение «Как мы играем на улице зимой».

- Беседа: «Осторожно, скользкая дорога!»

Консультация: «Огромное уважение»

-Создание библиотеки красочных книг с правилами поведения в транспорте.

Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению ПДД.        

- Атрибуты к подвижным играм

- Конспекты занятий по ПДД

Февраль

Пополнить играми содержание уголков по ПДД.

- Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

- Беседа с детьми «Для чего нам нужен светофор»

- Чтение детям рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».

- Рисование «Дорога для автомобилей».

- Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход».

- Консультация «Воспитание послушания и ответственности через сказки»

-

 - Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения.

Март

- Изучение темы: «Влияние книг на соблюдение и знание правил дорожного движения»

- Создание заданий «Я знаю ПДД».

- Дидактические игры «Угадай знак», «Из какой сказки герой»

- Чтение «Мальчик и сто автомобилей».

-Сюжетно-ролевая игра «Мы–водители».

- Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».

-Картотеки  считалок, скороговорок и загадок на тему «ПДД».

Апрель

- Изучение темы: «Знакомство с дорожными знаками.

(Знакомство со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне детского садика и по месту жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу)

- Создание презентации по правилам дорожного движения

- Учить детей обыгрывать знакомые сюжетные – игры используя атрибуты по пдд (игры-драматизации)

- Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка.

- Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения»

- Подвижная игра «Ловкий пешеход»

- Конкурс совместных творческих рисунков   родителей и детей на тему «Моя любимая улица»

- Совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге»

Макет по ПДД

Май

Самоанализ плана самообразования.

- Учить детей обыгрывать знакомые игры (игры-драматизации

- Просмотр мультфильма по ПДД

- Беседа «Когда мы пассажиры»

- Подвижная игра «Найди свой цвет»

- Чтение детских стихов про машины.

- Презентация познавательного проекта "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!

на итоговом родительском собрании

Атрибуты к подвижным играм, пополнение папки консультации для родителей.

6. Обучение на курсах повышения квалификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Тема: «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «Осторожно,дети!»

Данный проект посвящен месячнику по профилактике травматизма и разработан по всем требованиям, предъявляемые к проектам...

Пед. чтение «Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста через интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего взаимодействия».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. На сегодняшний день активно обсуждается проблема безопасности детей.В современном городе в век автомобилей и высоких...

Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

«Школа пешеходных наук»Участники проекта:Воспитатели: Самсонова Н.Н. воспитатель 1 квалификационная категория .Срок реализации:Один учебный годТип проекта:краткосрочныйСоздание проблемы:Внимател...

"ВЕСЁЛАЯ УЛИЦА" сценарий развлечения по теме Правил Дорожного Движения для детей дошкольного возраста.

Сценарий составлен для разновозрастной группы. Содержит песенный и танцевально-игровой материал для младшего и старшего возраста. Включает в себя различные виды деятельности: игры на внимание, быстрот...

Проект по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста «Островок дорожной азбуки»

Проект по изучению правил дорожного движения для детейдошкольного возраста...